г. Санкт-Петербург |
|
08 октября 2021 г. |
Дело N А56-28497/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Хариной И.С.,
при участии:
от заявителя: Чистякова Е.Н. по доверенности от 28.04.2021,
от ответчика: Самойлова А.М. по доверенности от 11.01.2021,
от 3-го лица: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23084/2021) общества с ограниченной ответственностью "Генэк" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.06.2021 по делу N А56-28497/2021, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Генэк"
к Государственной административно-технической инспекции
3-е лицо: публичное акционерное общество "Россети Ленэнерго"
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Генэк" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция, ГАТИ) от 12.02.2021 N 813 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 20407 от 28.12.2020, которым Общество привлечено к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено публичное акционерное общество "Россети Ленэнерго" (далее - ПАО "Россети Ленэнерго").
Решением от 10.06.2021 оспариваемое постановление ГАТИ изменено в части назначения наказания, штраф уменьшен до 75 000 руб.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя. По мнению подателя жалобы, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих выполнение работ заявителем. Гарантийное письмо, представленное ООО "Юит Сервис", было направлено 15.12.2020, тогда как договор подряда N 20-17229 между Обществом и ПАО "Россети Ленэнерго" был заключен только 17.12.2020. В действиях заявителя отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе; представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
ПАО "Россети Ленэнерго" извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 18.12.2020 и 22.12.2020 Инспекцией проведены осмотры зон производства работ, находящихся по адресу: Санкт-Петербург, Шуваловский пр., д. 72, корп.1, лит. А, корп. 2, лит. А, Богатырский пр., д. 64, корп.4, лит. А., в результате которых установлено, что по указанным адресам:
- отсутствуют ограждения зоны производства работ по прокладке электрокабеля, соответствующего требованиям, установленным пунктом 3.2.3 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, а именно: ограждение зоны производства работ (3 открытых котлована и 3 открытых траншем, видна прокладка ПНД труб, размещение бытовки, размещен кабельный киоск, складирование материалов: ПНД труб, грунта, работает строительная техника-трактор) имеет проемы, не замкнуто по периметру;
- не исполнена обязанность по обеспечению безопасного проезда автотранспорта и прохода пешеходов при производстве работ по прокладке электрокабеля, а именно: ограждение зоны производства работ (3 открытых котлована и 3 открытых траншеи, видна прокладка ПНД труб, размещение бытовки, размещен кабельный киоск, складирование материалов: ПНД труб, грунта, работает строительная техника-трактор) имеет проемы, не замкнуто по периметру, в связи с чем не обеспечен безопасный проезд автотранспорта и проход пешеходов.
Общество является производителем работ по вышеуказанному адресу на основании договора подряда на строительно-монтажные работы от 17.12.2020 N 20-17229.
По результатам обследования составлены протоколы осмотра территорий и находящихся там вещей и документов от 18.12.2020 и 22.12.2020 с приложением фототаблиц и схем.
По факту выявленных нарушений Инспекцией в отношении Общества составлены протоколы об административном правонарушении от 28.12.2020 N 20407, 20408 по части 3 и части 4 статьи 14 Закона N 273-70.
Определением от 12.02.2021 дела N 20407, 20408 объединены в одно производство с присвоением делу N 20407.
Постановлением Инспекции от 12.02.2021 N 813 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 20407 от 28.12.2020 Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 14 Закона N 273-70, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения и отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, однако, установив наличие оснований для снижения штрафа, оспариваемое постановление изменил, снизив размер штрафа до 75 000 руб.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - правила благоустройства).
Пунктом 4 статьи 14 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения при производстве работ.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 875).
Производитель работ обязан оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ. На углах ограждения, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами. Ограждение зон производства работ должно соответствовать требованиям, установленным в приложении N 11 к Правилам (пункт 3.2.3 Правил N 875).
Согласно пункту 3.2.6 Правил N 875 производитель работ обязан содержать ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии: ограждения зоны производства работ должны быть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.
В соответствии с пунктом 3.2.8 Правил N 875 производитель работ обязан обеспечить при производстве работ свободные проходы к зданиям и входы в них путем установки через траншеи (зону производства работ) пешеходных мостиков с перилами, а также свободные въезды во дворы. Производитель работ также обязан обеспечить безопасность пешеходов и безопасность пешеходного движения при производстве работ.
Неисполнение обязанности по обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, отсутствие ограждения зоны производства работ, соответствующего требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга, образует составы административных правонарушений, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 14 Закона N 273-70.
Суд первой инстанции посчитал доказанным факт нарушения Обществом требований Правил N 875, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления.
Вопреки доводам подателя жалобы, суд первой инстанции правомерно согласился с административным органом об установлении факта выполнения работ Обществом по указанным адресам.
Из материалов дела следует, что между ПАО "Россети Ленэнерго" и ООО "Линк Девелопмент" заключен договор N ОД-СПб-505348-20/508211-Э-20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Шуваловский пр., западнее дома 72, корп.1, лит А.
Во исполнение обязательств по данному договору ПАО "Россети Ленэнерго" и Общество заключили договор подряда от 17.12.2020 N 20-17229 на строительно-монтажные работы по строительству объекта "Строительство нового кабельного киоска и КЛ-0,4 кВ протяженностью 0,35 км для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ООО "Линк Девелопмент" по адресу: г. Санкт-Петербург, Шуваловский пр., западнее дома 72, корп. 1, лит. А (20-508211) (СМР, ПНР, ПО) (201056/1/55)".
Согласно документам, представленным в ГАТИ ООО "Юит Сервис" (исх. N 0202-1727 от 17.12.2020) (л.д.85), в период с 15.12.2020 и по состоянию на 17.12.2020 по вышеуказанному адресу по заказу ПАО "Россети Ленэнерго" Общество под видом аварийных работ выполняет плановые работы по прокладке нового кабеля.
В письме от 15.12.2020 N ЭК-20/707 (л.д. 86), направленном в адрес ООО "Юит Сервис", осуществляющего управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Шуваловский пр., д. 72, корп.1, Общество указало, что оно выполняет работы в соответствии с технически заданием ПАО "Россети Ленэнерго" для ООО "Линк Девелопмент", работы будут производиться в период с 15.12.2020 по 25.12.2020.
Постановлением Инспекции от 12.02.2021 N 811 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 20405 от 22.12.2020 ПАО "Россети Ленэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона N 273-70 за неисполнение обязанности по оформлению ордера ГАТИ в связи с производством работ по прокладке электрокабеля. В рамках данного административного дела Инспекция признала доказанным факт выполнения Обществом плановых работ по прокладке кабельной линии по заказу ПАО "Россети Ленэнерго".
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.05.2021 по делу N А56-27308/2021 постановление Инспекции от 12.02.2021 N811 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N20405 от 22.12.2020 изменено, ПАО "Россети Ленэнерго" назначено административное наказание в виде 175 000 руб. штрафа.
В ходе производства по делу об административном правонарушении Инспекцией установлено (справка начальника организационно-аналитического управления от 12.02.2021, л.д.39), что, согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://zakupki.gov.ru/, который предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации, единственным договором, заключенным ПАО "Россети Ленэнерго" во исполнение обязательств перед ООО "Линк Девелопмент" по договору N ОД-СП6-505348-20/508211-Э-20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, является договор подряда от 17.12.2020 N 20-17229 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство нового кабельного киоска и КЛ-0,4 кВ протяженностью 0,35 км для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ООО "Линк Девелопмент" по адресу: г. Санкт-Петербург, Шуваловский пр., западнее дома 72, корп. 1, лит. А (20-508211) (СМР, ПНР, ПО) (201056/1/55)".
Как следует из материалов дела (уведомление ПАО "Россети Ленэнерго" от 23.12.2020 N ЛЭ/16-20/4457), по состоянию на 23.12.2020 ПАО "Россети Ленэнерго" исполнило перед ООО "Линк Девелопмент" обязательства, возникшие по договору NОД-СПб-505348-20/508211-Э-20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Указанное обстоятельство свидетельствует об исполнении Обществом обязательств перед ПАО "Россети Ленэнерго" по договору подряда от 17.12.2020 N 20-17229 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство нового кабельного киоска и КЛ-0,4 кВ протяженностью 0,35 км для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ООО "Линк Девелопмент" по адресу: г. Санкт-Петербург, Шуваловский пр., западнее дома 72, корп. 1, лит. А (20-508211) (СМР, ПНР, ПО) (201056/1/55)", а, следовательно, подтверждает факт выполнения Обществом плановых работ по прокладке кабельной линии по заказу ПАО "Россети Ленэнерго".
Вопреки доводам жалобы, никаких иных работ, тем более аварийных, на спорном участке не производилось, из материалов дела не следует.
При таких обстоятельствах следует признать правильными выводы суда первой инстанции о доказанности в действиях Общества события вмененного ему правонарушения.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Санкт-Петербурга по недопущению правонарушения, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного на основании статьи 2.9 КоАП РФ с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом первой инстанции не установлено.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения заявителем правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Судом не установлено существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления. Постановление ГАТИ вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, оценив материалы дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что назначенное наказание (штраф в размере 150 000 руб.) является в данном случае чрезмерным и не соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также целям административного наказания, в связи с чем посчитал возможным с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания и снизить размер назначенного штрафа до 75 000 руб.
Апелляционная коллегия полагает, что наказание в указанном размере является справедливым и соразмерным характеру совершенного правонарушения, указанная мера ответственности отвечает требованиям статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
Поскольку обжалование решений по делам о привлечении к административной ответственности не облагается государственной пошлиной, то излишне уплаченная подателем жалобы государственная пошлина в размере 3000 руб., перечисленная платежным поручением от 04.08.2021 N 455, подлежит возврату Обществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 июня 2021 года по делу N А56-28497/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Генэк" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Генэк" из федерального бюджета РФ 3 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-28497/2021
Истец: ООО "ГЕНЭК"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга
Третье лицо: ПАО "Россетти Ленэнерго" В ЛИЦЕ ФИЛИАЛА "КАБЕЛЬНАЯ СЕТЬ", ПАО "Россетти Ленэнерго".