г. Санкт-Петербург |
|
11 октября 2021 г. |
Дело N А21-907/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Хариной И.С.,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
от 3-их лиц: не явились, извещены;
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24013/2021) МКУ городского округа "Город Калининград" "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 31.05.2021 по делу N А21-907/2021, принятое
по заявлению муниципального казенного учреждения городского округа "Город Калининград" "Капитальный ремонт многоквартирных домов"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Карьер-Калининград"; общество с ограниченной ответственностью "Стройком-Монолит", общество с ограниченной ответственностью "Пава"
об оспаривании решений, предписания,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Калининград" "Капитальный ремонт многоквартирных домов" (далее - заявитель, МКУ "КР МКД", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - УФАС, ответчик, Управление) о признании незаконными решений от 06.11.2020 N 039/10/18.1-1043/2020, N 039/10/18.1-1065/2020, предписания N145-т/2020 от 06.11.2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Карьер-Калининград"; общество с ограниченной ответственностью "Стройком-Монолит", общество с ограниченной ответственностью "Пава".
Решением суда от 31.05.2021 в удовлетворении заявления Обществу отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, МКУ "КР МКД" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, заявки участников аукциона - ООО "Карьер-Калининград" и ООО "Стройком-Монолит" не соответствовали аукционной документации, размещенной на электронной площадке. Судом первой инстанции не учтено, что требования к содержанию и составу заявки не ограничены лишь пунктом 24 Положения. При этом в составе заявок для подтверждения сведений участниками 2 и 3 не были представлены документы, подтверждающие правоспособность организаций - свидетельства ИНН и ОГРН, а также свидетельство ИНН учредителя (руководителя). Кроме того, порядок установки детских спортивных и детских игровых площадок утвержден Постановлением N 1778. Установка таких площадок является отдельным видом благоустройства и отсутствие документов в подтверждение опыта таких работ в составе заявки является самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Письменный отзыв на жалобу сторонами не представлен.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 12.10.2020 Организатором торгов на сайте оператора электронной площадки - ООО РТС-тендер" (https://www.rts-tender.ru) размещено извещение и Аукционная документация с приложениями о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ в составе, предусмотренном техническими заданиями по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов N 60-66, N 68-72а, N 90-96 по ул. Фрунзе, N 48-50 по ул. Литовский вал, N71-77, N 79-85 по ул. 1812 года; N 52-58 по ул. Литовский вал в г.Калининграде, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Город Калининград".
Начальная (максимальная) цена договоров подряда - 35 210 502,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1887279 от 19.10.2020 аукционная комиссия Организатора торгов, рассмотрев заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение о соответствии требованиям заявки участника с порядковым номером 1 - ООО "Пава".
Заявки участников с порядковым номером 2 - ООО "Стройком-Монолит" и 3 - ООО "Карьер Калининград" признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе со следующим обоснованием:
"Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки; несоответствие участника требованиям, установленным к нему; несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки".
Участниками закупки ООО "Стройком-Монолит" и ООО "Карьер Калининград" в УФАС поданы жалобы (вх. N 7061 от 21.10.2020; вх.7125 от 26.10.2020) на действия Организатора торгов при проведении закупки.
Решениями УФАС от 06.11.2020 N 039/10/18.1-1043/2020, N 039/10/18.1-1065/2020 жалобы признаны обоснованными (пункт 1); аукционная комиссия Организатора торгов признана нарушившей пункты 33, 35, 36 Положения о привлечении подрядных организаций, утвержденного постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 25.02.2020 N 162.
Калининградским УФАС Организатору торгов выдано предписание N 145-т/2020 от 06.11.2020 об отмене протокола рассмотрения заявок N 1887279 от 19.10.20 и осуществлении повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом выводов УФАС и назначением новой даты проведения Аукциона.
Не согласившись с указанными решениями и предписанием УФАС, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности вынесенных решений и предписания, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления, не усмотрев предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Аукцион на выполнение работ в составе, предусмотренном техническими заданиями, по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов N 60- 66, N 68-72а, N 90-96 по ул. Фрунзе, N 48-50 по ул. Литовский вал, N 71-77, N 79- 85 по ул. 1812 года; N 52-58 по ул. Литовский вал г. Калининграда, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Город Калининград" проводился в соответствии с постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 25.02.2020 N 162 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в 2020 году с привлечением средств бюджета городского округа "Город Калининград" (далее Порядок, Положения о привлечении подрядных организаций).
Согласно подпункту "к" пункта 15 Положения о привлечении подрядных организаций документация об электронном аукционе помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.
Пунктом 24 названного Положения установлено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя, документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона; документы, подтверждающие наличие за последние 3 года до даты с дачи заявки на участие в электронном аукционе опыта исполнения не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по предмету закупки (копии актов выполненных - работ). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключения которого проводятся торги.
Перечень документов, содержащихся в заявке на участие в электронном аукционе, регламентирован пунктом 3.4.1 части I Аукционной документации.
Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (пункт 30 Положения о привлечении подрядных организаций).
Согласно пункту 32 Положения о привлечении подрядных организаций заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (пункт 33 Положения о привлечении подрядных организаций).
В соответствии с пунктом 34 Положения о привлечении подрядных организаций на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании менами комиссии по осуществлению закупок в день окончания рассмотрения заявок.
Пунктом 35 Положения о привлечении подрядных организаций установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать сведения об участниках электронного аукциона (наименование - для юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, адреса юридических лиц, электронные адреса, идентификационные номера налогоплательщика участников электронного аукциона, подавших заявки на участие в электронном аукционе) и решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе.
В силу пункта 36 Положения о привлечении подрядных организаций в решении об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе указывается обоснование решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1887279 от 19.10.2020 аукционная комиссия Организатора торгов, рассмотрев заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение о соответствии требованиям заявки участника с порядковым номером - 1. Заявки участников с порядковым номером - 2 и 3 признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе со следующим обоснованием: "Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки; Несоответствие участника требованиям, установленным к нему; Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки".
Вместе с тем, комиссией УФАС установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1887279 от 19.10.2020 не содержит сведений об участниках электронного аукциона, а именно наименование - для юридических лиц или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, адреса юридических лиц, электронные адреса, идентификационные номера налогоплательщика участников электронного аукциона, подавших заявки на участие в электронном аукционе, что предусмотрено пунктом 35 Положения о привлечении подрядных организаций.
Так протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1887279 от 19.10.2020 содержит только порядковые номера заявок участников закупки, что является нарушением положений пунктов 33, 35, 36 Положения о привлечении подрядных организаций.
Проанализировав документы в составе заявки, представленные ООО "Карьер Калининград", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Обществом представлены все необходимые документы, требуемые в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.4.1 части I Аукционной документации и пунктом 24 Положения о привлечении подрядных организаций.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, пунктом 24 Положения о привлечении подрядных организаций и подпунктом "а" пункта 3.4.1 части I Аукционной документации установлено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа и должна содержать исключительно следующие сведения:
- полное наименование;
- сведения об организационно-правовой форме;
- адрес юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона
- для юридического лица;
- фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя,
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Вопреки ошибочным выводам Учреждения, положениями пункта 24 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта "а" пункта 3.4.1 части I Аукционной документации не предусмотрено представление в составе заявки на участие в Аукционе копий свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физических лиц - учредителей, руководителей участника Аукциона, а также копий иных, не указанных в данных пунктах Положения о привлечении подрядных организаций и Аукционной документации, документов.
Более того, все указанные сведения содержались в приложенной к каждой заявке выписке из ЕГРЮЛ на участника аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части III Аукционной документации предметом спорной закупки является: "Выполнение работ в составе, предусмотренном техническими заданиями, по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов N 60-66, N 68-72а, N 90-96 по ул. Фрунзе, N 48-50 по ул. Литовский вал, N 71-77, N 79-85 по ул. 1812 года; N 52-58 по ул. Литовский вал г. Калининграда, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Город Калининград", без отселения жителей".
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград" утверждены Правила благоустройства территории городского округа "Город Калининград".
Согласно пункту 2.6 Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград" под благоустройством понимается комплекс работ и мероприятий, направленных на создание на территории города благоприятной, удобной и привлекательной среды проживания населения, включающий в себя работы по инженерной подготовке территорий, строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, объектов монументально-декоративного искусства, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, оборудованию городской среды, внешней рекламы и информации, созданию эстетического и внешнего облика города.
Согласно пунктам 36, 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Комиссией УФАС установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе ООО "Карьер-Калининград" представлена копия муниципального контракта N 0135200000519001370 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство территории городского парка в г.Зеленоградске Калининградской области" от 07.06.2020, копии актов выполненных работ по норме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, копии актов о приостановке и возобновлении работ по объекту: "Благоустройство территории городского парка в г.Зеленоградске Калининградской области", копия акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией объекта от 29.11.2019.
Суд первой инстанции правомерно указал, предусмотренные Аукционной документацией работы и работы по объекту в рамках представленного Обществом муниципального контракта N 0135200000519001370 от 29.11.2019 являются идентичными, по характеру и объему относятся к благоустройству, и, соответственно, подтверждают наличие у ООО "Карьер-Калининград" за последние три года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе опыта исполнения не менее одного контракта (договора) на выполнение работ по предмету закупки.
Вопреки ошибочным выводам заявителя, положениями ГрК РФ и Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград" не предусмотрено выделение отдельных по составу видов работ по благоустройсвту, в зависимости от того где они проводятся, на придомовой территории МКД или на территории общего пользования.
Проанализировав документы в составе заявки, представленные ООО "Стройком-Монолит", суд первой инстанции также пришел к правомерном выводам о представлении Обществом всех необходимых документов, требуемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.4.1 части I Аукционной документации и пунктом 24 Положения о привлечении подрядных организаций.
В составе заявки на участие в Аукционе ООО "Стройком-Монолит" представлена копия муниципального контракта N 0135200000519002572 на выполнение работ по благоустройству исторической части ул. Набережная в г.Советске Калининградской области от 26.07.2019, копии актов выполненных работ по форме КС-2 справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Суд согласился с выводами комиссии УФАС, что работы по представленному ООО "Стройком-Монолит" в подтверждение опыта работ контракту идентичны видам работ, выполняемых по спорной закупке, в связи с чем, заявка участника Аукциона - ООО "Стройком-Монолит" также соответствовала требованиям Положения о привлечении подрядных организаций и Аукционной документации.
Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 28.11.2016 N 1778 "Об утверждении Порядка установки и содержания детских спортивных и детских игровых площадок на территории городского округа "Город Калининград", на которое ссылается податель апелляционной жалобы, определяет лишь процедуру установки, правила эксплуатации и технического обслуживания детских спортивных и детских игровых площадок, и вопреки доводам апелляционной жалобы не является отдельным по составу работ видом благоустройства.
При изложенных обстоятельствах, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что заявки ООО "Карьер-Калининград" и ООО "Стройком-Монолит" соответствуют требованиям Положения о привлечении подрядных организаций и Аукционной документации, следовательно, решения антимонопольного органа и вынесенное на их основании предписание обоснованно признано судом соответствующим действующему законодательству.
Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Учреждения и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 31 мая 2021 года по делу N А21-907/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения городского округа "Город Калининград" "Капитальный ремонт многоквартирных домов" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-907/2021
Истец: МКУ "КР МКД"
Ответчик: УФАС по Калининградской области