город Томск |
|
12 октября 2021 г. |
Дело N А03-8715/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.,
судей Кривошеиной С.В.,
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А.Н. с использованием средств видеоконференц-связи и средств технической записи рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Сибирь" (N 07АП-8695/2021) на решение от 06.08.2021 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8715/2021 (судья Музюкин Д.В.) по заявлению публичного акционерного общества "Россети Сибирь" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 28.05.2021 о назначении административного наказания по делу N022/04/9.21-332/2021 об административном правонарушении и о признании недействительным и отмене представления от 28.05.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу N 022/04/9.21-332/2021.
Путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Алтайского края в заседании участвовали представители:
от публичного акционерного общества "Россети Сибирь": Паклина М.В. по доверенности от 16.12.2020 (по 28.04.2022),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю: Бобина Т.П. по доверенности от 11.01.2021 (по 31.12.2021).
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Сибирь" (далее - ПАО "Россети Сибирь", общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.05.2021 о назначении административного наказания по делу N 022/04/9.21-332/2021 об административном правонарушении и о признании недействительным и отмене представления от 28.05.2021 2 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу N 022/04/9.21-332/2021.
Решением от 06.08.2021 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "Россети Сибирь" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что рассмотрение заявки на технологическое присоединение и заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям возможно только при одновременном изменении всех трех критериев: изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, а не каждого в отдельности.
Из заявок на технологическое присоединение, направленных в ПАО "Россети Сибирь", смена вида производственной деятельности не следует, в связи с чем при продолжении осуществления той же деятельности, повышение требований к безопасности при ее осуществлении является необоснованным и не является случаем осуществления технологического присоединения.
Управление возражает против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзыву.
В судебном заседании представитель ПАО "Россети Сибирь" поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, а представитель Управления возражал против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, филиалом "Алтайский краевой Радиотелевизионный передающий центр" ФГУП "РТРС" (далее - филиал ФГУП "РТРС") 18.11.2020 через личный кабинет, расположенный на официальном сайте ПАО "Россети Сибирь", были направлены заявки на изменение схемы технологического присоединения без пересмотра мощности объектов для заключения договоров об осуществлении технологического присоединения объектов: "радиотелевизионная станция Зеленый Дол", "радиотелевизионная станция Шпагино", "радиотелевизионная станция Залесово", "радиотелевизионная станция Быстрый Исток".
19.11.2020 через личный кабинет, расположенный на официальном сайте ПАО "Россети Сибирь", филиалом ФГУП "РТРС" направлены заявки для заключения договоров об осуществлении технологического присоединения объектов: "радиотелевизионная станция Угловское", "радиотелевизионная станция Солтон".
Получив 18.11.2020 и 19.11.2020 заявки филиала ФГУП "РТРС", ПАО "Россети Сибирь" 30.11.2020 и 02.12.2020 уведомило заявителя о необходимости уточнения причин обращения, о чем сделаны соответствующие записи в личном кабинете заявителя.
Претензией от 25.12.2020 N 01-2/802 филиал ФГУП "РТРС" потребовал ПАО "Россети-Сибирь" возобновить рассмотрение заявок на технологическое присоединение от 18.11.2020 и 19.11.2020, указав причину обращения - изменение категории надежности.
29.01.2021 ПАО "Россети Сибирь" сообщило ФГУП "РТРС" о том, что для изменения категории надежности электроснабжения заявитель должен изменить технологический процесс своего производства, в свою очередь, изменение технологического процесса возможно только после изменения вида производственной деятельности, что каждая отдельно рассмотренная составляющая вышеуказанной причины не может являться самостоятельным случаем технологического присоединения.
Поскольку уточнения от филиала ФГУП "РТРС" не поступили в установленный законом срок, заявки были аннулированы.
Полагая, что ПАО "Россети Сибирь" нарушило права филиала ФГУП "РТРС", отказавшись исполнять возложенную на них обязанность по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств филиала ФГУП "РТРС" к электрическим сетям с целью изменения категории надежности электроснабжения, филиал ФГУП "РТРС" обратился в антимонопольный орган.
Установив, что ПАО "Россети Сибирь" нарушен срок направления уведомлений филиалу ФГУП "РТРС" по заявкам, поступившим 18.11.2020, 19.11.2020, а также установив факт аннулирования заявок, Управление пришло к выводу о том, что названные действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
По указанным обстоятельствам 14.05.2021 административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 022/04/9.21-332/2021.
28.05.2021 Управлением вынесено постановление о назначении административного наказания по делу N 022/04/9.21-332/2021 об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, ПАО "Россети Сибирь" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
В отношении заявителя также вынесено представление от 28.05.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу N 022/04/9.21-332/2021, согласно которому ПАО "Россети Сибирь" необходимо принять меры по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению в течение месяца со дня получения представления и сообщить о принятых мерах в административный орган, вынесший представление.
Не согласившись с названными представлением и постановлением, общество обратилось в суд с требованием о признании их незаконными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что наличие в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, отсутствуют процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, основания для признания совершенного правонарушения малозначительным; представление от 28.05.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу N 022/04/9.21-332/2021 является законным и не нарушает прав и законных интересов общества.
Апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими действующему законодательству исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом; указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3-х рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений (абзац 13).
С учетом требований абзаца 13 пункта 15 Правил технологического присоединения ПАО "Россети Сибирь" обязано было не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявок 18.11.2020 и 19.11.2020, то есть не позднее 23.11.2020 и 24.11.2020 направить заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами технологического присоединения должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
ПАО "Россети Сибирь", получив 18.11.2020 заявки ФГУП "РТРС", уведомило заявителя о необходимости уточнения причин обращения по объекту "радиотелевизионная станция Зеленый Дол" только 30.11.2020, по объекту "радиотелевизионная станция Быстрый Исток" только 02.12.2020, по объекту "радиотелевизионная станция Шпагино", только 03.12.2020. По объекту "радиотелевизиоиная станция Солтон" ПАО "Россети Сибирь", получив заявку 19.11.2020, уведомило заявителя о необходимости уточнения причин обращения только 02.12.2020. По объекту "радиотелевизионная станция Залесово" ПАО "Россети Сибирь", получив заявку 19.11.2020, уведомило заявителя о необходимости уточнения причин обращения только 03.12.2020.
На основании вышеизложенного административный орган пришел к правомерному выводу о том, что Обществом был нарушен срок, установленный абзацем 13 пункта 15 Правил технологического присоединения для рассмотрения заявок.
28.12.2020 филиал ФГУП "РТРС" направил в адрес ПАО "Россети Сибирь" претензию от 25.12.2020 с требованием о возобновлении рассмотрения заявок на технологическое присоединение от 18.11.2020 и 19.11.2020, указав причину обращения - изменение категории надежности, которая обществом была получена 11.01.2021.
ПАО "Россети Сибирь" 13.01.2021 аннулировало заявки филиала ФГУП "РТРС" по объектам "радиотелевизионная станция Зеленый Дол", "радиотелевизионная станция Быстрый Исток", "радиотелевизионная станция Солтон", "радиотелевизионная станция Угловское", в связи с тем, что в установленный срок не представлены недостающие документы и (или) сведения по заявкам.
Направив претензию от 25.12.2020, филиал ФГУП "РТРС" отреагировал на уведомления ПАО "Россети Сибирь", в связи с чем у последнего отсутствовали основания для аннулирования заявок, которые в соответствии с требованиями пункта 15 Правил технологического присоединения должны были быть рассмотрены обществом.
В названной претензии филиал ФГУП "РТРС" указал номера спорных заявок, причины направления уведомлений, указал причину обращения - изменение категории надежности и просил возобновить работу по поданным заявкам. При этом наименование документа не может свидетельствовать о непредставлении недостающих документов, поскольку текст претензии содержит ответ на уведомления общества.
Заявки по объектам "радиотелевизионная станция Залесово" и "радиотелевизионная станция Шпагино" были аннулированы обществом 25.12.2020. Как было указано ранее, уведомления об отложении заявок для получения недостающих сведений по названным объектам общество направило заявителю 03.12.2020. Заявителю предоставлено 20 рабочих дней с момента получения уведомления для представления недостающих сведений, то есть названный срок истекал не ранее 31.12.2020.
Заявки по объектам "радиотелевизионная станция Залесово" и "радиотелевизионная станция Шпагино" были аннулированы ПАО "Россети Сибирь" до истечения 20 рабочих дней для представления документов.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы общества из заявок на технологическое присоединение, направленных в ПА О "Россети Сибирь", смена вида производственной деятельности не следует, в связи с чем при продолжении осуществления той же деятельности, повышение требований к безопасности при ее осуществлении является необоснованным и не является случаем осуществления технологического присоединения, поскольку согласно материалам дела обществу вменяется нарушение срока, установленного абзацем 13 пункта 15 Правил технологического присоединения для рассмотрения заявок и срока для представления документов.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения положений Правил технологического присоединения в материалы дела не представлено. При этом доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем считает, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Ранее ПАО "Россети Сибирь" было привлечено к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения (постановление от 31.10.2019 о назначении административного наказания по делу N 022/04/9.21-526/209, вступившим в законную силу 17.06.2020).
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, образует состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ПАО "Россети Сибирь" признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем приведены описание события и основания привлечения к ответственности.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности общества на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ апелляционным судом не установлено.
Апелляционный суд поддерживает позицию суда первой инстанции об отсутствии оснований для снижения, установленного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ штрафа.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание характеризуется как мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушения в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 указанной статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с частью 3.3 статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, при решении вопроса о снижении размера административного штрафа в соответствии с положениями части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ должны иметь место исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
В данном случае из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав общества, обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности, апелляционным судом не установлены, назначенное обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности, а потому оснований для снижения назначенного административного штрафа у суда первой инстанции не имелось.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Управление, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ, внесло ПАО "Россети Сибирь" представление от 28.05.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу N 022/04/9.21-332/2021, в котором предложило принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Учитывая, что в тексте оспариваемого представления установлены конкретные причины и условия, послужившие поводом к совершению административного правонарушения, то возможно определить и действия, которые должно совершить (воздержаться от их совершения) Общество для устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При таких обстоятельствах представление от 28.05.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу N 022/04/9.21-332/2021 является законным и не нарушает прав и законных интересов общества.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции нарушений норм материального и норм процессуального права не допущено.
Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционные и кассационные жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 104, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.08.2021 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8715/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Сибирь" - без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу "Россети Сибирь" (ИНН 2460069527, 656002, г. Барнаул, ул. Кулагина, 16) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей по платежному поручению от 13.08.2021 N 22926.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-8715/2021
Истец: ПАО "Россети Сибирь" в лице филиала "Алтайэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по АК.