г. Чита |
|
07 октября 2021 г. |
Дело N А19-22535/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Никифорюк Е. О., Антоновой О. П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного комплекса Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 мая 2021 года по делу N А19-22535/2020 по исковому заявлению Министерства лесного комплекса Иркутской области (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859) к обществу с ограниченной ответственностью "Иркутская нефтяная компания" (ОГРН 1023801010970, ИНН 3808066311) об обязании выполнить лесовосстановительные мероприятия,
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного комплекса Иркутской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Иркутская нефтяная компания" (далее - ООО "ИНК") об обязании выполнить лесовосстановительные мероприятия (компенсационное лесовосстановление) по договору от 15.06.2017 N 91-140/17 на площади 1,6068 га (за проведенную рубку 2019 года) в вегетационный период в срок до 30.07.2021; выполнить лесовосстановительные мероприятия (компенсационное лесовосстановление) по договору от 11.10.2017 N 91-393/17 на площади 2,5878 га (за проведенную рубку 2019 года) в вегетационный период в срок до 30.07.2021; выполнить лесовосстановительные мероприятия (компенсационное лесовосстановление) по договору от 24.10.2017 N 91-423/17 на площади 3,7541 га (за проведенную рубку 2019 года) в вегетационный период в срок до 30.07.2021; выполнить лесовосстановительные мероприятия (компенсационное лесовосстановление) по договору от 24.10.2017 N 91-424/17 на площади 2,0432 га (за проведенную рубку 2019 года) в вегетационный период в срок до 30.07.2021; выполнить лесовосстановительные мероприятия (компенсационное лесовосстановление) по договору от 23.10.2017 N 91-449/17 на площади 2,245 га (за проведенную рубку 2019 года) в вегетационный период в срок до 30.07.2021.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18 мая 2021 года по делу N А19-22535/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 мая 2021 года по делу N А19-22535/2020 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Как следует из апелляционной жалобы, обязанность по выполнению работ по компенсационному лесовосстановлению вытекает из спорного договора. Судом первой инстанции проигнорировано содержание подпункта "л" пункта 3.4 договора аренды лесного участка, а также ошибочно не применен пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, считает, что обязанность лица направить заявление о намерении провести работы по компенсационному лесовосстановлению и в последующем выполнить соответствующие работы носит характер гражданско-правового обязательства, поскольку для того, чтобы выполнение работ по компенсационному лесовосстановлению стало обязательным для лица, оно должно использовать леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка.
В материалы дела письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы не поступал.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 14.08.2021.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения от 02.06.2017 N 1200-мр между Министерством лесного комплекса Иркутской области (арендодатель) и ООО "ИНК" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 15.06.2017 N 91-140/17, по условиям которого арендодатель обязался представить, а арендатор обязался принять во временное пользование лесной участок, площадью: 1,6068 га (16068+/-896 кв.м) га, местоположение: Иркутская область, Усть - Кутское муниципальное образование, Усть-Кутское лесничество, Марковское участковое лесничество, Марковская дача, квартал N 448 (в.11 ч, 12 ч, 13 ч), защитные леса, с кадастровым номером 38:18:000006:120; в целях использования лесов: для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых.
Лесной участок передан в пользование арендатора по акту приема-передачи.
На основании распоряжения от 06.10.2017 N 3060-мр между Министерством лесного комплекса Иркутской области (арендодатель) и ООО "ИНК" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 11.10.2017 N 91-393/17, по условиям которого арендодатель обязался представить, а арендатор обязался принять во временное пользование лесной участок, площадью: 2,6515 га (26515+/-2850 кв.м), местоположение: Иркутская область, муниципальное образование "Усть-Кутский район", Усть-Кутское лесничество, Марковское участковое лесничество, Марковская дача квартал N 42 (в. 17 ч, 18 ч), эксплуатационные леса, с кадастровым номером 38:18:000001:411; в целях использования лесов: выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых.
Лесной участок передан в пользование арендатора по акту приема-передачи.
На основании распоряжения от 11.10.2017 N 3157-мр между Министерством лесного комплекса Иркутской области (арендодатель) и ООО "ИНК" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 24.10.2017 N 91-423/17, по условиям которого арендодатель обязался представить, а арендатор обязался принять во временное пользование лесной участок, площадь: 3,8833 га(38833+/-3449 кв.м), местоположение: Иркутская область, Усть-Кутское муниципальное образование, Усть-Кутское лесничество, Марковское участковое лесничество, Марковская дача, квартала NN: 117 (часть выдела 35), 140 (части выделов 4,40), в границах, определённых кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером 38:18:000001:403; в целях выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых.
Лесной участок передан в пользование арендатора по акту приема-передачи.
На основании распоряжения от 11.10.2017 N 3156-мр между Министерством лесного комплекса Иркутской области (арендодатель) и ООО "ИНК" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 24.10.2017 N 91-424/17, по условиям которого арендодатель обязался представить, а арендатор обязался принять во временное пользование лесной участок, площадь: 2,113 га (21130+/-2544 кв.м), местоположение: Иркутская область, Усть-Кутское муниципальное образование, Усть-Кутское лесничество, Марковское участковое лесничество, Марковская дача, квартала NN: 43 (часть выдела 13), 44 (части выделов 1, 8, 34), в границах, определённых кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером 38:18:000001:416; в целях выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых.
Лесной участок передан в пользование арендатора по акту приема-передачи.
На основании распоряжения от 10.10.2017 N 3124-мр между Министерством лесного комплекса Иркутской области (арендодатель) и ООО "ИНК" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 23.10.2017 N 91-449/17, по условиям которого арендодатель обязался представить, а арендатор обязался принять во временное пользование лесной участок, площадь: 32,2874 га (22S74+/-2647 кв.м), местоположение: Российская Федерация, Иркутская область, муниципальное образование "Усть-Кутский район", Усть-Кутское лесничество, Марковское участковое лесничество, Марковская дача, квартал Ха 95 (выд. 14 ч, 17 ч) - эксплуатационные леса, с кадастровым номером 38:18:000001:406.; в целях выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых.
Лесной участок передан в пользование арендатора по акту приема-передачи.
Истец, ссылаясь на условия подпунктов "л" пунктов 3.4 договоров аренды от 15.06.2017 N 91-140/17, от 11.10.2017 N 91-393/17, 24.10.2017 N 91-423/17, от 24.10.2017 N 91-424/17, от 23.10.2017 N 91-449/17, которыми предусмотрена обязанность арендатора осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов, и положения статьи стать 63.1 ЛК РФ, указал, что ответчиком не исполнены обязанности по проведению лесовосстановительных мероприятий, в том числе:
- по договору от 15.06.2017 N 91-140/17 на площади 1,6068 га (за проведенную рубку 2019 года);
- по договору от 11.10.2017 N 91-393/17 на площади 2,5878 га (за проведенную рубку 2019 года);
- по договору от 24.10.2017 N 91-423/17 на площади 3,7541 га (за проведенную рубку 2019 года);
- по договору от 24.10.2017 N 91-424/17 на площади 2,0432 га (за проведенную рубку 2019 года);
- по договору от 23.10.2017 N 91-449/17 на площади 2,245 га (за проведенную рубку 2019 года).
В порядке досудебного урегулирования спора, истцом в адрес ответчика направлены уведомления 05.09.2019 N 02-91-10762/19, от 24.01.2020 N 02-91-789/20 о необходимости выполнить лесовосстановительные мероприятия.
Требования министерства ответчиком в добровольном порядке не исполнены, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском о понуждении выполнить лесовосстановительные мероприятия.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался следующими нормами права.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, самостоятельно определив способы их судебной защиты (статья Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
Согласно статье 11 ГК РФ защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке с использованием способов защиты, предусмотренных статьей 12 ГК РФ, либо иными способами, установленными законом.
Как следует из заявленных требований, истцом избран способ защиты гражданского права - понуждение к исполнению обязанности в натуре.
Способ защиты права должен соответствовать характеру его нарушения и обеспечивать возможность восстановления нарушенных прав.
По смыслу статьи 12 ГК РФ, устанавливающей такой способ защиты права как понуждение в судебном порядке к исполнению обязанности в натуре, в предмет доказывания по данному спору входят следующие обстоятельства: наличие у ответчика обязанности, о понуждении к исполнению которой заявлен иск; реальная возможность 6 исполнения ответчиком этой обязанности; отказ ответчика от исполнения установленной обязанности.
Исполнение обязанности в натуре означает понуждение должника выполнить действия, которые он должен совершить в силу имеющегося гражданско-правового обязательства.
Согласно статье 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги, либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на основании соответствующего договора аренды.
Согласно части 4 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
Федеральным законом от 19.07.2018 N 212-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения" (далее - Федеральный закон от 19.07.2018 N 212-ФЗ) Лесной кодекс Российской Федерации дополнен статьей 63.1, часть 1 которой устанавливает, что лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 19.07.2018 N 212-ФЗ вступил в силу с 01.01.2019 (статья 4).
В соответствии со статьей 63.1 ЛК РФ постановлением Правительством Российской Федерации от 07.05.2019 N 566 утверждены Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка (далее - Правила N 566).
Правила N 566 устанавливают порядок выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ, на площади, равной площади вырубаемых лесных насаждений, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий, на площади, равной площади такого земельного участка.
Согласно пункту 2 Правил N 566 работы по лесовосстановлению или лесоразведению осуществляются в соответствии с ЛК РФ, настоящими Правилами, правилами лесовосстановления, установленными в соответствии с частью 3 статьи 62 ЛК РФ, или правилами лесоразведения, установленными в соответствии с частью 2 статьи 63 ЛК РФ, согласно проекту лесовосстановления или проекту лесоразведения, которые составлены в порядке, предусмотренном статьями 89.1 и 89.2 ЛК РФ соответственно.
В пункте 5 Правил N 566 установлено, что лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, предусмотренной статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений (далее - лесная декларация).
Согласно пункту 9 Правил N 566 информация о землях, предназначенных для искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения, размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 566 лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, и лица, обратившиеся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, вправе выбирать земли, предназначенные для лесовосстановления или лесоразведения, на которых могут проводиться работы по лесовосстановлению или лесоразведению, с учетом приоритета, установленного настоящим пунктом.
В пункте 11 Правил N 566 предусмотрено, что лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, и лица, обратившиеся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия лесной декларации или с даты внесения сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка в ЕГРН в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) направить в уполномоченный орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению, которое включает в себя следующую информацию: наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя; адрес (местонахождение) - для юридического лица, место жительства - для индивидуального предпринимателя; контактный телефон; идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет в налоговом органе; основной государственный регистрационный номер записи и дата ее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; сведения о лесной декларации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений, или сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка; сведения о выбранных землях, на которых будут проводиться работы по лесовосстановлению или лесоразведению.
В силу пункта 12 Правил N 566 уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления обязан его рассмотреть и направить лицу, подавшему заявление, уведомление о согласовании выбранных земель для проведения работ по лесовосстановлению или лесоразведению либо об отказе в согласовании выбранных земель с указанием оснований, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил. Заявления рассматриваются уполномоченным органом в порядке их поступления.
Министерство в порядке части 1 статьи 63.1 ЛК РФ просит понудить ООО "ИНК" выполнить лесовосстановительные мероприятия на площади 12,2369 га.
Как правильно установлено судом первой инстанции, проектами освоения лесов, разработанными в порядке исполнения договорных обязательств по договорам аренды от 15.06.2017 N 91-140/17, от 11.10.2017 N 91-393/17, 24.10.2017 N 91-423/17, от 24.10.2017 N 91-424/17, от 23.10.2017 N 91-449/17 и получившими положительное заключение государственной экспертизы, проведение каких-либо лесовосстановительных мероприятий на арендованных лесных участках не предусмотрено, в связи с переводом лесных участков в нелесные земли.
Кроме того, суд первой инстанции верно полагает, что из положений Правил N 566 следует, что предусмотренная частью 1 статьи 63.1 ЛК РФ и Правилами N 566 процедура обращения с заявлением о намерении провести работы по лесовосстановлению имеет заявительный характер, то есть подразумевает добровольное волеизъявление лица на совершение обращения о намерении выполнить лесовосстановительные мероприятия в порядке, установленном частью 1 статьи 63.1 ЛК РФ, и не является договорным обязательством лесопользователя, а является обязанностью определенной категории лиц (лесопользователей) в силу названного Закона, следовательно, такая обязанность не носит характер гражданско-правового обязательства.
В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что, разрешая вопрос о допустимости понуждения должника исполнить обязанность в натуре, суд учитывает не только правила ГК РФ, иного закона или договора, но и существо соответствующего обязательства.
Критериями допустимости иска об исполнении в натуре является возможность реального исполнения принятого решения исходя из положений Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и возможности реальной защиты оспариваемых или нарушенных прав сторон при выборе в данном конкретном случае такого способа защиты права, как присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Таким образом, суд первой инстанции правильно посчитал, что заявленные Министерством требования не могут быть расценены судом как требования, предъявленные в рамках гражданско-правового обязательства, следовательно, не подлежат удовлетворению на основании норм гражданского законодательства, предусматривающих возможность присуждения к исполнению в натуре обязанности гражданско-правового характера, а приведенные законоположения не предусматривают возможности применения мер прямого принуждения лица, отвечающего требованиям части 1 статьи 63.1 ЛК РФ, выполнять соответствующие действия, в том числе о принуждении к исполнению которых в рамках настоящего спора истцом предъявлены требования.
Кроме того, суд первой инстанции правильно учитывал следующее.
Согласно пункту 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Исходя из пункта 2 статьи 422 ГК РФ закон, принятый после заключения договора и устанавливающий иные правила, чем те, которые действовали при заключении договора, распространяет свое действие на отношения сторон по такому договору лишь в случае, когда в законе это прямо установлено.
Федеральный закон от 19.07.2018 N 212-ФЗ не содержит положений о придании новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации обратной силы, и возможности применения вновь введенных норм, в том числе правил статьи 63.1 ЛК РФ, к отношениям сторон, основанных на договорах, заключенных до введения в действие указанного Закона.
Как правильно указывает суд первой инстанции, договоры аренды от 15.06.2017 N 91-140/17, от 11.10.2017 N 91-393/17, 24.10.2017 N 91-423/17, от 24.10.2017 N 91-424/17, от 23.10.2017 N 91-449/17, явившиеся основанием предъявления требований в рамках настоящего иска, заключены сторонами в октябре 2017 года, то есть на дату заключения поименованных договоров аренды лесных участков статья 63.1 отсутствовала в Лесном кодексе Российской Федерации, следовательно, положения части 1 статьи 63.1 ЛК РФ не действовали на момент заключения данных договоров и разработки проектов освоения лесов, что исключает распространение соответствующей обязанности на арендатора по спорным договорам.
Подпунктом "л" пункта 3.4 договора предусмотрено, что арендатор обязан осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов.
В проектах освоения лесов, положительные заключения государственной экспертизы которых утверждены распоряжениями Министерства от 07.03.2018 N 667-мр, N 666-мр, N 669-мр, N 694-мр, от 15.11.2017 N 3650-мр указано, что проведение лесовосстановительных мероприятий не проектируется, поскольку на момент окончания действия проекта освоения лесов, на территории арендуемых участков будут построены и введены в эксплуатацию базы бурения и сооружения обустройства нефтяного месторождения; арендованные участки будут переведены в нелесные земли.
На момент заключения спорных договоров Лесной кодекс Российской Федерации не предусматривал обязанность выполнять работы по лесовосстановлению на спорном лесном участке либо ином лесном участке и такая обязанность не вытекала из договоров и проектов освоения лесов, разработанных и получивших положительное заключение государственной экспертизы.
Поддерживая выводы суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд также исходит из разъяснений п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах", согласно которым судам надлежит иметь в виду, что согласно пункту 2 статьи 422 ГК РФ закон, принятый после заключения договора и устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, распространяет свое действие на отношения сторон по такому договору лишь в случае, когда в законе прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. В силу пункта 2 статьи 4 ГК РФ это правило применяется как к императивным, так и к диспозитивным нормам.
С учетом указанного разъяснения апелляционный суд отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что п/п "л" п. 3.4 договоров предусмотрено, что на отношения сторон будет распространяться и новое законодательство. Кроме того, этого из буквального толкования данного условия договора не следует, более того, в нем речь идет только о самом лесном участке, переданном в аренду.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что правовых и фактических оснований для удовлетворения требований истца, предъявленных в рамках настоящего иска, не имеется.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 мая 2021 года по делу N А19-22535/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В.Ломако |
Судьи |
Е.О.Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-22535/2020
Истец: Министерство лесного комплекса Иркутской области
Ответчик: ООО "Иркутская нефтяная компания" "ИНК"