город Воронеж |
|
7 октября 2021 г. |
Дело N А48-11470/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 7 октября 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Аришонковой Е.А.,
Малиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: Башакина Р.О. - представителя по доверенности от 05.07.2021, Овчарова Д.Л. - представителя по доверенности N 29/32 от 25.08.2021;
от общества с ограниченной ответственностью "Нерусса": Дьяченко В.В. - представителя по доверенности от 08.10.2020;
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от Администрации Дмитровского района Орловской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от Администрации Столбищенсокго сельского полселения Дмитровского района Орловской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом;
от Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Орловской области апелляционную жалобу Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суд Орловской области от 15.07.2021 по делу N А48-11470/2020, по исковому заявлению Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (300034, Тульская область, г.Тула, ул.Свободы, д.38, ОГРН 1047101134475, ИНН 7107084990, почтовый адрес: г.Орел, ул.Комсомольская, д. 33) к обществу с ограниченной ответственностью "Нерусса" ()303245, Орловская область, Дмитровский район, п. Красное знамя, д. 72, ОГРН 1145749000242, ИНН5707997036) о взыскании 540 000 руб. за причинение вреда почве,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
1) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (302040, г.Орел, ул.Пожарная, 72, ОГРН 1075752001830, ИНН 5753041975),
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (302028, ОГРН 1045753008212, ИНН 5753035940, г.Орел, ул. Октябрьская, д.47),
3) ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (107078, г. Москва, пер. Орликов, д. 10, стр. 1, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в лице Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Орловской области (302001, г. Орел, ул. Розы Люксембург, д. 49),
4) Администрация Дмитровского района Орловской области (303240, Орловская область, г. Дмитровск, ул. Советская, 84-а, ИНН 5707001294), 2
5) Администрация Столбищенсокго сельского полселения Дмитровского района Орловской области (303245, Орловская область, Дмитровский район, с. Столбище, Столбищенский с/с, ИНН 577003037),
6) Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области (302021, г. Орёл, пл. Ленина, д.1, ИНН 5753061403),
УСТАНОВИЛ:
Приокское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - истец, Приокское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Нерусса" (далее - ответчик, ООО "Нерусса") о взыскании ущерба в размере 540 000 руб. за причинение вреда почве.
Решением от 15.07.2021 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, истец обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что Приокское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования является надлежащим истцом по делу. Считает, что в обжалуемом решении суд первой инстанции неправильно сослался на постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре", которое не имеет отношения к данному делу, так как взыскание вреда окружающей среде не является предметом государственного земельного надзора. При этом не учел требования статей 5, 77, 78 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", пункта 4.61 Положения о Приокском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 27.08.2019 N506.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве ООО "Нерусса" возражало на доводы апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание представители третьих лиц не явились.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из искового заявления, в связи с поступлением информации из Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям о факте разлива отходов животноводства с территории фермы ООО "Нерусса", 31.07.2020 было проведено обследование территории, прилегающей к земельному участку 57:07:0000000:531, о чем был - оставлен акт обследования от 31.07.2020 N 13-Бш, в ходе которого был зафиксирован факт нахождения на территории, прилегающей к земельному участку 57:07:0000000:531 отходов животноводства. Данный факт был зафиксирован с помощью фото- и видеосъемки.
При проведении административного расследования в период с 13.08.2020 - 28.09.2020 (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.08.2020 N 57-02-130/2020) 19.08.2020 произведен осмотр в присутствии директора ООО "Нерусса" Тимохина Александра Олеговича, а также осуществлен отбор проб почв (протокол взятия проб и образцов от 19.08.2020 N 13-Бш) в пяти местах.
Осмотром установлено, что вблизи территории ферм ООО "Нерусса" (земельный участок с кадастровым номером 57:07:0000000:531) установлено наличие обваловки высотой 2 метра. Из обваловки видны следы протёка отходов животноводства (высохший ручей шириной 10 см), текший в сторону р. Нерусса. Земельный участок, на котором ранее имелись следы пролива отходов животноводства закультивирован специализированной техникой. В ходе осмотра сотрудниками филиала ЦЛАТИ по Орловской области отобраны пробы почвы (протокол взятия проб и образцов от 19.08.2020 N 13-Бш) с целью проведения лабораторных исследований, проведения экспертизы (определение о назначении экспертизы от 01.09.2020 N57-02-130/2020). Отобрано 5 проб из 5 пробных площадок (площадь каждой пробной площадки составляет 240 м2), а так же отобрана одна фоновая проба.
В соответствии с протоколом результатов аналитического контроля проб почв от 31.08.2020 N 61-ПЧ и экспертным заключением к протоколу N 61-ПЧ от 11.09.2020 N 15/Г-09.20 филиала ЦЛАТИ по Брянской области в пробной площадке N 61.2 установлено превышение предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) Азот - нитратов в 2.5 раза; в пробной площадке N 61.3 установлено превышение ПДК Азот - нитратов в 3.4 раза; в пробной площадке N 61.4 установлено превышение ПДК Азот - нитратов в 2.5 раза. Пролив отходов животноводства на почву оказывает негативное воздействие на почву в пробных площадках N N 61.2; 61.3; 61,4. Площадь загрязнения (порчи) почвы исходя из площади пробных площадок составляет 720 м2.
Таким образом, в ходе расследования в период с 13.08.2020 по 28.09.2020 установлено, что в нарушение требований природоохранного законодательства, с территории ферм ООО "Нерусса" (земельный участок с кадастровым номером 57:07:0000000:531) расположенных в районе с.Столбище Дмитровского района Орловской области, в марте 2020 года, произошел пролив отходов животноводства на почву (неразграниченный земельный участок в границах кадастрового квартала N 57:07:0020101), в связи с чем, содержание загрязняющих веществ (Азот - нитратов) в почве превысило ПДК в пробной площадке N 61.2 в 2.5 раза; в пробной площадке N 61.3 в 3.4 раза; в пробной площадке N 61.4 в 2.5 раза, что указывает на загрязнение почв и порчу земель на площади 720 м2.
На основании результатов, полученных в ходе административного расследования в отношении ООО "Нерусса", в том числе результатов аналитического контроля, произведён расчёт размера вреда, причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды, согласно Методике, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238.
Согласно расчету, размер вреда, причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды, составляет 540 000 руб. (пятьсот сорок тысяч рублей).
Приокским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в адрес ООО "Нерусса" была направлена претензия от 30.09.2020 с требование оплатить 540 000 рублей за причинение вреда почвам.
Неисполнение требований претензии, послужило основанием для обращения Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в настоящим исковым заявлением в арбитражный суд.
Разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
На основании пункта 1 статьи 53 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
При этом право на обращение в суд с исковыми требованиями не является безусловным, так как такое право по смыслу ст. 53 АПК РФ определяется федеральным законодателем.
Правительством Российской Федерации от 02.01.2015 принято Постановление N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре", в соответствии с которым государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами (пункт 2).
Согласно пункту 5 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор, в том числе, требования о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (подпункт "г"). При этом данные полномочия осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых в силу п. 6 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Согласно положению абз. 2 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", действие данного Федерального закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
При рассмотрении дела, Приокское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования указало на то, что земельный участок в границах кадастрового квартала N 57:07:0020101 (прилегающий к ферме ООО "Нерусса"), является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, и на публичной кадастровой карте, к которой Управление обращалось в ходе административного расследования, отсутствует указание на то, что объект проверки отнесен к землям сельскохозяйственного назначения. Поэтому проверка в данной части земельного участка неразграниченной собственности в границах кадастрового квартала N 57:07:0020101 была законной, что нашло отражение в решении Орловского областного суда от 12 февраля 2021 года по делу N 21-29/2021, по мнению истца, носящего преюдициальный характер, так как судом общей юрисдикции установлено, что спорный земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения.
Оценивая доводы истца в указанной части, арбитражный суд верно исходил из следующего.
Из совокупного толкования положений пункта 2 и 4 Положения "О государственном земельном надзоре", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1, пунктов 1, 5.1.2 Положения "О Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, Положения о территориальном органе Россельхознадзора - Управлении Россельхознадзора по Орловской и Курской областям, утвержденного приказом Россельхознадзора от 15.04.2013 N 205, следует, что полномочия Управления Россельхознадзора осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", что одновременно исключает юрисдикционное правоприменение на ту же территорию (земельные участки) Приокского межрегионального управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, так как критерием разграничения является отнесение земель к землям сельскохозяйственного назначения.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Суд апелляционной инстанции соглашается с мнением суда первой инстанции, что решение Орловского областного суда от 12 февраля 2021 года по делу N 21-29/2021, не содержит преюдициально установленных судами общей юрисдикции обстоятельств, влияющих на разрешение настоящего спора.
В решении от 12.02.2021 по делу N 21-29/2021 Орловский областной суд указал на отсутствие доказательств, подтверждающих доводы ООО "Нерусса" о том, что пролив отходов животноводства произошел на земли сельскохозяйственного назначения (в границах кадастрового квартала 57:0760020101), что в свою очередь исключает возможность возбуждения дела об административном правонарушении должностным лицом Росприроднадзора.
При этом обстоятельства отнесения или не отнесения спорной части земельного участка не разграниченной собственности в границах кадастрового квартала N 57:07:0020101 к землям сельскохозяйственного назначения судом общей юрисдикции не устанавливались. Судом указано лишь на недостаточность доказательств для удовлетворения жалобы ООО "Нерусса", оспаривающего в Орловском областном суде привлечение к административной ответственности по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ.
В то же время из содержания письма Главы Столбищенского сельского поселения Сережечкиной С.И. от 16 февраля 2021 года N 18 следует, что часть земельного участка, располагающаяся в кадастровом квартале 57:07:0020101, и непосредственно прилегающая с севера к земельному участку с кадастровым номером 57:07:0000000:531 относится к землям сельскохозяйственного назначения и, согласно Правил землепользования и застройки Столбищенского сельского поселения Дмитровского района Орловской области, относится к территориальной зоне СХ 3 - Зоне объектов агропромышленного комплекса I, II и III классов опасности, которая предназначена для размещения объектов и производств агропромышленного комплекса (в т.ч. хозяйств с содержанием животных и птицы, цехов по приготовлению кормов, производств по обработке и протравлению семян и т.п.), а также объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, иных объектов согласно градостроительным регламентам. Указанные Правила землепользования и застройки Столбищенского сельского поселения Дмитровского района Орловской области утверждены Решением Столбищенского сельского Совета народных депутатов N 73 от 15.08.2013 года (с внесенными изменениями от 15.08. 2017 года N 36/10-сс).
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 года) разъяснено, что деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как следует из пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами (статья 30 ГрК РФ).
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 ГрК РФ.
Градостроительное зонирование ГрК РФ определяет как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (пункты 6, 8 части 1 статьи 1 ГрК РФ).
Как следует из пункта 8 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Представленные в дело Правила землепользования и застройки Столбищенского сельского поселения Дмитровского района Орловской области подтверждают информацию, предоставленную Главой Столбищенского сельского поселения Сережечкиной С.И. в письме N 18 от 16 февраля 2021 года о том, что часть земельного участка, располагающаяся в кадастровом квартале 57:07:0020101, непосредственно прилегающая с севера к земельному участку с кадастровым номером 57:07:0000000:531, относится к землям сельскохозяйственного назначения и согласно Правил землепользования и застройки Столбищенского сельского поселения Дмитровского района Орловской области относится к территориальной зоне СХ 3 - Зоне объектов агропромышленного комплекса I, II и III классов опасности, которая предназначена для размещения объектов и производств агропромышленного комплекса (в т.ч. хозяйств с содержанием животных и птицы, цехов по приготовлению кормов, производств по обработке и протравлению семян и т.п.), а также объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, иных объектов согласно градостроительным регламентам.
Указанный в Федеральном законе от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" перечень земельных участков, на которые не распространяется его действие, носит закрытый перечень и расширительному толкованию не подлежит. Судом установлено, что спорная часть земельного участка, располагающаяся в кадастровом квартале 57:07:0020101, непосредственно прилегающая с севера к земельному участку с кадастровым номером 57:07:0000000:531, не относится к садовым, огородным земельным участкам, земельным участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на нём отсутствуют здания, строения, сооружения.
Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям, привлеченное в качестве третьего лица по делу, самостоятельных требований по заявленному иску не заявило, в то время как из толкования пункта 4 Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" юрисдикционное право на подачу иска принадлежит именно этому государственному органу, в связи с чем в удовлетворении требований Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования отказано обосновано.
Доводы, изложенные в жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу решения. Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь п.1 ст.269 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 15.07.2021 по делу N А48-11470/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Аришонкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-11470/2020
Истец: ПРИОКСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Ответчик: ООО "НЕРУССА"
Третье лицо: Администрация Дмитровского района Орловской области, Администрация Столбищенского сельского поселения Дмитровского района Орловской области, Управление Градостроительства, Архитектуры и Землеустройства Орловской области, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО ОРЛОВСКОЙ И КУРСКОЙ ОБЛАСТЯМ, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Орловской области, ФГБУ Филиал "ФКП Росреестра" по Орловской области
Хронология рассмотрения дела:
31.10.2023 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5394/2021
17.08.2023 Решение Арбитражного суда Орловской области N А48-11470/20
17.03.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-6684/2021
02.12.2022 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5394/2021
25.01.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-6684/2021
07.10.2021 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5394/2021
15.07.2021 Решение Арбитражного суда Орловской области N А48-11470/20