г. Санкт-Петербург |
|
06 октября 2021 г. |
Дело N А42-4250/2021 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25542/2021) ФКП "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны России" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.07.2021 по делу N А42-4250/2021 (судья Карачева А.Е.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ФКП "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны России"
к 182 отделу государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" (далее - заявитель, Предприятие, ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства обороны Российской Федерации в лице 182 отдела государственного архитектурно-строительного надзора (далее - административный орган, Отдел) N 182/2021/13 от 20.04.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 12.07.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку не является стороной государственного контракта. Предмета и основания для проведения строительного контроля у Предприятия до получения проектной документации и разрешения на строительство не имеется. Кроме того, Предприятием проводились проверочные мероприятия, что подтверждается Актами строительного контроля. Назначенная заявителю санкция является несоразмерной и не отвечает требованиям справедливости.
В установленный определением суда срок письменный отзыв на жалобу Отделом не представлен.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника 182 Отдела ГАСН о проведении выездной проверки законченного строительством объекта капитального строительства N 42 от 28.01.2021, изданного по факту поступившего в Отдел извещения ФКП "Управление заказчика КС Минобороны РФ" об окончании строительства (реконструкции) объекта капитального строительства N 286 от 27.01.2021, в отношении ФКП "Управление заказчика КС Минобороны РФ" в период с 04.02.2021 по 17.02.2021 проведена выездная проверка, в рамках которой, должностными лицами Отдела, при участии уполномоченного сотрудника Предприятия, были выявлены следующие нарушения при строительстве объекта капитального строительства "Многофункциональный медицинский центр на территории 1469 военно-морского клинического госпиталя г. Североморск" по адресу: Мурманская обл. ЗАТО г.Североморск, пр-д Парковый, д. 16 (шифр объекта З-26/20-62):
- извещение об окончании строительства N 286 от 27.01.2021 подано до завершения строительно-монтажных работ, предусмотренных проектной документацией. На момент проведения проверки не завершены следующие строительно-монтажные работы (нарушение требований СП 68.13330.2017, п.4.15): по устройству внеплощадочной системы водоотведения (очищенной общесплавной канализации КО), сбрасываемой в озеро Красное; по строительству воздушной линии 35 кВ от ПС-2 М-756 для присоединения ТП-35/0,4 кВ и устройству волоконно-оптической связи на воздушных линиях для передачи сигналов (сети связи); по устройству внутриплощадочных сетей газификации; по монтажу технологического оборудования, внутренние электромонтажные, отделочные и пусконаладочные работы; по устройству емкости ЖРО; по оснащению средствами техническими средствами охраны; по устройству площадки ТБО и площадки двойного назначения;
- на момент подачи извещения об окончании строительства исполнительная документация в полном объеме не подписана, работы выполнялись без утвержденной проектной документации. Обследование на соответствие фактически выполненных работ проектной документации не выполнено (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, лист 30; СП 13-102-2003, п.4.2).
- для проверки, выполняемой по завершению строительства объекта не представлена исполнительная документация (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 28-30; РД-11-02-2006, п. 5-6; СП 68.13330.2017, п. 4.18): по контрольно-пропускному пункту N 1 с комнатой для посетителей (N 3 по СПОЗУ), по контрольно-пропускному пункту N 2 (N 4 по СПОЗУ), по кислородной станции (Х° 5 по СПОЗУ), по площадке твердых бытовых отходов (N6 по СПОЗУ), по трансформаторной подстанции (N 7 по СПОЗУ), по дизель-генераторной установке (N 8 по СПОЗУ), по канализационной насосной станции N 1 (К1) (N 9 по СПОЗУ), по канализационной насосной станции N 2 (КО) (N 10 по СПОЗУ), по канализационной насосной станции N 3 (К2) (N 11 по СПОЗУ), по канализационной очистной станции (N 12 по СПОЗУ), по локальным очистным сооружениям (N 13 по СПОЗУ), по УФК (N 14 по СПОЗУ), по устройству емкости жидких радиоактивных отходов (N 15 по СПОЗУ), по канализационной насосной станции N 4 (К1) (N 16 по СПОЗУ), по канализационной насосной станции N 5 (К2) (N 17 по СПОЗУ), по канализационной насосной станции N 6 (К1) (N 18 по СПОЗУ), по канализационной насосной станции N 7 (К2) (N 19 по СПОЗУ), по канализационной насосной станции N 8 (К1) (N 20 по СПОЗУ), по площадке двойного назначения (N 21 по СПОЗУ); по наружным сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, связи, газификации; на монтаж технологического оборудования; внутренних инженерных сетей отопления, вентиляции, водоснабжения, газоснабжения, канализации, освещения, силовых, слаботочных сетей электроснабжения и связи;
- отсутствует (не представлена) исполнительная документация на ремонт ж/б и стальных конструкций по замечаниям, указанным в предписании N 151/1 от 09.11.2020 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1, лист 1, п. 13; СП 70.13330.2012, п. 5.18.21).
- не устранены (отсутствуют акты об устранении) замечаний актов строительного контроля заказчика N 47 от 16.11.2020, N 2 от 29.01.2021, и замечания актов строительного контроля генерального подрядчика N 05-10-20/ОСК от 13.10.2020, N 07-10-20/ОСК от 18.10.2020, N 355/ОСК от 22.10.2020, N 05-11-20/ОСК от 18.11.2020, N 08-11-20/ОСК от 19.11.2020, N 12-И-20/ОСК от 27.11.2020, N 04-12-20/ОСК от 15.12.2020, N 05-12-20/ОСК от 17.12.2020 (нарушение требований Федерального закона от 29.12.2004 N190-ФЗ, ст. 52, п. 6, ст. 53, п. 7; постановления Правительства Российской Федерации N 468 от 21.06.2010);
- замечания, отраженные в журнале авторского надзора не устранены (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, лист 30; СП 246.1325800.2016, п. 4.6; РД-11-05-2007, п. 10);
- не представлена копия решения об утверждении проектной документации (нарушение требований Федерального закона от 29.12.2004 N 190-ФЗ, ст. 48, п.15).
- не представлены сведения о проведении входного контроля проектной и рабочей документации (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, л.71).
- не представлены оригиналы паспортов и сертификатов качества, протоколов испытаний (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 71-72; проекта 3-26/20-62-КР2.1, лист 1, п. 13; СП 70.13330.2012, п. 3.23; СП 68.13330.2017, п. 4.18).
- не представлен оригинал отчета по обследованию здания медицинского центра на 100 койко-мест и 10 койко-мест в ОАРИТ N 2021-РП.001 от 11.01.2021 (нарушение требований СП 13-102-2003, п. 4.2).
- изменена конфигурация ограждения территории, добавлен дополнительный угол поворота, не предусмотренный проектом (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПЗУ, лист 5).
- на здании медицинского центра на 100 койко-мест смещение монолитных железобетонных колонн и стен от разбивочной оси превышает предельно допустимое отклонение 15 мм (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1, лист 1, п. 13; СП 70.13330.2012, п. 5.18.3, табл. 5.12 (п. 7): отклонение колонны К1 в осях (П/1)/В на отм. "+4.325" составляет 25 мм; отклонение колонны К1 в осях (22/1)/П на отм. "+4.375" составляет 23 мм; отклонение колонны К1 в осях (11/С) на отм. "+4.325" составляет 20 мм; отклонение колонны К2 в осях 6/Р-С на отм. "+4.075" составляет 24 мм; отклонение колонн К2, КЗ в осях (6/П), (7/Т) на отм. "+4.075" составляет 23 мм; отклонение колонны К2, КЗ в осях (22/1 )/Р, (1/Г)> (28/1)/Т на отм. "+4.075" составляет 22 мм; отклонение колонны К2 в осях 1/Б на отм. "+4.075" составляет 21 мм; отклонение колонн К2, КЗ в осях (22/1)/М, (23/1)/М, (3/А) на отм. "+4.075" составляет 20 мм; отклонение колонны КЗ в осях (2/А) на отм. "+4.075" составляет 19 мм; отклонение колонны К2 в осях (1/В), (1/Д) на отм. "+4.075" составляет 18 мм; отклонение колонн К2 в осях (27/1)/Т, (7/М), (10/М) на отм. "+4.075" составляет 16 мм; отклонение стены в осях (16/А-Б) на отм. "+4.375" составляет 25 мм; отклонение стен в осях (25/1)/С-Т, 20-21/Б(+800) на отм. "+4.325" составляет 18 мм; отклонение стены в осях (23/1)-(24/1)/Т на отм. "+4.325" составляет 17 мм.
- фактические высотные отметки плиты покрытия в осях (22-29+3150/А+3150-Е+3150), 6-(12Л)/Л(+2850)-Т(+3150), (25/1)-(26/1)/М(-3150)-Н превышают допустимое значение 20 мм (нарушение требований СП 70.13330.2012, п. 5.18.3, табл. 5.12 (п. 4); проекта 3-26/20-62-КР2.1,лист1,п. 13).
- вертикальный шов бетонирования в глухой стене по оси 16/А-Б выполнен на расстоянии 2000 мм от угла, по проекту предусмотрено расстояние 900 мм (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1, лист 24).
- при бетонировании стен в осях 26/1-29(+3350)/Л(+2650), 29(+3350)/ Л(+2650)-Т(+3350), 25/1(+2200)-29(+3350УГ(+3350Х (26/1)-29Л\ 29/М-Т с отм. "-0.750" до отм. "-0.050", "-0.020", "+0.300" и колонн К1 в осях (24/1УП-Р, (25/1)/Н-П с отм. "-0.750" до отм. "+4.325" применен бетон марки В45, проектом предусмотрено применение бетона В25. По документам качества бетонной смеси В45 прочность в возрасте 28 суток должна составлять - 57.6 Мпа. В протоколах испытания бетона N 10.31.3/20, Х" 10.31.4/20, N 10.31.5/20, N 10.31.6/20 от 31.10.2020 средняя фактическая прочность по образцам составляет 32.3-32.6 МПа, что характерно для бетона В25 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1.2, лист 44; проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 75-76).
- при бетонировании плиты покрытия и балок в осях (1-5/А-И) применен бетон марки В45, проектом предусмотрено применение бетона В25. По документам качества бетонной смеси В45 прочность в возрасте 28 суток должна составлять - 57.6 МПа. В протоколах испытания бетона средняя фактическая прочность по образцам составляет 50.6 МПа, что характерно для бетона В40, (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1.2, лист 71; проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 75-76).
- при бетонировании плиты покрытия и балок в осях (22-29/А-Е), (14-21/А-Е), (6-13/А-Е), 6-(12/1)/М-Т, (12/2)-(20/1 )/М-Т, (25/1)-(26/1)/М-Н стен парапета плиты покрытия в осях 6-11/1(+5100)/Л(+2850), 6-11(+5100>Т(+3150), (6-13/А(+2950)-Е(+3150), стен цоколя в осях (7-13/А-А(+3350), (20/2/Г(+3350), колонн в осях (20/2)/М, (27/1)-(28/1)/М-Н, (24/1)-(29/1)/М, 29/С применен бетон марки В40, проектом предусмотрено применение бетона В25. По документам качества бетонной смеси В40 прочность в возрасте 28 суток должна составлять ~ 51.2 МПа. В протоколах испытания бетона требуемая средняя фактическая прочность по образцам составляет ~ 32.2-33.7 МПа, что характерно для бетона В25 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1.2, альбом КР, листы 44, 52, 56, 65,92, 93,95; проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 75-76).
- при бетонировании стен цоколя в осях (6-13/Е-Е(+3350) на отм. "-0.750" до отм. "-0.020", стен парапета плиты покрытия в осях 12/1/Л(+2850)-Т(+3150), (12/2)-(20/1)/ М(-3150УГ(+3150) с отм. с "+4.575" до отм. "+5.620", стен в осях 20/2-26/1(+3250)/С, 20/2-2б/1(+3250)/Т, 20/2(+3000)/С-Т, 23/1/С-Т, 24/1(+3000)/С-Т, 25/1/С-Т, 26/1(+3000)/С-Т с отм. "-0.750" до отм. "+4.325" и колонн в осях 25/1/Р, 26/1/М-Р, 22/1/М с отм. "-0.750" до отм. "+4.325", "+4.075" применен бетон марки ВЗО, проектом предусмотрено применение бетона В25. По документам качества бетонной смеси ВЗО прочность в возрасте 28 суток должна составлять ~ 38.4 МПа. В протоколах испытания бетона требуемая средняя фактическая прочность по образцам составляет 32.5-33.1 МПа, что характерно для бетона В25 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1.2, альбом КР, листы 44, 52, 93, 101; проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 75-76).
- при устройстве наружных стен здания медицинского центра на 100 койко-мест применен бентонитовый шнур сечением 23x17 мм (паспорт б/н от 01.05.2019), по проекту предусмотрен шнур сечением 30x30 мм (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1, лист 49).
- развертка стен цоколя в осях (1/У-Ш), (5/Т-Ш) здания медицинского центра на 100 койко-мест не соответствует проекту (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1, лист 32).
- при бетонировании монолитных железобетонных приямков в осях 20/2(+3000)-(27/1УС-Т применен бетон марки В40, проектом предусмотрено применение бетона В25 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1.2, лист 115).
- при бетонировании приямков в осях (22-29/А-Е) с отм. "-0.750" до отм. "-0.020" применен бетон В25 F100 W4, согласно протоколов испытаний контрольных образцов класс бетона и требуемая прочность соответствует бетону В40 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1, лист 110; проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 75-76).
- разночтение в марке бетона стен В30в узле детали деформационного шва 6=50 мм и листов проектной документации с В25 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1, листы 21,24,27, 30,43,44,49).
- в осях (4-5/М-Н) выполнено крепление перегородки из газобетонных блоков к колоннам каркаса путем пристрелки дюбелями через соединительный элемент ПП1, заделанный в кладку перегородок на 50 мм, проектом предусмотрена заделка соединительного элемента в перегородку на 290 мм (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, лист 2).
- в осях (25/1-27/1/М-Н) за подвесным потолком не выполнена герметизация узлов прохода сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе электрических кабелей, сквозь стены (нарушение требований ПУЭ п. 2.1.58; СП 73.13330.2016, п. 4.3).
- в осях (20/2-27/1/М) медные трубопроводы медицинских газов за подвесным потолком не закреплены (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ИОС7.2.2.ТЧ, лист 11).
- газобетонные перегородки выполнены из блоков с коэффициентом теплопроводности 0.14 Вт/м2°С, проектом предусмотрена теплопроводность блоков 0,15 Вт/м2°С (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, лист 4, узел 2.2).
- выполнена техукрепленность газоблочных перегородок в осях (4-5/М-Н) из арматуры 010 мм класса А500С, проектом предусмотрена сетка 05 класса Вр-1 с ячейкой 150x150 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, листы 2,4).
- крепление подвесов ГШ 60x27 к стенам из газобетонных блоков выполнено саморезами, проектом предусмотрено крепление дюбелями (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР1Л,лист 2).
- отсутствует документ, подтверждающий качество дюбелей для крепления газобетонных перегородок к колоннам, а также анкеров для крепления сетки технической укрепленности, указанных в проекте 3-26/20-62-КР 1.1 на листе 2 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 71,72; СП 70.13330.2012, п. 3.23).
- не выполнены работы в объеме проектной документации по подготовительной отделке потолков (шлифовке и грунтовке) бетонных поверхностей до монтажа подвесной потолочной системы и установки потолочных панелей (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, лист 23).
- не выполнены работы в объеме проектной документации по подготовительной отделке бетонных поверхностей стен (шлифовке и грунтовке), а также перегородок и обшивок из ГВЛВ до монтажа каркаса и облицовки стен, перегородок и колонн панелями СМЛО (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР1.1, лист 23).
- выполнена облицовка инженерных коммуникаций ГВЛВ листами толщиной 10 мм и перегородки толщиной 120 мм из ГВЛВ толщиной 10 мм, проектом предусмотрены перегородки толщиной 125 мм, с обшивкой ГВЛВ толщиной 12,5 мм (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР1.1,лист 4).
- фактически выполнено крепление нащельников наружных откосов и отливов оконных проемов заклёпками, проектом предусмотрены самонарезающие винты 4.2x16 с прессшайбой (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, лист 19).
- не представлено заключение по сертификации подвесной потолочной системы INGERMAX, а также напольных покрытий для использования в ЛПУ (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, лист 23).
- в осях (13-14/В) не выполнена герметизация вертикального деформационного шва с устройством компенсаторов между колоннами (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР1.1,лист 3).
- в осях (6-7/Н), (12/2-14/1/П), (26/1-27/1/П) (электрощитовых нишах) установлены двупольные дверные блоки с разной шириной пол, проектом предусмотрены равнопольные (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР1.1, лист 11).
- в помещении N 7.08 выполнен канализационный трап в правом углу от входа у раковины, проектом трап предусмотрен в центре помещения (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР1.1,лист 9).
- в помещении N 6.24 выполнен канализационный трап в левом дальнем углу от входа у раковины, проектом трап предусмотрен справа в центре помещения (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, лист 9).
- в помещениях N N 7.60, 7.58 не выполнена зашивка пожарных щитов, не выполнена перегородка вдоль деформационного шва в осях 12/1/Р-С (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР1.1,лист 9).
- в помещениях N N 4.21, 7.49, 7.37, 741 установлены дверные блоки с открыванием полотен наружу (из помещений), проектом предусмотрено открытие дверей внутрь помещений (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, лист 9).
- в осях (П-Р/18/1) (помещение 9.18), не выполнена зашивка пожарного щита (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, лист 2).
- в помещениях N N 7.25, 7.29, 7.33, 7.37, 7.39 (с передаточными окнами) не выполнены предусмотренные проектом перегородки у этих окон (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, лист 9).
- не выполнены дератизационные мероприятия в объеме проектной документации (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ДМ, л. 6).
- монтаж внутренних перегородок в осях (11-29/А-Б) и (11-29/Д-Е) выполнен из ГВЛВ по металлическому каркасу, проектной документацией предусмотрен монтаж перегородок из газобетона D600 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР1.1, альбом КР, листы 1,4).
- отсутствует исполнительная документация на устройство закладных в перегородках из влагостойкой фанеры толщиной 18 мм, устройству усилений UA-профилей перегородок из ГВЛВ деревянными брусками 100*100 мм (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, альбом КР, лист 1; проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 29-30).
- в осях (4/В-Г) звукоизоляция внутренней перегородки выполнена из минеральной ваты URSA TERRA 37 PN, проектной документацией предусмотрено применение плит Rockwool типа Лайт Баттс (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, альбом КР, листы 1,3).
- обнаружены трещины в полах холодных галерей шириной раскрытия до 1 мм (нарушение требований СП 71.13330.2017, п. 8.14.1).
- не представлены документы, подтверждающие морозостойкость и показатель скольжения керамогранита, примененного для устройства покрытия полов переходной галереи в здание ХБК, указанных в проекте 3-26/20-62-КР 1.1, лист 13 (нарушение требований СП 70.13330.2012, п. 3.23).
- при устройстве полов (типы 1, 2.1, 2.2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6, 7, 9, 9.1, 9.2) не выполнена укладка слоя полиэтиленовой пленки толщиной 200 мкм (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР1.1,л. 13).
- конструкция полов (типы 8.1, 8.2, 9, 9.1, 9.2) полностью не соответствуют проекту (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР1.1, л. 13).
- при устройстве финишного слоя полов (типов 4.1, 4.2) применена керамическая плитка не в соответствии с ГОСТ 13996-2019 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, л. 13).
- при устройстве пола (тип 2.2) выполнена стяжка из ЦПР армированная сеткой 05 класса Bpl, по проекту предусмотрена армированная стяжка из бетона В15 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, л. 13).
- при выполнении конструкции пола (тип 6) выполнена полусухая стяжка из ЦПР армированная сеткой 05 класса Bpl, по проекту предусмотрена армированная уклонообразующая стяжка из бетона В15 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР1.1, л. 13).
- при устройстве слоя гидроизоляции в полах (типов 4.1, 4.2, 6, 8.1, 8.2) применена цементная смесь CR 65 WATERPROOF, по проекту предусмотрена оклеенная гидроизоляция Техноэласт Барьер Лайт или аналог (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, л. 13).
- при устройстве слоя звукоизоляции в полах (типов 8.1, 8.2) применены плиты ROCKWOOL плотностью 109.0 кг/м3, по проекту предусмотрена плиты ROCKWOOL плотностью 125.0 кг/м3(нарушение требований проекта 3-26/20-62-KPL1, л. 13).
- при устройстве пола типа 5 финишный слой выполнен из керамогранита толщиной не менее 9 мм с антискользящей поверхностью, проектом предусмотрен керамогранит по ГОСТ 13996-2019 толщиной не менее 12 мм с антискользящей поверхностью (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, л. 13).
- при устройстве финишного слоя полов типа 6 применено полимерное покрытие толщ. 2-3 мм. по проекту предусмотрена керамогранитная плитка по ГОСТ 13996-2019 толщиной 20 мм (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.1, л. 13).
- на исполнительных схемах, приложенных к актам освидетельствования скрытых работ, отсутствует маркировка помещений и типов полов согласно 3-26/20-62-КР 1.1, лист 8 "Маркировочный план на отм. 0.000 в осях (1-29/А-И), 3-26/20-62-КР 1.1, лист 9 "Маркировочный план на отм. 0.000 в осях (1-29/К-Ш) (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 29-30; РД-11-02-2006, п. 3).
- отсутствуют (не предоставлены) разрешения на допуск во временную эксплуатацию энергоустановок (нарушение требований приказа Министерства энергетики Российской Федерации N 115 от 24 марта 2003 года, п. 2.4.2, п. 2.4.4, п. 2.4.8; приказ федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 212 от 07.04.2008, п. 14).
- не представлена (отсутствует) исполнительная документация на монтаж вспомогательного металлокаркаса, устройство фасадов из сэндвич-панелей, наружных витражей, оконных и дверных блоков, герметизацию деформационных швов стен, колонн, перекрытий, на отделку потолков помещений 2.75, 3.76, 9.01, 9.02, 9.03, 9.05, 9.06, 9.10, 9.11, 9.12, 9.15, 9.18, 9.19, монтаж системы заземления и уравнивания потенциалов, на устройство нижележащих слоев пола переходной галереи в здание ХБК (кроме чистовой отделки плиткой), на устройство отмостки, на устройство кровель здания медицинского центра и перехода в здание ХБК (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 28, 29, 30; Федерального закона N 190-ФЗ от 29.12.2004, ст. 52, ч. 6; СП 48.13330.2019, п.4.23; СП 70.13330.2012, пункты 3.5, 3.23; СП 68.13330.2017, п.4.18).
- согласно листа 65 (таблица 3 результаты контроля) заключения ООО "ПРОЕКТ-ТЕХНОЛОГИЯ" по обследованию здания медицинского центра на определение соответствия выполненных работ проектной документации выявлено, что на отметке "+1,500" в осях (1/Е-Ж, 1/Г-Д, 1/Б-В, А/1-2, А/3-4) арматура и защитный слой бетона стен цоколя соответствует проекту, проектом на отметке "+1,500" предусмотрена сэндвич-панель (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1, листы 30,49).
- отсутствует исполнительная документация на устройство колонн К1 в осях (2-4/Т-Ф, 2-4/Р-С, 2-4/Л-П); колонн К2, КЗ в осях (1-4/А, 1/А-Ж); стен в осях (1-4/А, 1/А-Ж, 11-13/А-В, 11-13/Г-Е, 26-29/А-В, 26-29/Г-Е) (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 28, 29, 30; Федерального закона N 190-ФЗ от 29.12.2004, ст. 52, ч. 6; СП 48.13330.2019, п. 4.23; СП 70.13330.2012, п. 3.5,3.23; СП 68.13330.2017, п. 4.18).
- акты освидетельствования ответственных конструкций N 2-ОК/КР2.1 от 16.10.2020, N 6-49-КР2.1 от 16.10.2020, N 7-АООК/КР2.1 от 22.10.2020, акт освидетельствования скрытых работ N 1-1-КР2.1 от 04.09.2020 не освидетельствованы уполномоченным представителем технического заказчика по вопросам строительного контроля. В пунктах 3, 4 АООК не указаны даты актов освидетельствования скрытых работ и исполнительных схем (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, лист 30; РД-11-02-2006, п. 5.4).
- акты освидетельствования скрытых работ N 1-1-КР1.1 от 18.10.2020, N 4-1-КР1Л от 06.10.2020, N 6-1-КР1.1 от 18.10.2020, N 8-1-КР1.1 от 21.10.2020 на устройство песчаного основания в осях (22-29/А-В), (24-29/В-Г), (22-29/Г-Е), (1-5/А-И), 6-(12/1)/Л(+2850)-Т, 6-(12/1>Т-Т(+3150), (20/2)-29/Л(+2850)-Т(+3150) подписан заказчиком со штампом "в виду отсутствия проектной документации".
- не представлены акты освидетельствования скрытых работ на устройство деформационных швов в осях 5-6/А-Е, 1-6/И-К, 5-6/М-Т (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1.2, листы 27, 30, 37; проекта 3-26/20-62-КР 1.1, листы 3, 6,19).
- не представлены акты освидетельствования скрытых работ на устройство деформационного шва в плите покрытия с парапетом (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР1.1, лист 6, узел Б.2).
- исполнительные схемы выполнены с нарушениями требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 28-30; ГОСТ 51872-2019, п. 5.1-5.10): исполнительная схема к АОСР N 3-37-КР2.1 от 03.10.2020, N 3-38-КР2.1 от 05.10.2020, N 3-39-КР2.1 от 05.10.2020, N 3-40-КР2.1 от 08.10.2020, N 3-41-КР2.1 от 08.10.2020, N 3-42-КР2.1 от 08.10.2020, N 3-43-КР2.1 от 16.10.2020, N3-44-КР2.1 от 16.10.2020, N 3-45-КР2.1 от 16.10.2020, N 3-1-КР1.1 от 11.10.2020 не подписаны главным инженером, производителем работ, геодезистом; исполнительные схемы к АОСР N 3-29-КР2.1 от 26.09.2020 не подписаны главным инженером и геодезистом; исполнительные схемы к АОСР N 3-39-КР2.1 от 05.10.2020, N 3-33-КР2.1 от 02.10.2020, N 3-34-КР2.1 от 03.10.2020, N 3-35-КР2.1 от 04.10.2020, N 3-36-КР2.1 от 05.10.2020 не подписаны геодезистом; не представлены исполнительные схемы к АОСР N 7-40-КР2.1 от 18.09.2020, N 7-48-КР2.1 от 16.10.2020, N 7-49-КР2.1 от 16.10.2020, Х° 7-50-КР2.1 от 15.10.2020, N 7-51-КР2.1 от 18.10.2020, N 7-52-КР2.1 от 18.10.2020, N 7-53-КР2.1 от 22.10.2020, N 7-54-КР2.1 от 22.10.2020; не отражены фактические отметки, размеры, направление и величины отклонений от проектного положения в исполнительных схемах к АОСР N 5-19-КР2.1 от 16.09.2020, N 5-31-КР2.1 от 21.09.2020, во всех актах освидетельствования скрытых работ на бетонирование плит покрытий с балками не указаны величины отклонения от проектного положения балок; в исполнительной схеме к АОСР N 2-3-КР2.1 от 11.09.2020, АОСР N 2-11-КР2.1 от 19.09.2020, АОСР N 2-12-КР2.1 от 21.09.2020, АОСР N 2-13-КР2.1 от 21.09.2020 не указан фактический размер привязки шва бетонирования к углу; не указаны фактические отметки и размеры в исполнительных схемах к АОСР N 5-12-КР2.1 от 10.09.2020, N 5-25-КР2.1 от 20.09.2020, N 5-28-КР2.1 от 20.09.2020; в исполнительной схеме к АОСР N 8-28-КР2.1 от 04.10.2020 не указаны фактические величины отклонения от проектного положения колонны в осях 26/1/Р; в исполнительных схемах к АОСР N 6-34-KP2.I от 01.10.2020, N 6-35-КР2.1 от 02.10.2020 часть плана на листах не видно, смещены оси; в исполнительных схемах к АОСР N 2-4-КР2.1 от 11.09.2020, NN2-5-КР2.1 от 12.09.2020, N2-7-КР2.1 от 11.09.2020, N2-8-КР2.1 от 14.09.2020. N 2-9-КР2.1 от 18.09.2020. N 2-10-КР2.1 от 18.09.2020, N 2-12-КР2.1 от 21.09.2020, N 2-13-КР2.1 от 21.09.2020, N 2-14-КР2.1 от 22.09.2020, N 2-15-КР2.1 от 22.09.2020, N 2-17-КР2.1 от 23.09.2020, N 2-18-КР2.1 от 25.09.2020 написано направление и величина отклонения от проектного положения только в верхнем сечении.
- акты освидетельствования скрытых работ оформлены с нарушениями требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, л. 29-30; РД-11-02-2006, п. 5.3): дважды освидетельствованы работы по армированию колонн К2 в осях (16/1)-(18/1)/М и колонн КЗ в осях (14/1)-(15/1)/М с отм. "-0.750" до "+4.075" (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1, лист 38; см. АОСР N 7-6-КР2.1 от 22.09.2020, см. N 7-16-КР2.1 от 26.09.2020); при армировании стен цоколя в осях 29/Б(+1000)~Г(+2000), 1/Н(+900)-Ш, 1/К(+900)-Н(+900), (5/Т-Ш), (5/Е-И), 4(+5000)-5/А, 1/Ж(+4000)-И на отм. "-0.750" здания медицинского центра на 100 койко-мест не учтены работы по укладке бентонитового шнура в нарушение требований листов 21, 49 проекта 3-26/20-62-КР2.1; армирование с установкой закладных деталей, устройство опалубки и бетонирование стен в осях (6-11/А) на отм. "-0.750" до отм. "+0.300" согласно АОСР N 3-9-КР2.1 от 11.09.2020, АОСР N 3-11-КР2.1 от 15.09.2020, N 3-14-КР2.1 от 16.09.2020 не соответствует листу 28 проекта 3-26/20-62-КР2.1; в пункте 3 АОСР N 3-20-КР2.1 от 22.09.2020 указано, что при армировании колонн К2, КЗ в осях (6-11/Е) на отм. "+0.300" до отм. "+4.325" применена арматура 016 А500С с приложенной копией сертификата качества EN 10204-3.1 N 383861, листом 47 проекта 3-26/20-62-КР2.1 предусмотрена арматура 020 А500С; к АОСР N 1-27-КР2.1 от 07.10.2020 приложен сертификат качества N 4444 от 21.05.2020 на арматуру 010 мм А500С, по проекту предусмотрена арматура 010 мм А240 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР2.1, листы 51-52); к АОСР N 6-37-КР2.1 от 09.10.2020 на армирование плиты покрытия в осях 6-(12/1)/Л(+2850)-Т(+3150) не приложены документы качества на арматуру 020 А500С, 025 А500С; к АОСР N 2-32-КР2.1 от 09.10.2020, N 2-34-КР2.1 от 12.10.2020, N 2-35-КР2.1 от 13.10.2020, N 2-36-КР2.1 от 13.10.2020 не приложены исполнительные схемы; в АОСР N 2-32-КР2.1 от 09.10.2020 не приложены (отсутствуют) документы качества на арматуру 010 А500С, 012 А500С; в АОСР N 4-33-KP2.I от 07.10.2020 не приложены (отсутствуют) документы качества на арматуру 06 А240; в АОСР N5-13.1-КР2.1 от 16.09.2020 применен клеевой анкер HIT-RE 500 V/3500/1 с паспортом качества 1984057333 от21.09.2020; в пункте 1 АОСР N 3-16-КР2.1 от 20.09.2020 устройство опалубки колонн выполнено в осях (7-11/А) на отм. "+0.300" до отм. "+4.325", к АОСР приложена исполнительная схема на армирование стен только в осях (6/А-Г); в пункте 1 АОСР N 3-17-КР2.1 от 20.09.2020 бетонирование колонн выполнено в осях (7-11/А) на отм. "+0.300" до отм. "+4.075", к АОСР приложена исполнительная схема на армирование стен только в осях (6/А-Д); в пункте 1 АОСР N 2-2-КР2.1 армирование стен выполнено в осях (14-19/Д-Е), к АОСР приложена исполнительная схема на армирование стен только в осях (18-21/Д-Е); в пункте 3 АОСР N 1-33-КР2.1 от 09.10.2020 ошибочно указан бетон В40 F150 W8; в пункте 3 АОСР N 3-35-КР2.1 от 04.10.2020, N 3-36-КР2.1 от 05.10.2020, ошибочно указан бетон марки В25 F100 W4; в пункте 5 АОСР N 4-39-КР2.1 и N 4-40-КР2.1 не указаны даты начала и окончания работ; не указаны даты во всех актах освидетельствования скрытых работ и исполнительных схемах, за исключением (захватки N 8) части здания в осях (20/2)-29/М-Т; на титульном листе АОСР N 3-14-КР2.1 от 16.09.2020 дата распорядительного документа представителя технического заказчика по вопросам строительного контроля ошибочно указана от 20.09.2020, приказ N 20 от 15.09.2020.
- не представлена исполнительная документация (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОСЛЗ, листы 29-30; РД-11-02-2006, п. 5-6; СП 68.13330.2017, п. 4.18): на разбивку осей здания капитального строительства на местности; на приемку грунтового основания под фундаментные плиты здания (1-29/А-Ш); на освидетельствование дна котлована; на устройство щебня фр. 70-120 с расклинцовкой щебнем фр. 5-40 под фундаментные плиты здания в осях (1-29/А-Ш); на устройство песка крупного (отсев), уплотненного до КушгЮ.95 под фундаментные плиты здания в осях (1-29/А-Ш); на устройство мембраны Planter Standart (шипами вниз) под фундаментные плиты здания в осях (1 -29/А-Ш); на установку опалубки для бетонирования фундаментных плит здания (1-29/А-Ш); на армирование и установку закладных деталей фундаментных плит (1-29/А-Ш); на бетонирование фундаментных плит здания в осях (I-29/A-Ш); на боковую гидроизоляцию фундаментных плит здания в осях (1-29/А-Ш) битумной мастикой за 2 раза по слою холодной битумной грунтовки; на обратную засыпку с послойным уплотнением; на устройство деформационных швов между фундаментными плитами здания в осях (1-29/А-Ш) с использованием гидрошпонки марки Аквастоп; на демонтаж существующих выпусков арматуры фундаментной плиты в осях (6-11/Е) на отм. "-0.750"; на бурение скважин в фундаментной плите с последующим обеспыливанием в осях (6-11/Е) на отм. "-0.750"; на установку выпусков из арматуры в фундаментную плиту на химический анкер Hilti в осях (6-11/Е) на отм. "-0.750"; на бурение скважин в фундаментной плите с последующим обеспыливанием в осях (6-12/М-Т) на отм. "-0.750" (проект 3-26/20-62-КР2.1, лист 81); на боковую гидроизоляцию битумно-полимерной мастикой в 2 слоя наружного периметра стен цоколя с "-0.750" до "-0.020" (проект 3-26/20-62-КР2.1, лЛ, 21, 25, 27, 30, 31, 37,43,44,49); на армирование, устройство опалубки и бетонирование колонн К1 в осях (23-28/В-Г)" К2 в осях 29/В-Г; на армирование стен в осях 26-29/В-Б(+800), 26-29/Г(+2000)-Е; на армирование, устройство опалубки и бетонирование колонн К1 в осях (23-28/В-Г); на армирование, устройство опалубки и бетонирование колонн К1 в осях (15-20/В-Г); на работы по армированию стен в осях 6-13/Е(+3350) на отм. от "-0.750" до "-0.020"; на работы по устройству опалубки стен в осях 6/А(+900)-Д(+5100) на отм. от "-0.750" до "-0.020"; на работы по армированию и бетонированию участков стены в осях 6/А-6/А(+500) и 6/Д(+5100)-Е на отм. от "-0.750" до "-0.020"; на работы по устройству опалубки участка стены в осях 6/А-6/А(+500) на отм. от "-0.750" до "-0.020; на армирование, устройство опалубки и бетонирование колонн К1 в осях (7-12/Б-Д); на армирование, устройство опалубки и бетонирование колонн К1 в осях (2-4/Б-Ж); на армирование, устройство опалубки и бетонирование стен в осях (5/К-М) с отм. "-0.750" до "-0.020", колонн К2, КЗ в осях (5/Л-Т) с отм. "-0.020" до "-4.075"; на армирование, устройство опалубки и бетонирование плиты покрытия и балок в осях (1-5/К-Ш) с отм. "+4.075" до "+4.325", на армирование, устройство опалубки и бетонирование парапета плиты покрытия в осях (1-5/К-Ш) с отм. "+4.575" до "+5.620", на армирование, устройство опалубки и бетонирование приямка в осях (1-2/С-Т) с отм. "-0.075" до "-0.020", на армирование, устройство опалубки и бетонирование стен цоколя в осях 5-5(+2900)/Т(+3400)-Ш с отм. "-0.075" до "-0.020", "-0.050", "+0.300"; на армирование, устройство опалубки и бетонирование стен цоколя в осях 5-5(+3340)/К-Л(+2600), 5-5(+3340)/Т(+3400)-Ш с отм. "-0.750" до "-0.020"; на армирование, устройство опалубки и бетонирование стен цоколя в осях 6/Л(+2650)-М, 6/Т-Т(+3550), (12/1)/Л(+2650)-М, (12/1)/Т-Т(+3550) с отм. "-0.750" до "-0.020"; на устройство опалубки и бетонирование стен цоколя в осях 6/М-М(+900), 11/1(+5100)-(12/1)Я-Т(+3550) с отм. "-0.750" до "-0.020"; на устройство опалубки стен цоколя в осях (12/1)/М-С, с отм. "-0.750" до "-0.020"; на устройство опалубки колонны К2 в осях (6/М) с отм. "-0.020" до "+4.075"; на устройство бетонирования стен цоколя в осях 6-(11/1)/Т с отм. "-0.750" до "+0.300"; на устройство опалубки и бетонирование стен цоколя в осях (20/1)/С-Т с отм. "-0.750" до "+0.050", 24/1(+3250)-(25/1)-Т с отм. "-0.750" до "+0.300"; на бетонирование стен цоколя в осях (20/2)/Р(+5100)-С с отм. "-0.750" до "-0.020"; на устройство кровли в осях (1-29)/А-Ш.
- в осях 10-11/А (переходная галерея в здание ХБК) обнаружена течь кровли (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.2 лист 4).
- не выполнено обеспыливание плиты покрытия, пароизоляция выполнена пленкой полиэтиленовой технической, проектом предусмотрено пароизоляция из пароизоляционной пленки ТехноНИКОЛЬ по СТО 72746455-3.1.13-2015 с обеспыливанием праимером (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.2 листы 4,5).
- не выполнено утепление деформационного шва кровли в осях (9/В-Д) с отм. "+4.325" до отм. "+5.620" (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.2, лист 5, узел Б.2).
- по парапетам кровли не выполнено усиление из листов ЦСП толщиной 16 мм на металлическом каркасе, не обеспечены вентиляционные зазоры в 60 мм свесов окрытий парапетов, не выполнено утепление парапетов в примыкании наружных сэндвич-панелей с отм. "+5.420" до отм. "+5.620" (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР1.2, лист 5).
- не выполнена изоляция узлов прохода водосточных воронок сквозь стены парапетов негорючей монтажной пеной (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.2, лист 5, узел Б.З).
- вдоль оси (14) выполнена отмостка шириной 800 мм, проектом предусмотрена отмостка шириной 1000 мм (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПЗУ, листы 5,6).
- на кровле выполнено устройство аэраторов, проектом устройство аэраторов не предусмотрено (нарушение требований проекта 3-26/20-62-КР 1.2, листы 4,5).
- в здании установлены внутренние дверные блоки композитные "КАПЕЛЬ" изготовленные по ТУ 2249-003-60059117-2010, не представлен сертификат соответствия, разрешающий их использование в медицинских учреждениях, проектом предусмотрены внутренние дверные блоки из ПВХ профилей по ГОСТ 30970-2014 (нарушение требований проекта 3-26/20-62-АР1.2, лист 7).
- в здании установлены двери металлические противопожарные EIS60 без указания типоразмеров и норм, в соответствии с которыми они изготовлены, не представлен сертификат соответствия, разрешающий их использование в медицинских учреждениях, проектом предусмотрены двери противопожарные EIW60, EI30 по ГОСТ 23747-2014 и ГОСТ 57327-2016 с конкретными характеристиками (нарушение требований проекта 3-26/20-62-АР1.2, лист 7).
- в осях (11-12/Г-Д) (пом.4.02) установлен дверной блок с правым открыванием полотна, проектом предусмотрен с левым (нарушение требований проекта 3-26/20-62-АР 1.2, лист 2).
- в осях (7/Г-Д) (пом. 2.34) установлен дверной блок с левым открыванием полотна, проектом предусмотрен с правым (нарушение требований проекта 3-26/20-62-АР 1.2, лист 2).
- в осях (8/Г-Д, 10-11/Г) (пом. 3.02, 4.04) установлены дверные блоки с открыванием из помещения, проектом предусмотрены с открыванием внутрь помещений (нарушение требований проекта 3-26/20-62-API.2, лист 2).
- отсутствует исполнительная документация на устройство оснований, фундаментов, монолитных железобетонных стен, колонн, перекрытий, монтаж вспомогательного металлокаркаса, монтаж наружных панелей стен, на монтаж перегородок, оконных заполнений, наружных дверных блоков, ворот, устройство полов, обеспыливание потолков в осях (9-14/А-Д) (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 28, 29, 30; Федерального закона N 190-ФЗ от 29 декабря 2004, ст. 52, ч. 6; СП 48.13330.2019, п. 4.23; СП 70.13330.2012, пункты 3.5, 3.23; СП 68.13330.2017, п.4.18).
- отсутствуют (не предоставлены) разрешения на допуск во временную эксплуатацию энергоустановок (нарушение требований приказа Министерства энергетики Российской Федерации N 115 от 24 марта 2003 года, п. 2.4.2, п. 2.4.4, п.2.4.8; приказ федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 212 от 07 апреля 2008 года, п. 14).
- по сооружениям КПП-1 с комнатой для посетителей (N 3 по ГП) и КПП-2 (N 4 по ГП) проектной документацией 3-26/20-62-АР 1.3.1, альбом 2020-45/1(56-20)-ЭОМ, лист 4 в щите ВРЩ предусмотрено питание от двух взаимно резервируемых источников электроснабжения, проектной документацией 3-26/20-62-ИОС1.2.2-ТЧ, альбом ИОС1.2.2-ТЧ, лист 5 и 3-26/20-62-ИОС 1.2.2, альбом ИОС1.2.2, лист 1 предусмотрено питание по одной линии электроснабжения.
- не представлена лицензия МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности (нарушение требований Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ст.12, п. 15).
- не выполнена автоматизация пожарной защиты объекта, системы пожарной сигнализации не обеспечивают подачу сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны (нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008 ХЬ 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) ст.83).
- не приняты меры по ликвидации технологически не обоснованных проемов (установлены дверные полотна без уплотнителей), не установлены доводчики дверей (нарушение требований СП 5.13130.2009, п. 8.14.1).
- пожарные извещатели под перекрытием установлены на стенах от перекрытия на расстоянии более 200 мм (нарушение требований СП 5.13130.2009, п. 13.3.4, табл. П.1).
- в межпотолочном пространстве противопожарных отсеков установлены противопожарные перегородки менее 2-го типа (допускается сборная перегородка неизвестными материалами) (нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008, Х° 123-ФЗ, ст. 88,ч. 1).
- в местах прохождения через противопожарные перегородки пространство между трубой и гильзами не заделаны специальными сертифицированными материалами, предотвращающими распространение продуктов горения (нарушение требований СП 158.13330.2014, п. 7.4.9.9).
- на кислородопроводах (медицинских газов) отсутствует маркировка наклейками соответствующих цветов с указанием направления движения (нарушение требований СП 158.13330.2014, п. 7.4.9.11).
- расстояние по вертикали (в свету) кислородопроводов при пересечении силовых и контрольных кабелей (электрические кабели, кабели связи) составляют менее 0,5 метров (нарушение требований СП 158.13330.2014, табл. 7.2).
- все электрощитовые помещения выполнены категории В4, помещения пожароопасных категорий (кроме категорий В4 и Д) следует отделять от других помещений и коридоров в зданиях I, II и III степеней огнестойкости противопожарными перегородками 1-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости противопожарными перегородками 2-го типа, если не предусмотрено иное (нарушение требований СП 4.13130.2013, п. 5.1.2).
- по медицинскому центру на 100 койко-мест (N 1 по ГП), хозяйственно- бытовому корпусу с пунктом дезинфекции транспорта (Х° 2 по ГП) электрические соединения кабелей групповых и осветительных сетей выполнены при помощи скрутки с использованием колпачков СИЗ (нарушение требований проекта 3-26/2062.ИОС1.1.1, альбом ИОС1.1.1.ПЗ листы 9,10,3-26/2062.ИОС1.1.2, альбом ИОС1 Л.2.ПЗ лист9, ПУЭ изд. 7 п. 2.1.21).
- отсутствуют (не предоставлены) программа и результаты производственного экологического контроля ПЭК (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ООС.ПЗ, альбом ООС, листы 50-53, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.67, пп.1-3).
- отсутствует (не предоставлен) акт сдачи-приемки законченного строительством объекта (нарушение требований СП 68.13330.2017, п. 4.13).
- отсутствуют (не предоставлены) справки о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и справка, подтверждающая соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (нарушение требований СП 68.13330.2017, пп. 4.10,4.20).
- не представлен комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ лист 30; РД-11-02-2006, п. 5.6).
- отсутствует заключение об энергоэфективности зданий медицинского центра и хозяйственно-бытового корпуса (нарушение требований СП 68.13330.2017, п. 4.20).
- по медицинскому центру на 100 койко-мест (N 1 по ГП), хозяйственно- бытовому корпусу с пунктом дезинфекции транспорта (N 2 по ГП), КПП-1 с комнатой для посетителей (N 3 по ГП) и КГТП-2 (N 4 по ГП) отсутствуют (не предоставлены) документы, подтверждающие обеспечение безопасных условий для проживания и пребывания человека в зданиях и сооружениях (нарушение требований Федерального закона от 30.12.2009 года N384-ФЗ, ст. 10, пп.1,2).
- в общих журналах работ N N 1, 1.1(147/20), 2(153/20), 2.1(148/20), 3(138/20) отсутствуют отметки в разделе N 4 об устранении замечаний, выявленных в процессе строительного контроля заказчика (нарушение требований (нарушение требований РД-11-05-2007, п. 8.4).
- в общих журналах работ N N 1, 1.1(147/20), 2(153/20), 2.1(148/20), 3(138/20) не заполнен раздел N 6 (нарушение требований РД-11 -05-2007, п. 8.6).
- в общих журналах работ (per. N 182-2020-11/1, per. N 182-2020-11/13, per. N 182-2020-11/14, N 182-2020-11/15, per. N 182-2020-11/16) в титульных листах отсутствуют подписи представителей ФГУП "ГВСУ N 14", не заполнены графы 4-6 раздела N 1, графы 4-5 раздела N 2, в разделе N 3 отсутствуют подписи уполномоченного представителя ФГУП "ГВСУ N 14", в разделе N 4 не полностью отмечены даты и сведения об устранении ранее выданных замечаний (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 30, 72; РД-11-05-2007, п. 8.1-п. 8.4,п. 9).
- отсутствуют сведения о распорядительных документах (приказах), подтверждающих полномочия лиц, участвующих в освидетельствовании скрытых работ (нарушение требований РД-11-02-2006, п. 5.3, приложение 3): представителя технического заказчика по вопросам строительного контроля в актах освидетельствования скрытых работ в период с 04.09.2020 по 14.09.2020; представителя лица, осуществляющего строительство в актах освидетельствования скрытых работ в период с 04.09.2020 по 10.09.2020; представителя лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля в актах освидетельствования скрытых работ в период с 04.09.2020 по 05.09.2020; представителя лица, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию в актах освидетельствования скрытых работ в период с 30.08.2020 по 04.09.2020;
- не представлен освидетельствования ответственных конструкций на монолитные железобетонные конструкции (стены, колонны, плиту покрытия с балками, парапет плиты покрытия) в осях (1-5/К-Ш) (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, лист 30; РД-11-02-2006, п. 5.4).
- специальные журналы работ ведутся с нарушением требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 30, 72; РД-11-05-2007, раздел 3: в журналах ухода за бетоном (per. N 182-2020-11/18, N 182-2020-11/25) не заполнены графы N 3, N 16; в журнале авторского надзора за строительством (per. N 182-2020-11/22) во всех учетных листах не заполнена графа N 6; в журнале антикоррозийной защиты сварных соединений (per. N 182-2020-11/32) не заполнена графа N 11; в журналах ухода за бетоном (per. N 182-2020-11/36, N 182-2020-11/37) не заполнены графы N з, N 6, N 12; в журнале бетонных работ (per. N 182-2020-11/38, N 182-2020-11/39) не заполнена графа N 13.
- не представлены общий и специальные журналы работ (нарушение требований проекта 3-26/20-62-ПОС.ПЗ, листы 30, 72; РД-11-05-2007, п. 6): журнал входного учета и контроля качества полученных деталей, материалов, конструкций и оборудования (per. N 182-2020-11/2); журнал бетонных работ (per. N 182-2020-11/3); журнал авторского надзора за строительством (per. N 182-2020-11/4); общий журнал работ (per. N 182-2020-11/5); журнал изоляционно-укладочных работ и ремонта изоляции (per. N 182-2020-11/6); журнал работы по монтажу строительных конструкций (per. N 182-2020-11/7); журнал замоноличивания монтажных стыков и узлов (per. N 182-2020-11/8); журнал сварочных работ (per. N 182-2020-11/9); журнал по сварке трубопроводов (per. N 182-2020-11/10); журнал антикоррозийной зашиты сварных соединений (per. N 182-2020-11/11); журнал операционного контроля качества CMP (per. N 182-2020-11/12); журнал входного учета и контроля качества полученных деталей, материалов, конструкций и оборудования (per. N 182-2020-11 /40); журнал регистрации результатов испытания контрольных образцов; журнал изготовления и освидетельствования арматурных каркасов для бетонирования монолитных конструкций; вахтенных журнал крановщика; журнал геодезического контроля.
Результаты проверки зафиксированы в соответствующем акте N 9 от 17.02.2021.
Установив, ненадлежащий строительный контроль со стороны Предприятия при строительстве спорного объекта, поскольку извещение об окончании строительства N 286 от 27.01.2021 подано Предприятием до завершения строительно-монтажных работ, предусмотренных проектной документацией, а также выявив вышеперечисленные нарушения обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности при строительстве объекта капитального строительства, главным инспектором 182 Отдела 19.03.2021 в отношении осуществляющего функции Технического заказчика вышеназванного объекта капитального строительства - Предприятия, в присутствии его уполномоченного представителя, составлен протокол об административном правонарушении N 182/2021/13 по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
20.04.2021 постановлением начальника Отдела N 182/2021/13 Предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Субъектами административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, являются как застройщик, так и технический заказчик.
В силу части 1 статьи 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, проводится строительный контроль.
Частью 2 статьи 53 ГрК РФ предусмотрено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 (далее - Положение), предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 3 Положения строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).
Согласно пункту 6 Положения строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов; б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов; в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов; г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения; д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов; е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями (пункт 12 Положения).
В соответствии с частью 4 статьи 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Как установлено судом первой инстанции, ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" на основании Государственного контракта на строительство спорного Объекта капитального строительства является лицом, осуществляющим строительный контроль при строительстве Объекта.
Исполнение Предприятием функций, возложенных Государственным заказчиком в рамках Государственного контракта, подтверждается материалами дела, в том числе актами проверки соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов и проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства а N 44 от 23.09.2020, N 47 от 16.11.2020, N 50 от 26.10.2020, N 2 от 29.01.2021
Более того, направленное Предприятием в экспертное учреждение заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и материалов инженерных изысканий, содержит раздел "сведения о застройщике, техническом заказчике" в котором заявитель самостоятельно указал, что является застройщиком, техническим заказчиком спорного объекта.
Данный вид деятельности соответствует видам деятельности, указанным в пунктах 10 - 12 Устава Предприятия, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 11.03.2008 N 290-р (с изменениями от 29.06.2011 N 1119-р).
Таким образом, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Предприятие является надлежащим субъектом ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. Доказательств возложения строительного контроля за выполнением работ по Государственному контракту на иных лиц в материалы дела не представлено.
Выявленные при проверке нарушения подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Довод подателя жалобы о том, что до получения проектной документации и разрешения на строительство у заявителя не имеется предмета и основания для проведения строительного контроля, подлежит отклонению. Проверка проводилась административным органом в период с 04.02.2021 по 17.02.2021, то есть после заключения Государственного контракта, в связи с чем заявитель был уведомлен о необходимости проведения строительного контроля на Объекте. Более того, акт проверки соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов и проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 23.09.2020 N 44 свидетельствует о том, что Предприятие было уведомлено и приступило к выполнению обязанностей по проведению строительного контроля.
Акты проверки соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов и проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства N 47 от 16.11.2020, N 50 от 26.10.2020, N 2 от 29.01.2021, а также акты об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства N 151/20-01 от 23.12.2020, N 151/21-02 от 15.01.2021, на которые ссылается заявитель в обоснование проведения строительного контроля, не подтверждают надлежащее выполнение Предприятием возложенных на него обязанностей, поскольку были составлены после проведения административным органом выездной проверки.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях заявителя события вменяемого административного правонарушения.
Доказательства невозможности соблюдения Предприятием требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Предприятием необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины Предприятия во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения заявителем правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Суд также не установил нарушения процедуры привлечения Предприятия к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 9.4 КоАП РФ. По мнению суда апелляционной инстанции, указанное наказание согласуется с принципами юридической ответственности, является справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется.
В целом доводы подателя жалобы аналогичны доводам, приведенным заявителем в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Предприятия не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.07.2021 по делу N А42-4250/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-4250/2021
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ФКП "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны России"
Ответчик: 182 отдел государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации