г. Санкт-Петербург |
|
11 октября 2021 г. |
Дело N А56-35398/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Денисенко Е.М. по доверенности 14.04.2021
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от 3-го лица: Варлет И.В. по доверенности от 26.10.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27389/2021) общества с ограниченной ответственностью "Эвентус" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.06.2021 по делу N А56-35398/2021 (судья Сундеева М.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эвентус"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение
здравоохранения "Психиатрическая больница Святого Николая Чудотворца"
о признании незаконным решения от 11.01.2021 по делу N 44-95/20
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Эвентус" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Управление) от 11.01.2021 по делу N 44-95/20.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница Святого Николая Чудотворца".
Решением суда от 25.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, признать незаконным оспариваемое решение Управления. Податель жалобы указывает, что Обществом выполнено требование, установленное частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, об обосновании своего ценового предложения и добросовестности заявителя, о его намерении и возможности заключить и исполнить контракт.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель третьего лица просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Санкт-Петербургское Управление Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба (вх. N 47787-ЭП/20 от 25.12.2020 г.) от ООО "Эвентус" (далее - Заявитель) на действия СПб ГКУЗ "Психиатрическая больница Святого Николая Чудотворца" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку соков в 2021 году для нужд Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница Святого Николая Чудотворца" (извещение N 0372200190720000113), начальная максимальная цена контракта 3 797 380 рублей 44 копейки.
03.12.2020 года согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0372200190720000113 ООО "Эвентус" признано победителем электронного аукциона.
Цена контракта, предложенная ООО "Эвентус" составила 1 044 277 рублей 92 копейки, снижение относительно начальной (максимальной) цены контракта составило 72,50 %.
09.12.2020 года в адрес ООО "Эвентус" посредством ЕИС был направлен проект государственного контракта для подписания.
14.12.2020 года от ООО "Эвентус" поступил протокол разногласий к проекту контракта, который был обработан со стороны заказчика 17.12.2020 года, в проект контракта внесены все замечания, указанные ООО "Эвентус" в протоколе разногласий.
22.12.2020 г. ООО "Эвентус" разместил на электронной площадке проект Государственного контракта, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документы и информацию, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью указанного лица.
В качестве обеспечения исполнения государственного контракта ООО "Эвентус" предоставил:
-платежное поручение на внесение денежных средств на сумму 78 320, 84 (семьдесят восемь тысяч триста двадцать) рублей 84 копейки (в размере 7,5% цены контракта с учетом антидемпинговых мер, предусмотренных ст. 37 44-ФЗ);
-обоснование цены в виде письма б/н от 22.12.2020 года с приложениями в качестве подтверждения наличия собственного оборудования Поставщика: копии договоров, подтверждающие наличие автотранспортных средств, наличие складских помещений,
- расчет себестоимости,
-письмо исх. б/н от 22.12.2020 г. о подтверждении добросовестности с указанием ссылок на исполненные контракты в порядке, определенном ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев представленные ООО "Эвентус" сведения, комиссия Заказчика пришла к выводу:
1. Письмо, предоставленное ООО "Эвентус" и приложения к нему, не содержат документов и расчетов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым им ценам.
2. Утверждение ООО "Эвентус" о размере себестоимости товара ничем не подтверждено.
3. Документы, подтверждающие наличие у ООО "Эвентус" собственного оборудования, автотранспортных средств и складских помещений не могут свидетельствовать о наличии у поставщика продуктов, отвечающих требованиям Заказчика по цене, предложенной ООО "Эвентус".
4. Гарантийные письма от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара не предоставлены.
5. Документы, подтверждающие наличие товара у ООО "Эвентус" не предоставлены.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Заказчика было принято решение: ООО "Эвентус" не предоставило документы и сведения в порядке, определенном ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ ООО "Эвентус" признано уклонившимся от подписания государственного контракта.
В жалобе, поступившей в УФАС (вх. N 47787-ЭП/20 от 25.12.2020) Участник указал на неправомерные действия аукционной комиссии СПб ГКУЗ "Психиатрическая больница Святого Николая Чудотворца" (далее - Заказчика), выразившиеся в незаконном признании его уклонившимся от заключения государственного контракта. Рассмотрев поступившую жалобу, Комиссия УФАС Санкт-Петербурга признала ее необоснованной.
Не согласившись с указанным решением Управления, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого решения, в связи чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
На основании части 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара (часть 9 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу пункта 2 части 10 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, участником закупки, предложившим цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проведения электронного аукциона Общество снизило начальную (максимальную) цену контракта более чем на 25%.
Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации Общество как победитель электронного аукциона, снизивший цену контракта более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта обязан в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Вместе с тем, оценив представленное Обществом письмо б/н от 22.12.2020 года с приложениями: копии договоров, подтверждающие наличие автотранспортных средств, наличие складских помещений; расчет себестоимости суд поддержал позицию Управления о том, что данные документы не подтверждают исполнение Обществом обязанности по предоставлению обоснования предлагаемой цены контракта.
Так, судом установлено, что Обществом не представлены гарантийные письма от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, Документы, подтверждающие наличие товара у ООО "Эвентус".
При этом письмо, предоставленное ООО "Эвентус" и приложения к нему, не содержат документов и расчётов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым им ценам. Документы, подтверждающие наличие у ООО "Эвентус" собственного оборудования, автотранспортных средств и складских помещений не могут свидетельствовать о наличии у поставщика продуктов, отвечающих требованиям Заказчика по цене, предложенной ООО "Эвентус".
Таким образом, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что победителем электронного аукциона были нарушены требования законодательства в части соблюдения процедуры заключения государственного контракта, поскольку им не исполнены положения ст. 37 Закона о контрактной системе (в соответствии с требованиями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В связи с вышеизложенным Заказчиком принято правомерное решение о признании ООО "Эвентус" уклонившимся от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 июня 2021 года по делу N А56-35398/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эвентус" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-35398/2021
Истец: ООО "ЭВЕНТУС"
Ответчик: УФАС по Санкт-Петербургу
Третье лицо: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СВЯТОГО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА"