г. Владимир |
|
12 октября 2021 г. |
Дело N А11-12632/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2021.
Полный текст постановления изготовлен 12.10.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮрКонсалтингЪ" (ИНН 3327118447, ОГРН 1133327005371) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.06.2021 по делу N А11-12632/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮрКонсалтингЪ" о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области.
В судебном заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "ЮрКонсалтингЪ" (далее - Общество) - Кадыкова М.А. директор на основании решения от 21.10.2013 N 1 (л.д. 62);
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области (далее - Инспекция) - Усманова Р.Р. на основании доверенности от 15.01.2021 N03-07/00139 сроком действия до 01.02.2022 (представлен диплом о высшем юридическом образовании), Иванова А.А. на основании доверенности от 15.01.2021 N03-07/00126 сроком действия до 01.02.2022 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области (далее по тексту - Инспекция), рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью "ЮрКонсалтингЪ" (далее по тексту - Общество) о предоставлении субсидий за апрель 2020 года, сообщением от 18.05.2020 N71507 отказала в предоставлении субсидии, предусмотренной Правилами предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным Постановлением N 576 (далее - Постановление N 576).
Основанием для такого отказа послужило несоответствие основного вида экономической деятельности Общества, информация о котором содержалась в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 01.03.2020, видам экономической деятельности, включенным в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434.
Не согласившись с действиями Инспекции, выразившимися в направлении сообщений об отказе в предоставлении мер поддержки, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании их незаконными.
Решением от 04.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Считает, что материалами дела подтвержден факт осуществления им деятельности, которая включена в перечень отраслей Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, и как следствие - право на получение субсидии из федерального бюджета.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу.
Представители Инспекции в судебном заседании поддержали отзыв на апелляционную жалобу, считают решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
По смыслу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Исходя из правового смысла и содержания понятий, определенных статьей 78 БК РФ субсидии не являются безусловно гарантированными юридическим лицам выплатами из средств бюджета, они подлежат выплате только лишь при полном соблюдении установленных законом требований к их оформлению.
Правила N 576 устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр) в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).
В целях настоящих Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года (пункта 1 Правил N 576).
Согласно пункту 3 Правил N 576 условиями для включения в реестр в целях предоставления субсидии являются:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (далее - налоговый орган) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя) (далее - кабинет налогоплательщика), или в виде почтового отправления по форме согласно приложению N 2 (далее - заявление);
б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил;
г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей;
е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года.
Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434.
Таким образом, при определении наличия права у юридического лица на получение субсидии в соответствии с Правилами N 576 определяющим критерием является информация о коде ОКВЭД, содержащаяся в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, а не фактическое осуществление деятельности Обществом.
Согласно абзацу 2 пункта 5 Правил N 576 налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 6 Правил налоговый орган в случае отрицательного результата проверки, установленной пунктом 5 настоящих Правил, а также при нарушении сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.
Как следует из материалов дела, по состоянию на 01.03.2020 в Едином государственном реестре юридических лиц содержалась информация об основном виде экономической деятельности Общества - "Деятельность в области права" (код ОКВЭД 69.10), не включенном в Перечень.
Общество 29.05.2020 направило в адрес Инспекции пояснение к заявлению о предоставлении субсидии, в котором указало, что Обществом открыто обособленное подразделение по адресу: 600028, г. Владимир, проспект Строителей, д. 15 Д, в котором осуществляется деятельность по ОКВЭД 96.02 "Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты", относящаяся к сферам деятельности, наиболее пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
При этом, как по состоянию на 1 марта 2020 года, так и на день обращения с заявлением о выделении субсидии, в Едином государственном реестре юридических лиц указан вид основной вид экономической деятельности Общества, не содержащийся в Перечне.
Учитывая изложенное, Инспекция правомерно отказала Обществу в предоставлении субсидии.
Положения Правил N 576 не подразумевают расширительного толкования либо установления фактического вида деятельности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении субсидии.
Как было указано выше, согласно пункту 1 Правил N 576 в целях настоящих Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
В силу пункта 2 Правил N 576, субсидии предоставляются на основании реестра для перечисления субсидий, формируемого Федеральной налоговой службой по форме согласно приложению N 1, в пределах доведенных в установленном порядке до Федерального казначейства как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, что предполагает предварительный расчет указанных лимитов.
Таким образом, фактическое осуществление юридическим лицом деятельности в сфере, которая включена в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, не является обстоятельством, которое свидетельствует о наличии оснований для предоставления Обществу субсидии по Правилам N 576.
Следовательно, налоговый орган, отказывая в предоставлении субсидии, обоснованно руководствовался данными, включенными в Единый государственный реестр юридических лиц по состоянию на 01.03.2020 в части основного вида деятельности, поскольку именно такая формулировка заложена в Правилах N 576.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество. При этом излишне уплаченная Обществом при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.06.2021 по делу N А11-12632/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮрКонсалтингЪ" оставить без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЮрКонсалтингЪ" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей уплаченную по платежному поручению от 02.07.2021 N 117.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-12632/2020
Истец: ООО "ЮРКОНСАЛТИНГЪ"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области