г. Москва |
|
07 октября 2021 г. |
Дело N А40-254060/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Боярского Богдана Витальевича
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.06.2021 по делу N А40-254060/20
по заявлению ИП Боярский Б.В.
к ИФНС России N 15 по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления
в присутствии:
от заявителя: |
Орлов А.А. по доверенности от 14.12.2020; |
от заинтересованного лица: |
Максименко М.Р. по доверенности от 04.02.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ИП Боярский Б.В. (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к ИФНС РОССИИ N 15 по г. Москве о признании незаконным и отмене постановления N 24-0192751 от 25.02.2020.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 22.06.2021 заявленные требования предпринимателя оставлены без удовлетворения.
Предприниматель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
От налогового органа поступил отзыв.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, решение просил оставить без изменения.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав позицию лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из фактических обстоятельств дела, оспариваемым постановлением от 25.02.2020 г., Заявитель привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным Заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу, о том, что в действиях предпринимателя имеется событие и состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.
Соглашаясь с указанными выводами суда, коллегия полагает необходимым указать на следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54- ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон N 54- ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54 - ФЗ.
Согласно положениям ст.1.1 Федерального закона N 54- ФЗ, расчеты для целей указанного Федерального закона- это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, а кассовый чек- первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно п. 2 ст. 1.2 Федерального закона N 54 - ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при 3 наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом N 54- ФЗ.
Таким образом, положения Федерального закона N 54- ФЗ возлагают на организацию и индивидуального предпринимателя обязанность при получении денежных средств в наличном и (или) безналичном порядке за товары, работы, услуги применять контрольно-кассовую технику с выдачей (направлением) кассового чека (бланка строгой отчетности), который подтверждает факт расчета, покупателю (клиенту), за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.
В соответствии со ст.5 этого же Закона, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
Ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, а также применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения установлена ст.14.5 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 54 - ФЗ контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляются налоговыми органами.
Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 N 132н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
Таким образом, проверка соблюдения налогоплательщиком требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения начинается с проверки кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) (далее - кассовые чеки).
Как установлено судом первой инстанции, 10.01.2020 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона N 54-ФЗ по адресу: г.Москва, ул.Пришвина, 23а павильона "шаурма", принадлежащего ИП Боярский Б.В. При продаже напитка "Кока-кола" по цене 50 руб. 00 коп., кассовый чек по ККТ не отпечатан и не выдан. Деятельность велась без применения ККТ. При проведении проверки присутствовал продавец Боданов P.M.
Таким образом, налогоплательщиком не приняты исчерпывающие меры по соблюдению законодательства, в том числе, ст. 1.2, ст. 5 Федерального закона N 54- ФЗ, что образует объективную сторону правонарушения по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении порядка проведения проверки и проведения административного расследования признаются несостоятельным.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки составлен Акт N 0068298 от 10.01.2020, а также вынесено Определение от 10.01.2020 N 0068298 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Боярского Б.В.
20.01.2020 составлено уведомление N 24-06/004561 с приложением копии Акта N0068298 от 10.01.2020; копии Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10.01.2020 N0068298 направлены 22.01.2020 г. в адрес предпринимателя по почте, заказным почтовым отправлением (трек-номер 12772043854579), которое 22.01.2020 принято в отделение связи, и 14.12.2020 направлено на временном хранение, в связи с уклонением адресата от получения.
10.02.2020, в соответствии ст. 28.2 КоАП РФ в связи с неявкой предпринимателя, надлежаще уведомленного составлен протокол об административном правонарушении N 0192751 в его отсутствие, который направлен заказным почтовым отправлением по адресу его регистрации(трек-номер 12772043923787), 12.02.2020 г. принято в отделение связи, 17.02.2020 вручено адресату.
Постановлением по делу об административном правонарушении N 24-0192751 от 25.02.2020 г. предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Согласно отчёту об отслеживании вышеуказанное отправление (трек-номер 12772044220410) 27.02.2020 г. принято в отделение связи, 10.03.2020 возвращено отправителю.
Коллегией установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 17.12.2020 сведения об изменении адреса места жительства внесены 10.12.2020, в то время как обжалуемое постановление вынесено 25.02.2020, т.е. до изменения адреса. (л.д.5).
Доводы же заявителя об обратном, не свидетельствуют и документально не подтверждены, в то время, как факт совершения правонарушения и соблюдения процедуры привлечения к ответственности в полном объеме подтверждается представленными Инспекцией материалами административного дела.
Коллегия также поддерживает вывод суда первой инстанции о пропуске предпринимателем срока, предусмотренного ч.2 ст.208 АПК РФ.
Согласно указанной нормы права, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Арбитражным судом г.Москвы установлено, что Заявителем не соблюден срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ. ч. 2 ст. 208 АПК РФ на обращение в суд, в связи с чем, им заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Рассмотрев указанное ходатайство, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие оснований для его восстановления. Коллегия данный вывод поддерживает.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
В силу ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.06.2021 по делу N А40-254060/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-254060/2020
Истец: Боярский Богдан Витальевич
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы РФ N 15 по г. Москве