г. Саратов |
|
06 октября 2021 г. |
Дело N А06-2321/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 04.10.2021 года.
Полный текст постановления изготовлен - 06.10.2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алижановой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Каспийская Энергия Проекты"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 09 июля 2021 года по делу N А06-2321/2021 (судья Сафронова Ф.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Каспийская Энергия Проекты" (ОГРН 1033000803065, ИНН 3015057870)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Астраханской области (ОГРН 1113017002020, ИНН 3025000015)
заинтересованное лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области (ОГРН 1043000717825, ИНН 3015067282)
о признании незаконными действий МИФНС N 6 по Астраханской области, выраженные в применении решения от 16.08.2018 N 12-28/02 о введении ограничений на осуществление регистрационных действий в отношении ООО "КНРГ Проекты", в период действия обеспечительных мер, принятых Арбитражным судом Астраханской области определением от 20.12.2019 по делу NА06-14293/2019 и обязании отозвать с исполнения из Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области решение от 16.08.2018 N 12-28/02 о введении ограничений на осуществление регистрационных действий в отношении ООО "КНРГ Проекты", на период действия обеспечительных мер, принятых Арбитражным судом Астраханской области определением от 20.12.2019 по делу N А06-14293/2019.
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Каспийская Энергия Проекты" - Зеренинов Л.А., представитель по доверенности от 01.01.2021 (срок доверенности по 31.12.2021), имеет высшее юридическое образование;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Астраханской области - Ахметов Н.К., представитель по доверенности N 02-16/00117 от 11.01.2021 (срок доверенности по 31.12.2021), имеет высшее юридическое образование.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Каспийская Энергия Проекты" (далее - ООО "КНРГ Проекты", Общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Астраханской области (далее - МРИ ФНС N 6, налоговый орган, Инспекция) о признании незаконными действий, выраженных в применении решения от 16.08.2018 N 12-28/02 о введении ограничений на осуществление регистрационных действий в отношении Общества, в период действия обеспечительных мер, принятых Арбитражным судом Астраханской области определением от 20.12.2019 по делу N А06-14293/2019 и обязании отозвать с исполнения из Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области решение от 16.08.2018 N 12-28/02 о введении ограничений на осуществление регистрационных действий в отношении Общества, на период действия обеспечительных мер, принятых Арбитражным судом Астраханской области определением от 20.12.2019 по делу NА06-14293/2019.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 09 июля 2021 года в удовлетворении заявления ООО "КНРГ Проекты" отказано.
ООО "КНРГ Проекты" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Налоговым органом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, представленных во исполнение определения суда от 13.09.2021, а именно: доказательств направления и получения Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области решения Инспекции о принятии обеспечительных мер N 12-28/02 от 16.08.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Таким образом, закон возлагает на апелляционные суды обязанность повторно рассмотреть дело, проверив и выяснив, все фактические обстоятельства.
В связи с этим апелляционный суд считает необходимым приобщить указанные документы к материалам дела, как необходимые для полного и всестороннего рассмотрения спора.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной выездной налоговой проверки в отношении Общества Инспекцией было вынесено Решение от 25.07.2018 N 07-28/05 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 123 Налогового Кодекса, за неполное (несвоевременное) перечисление удержанного НДФЛ в виде взыскания штрафа в сумме 252 153 руб.
Кроме того, в соответствии с указанным Решением от 25.07.2018 N 07-28/05 Обществу доначислен НДС в общей сумме 147 889 996 руб., а также установлено завышение убытков по налогу на прибыль организаций в общей сумме 3 648 277 153 руб. и начислены пени (по состоянию на 25.07.2018) в общей сумме 62 715 385 руб. (по НДС - 62 708 656 руб.; по НДФЛ - 6729 руб.).
Таким образом, в соответствии с Решением от 25.07.2018 N 07-28/05 подлежит перечислению в бюджет общая сумма начислений в размере 210 857 534 руб.
В целях обеспечения исполнения Решения от 25.07.2018 N 07-28/05 о привлечении к ответственности, учитывая, значительный размер доначисленных сумм налогов, пени и штрафов, подлежащих взысканию по результатам выездной налоговой проверки, в соответствии с пунктом 10 статьи 101 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Инспекцией в отношении ООО "КНРГ Проекты" приняты обеспечительные меры, путем вынесения Решения от 16.08.2018 N 12-28/02 о принятии соответствующих мер в виде ограничений на осуществление регистрационных действий без согласия налогового органа с имуществом, принадлежащим на праве собственности организации, на общую сумму 210 857 534 руб., в том числе:
- недвижимое имущество, не участвующее в производстве продукции (работ, услуг), общей стоимостью 30 591 912 руб.;
- ценные бумаги (акции обыкновенные АО "АСПО", АО "ССЗ Лотос", АО "Росшельф") на общую сумму 180 265 622 руб. (т. 1 л.д. 16-17).
Не согласившись с Решением от 25.07.2018 N 07-28/05 о привлечении к ответственности, ООО "КНРГ Проекты" обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области N 211-Н от 30.08.2019, пункт "а" пункта 3.2 резолютивной части решения от 25.07.2018 N 07-28/05 изменен путем уменьшения убытков за 2014 год на 985 666 рублей, за 2015 год на 3 057 185 рублей. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Астраханской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.07.2018 N 07-28/05, с учетом внесенных изменений, признано вступившим в законную силу (т. 1 л.д. 18-28).
В целях реализации обеспечительных мер, для внесения записи об обременении прав собственника в отношении принадлежащих ООО "КНРГ Проекты" объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством, Инспекцией Решение о принятии обеспечительных мер N 12-28/02 сопроводительным письмом N 12-28/16851 от 16.08.2018 направлено для исполнения в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области (т. 1 л.д. 120).
Решение N 12-28/02 от 16.08.2018 получено Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области 17.08.2018 (т. 1 л.д. 120).
Уведомлением N 001/2018-3270911/1 от 28.08.2018, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области уведомило налоговый орган о внесении 28.08.2018 в Единый государственный реестр недвижимости сведений о наложении ареста на объекты недвижимого имущества ООО "КНРГ Проекты" (т. 1 л.д. 120 с оборотной стороны).
04.12.2019 Общество обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к МРИ ФНС N 6 по Астраханской области о признании недействительным решения от 25.07.2018 N 07-28/05 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части, утвержденной решением от 30.08.2019 года N 211-Н (дело N А06-14293/2019).
Определением Арбитражного суда Астраханской области от 20.12.2019 по делу N А06-14293/2019 приняты обеспечительные меры в виде приостановления исполнения решения МРИ ФНС N 6 по Астраханской области от 25.07.2018 года N 07-28/05 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части, утвержденной решением Управления ФНС России по Астраханской области от 30.08.2019 года N 211-Н, до рассмотрения спора по существу (т. 1 л.д. 29-30).
В октябре 2020 года Обществом получено уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области о приостановлении государственной регистрации договора купли-продажи недвижимого имущества, в связи нахождением у них на исполнении Решения налогового органа N 12-28/02 от 16.08.2018 о принятии обеспечительных мер.
Письмом от 18.11.2020 года N 19-OUT-61-129 ООО "КНРГ Проекты" обратилось в налоговый орган с требованием отменить введенные ограничения, в ответ на которое МРИ ФНС N 6 по Астраханской области письмом от 10.12.2020 N 12-26/28143 указала ООО "КНРГ Проекты" на отсутствие оснований для принятия решения об отмене введенных ограничений (обеспечительных мер налогового органа).
ООО "КНРГ Проекты" обратилось с жалобой на действия МРИ ФНС N 6 по Астраханской области в Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области, по результатам рассмотрения которой УФНС России по Астраханской области вынесено решение N 46-Н от 19.02.2021 об оставлении жалобы без удовлетворения (т. 1 л.д. 12-15).
Данные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришёл к выводу о том, что принятие арбитражным судом обеспечительных мер в виде приостановления действия решения налогового органа от 25.07.2018 N 07-28/05 о привлечении ООО "КНРГ Проекты" к налоговой ответственности не является основанием для отмены обеспечительных мер, принятых налоговым органом в порядке пункта 10 статьи 101 НК РФ.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными, в силу следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьей 65 АПК РФ лежит на заявителе.
Пунктом 10 статьи 101 НК РФ установлено, что после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение об отмене обеспечительных мер или решение о замене обеспечительных мер в случаях, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 11 настоящей статьи. Решение об отмене (замене) обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения.
По смыслу вышеуказанной нормы, решение о принятии обеспечительных мер может быть принято в любое время после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до дня исполнения указанного решения либо до дня его отмены вышестоящим налоговым органом.
В соответствии с пунктом 10 статьи 101 НК РФ обеспечительными мерами могут быть: 1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении: недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг); транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; готовой продукции, сырья и материалов.
При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса.
В данном случае поводом к принятию обеспечительных мер, явилось наличие у налогового органа достаточных оснований полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении, поскольку сумма доначислений равна балансовой стоимости имущества налогоплательщика.
Решение налогового органа о принятии обеспечительных мер от 16.08.2018 N 12-28/02 заявителем не оспорено и вступило в законную силу.
ООО "КНРГ Проекты" в заявлении и апелляционной жалобе указывает на то, что поскольку решение налогового органа от 16.08.2018 N 12-28/02 принято в целях обеспечения исполнения решения МРИ ФНС N 6 по Астраханской области от 25.07.2018 N 07-28/05, а определением Арбитражного суда Астраханcкой области от 20.12.2019 по делу NА06-14239/2019 приняты обеспечительные меры в виде приостановления исполнения решения от 25.07.2018 N 07-28/05, то действия обеспечительных мер принятых судом распространяется и на принятое на его основании решение от 16.08.2018 N 12-28/02.
По мнению заявителя, действиями налогового органа нарушаются положения пункта 77 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ", согласно которого в период рассмотрения дела в суде, налоговый орган не вправе применять обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 статьи 101 НК РФ.
Согласно частям 1 и 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры направлены на обеспечение имущественных интересов заявителя и допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В соответствии с частью 5 статьи 93 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления об обеспечении иска арбитражный суд выносит определение об обеспечении иска или об отказе в обеспечении иска.
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и части 1 статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно пункту 77 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N57), если налогоплательщик, предъявивший в суд требование об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, подал заявление о принятии обеспечительных мер в виде запрета на исполнение названных решений, налоговый орган в соответствии со статьей 94 АПК РФ вправе заявить ходатайство об истребовании судом у заявителя встречного обеспечения.
В то же время сам налоговый орган в период рассмотрения дела в суде не вправе применять обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 статьи 101 НК РФ.
Толкование данного разъяснения во взаимосвязи с абзацем первым, в котором речь идет о подаче заявления о принятии обеспечительных мер в виде запрета на исполнение решения о привлечении к ответственности, позволяет сделать вывод о том, что запрет, установленный абзацем вторым пункта 77 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 в части принятия налоговым органом обеспечительных мер, предусмотренных пунктом 10 статьи 101 НК РФ, действует лишь в период после принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения о привлечении к налоговой ответственности.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что налоговый орган в силу абзаца второго пункта 77 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 в период рассмотрения дела в суде не вправе применять (т.е. использовать уже принятые) обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 статьи 101 НК РФ, основаны на ошибочном толковании норм материального права.
В настоящем случае, как правомерно указано судом первой инстанции, обеспечительные меры были приняты налоговым органом до принятия арбитражным судом заявления ООО "КНРГ Проекты" о признании недействительным решения от 25.07.2018 N 07-28/05, что не свидетельствует о их незаконности или невозможности их исполнения.
Предусмотренные пунктом 10 статьи 101 НК РФ обеспечительные меры направлены на будущее, на возможность исполнения решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения ситуаций, когда вследствие истечения определенного времени может быть затруднено либо невозможно исполнение принятого решения налогового органа.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, в рассматриваемом случае решение налогового органа от 16.08.2018 N 12-28/02 о принятии обеспечительных мер в виде введения ограничений на осуществление регистрационных действий в отношении заявителя принято до принятия арбитражным судом заявления Общества к МРИ ФНС N 6 по Астраханской области о признании недействительным решения от 25.07.2018 N 07-28/05 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части, утвержденной решением от 30.08.2019 N 211-Н и принятия обеспечительных мер судом.
Пунктом 4 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснено, что под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в части 3 статьи 199 АПК РФ понимается не признание акта, решения недействующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением.
Аналогичное понятие приостановления действия ненормативного правового акта в качестве обеспечительной меры содержится также в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 55, в абзаце 3 которого указано, что приостановление акта, решения государственного или иного органа, должностного лица не влечет их недействительности.
Определением Арбитражного суда Астраханской области от 20.12.2019 по делу N А06-14293/2019 приостановлено исполнение решения налогового органа от 25.07.2018 N 07-28/05 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения в части, утвержденной решением от 30.08.2019 N211-Н, то есть действий налогового органа, направленных на взыскание доначисленных оспариваемым решением сумм налогов, пени и штафа.
Судом первой инстанции правомерно указано о том, что решение Инспекции от 16.08.2018 N 12-28/02 о принятии обеспечительных мер в виде введения ограничений на осуществление регистрационных действий в отношении заявителя по своей правовой природе не является исполнением решения налогового органа от 25.07.2018 N 07-28/05, поскольку принято в порядке пункта 10 статьи 101 НК РФ и не влечет взыскание в принудительном порядке недоимки по налогу, штрафам, пеням.
Кроме того, из материалов дела следует, что решение от 16.08.2018 N 12-28/02 о введении ограничений на осуществление регистрационных действий в отношении ООО "КНРГ Проекты" направлено в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области 16.08.20218.
Уведомлением N 001/2018-3270911/1 от 28.08.2018, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Астраханской области уведомило налоговый орган о внесении 28.08.2018 в Единый государственный реестр недвижимости сведений о наложении ареста на объекты недвижимого имущества ООО "КНРГ Проекты".
04.12.2019 Общество обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к МРИ ФНС N 6 по Астраханской области о признании недействительным решения от 25.07.2018 N 07-28/05 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части, утвержденной решением от 30.08.2019 года N 211-Н (дело N А06-14293/2019).
Определением Арбитражного суда Астраханской области от 20.12.2019 по делу N А06-14293/2019 приняты обеспечительные меры в виде приостановления исполнения решения МРИ ФНС N 6 по Астраханской области от 25.07.2018 года N 07-28/05 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части, утвержденной решением Управления ФНС России по Астраханской области от 30.08.2019 года N 211-Н, до рассмотрения спора по существу (т. 1 л.д. 29-30).
При таких обстоятельствах действия Инспекции по направлению в регистрирующий орган 16.08.2018 года решения от 16.08.2018 N 12-28/02, т.е. до оспаривания заявителем в судебном порядке решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 07-28/05 от 25.07.2018 и до принятия судом в рамках дела NА06-14293/2019 обеспечительных мер в виде приостановления исполнения решения МРИ ФНС N 6 по Астраханской области от 25.07.2018 N07-28/05 не нарушают положений статьи 16, части 3 статьи 199 АПК РФ и не противоречат приведенным выше разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Принятые Инспекцией обеспечительные меры в виде запрета Обществу отчуждать (передавать в залог) имущество без согласия налогового органа являются разумными и достаточными, соблюдают баланс частных и публичных интересов, не нарушают прав и законных интересов налогоплательщика.
При этом данным решением Инспекция наложила запрет на отчуждение недвижимого имущества и ценных бумаг без согласия налогового органа, что не ограничивает право на владение, пользование по своему усмотрению спорным имуществом в текущей производственной деятельности. При наличии соответствующего согласования Инспекции заявитель вправе совершить действия по отчуждению недвижимого имущества и ценных бумаг.
Также, судом учтено, что обеспечительные меры, принятые арбитражным судом Астраханской области по делу N А06-14239/2019, направлены на запрет совершения налоговым органом действий по принудительному взысканию налоговой задолженности, доначисленной решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В то же время, следует учитывать, что обеспечительные меры, принимаемые налоговым органом на основании пункта 10 статьи 101 Налогового Кодекса, не являются мерой по принудительному взысканию налога, а только направлены на обеспечение возможности последующего исполнения Решения налогового органа о привлечении Общества к налоговой ответственности, в том числе, после признания его соответствующим закону в результате обжалования в судебном порядке.
Кроме того, из положений пункта 10 статьи 101 Налогового Кодекса следует, что решение о принятии обеспечительных мер действует до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. При этом нормами налогового законодательства не предусмотрена возможность отмены ранее принятых налоговых обеспечительных мер путем принятия обеспечительных мер судом.
Таким образом, принятие арбитражным судом обеспечительных мер в виде приостановления действия решения налогового органа от 25.07.2018 N 07-28/05 о привлечении ООО "КНРГ Проекты" к налоговой ответственности не является основанием для отмены обеспечительных мер, принятых налоговым органом в порядке пункта 10 статьи 101 Налогового Кодекса.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "КНРГ Проекты" не имеется.
Согласно положениям подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 1500 рублей и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении апелляционной жалобы относится на заявителя.
При подаче апелляционной жалобы Общество чеком от 04.08.2021 номер операции 102555 уплатило государственную пошлину в размере 3000 рублей, в связи с чем, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 09 июля 2021 года по делу N А06-2321/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Каспийская Энергия Проекты" (ОГРН 1033000803065, ИНН 3015057870) из федерального бюджета излишне уплаченную чеком от 04.08.2021 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-2321/2021
Истец: ООО "Каспийская Энергия Проекты"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Астраханской области, Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области