г. Ессентуки |
|
04 октября 2021 г. |
Дело N А63-17474/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2021.
Полный текст постановления изготовлен 04.10.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Луговой Ю.Б.,
судей: Егорченко И.Н. и Сулейманова З.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калугиной У.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Константинова Константина Владимировича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.07.2021 по делу N А63-17474/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство", г. Пятигорск (ОГРН 1072649003789, ИНН 2630040574)
к индивидуальному предпринимателю Константинову Константину Владимировичу, с. Краснокумское, Георгиевский городской округ Ставропольского края (ОГРН 309262524600023, ИНН 262500578140)
о взыскании задолженности, с привлечением к участию в дело в качестве третьего лица: индивидуального предпринимателя Серяк Валерия Николаевича, ст. Георгиевская (ОГРН 307262515700032, ИНН 262502538400), Министерства ЖКХ Ставропольского края, г. Ставрополь, Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, г. Ставрополь, при участии в судебном заседании: представителя индивидуального предпринимателя Константинова Константина Владимировича - Константиновой Л.Р. (по доверенности от 01.02.2021 N 1), представителя общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство" - Аслахановой Л.А. (доверенность от 02.09.2020 N72/20), в отсутствие других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - ООО "ЖКХ", истец) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к индивидуальному предпринимателю Константинову Константину Владимировичу (далее - ИП Константинов К.В., ответчик) о взыскании 118 434 руб. 19 коп. задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с 01.01.2019 по 31.08.2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора суд привлек: индивидуального предпринимателя Серяк Валерия Николаевича (далее - ИП Серяк В.Н.), Министерство ЖКХ Ставропольского края (далее - Министерство), Региональную тарифную комиссию Ставропольского края (далее - комиссия).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.07.2021 исковые требования удовлетворены. Суд, руководствуясь положениями статей 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пришел к выводу о доказанности факта оказания услуг по вывозу ТКО в заявленном объеме и наличии оснований для взыскания задолженности с ответчика. ИП Константинов К.В. не представил доказательства того, что услуги по обращению с ТКО ему могла оказывать и фактически оказывала другая организация.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ИП Константинов К.В. обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Апеллянт указывает, что между сторонами отсутствуют правоотношения, а выводы суда первой инстанции противоречат фактическим обстоятельствам; факт оказания услуг по вывозу ТКО не подтвержден надлежащими доказательствами. Предприниматель указывает, что судом не дана оценка договору по вывозу ТКО, заключенному между ИП Константиновым К.В. и ИП Серяк В.Н. Более подробно доводы, изложены в жалобе (том 3 л. д. 56-70).
Отзыв на апелляционную жалобу суду не представлен.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 05.08.2021 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступных сайтах http://arbitr.ru// в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 АПК РФ и с этого момента является общедоступной.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее, одновременно дали пояснения по обстоятельствам спора.
Дело рассмотрено в отсутствие иных лиц в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ.
В судебном заседании 21.09.2021 на основании статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 28.09.2021.
Об объявлении перерыва, лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения сведений в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "ЖКХ" является региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Ставропольского края: Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, Степновского районов, городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, городов Лермонтов и Невинномысск (Зона 2). Указанное соглашение размещено на сайте Регионального оператора www.tkosk.ru.
Истец осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора на основании Соглашения с Министерством ЖКХ Ставропольского края N 2-46 от 08.05.2018.
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - Плавила обращения с ТКО).
Из материалов дела следует, что истцом совершались действия, направленные на информирование потребителей услуги о деятельности общества и на заключение с ответчиком договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Предложение о заключении договора, проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и иная документация, которые размещены в открытых источниках: газета "Ставропольская правда" N 145 (27333) от 26.12.2018 (режим доступа: https://stapravda.ru/20181226/), официальный сайт Регионального оператора (режим доступа: http://www.tkosk.ru/contract/public).
Как следует из материалов дела, предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в продуктовом магазине по адресу: Ставропольский край, Георгиевский г/о, с. Краснокумское, ул. Кирова, 44 (том 1 л. д. 28-32).
Данный объект находится в зоне обслуживания ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство", регионального оператора по вывозу твердых коммунальных отходов.
Ответчик заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО обществу не направлял.
В качестве доказательства фактического оказания услуг истец в материалы дела представил распечатку из системы ГЛОНАСС о движении транспортного средства, осуществляющего вывоз ТКО (материалы электронного дела, поданных по системе "Мой Арбитр" 09.12.2020).
25.09.2020 исх. N юл/564 истец направлял в адрес ответчика претензию с требованием произвести оплату услуг за вывоз ТКО (том 1 л. д. 13-14).
Поскольку меры досудебного урегулирования не привели к его разрешению, общество обратилось с иском в суд.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции правомерно квалифицировал отношения сторон, как вытекающие из обязательств по договору возмездного оказания услуг и применил при разрешении спора положения главы 39 ГК РФ. При этом, суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, представленные доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчиков обязанности по оплате задолженности за оказанные услуги.
Апелляционная инстанция с данными выводами суда согласна.
Согласно пункту 1 статьи 779, пункту 1 статьи 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия, осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Под услугами понимается деятельность исполнителя, создающая определенный полезный эффект не в виде овеществленного результата, а в виде самой деятельности.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"), к твердым коммунальным отходам относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые", а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам.
Статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и определение зоны его деятельности осуществляются с учетом особенностей, установленных пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" на основании конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ.
В соответствии со статьей 24.9 Закона N 89-ФЗ обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156). Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
Согласно пункту 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В свою очередь, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, в соответствии с законодательством, любой субъект хозяйственной деятельности наделен обязанностью организовать обращение с твердыми коммунальными отходами, вырабатываемые в результате его хозяйственной деятельности посредством заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту осуществления хозяйственной деятельности.
Законодательство в сфере обращения отходов и охране окружающей среды основано на исходном принципе нормирования образования отходов посредством установления нормативов накопления твердых отходов.
Согласно статьи 1 Закона N 89-ФЗ, норматив накопления ТКО, среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени.
Согласно частью 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
На территории Ставропольского края действуют нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов, утверждённые приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 29.08.2018 N 237 "О внесении изменения в нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Ставропольского края", утверждённые приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26.12.2017 N 1347.
В соответствии с пунктом 8(1) с Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся, в том (числе в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах, и на земельных участках, с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8(5) и 8 (7) Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) и 8 (16) Правил.
В соответствии с пунктом 8 (5) Правил, заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 8 (18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку ответчик не обращался к истцу с соответствующей заявкой на заключение договора, договор считается заключенным на условиях типового.
Факт своевременного и регулярного оказания предпринимателю услуги по обращению с ТКО подтверждается (треками) системы "ГЛОНАСС". Доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком в материалы дела не представлено.
Согласно расчету истца, сумма задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.08.2020 составила 118 434 руб. 19 коп.
Расчет стоимости услуг произведен на основании приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края N 237 от 29.08.2018 "О внесении изменения в нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Ставропольского края" путем произведения площади нежилого помещения на объем накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением РТК Ставропольского края от 05 декабря 2018 N 54/1 "Об установлении ООО "ЖКХ" предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год" утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2019 год с 01 января по 30 июня 686,4 руб. за 1 куб. метр, с 01 июля по 31 декабря 699,46 руб. за 1 куб. метр.
Постановлением РТК Ставропольского края от 28 ноября 2019 N 67/4 "Об установлении ООО "ЖКХ" предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020 год" утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2019 год 665,50 руб. за 1 куб. метр.
Согласно утверждённым нормативам накопления ТКО, ответчик относится к категории потребителей - "продовольственный магазин", для которых установлены следующие нормативы накопления ТКО:
- с 01.01.2019 по 31.08.2020 - 1,5 м3 ТКО на 1 кв.м. общей площади в год.
Апелляционный суд соглашается с выводами арбитражного суда первой инстанции в указанной части и не усматривает оснований для их переоценки.
Расчет задолженности произведен в соответствии с нормативами накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 29.08.2018 N 237 "О внесении изменения в нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края, утвержденные приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26.12.2017 N 1347.
Доводы ответчика, о том, что он не был извещен о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, отклоняется.
В соответствии с пунктом 8 (17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом N 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
На официальном сайте общества (http://www.tkosk.ru/contract/public) в разделе "Заявления и договоры" размещены типовой договор на оказание услуги, предложение о заключении договора, заявка (заявление), графики вывоза отходов, другая информация по оказанию услуг, основные нормативные правовые акты, регулирующие обращение с ТКО.
Также ООО "ЖКХ" в средствах массовой информации опубликованы информационные материалы по вопросам обращения с отходами.
При этом действующим законодательством не предусмотрена обязанность регионального оператора уведомлять каждого потребителя услуги заказным письмом с уведомлением о вручении.
Довод апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства оказания услуг, несостоятелен.
ООО "ЖКХ" оказывает ответчику услуги по обращению с ТКО, о чем свидетельствует отсутствие претензий и актов о ненадлежащем оказании услуг региональным оператором, составленными на основании пункта 16 Типового договора на оказания услуг по обращению с ТКО, а также приобщенные к материалам дела скриншоты ГЛОНАСС.
Согласно пункту 3 Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (треки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС).
Кроме того, в соответствии с Приказом Минтранса России от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", спецтранспорт Регионального оператора (мусоровозы) оснащаются навигационной системой ГЛОНАСС.
Ссылка апеллянта на договор, заключенный между ИП Константиновым К.В. и ИП Серяк В.Н. отклоняется.
В соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Часть 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", предусматривает, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, приобретение юридическим лицом статуса регионального оператора исключает возможность наличия на рынке оказания услуг иных лиц, осуществляющих функции регионального оператора без наделения таковым статусом с первого числа месяца, последующего за датой утверждения тарифа.
При этом положения статей 218, 226 ГК РФ позволяют сделать вывод о том, что к собственникам ТКО можно отнести лиц, которые осуществляют те или иные виды деятельности и на территории которых образуются отходы- они являются отходообразователями.
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, согласно которому к отходам коммунальным твердым относятся отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам. Таким образом, в силу вышеназванных нормативных правовых актов ответчик несет обязанность по оплате за оказание услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с Постановлением N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Потребитель лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен утилизировать их не иначе как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
Нормативы накопления ТКО для категорий потребителей утверждены постановлением региональной комиссии Ставропольского края от 19.12.2017 и постановлением региональной комиссии Ставропольского края от 05.12. 2018.
Согласно пункту 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твёрдых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505.
Исходя из пункта 5 указанных Правил, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема. В соответствии с пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно приложению N 2 к договору N И-042346, N И-042345 Региональным оператором осуществляется вывоз твердых коммунальных отходов у ответчика под кодом ФККО:
73310001724 - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);
73310002725 - мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный;
73510001725 - отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Вышеуказанные отходы отнесены согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, к твердым коммунальным отходам. Следовательно, оказание услуги по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, обезвреживании, захоронения твердых коммунальных отходов под кодом 73310001724, 73310002725, 73510001725, имеет право в зоне N2 только Региональный оператор по обращению с ТКО ООО "ЖКХ".
Согласно п. 1 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 года N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" устанавливаются критерии отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (далее - Критерии) предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов.
Ответчиком не представлены документы, подтверждающие отнесение к V отходов опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
При этом в соответствии с разделом 7 33 100 02 72 5 вышеуказанного каталога, "Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный" имеющий V класс опасности отнесен в соответствии Федеральным классификационным каталогом отходов к твердым коммунальным отходам. Таким образом обращение с таким видом отходов имеет право осуществлять исключительно региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Довод подателя жалобы о том, что истцом неверно произведен расчет сумму иска отклоняется.
Согласно выписки из ЕГРН, собственником нежилого помещения по адресу Ставропольский край, Георгиевский р-н, с. Краснокумское, ул. Кирова 44а, является Константинова Л.Р. и Константинов К.В.
Нормативы накопления ТКО для категорий потребителей утверждены Приказом от 29.08.2018 N 237 "О внесении изменения в нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края, утвержденные приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26 декабря 2017 N 347.
Согласно утвержденным нормативам накопления ТКО, ответчик относится к категории потребителей - "продовольственный магазин".
Согласно визуального осмотра специалистом Регионального оператора, ИП Константинов К.В. осуществляет предпринимательскую деятельность на 70 м2 исходя из площади на которой деятельность ведется фактически.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права и не опровергают выводы суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены судом первой инстанции и могли бы повлиять на принятие иного судебного акта, а выражают несогласие с выводами суда, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, а также судебной практики и обстоятельств настоящего дела, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.07.2021 по делу N А63-17474/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ю.Б. Луговая |
Судьи |
И.Н. Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-17474/2020
Истец: ООО "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО"
Ответчик: Константинов Константин Владимирович
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, Министерство ЖКХ Ставропольского края, Региональная Тарифная Комиссия, Региональная тарифная комиссия СК, РЕГИОНАЛЬНАЯ ТАРИФНАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, Серяк Валерий Николаевич, Константинова Людмила Робертовна, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ N 10 ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ