г. Санкт-Петербург |
|
11 октября 2021 г. |
Дело N А56-40526/2021 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26656/2021) ООО "Теннант" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.07.2021 по делу N А56-40526/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Теннант"
к Санкт-Петербургской таможне
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Теннант" (ОГРН: 1089847291160, адрес: 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 5, лит. А, ч.пом. 9Н, комн. 45, 46, 59, оф. 2014; далее - заявитель, Общество, АО "Теннант") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Санкт-Петербургской таможне (ОГРН: 1037800003493, адрес: 199000, Санкт-Петербург, 9-я линия В.О., д. 10; далее - таможня, таможенный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 27.04.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10210000-1610/2021, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 15.07.2021 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению Общества, в данном случае имеются основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ. Кроме того, по мнению Общества, постановление вынесено таможенным органом с нарушением процессуальных норм.
Определением апелляционного суда от 13.08.2021 апелляционная жалоба Общества принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 04.03.2021 Обществом в таможенный орган представлена статистическая форма с системным N ED20210304130612719 ООО "Теннант" в виде электронного документа с использованием усиленной квалификационной электронной подписи (далее - электронная подпись) и автоматически зарегистрирована на сайте Федеральной таможенной службы под кодом Санкт-Петербургской таможни с регистрационным N 10210000/040321/С269069.
Статистическая форма с регистрационным N 10210000/040321/С269069 (ED20210304130612719) заполнена на отгрузку в октябре 2020 года в адрес ООО "Альянс клининговых технологий" (Республика Беларусь, г. Минск, ул. Космонавтов, д.4. оф. 114) товаров в количестве общей стоимостью 233 756,20 руб. и общим весом 107.25 кг: уборочное оборудование IPC, комплектующие к нему (в сроки, количестве, ассортименте и комплектности, согласованной Сторонами), по следующим документам:
- Договор N 101/20 от 01.03.2020;
- Счет-фактура (инвойс) N 698 от 02.10.2020,
- Товарная накладная N 3-407-0001 от 02.10.2020.
Статистическая форма с регистрационным N 10210000/040321/С269069 (ED20210304130612719) на товары, вывезенные ООО "Теннант" из Российской Федерации на территорию Республики Беларусь в октябре 2020 года, должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 16.11.2020. Однако, в нарушение данных требований ООО "Теннант" представило статистическую форму за отчетный период октябрь 2020 года только 04.03.2021, то есть с нарушением установленного срока.
По данному факту 01.04.2021 таможней в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении (регистрационный номер дела 10210000-1610/2021).
27.04.2021 таможней вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10210000-1610/2021 в отношении Общества по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, Общество признано виновным в совершении указанного административного правонарушения и на него наложено взыскание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с вынесенным таможней постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными Решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Частью 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) установлено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Частью 2 указанной статьи обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
19.06.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, определяющие порядок ведения и заполнения статистической формы учета перемещения товаров (далее - Правила)
Так пунктом 9 Правил установлено, что статистическая форма предоставляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
С учетом пункта 16 Правил непредставление или представление в таможенный орган статистической формы с нарушением установленного срока, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.7.13 КоАП РФ.
В данном случае таможенным органом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства Обществом допущена просрочка представления в таможенный орган статистической формы, что подтверждается материалами дела.
В обоснование своей апелляционной жалобы Общество указывает на то, что оборудование ввозилось частями и последняя часть оборудования отгружена 24.12.2020, следовательно, статистическая форма должна была быть подана не позднее 22.01.2021.
Вместе с тем, из материалов дела следует и заявителем по существу не оспаривается, что статистические формы поданы Обществом в таможенный орган 04.03.2021, то есть с существенным пропуском установленного срока.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.
Учитывая изложенное, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о несоблюдении процедуры привлечения Общества к ответственности в части составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела с нарушением установленных сроков, судом апелляционной инстанции отклоняются.
В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено составлением протокола в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 4 Постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несоблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении, его направления на рассмотрение уполномоченному должностному лицу не относится к существенным нарушениям, поскольку указанные сроки не являются пресекательными.
Принимая во внимание соблюдение таможенным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности с учетом обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ (уведомление юридического лица о времени составления протокола), а равно факт вынесения постановления об административном правонарушении в рассматриваемом случае в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, процессуальные основания для признания оспариваемого постановления незаконным отсутствуют.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушений, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Размер административного штрафа проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным и назначенным в минимальном размере санкции инкриминируемой статьи.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 июля 2021 года по делу N А56-40526/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теннант" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-40526/2021
Истец: ООО ТЕННАНТ
Ответчик: Санкт-Петербургская таможня