г. Владимир |
|
05 октября 2021 г. |
Дело N А11-13729/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.09.2021.
Полный текст постановления изготовлен 05.10.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фединской Е.Н., судей Вечканова А.И., Кириловой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИВТБС "Владимирский" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.06.2021 по делу А11-13729/2019,
по иску акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" (ОГРН 1033301818659, ИНН 3327329166) к обществу с ограниченной ответственностью "ИВТБС "Владимирский" (ОГРН 1133327006328, ИНН 3327119296) с участием третьего лица, Департамента государственного регулирования цен и тарифов администрации Владимирской области (ОГРН 1063328002143, ИНН 3328440760),
о взыскании 77 461 руб. 43 коп.,
при участии в судебном заседании: от истца (акционерного общества "Владимирские коммунальные системы") - Макарова И.Э. по доверенности от 27.12.2019 сроком действия до 08.09.2022, представлен диплом о высшем юридическом образовании;
от ответчика (общества с ограниченной ответственностью "ИВТБС "Владимирский") - Серегина В.В. по доверенности от 21.12.2020 сроком действия до 31.12.2021, представлен диплом о высшем юридическом образовании;
от третьего лица (Департамента государственного регулирования цен и тарифов администрации Владимирской области) - полномочный представитель явку в судебное заседание не обеспечил; о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Владимирские коммунальные системы" (далее - АО "ВКС", истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "ИВТБС "Владимирский" (далее - ООО "ИВТБС "Владимирский", ответчик) о взыскании задолженности по договору энергоснабжения от 01.01.2017 N 45/0117 в сумме 77 461 руб. 43 коп. за период с 01.06.2019 по 31.07.2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент государственного регулирования цен и тарифов администрации Владимирской области (далее - Департамент).
Решением от 10.06.2021 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ИВТБС "Владимирский" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель полагает, что период, указанный в исковом заявлении рассматривался в рамках дел N A11-11623/2017, N А11-15868/2018, N А11-4489/2020, N А11-2138/2021.
Также заявитель возражает относительно выставленных в спорный период корректировочных счетов-фактур.
Обращает внимание, что при осуществлении платы за используемую электрическую энергию в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, истец не учитывает в полной мере объем электрической энергии по тарифу социальной номы, неизрасходованной в жилых помещениях.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с ее доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО "ВКС" (в настоящее время АО "ВКС") (гарантирующий поставщик) и ООО "ИВТБС "Владимирский" (исполнитель) заключен договор энергоснабжения от 01.01.2017N 45/0117, в соответствии с которым гарантирующий поставщик обязался осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии исполнителю, а исполнитель - оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором (пункт 1.1 договора).
Права и обязанности сторон содержатся в разделе 2 договора.
Плата за электрическую энергию (мощность) производится исполнителем платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет или в кассу ГП (пункт 5.3 договора).
В силу пункта 5.3 вышеуказанного договора расчетным периодом для осуществления расчетов за потребляемую электрическую энергию (мощность) является один календарный месяц. Исполнитель производит оплату электрической энергии (мощности), поставленной для целей содержания общего имущества в многоквартирном доме, по настоящему договору до 20-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
В соответствии с пунктом 5.4 договора ГП выставляет исполнителю счет-фактуру и акт приема-передачи электрической энергии (мощности) в сроки, установленные действующим законодательством РФ. Акт приема-передачи электрической энергии (мощности) должен быть рассмотрен, подписан и направлен исполнителем ГП в течение семи дней с момента его получения. В случае невозврата в установленный срок акта приема-передачи электрической энергии (мощности) либо отсутствия мотивированных возражений по нему, акт приема-передачи электрической энергии (мощности) считается принятым без разногласий.
Настоящий договор вступает в силу с даты его заключения и действует по 31.12.2017, с возможностью последующей пролонгации (пункты 7.1, 7.3 договора).
Как указал истец в исковом заявлении на основании полученного в каждом расчетном периоде сведений о показаниях расчетных приборов учета и фактическом потреблении электрической энергии истец формировал объем ее продажи. В период с 01.01.2017 по 31.07.2019 (с учетом корректировок) истец поставил ответчику электроэнергию на сумму 796 603 руб. 15 коп.
На определенный таким образом объем электрической энергии (мощности) с целью его оплаты ответчику направлялись: счеты-фактуры, счета.
На момент составления искового заявления сумма долга за предъявленный период остается не погашенной и составляла 796 603 руб. 15 коп.
Претензией от 22.08.2019 N 70201-05-03037, направленной в адрес ответчика, истец предложил в добровольном порядке оплатить сумму образовавшейся задолженности по состоянию на 22.08.2019 в размере 796 603 руб. 15 коп.
Претензия оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения.
Наличие у ответчика перед истцом задолженности по оплате электрической энергии послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, Арбитражный суд Владимирской области руководствовался следующими нормами материального права, применение которых суд апелляционной инстанции считает правильным.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Из пункта 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется с данными прибора учета о ее фактическом потреблении.
На основании статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Ответчик не оспаривает факт потребления электроэнергии.
Спор между сторонами возник в части нормативного объема потребления электроэнергии по многоквартирным домам.
Истец произвел расчет стоимости электрической энергии за спорный период исходя из тарифа сверх социальной нормы, ответчик же полагает, что должен применяться тариф по социальной норме, так как имеется неизрасходованная по социальной норме электроэнергия.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) ООО "ИВТБС "Владимирский" в рассмотренном случае является исполнителем коммунальных услуг.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
Согласно статье 3 упомянутого Федерального закона под социальной нормой потребления электрической энергии (мощности) понимается определенное количество (объем) электрической энергии (мощности), которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электрической энергии (мощности) осуществляются по различным регулируемым ценам (тарифам).
Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пятый абзац пункта 5 статьи 23 Закона об электроэнергетике).
В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы (второй абзац пункта 38 Правил N 354).
Порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей регулируется Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 N 614 (далее - Положение N 614).
В соответствии с пунктом 3 упомянутого Положения установление величины социальной нормы в соответствии с Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, в количестве не менее 10 000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц.
Исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами N 354, подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее - объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):
а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, - цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;
б) в отношении части объема сверх социальной нормы - цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы (пункт 25 Положения N 614).
Согласно постановлению Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 18.12.2013 N 34/40 "Об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в отношении групп домохозяйств и типов жилых помещений во Владимирской области" с 01.07.2014 во Владимирской области установлены и введены в действие социальные нормы потребления электрической энергии (мощности).
Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей во Владимирской области в пределах социальной нормы потребления в спорный период установлены постановлениями Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 60/70 (в редакции постановления от 24.06.2015 N 20/3), от 25.12.2015 N 54/4, от 20.12.2016 N 47/54, от 21.12.2017 N 61/1, от 25.12.2018 N 54/2, от 17.12.2019 N 49/6 "О тарифах на электрическую энергию".
Тарифы и нормы, установленные указанными постановлениями, использованы истцом при расчете задолженности ответчика и последним надлежащим образом не оспорены.
Как следует из пункта 32 Положения N 614 размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, определяется по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы. Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае если объем потребления в жилом помещении не превысил величину социальной нормы, определяется по формулам 5 - 8 приложения N 6 к указанному Положению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иными специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Пунктом 21 подпункта "ж" упомянутых Правил предусмотрено, что в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в совокупном объеме электрической энергии, поставляемой в многоквартирный дом, выделяются объемы электрической энергии, поставляемой собственникам и пользователям жилых помещений в пределах и сверх такой социальной нормы.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Правил N 124 стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальных услуг, рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
В случае если в субъекте Российской Федерации приняты решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), то стоимость электрической энергии (мощности) в отношении объема (количества), подлежащего оплате за расчетный период собственниками и нанимателями жилых помещений и включающего объем электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Стоимость электрической энергии (мощности) в части превышения объема электрической энергии (мощности), предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, которая в соответствии с пунктом 44 Правил N 354 подлежит оплате исполнителем коммунальных услуг, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Таким образом, стоимость электрической энергии, поставленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, рассчитывается в следующем порядке: если ее объем не превышает установленный для граждан норматив потребления данной услуги, то граждане, не превысившие индивидуальную норму социального потребления, пользуются льготным тарифом и при оплате общедомовых нужд, в то время как граждане, превысившие индивидуальную норму социального потребления, обязаны оплатить общедомовые нужды по сверхсоциальному тарифу. Между тем если объем электрической энергии, поставленной на общедомовые нужды, превышает установленный для граждан норматив потребления данной услуги, то оплата сверхнормативного объема энергоресурса возлагается на исполнителя коммунальных услуг и оплачивается по сверхсоциальному тарифу.
В силу пункта 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в состав которого входят помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 N 614 (далее - Положение N 614), регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и её применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.
В соответствии с пунктом 19 указанного Положения исполнителям коммунальных услуг (товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющим организациям), наймодателям (или уполномоченным ими лицам), предоставляющим гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, приобретающим электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения, а также юридическим и физическим лицам в части приобретаемого объема электрической энергии (мощности) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающимся по договору энергоснабжения по общему прибору учета электрической энергии, электрическая энергия по тарифам в пределах и сверх социальной нормы поставляется в объемах потребления электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы обслуживаемого ими населения.
Согласно пункту 42 названного Положения при уточнении состава домохозяйства либо изменении состава домохозяйства потребитель, в отношении которого указанные изменения произошли либо в отношении домохозяйства которого требуется уточнение, направляет уведомление исполнителю коммунальных услуг, предоставляющему указанную услугу в этом жилом помещении, с приложением подтверждающих документов.
В силу пункта 43 рассматриваемого Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) исполнитель коммунальных услуг в месяце, следующем за месяцем получения уведомления, предусмотренного пунктом 42 данного положения, производит расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению в отношении домохозяйства потребителя с применением социальной нормы, установленной для группы домохозяйств, к которой относится домохозяйство, с учетом уточнения (изменения) состава домохозяйства.
При этом в силу пункта 46 Положения N 614 перерасчёт платы за электрическую энергию (мощность) в случае необоснованного использования социальной нормы приравненными к населению категориями потребителей производится в порядке, предусмотренном пунктом 44 указанного Положения.
Факты наличия договорных отношений, поставки истцом электрической энергии ответчику в спорный период и потребление ее ответчиком в заявленном объеме подтверждены материалами дела (договором, счетами-фактурами, рапортами показаний ОДПУ, счетами).
В нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено доказательств, опровергающих сведения истца об объеме, стоимости потребленной в указанный истцом период энергии, размере задолженности ответчика перед истцом.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования в сумме 77 461 руб. 43 коп. за период с 01.06.2019 по 31.07.2019.
Доводы заявителя относительно того, что период, указанный в исковом заявлении рассматривался в рамках дел N A11-11623/2017, N А11-15868/2018, N А11-4489/2020, N А11-2138/2021 судом апелляционной инстанции рассмотрены и признаны ошибочными в силу следующего.
В статье 157 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребленных коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Ежемесячно объем электрической энергии, поставленной в многоквартирный дом, определяется по показаниям общедомового прибора учета (п.4.1 Договора).
При этом основанием для перерасчетов, произведенных АО "ВКС", послужило представление неверных показаний индивидуальных приборов учета гражданами, либо непредставление в предыдущих периодах фактических показаний приборов учета, что, в свою очередь, повлекло неверный расчет объемов электроэнергии, поставленной на содержания общего имущества в МКД.
При расчете платы за электроэнергию, поставленной на содержания общего имущества в МКД, в многоквартирном жилом доме подлежит учету объем коммунального ресурса, потребленный конкретным потребителем в квартире, оснащенной индивидуальным прибором учета.
Запрета производить перерасчет платы за коммунальный ресурс, поставленный на содержание общего имущества в МКД, в установленных законом случаях Правилами N 354 не предусмотрено.
Таким образом, перерасчеты, произведенные в связи с представлением потребителями показаний индивидуальных приборов учета, правомерно произведены в месяце, когда АО "ВКС" выявило разницу в показаниях.
Поскольку в связи с произведенными перерасчетами объем индивидуального потребления увеличивался или уменьшался, соответственно объем потребления коммунального ресурса (электроэнергии), поставленный на содержание общего имущества в МКД так же изменялся либо в меньшую, либо в большую сторону.
Перерасчеты, произведенные в связи с представлением потребителями показаний индивидуальных приборов учета, правомерно произведены в месяце, когда АО "ВКС" выявило разницу в показаниях.
В рамках рассмотрения настоящего дела выставленный корректировочный объем не был ранее предметом рассмотрения по делам N A11-15868/2018, N A11-11623/2017, N А11-4489/2020, N А11-2138/2021.
Истец, как ресурсоснабжаюшая организация, документально подтвердил объём выставленной услуги за спорный период, заблаговременно предоставив в адрес ответчика все необходимые сведения, в том числе подробную информацию (сведения о распределении э/э за спорный период) Ответчику, указав потребление по каждой квартире всего жилого фонда ответчика (том 3 л.д. 104-150, том 4 л.д. 1-150, том 5 л.д. 1-199).
Данный расчет объема потребленной электрической энергии на общедомовые нужды по существу ответчиком в суде первой инстанции не оспорен, доказательства опровергающие доводы истца в материалы дела не представлены.
Кроме того, ответчик в добровольном порядке оплачивал задолженность в период с 01.01.2017 по 31.07.2019 (том 7 л.д. 22-32, 98, том 8 л.д. 20, 42, 47-48, 53, 115-118, том. 9 л.д. 61).
Довод заявителя о том, что истец не учитывает в полной мере объем электрической энергии по тарифу социальной номы, неизрасходованной в жилых помещениях судом рассмотрен и отклонен в силу следующего.
Согласно п.п. "а" п. 22 Правил N 124 стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальных услуг, рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае если в субъекте Российской Федерации приняты решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), то стоимость электрической энергии (мощности) в отношении объема (количества), подлежащего оплате за расчетный период собственниками и нанимателями жилых помещений и включающего объем электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Стоимость электрической энергии (мощности) в части превышения объема электрической энергии (мощности), предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, которая в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг подлежит оплате исполнителем коммунальных услуг, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
На территории Владимирской области постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 18 декабря 2013 г. N 34/40 "Об установлении социальных норм потребления электрической энергии (мощности) в отношении групп домохозяйств и типов жилых помещений во Владимирской области" установлена социальная норма потребления электрической энергии.
В приложении к Постановлению департамента от 18 декабря 2013 г. N 34/40 утверждены социальные нормы потребления электрической энергии для домохозяйств с учётом типа и вида благоустройства жилого помещения, а также количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении как постоянно, так и временно.
Базовая величина социальной нормы потребления электрической энергии составляет с 01.07.2014 по настоящее время - 100 кВт.ч в месяц на одного зарегистрированного потребителя.
В связи с тем, что базовая величина социальной нормы потребления электрической энергии устанавливается на одного зарегистрированного потребителя, неизрасходованная им часть социальной нормы, в том числе с учетом ОДН, не может быть учтена при определении стоимости услуг, в том числе ОДН, предоставленных иному собственнику жилого помещения, который в свою очередь в полном объеме использовал предоставленную ему социальную норму.
Таким образом, позиция ответчика основана на неверном толковании норм права и не соответствует действующему законодательству, предусматривающему применение при расчетах объема потребления в пределах и сверх социальной нормы.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на обстоятельства, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции и могли бы повлиять в той или иной степени на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Приведенные в апелляционной жалобе ответчика доводы основаны на ошибочном толковании заявителем норм права, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с выводами суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.06.2021 по делу А11-13729/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИВТБС "Владимирский" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.Н. Фединская |
Судьи |
А.И. Вечканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-13729/2019
Истец: АО "Владимирские коммунальные системы"
Ответчик: ООО "ИВТБС "ВЛАДИМИРСКИЙ"
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ