г. Хабаровск |
|
11 октября 2021 г. |
А73-15734/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Пичининой И.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Розыевым С.С.
при участии в заседании:
от Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края: Маркова Г.В., представитель по доверенности от 25.01.2021;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации: Cтупин Ю.Ю., представитель по доверенности от 10.09.2021,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
на определение от 08.07.2021
по делу N А73-15734/2020
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о представлении отсрочки исполнения решения суда по делу N А73-15734/2020
по иску Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
к Комитету по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района
о взыскании 2 401 223 руб. 75 коп.
третьи лица: Хабаровский край в лице Министерства финансов Хабаровского края, Хабаровский край в лице Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края
УСТАНОВИЛ:
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 05.03.2021 с муниципального образования Хабаровский муниципальный район Хабаровского края в лице Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района (ОГРН 1122720002624, ИНН 2720047246) за счет казны муниципального образования в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно- коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 77293114745) взысканы убытки в размере 38 763 219 руб. 83 коп.
17.05.2021 выдан исполнительный лист серии ФС 034495765.
21.06.2021 в Арбитражный суд Хабаровского края поступило заявление Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта от 05.03.2021 до 01.02.2022.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 08.07.2021 ходатайство ответчика удовлетворено в части, муниципальному образованию Хабаровский муниципальный район Хабаровского края в лице Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 05.03.2021 по настоящему делу до 29.12.2021.
В апелляционной жалобе, принятой к производству Шестого арбитражного апелляционного суда, Федеральное государственное бюджетного учреждение "Центральное жилищно- коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации просит определение суда от 08.07.2021 отменить, отказать в предоставлении ответчику отсрочки исполнения судебного акта. Приводит доводы о том, что арбитражный суд, стабилизировал финансовое положение должника за счет ущемления интересов взыскателя; что предоставление КОДЖ отсрочки на такой длительный период - до 29.12.2021 негативно влияет на имущественное положение истца.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно- коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации поддержал доводы жалобы, настаивая на её удовлетворении.
Представитель Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района возражала против доводов заявителя жалобы, просила обжалуемый судебный акт оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу определения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта.
Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта предоставляется должнику в исключительных случаях при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения арбитражного суда и с учетом фактических обстоятельств дела. При оценке таких причин и обстоятельств суд должен исходить из необходимости соблюдения баланса интересов как взыскателя, так и должника.
Как следует из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 N 467-О, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Закон N 229-ФЗ не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела. Арбитражный суд должен сам определять наличие обстоятельств, являющихся основанием для предоставления отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо как на основание своих требований, возлагается на данное лицо.
С учетом указанной нормы должник обязан доказать наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, а также то, что рассрочка позволит исполнить решение.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле документов.
Исследовав и оценив материалы дела, судом установлено, что исполнение судебного акта о взыскании задолженности за счет средств казны муниципального образования в соответствии с пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом о бюджете; судом установлено отсутствие денежных средств в достаточном для исполнения судебного акта размере на текущий момент, согласно сведениям о субсидиях. При этом, заявителем предприняты меры, направленные на добровольное исполнение судебного акта, который обратился в Министерство ЖКХ карая с просьбой об увеличении сумм бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств администрации района. Согласно ответу исх. N 7839 от 09.06.2021 на указанное обращение, вопрос об увеличении бюджетных ассигнований по субвенциям будет рассмотрен при очередном уточнении краевого бюджета на 2021 год.
Таким образом, установив отсутствие у ответчика денежных средств, достаточных для исполнения решения суда, а также то обстоятельства, что перераспределение расходов Комитета внутри сводной бюджетной росписи невозможно без ущерба для осуществления основной функции Комитета, незамедлительное исполнения судебного акта в установленный законом срок в порядке главы 24.1 БК РФ невозможно, суд пришел к выводу о доказанности ответчиком наличия обстоятельств, препятствующих исполнению должником исполнительного документа, в связи с чем, посчитал возможным предоставление отсрочки исполнения решения суда от 05.03.2021.
При этом суд при определении периода отсрочки принял во внимание порядок предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов, а также ответ Министерства ЖКХ края N 7839 от 09.06.2021 на обращение заявителя об увеличение бюджетных ассигнований о разрешении данного вопроса при очередном уточнении краевого бюджета на 2021 год, то есть в текущем году, в связи с чем, счел возможным частично удовлетворить заявление ответчика и предоставить ему отсрочку исполнения решения на срок до 29.12.2021.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, дана надлежащая оценка доводам сторон и имеющимся в деле доказательствам.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено. Основания для отмены либо изменения определения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение от 08.07.2021 по делу N А73-15734/2020 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение одного месяца со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
И.Е.Пичинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15734/2020
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ВВО
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Третье лицо: Администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", Министерство финансов Хабаровского края
Хронология рассмотрения дела:
11.10.2021 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5156/2021
16.07.2021 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3202/2021
30.04.2021 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2029/2021
05.03.2021 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-15734/20