г. Москва |
|
12 октября 2021 г. |
Дело N А40-40185/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи А.И. Трубицына,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на Решение Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2021, принятое судьей Хайло Е.А., по делу N А40-40185/21 по иску ОАО "Российские железные дороги" к ООО "Транспортные Технологии" о взыскании 7 903 рублей 39 копеек,
без вызова сторон,
УС Т А Н О В И Л:
ОАО "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "Транспортные Технологии" (далее - ответчик) о взыскании 7 903 рублей 39 копеек задолженности за выполнение текущего отцепочного ремонта, 127 рублей 24 копейки пени, пени по день фактической оплаты долга.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2021 в иске отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что оплата работ по устранению недостатков отцепленного вагона не может возлагаться на ответчика, поскольку он не является заказчиком ремонта.
Не согласившись с принятым решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы указал, что ответчик как арендатор вагона несет обязанность по оплате работ по устранению недостатков.
Отзыв на апелляционную жалобу содержит возражения ответчика на доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2021 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 01.03.2020 между сторонами заключен договор N ТОРЦДИЦВ/118 на выполнение текущего отцепочного ремонта (далее - ТР-2) грузовых вагонов.
02.09.2020 вагон N 65150476 отцеплен по технологической неисправности "неисправность запора люка" (код неисправности - 540), "претензии к качеству выполнения деповского ремонта" (код неисправности - 912), что подтверждается представленными в материалы дела актами формы ВУ-23-М.
Согласно расчетно-дефектным ведомостям стоимость выполненных работ по ТР-2 вагона N 65150476 с учетом сбора за подачу и уборку вагонов, а также услугу по оформлению рекламационно-претензионной документации составила 7 903 рубля 39 копеек.
По мнению истца, работы, выполненные по ТР-2 вагона N 65150476, подлежат оплате ООО "Транспортные технологии" в полном объеме.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению ввиду следующего.
Спорный вагон находится в пользовании ответчика на основании договора аренды от 23.09.2019 N 230920/ТТ-Ар, заключенного с ООО "АБЦ-Рейл" (арендодатель). В соответствии с пунктом 3.1.4.3 договора аренды арендодатель обязан самостоятельно отслеживать, а также обеспечивать своими силами и за свой счет производство текущих отцепочных ремонтов с последующим перевыставлением к возмещению арендатору расходов на устранение эксплуатационной неисправности за вычетом расходов на подачу-уборку и регламентные работы.
Поскольку ответчик не являлся заказчиком работ, а порядок расчетов между арендодателем и арендатором предполагает несение арендатором (ответчиком) не всех расходов по текущему отцепочному ремонту вагонов, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику.
О наличии обстоятельств, препятствующих проведению оплаты ремонта ответчиком, истцу было известно из письма ответчика об отказе от подписания акта выполненных работ от 02.10.2020.
При подаче апелляционной жалобы ответчиком не уплачена государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полном объеме относится на ответчика.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2021 по делу N А40-40185/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в доход федерального бюджета 3 000 (три тысячи) рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-40185/2021
Истец: ОАО "РЖД" в лице Горьковской железной дороги
Ответчик: ООО "ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"