г. Санкт-Петербург |
|
12 октября 2021 г. |
Дело N А21-2794/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Загараевой Л.П., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Каменева Л.В., по доверенности от 11.01.2021;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29150/2021) общества с ограниченной ответственностью "Честная управляющая компания - Запад" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.06.2021 по делу N А21-2794/2021, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Честная управляющая компания - Запад"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Честная управляющая компания - Запад" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство, заинтересованное лицо) от 20.02.2021 N 2/96/ЖСА/355-о.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 22.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Честная управляющая компания - Запад" не согласившись с решением суда обратилось с апелляционной жалобой в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. Податель жалобы полагает, что Обществом не нарушен порядок начисления размеры платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме в декабре 2020 года.
По мнению подателя жалобы обязанность по ведению лицевых счетов, выставлению платежных документов, приему денежных средств по многоквартирным домам, находящихся под временным управлением Общества как за индивидуальное потребление, так и за электропотребление, используемое при содержании общего имущества многоквартирного дома ложится на ресурсоснабжающую организацию, о чем и было уведомлено АО "Янтарьэнергосбыт".
Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда оставить без изменения, по основаниям, изложенным в отзыве.
Министерство извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направило, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с целью проверки доводов обращения собственника жилого помещения в МКД N N 8 по ул.Ю.Иванова в г.Балтийске по вопросу правильности расчета платы за электроэнергию на содержание мест общего пользования многоквартирного жилого дома, Министерством был издан приказ 19.02.2021 N ЖК-401/пр о проведении внеплановой проверки Общества.
По результатам проведенной проверки, оформленной актом ЖК1/401/ЖСА/355-о от 20.02.2021 Министерством установлено, что Обществом нарушены положения:
- часть 9.2 статьи 156, часть 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- пункт 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354;
- подп. "а,б" пункта 3 "Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного постановлением Правительства РФ от28.10.2014N 1110;
. -подп. "а, ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416;
- пункт 29 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
По результатам проверки Министерством вынесено предписание от 20.02.2021 N ЖК-2/96/ЖСА/355-о по устранению выявленных нарушений лицензионных требований
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы подателя жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 22.06.2021 ввиду следующего.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих публичные полномочия, являются: несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение их прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; незаконное возложение на них каких-либо обязанностей; создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии общедомового прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Указанный норматив потребления утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по тарифам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
- исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ).
По смыслу действующего законодательства, указанная плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в таком доме.
Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация. Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления.
Данная позиция подтверждена Верховным судом РФ 10.01.2020 по делу N 304-ЭС19-25414.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с реестром лицензий Калининградской области, многоквартирный дом N 8 по ул. Ю.Иванова в г. Балтийске включен в перечень домов, управление которыми осуществляет ООО "Честная управляющая компания - Запад".
Согласно информации, представленной ООО "Честная управляющая компания - Запад" многоквартирный дом N 8 по ул. Ю. Иванова в г. Балтийске оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии тип СЕ N 303531543 зав. N 009217086007967 (акт допуска N КЛГ/Ц/ДЭ/2020/154 от 15.05.2020). Дата следующей поверки 4 Квартал 2030 года.
Собственниками помещений в многоквартирном доме N 8 по ул. Ю. Иванова в г. Балтийске решения о расчете платы за электроэнергию, потребленную на содержание общего имущества не принимали, в связи с чем, плата рассчитана по показаниям общедомового прибора учета.
Расчет платы за коммунальный ресурс электроэнергия, потребленный в целях содержания общего имущества осуществляется исходя из нормативного потребления, в связи с тем, что собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома решение о расчете платы за коммунальные ресурсы по показаниям общедомового прибора учета не принималось.
Таким образом, если многоквартирный дом N 8 по ул. Ю.Иванова в г.Балтийска оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии и объем потребления: меньше чем исходя из нормативного потребления, расчет платы должен производится исходя из показаний общедомового прибора учета, в случае превышения нормативного потребления, исходя из утвержденного норматива.
Согласно платежного документа за декабрь 2020 года и представленного Заявителем расчета собственнику квартиры N 5 многоквартирного дома N 8 по ул. Ю. Иванова в г. Балтийске выставлена плата в размере 1085,85 руб. (1799 кВт/ч (объем электроэнергии по ОДПУ )/3 81,4 кв.м. (площадь помещений МКД)*4,36 руб. (тариф)*52,8 кв. м. (площадь квартиры N5) = 1085,85, руб.)
Расчет платы по нормативу:
0,77 кВт*40.4 кв. м. (площадь общего имущества)/381,4(площадь помещений МКД)*52,8 кв. м. (площадь квартиры N 5)*4,36 руб. (тариф) = 18,78 руб. Превышение платы составило 1067,07 руб.
Таким образом, ООО "Честная управляющая компания - Запад" нарушен предусмотренный жилищным законодательством порядок расчета платы за электроэнергию, потребленную на содержание общего имущества многоквартирного дома N 8 по ул. Ю. Иванова в г. Балтийске за декабрь 2020 года.
Вопреки доводам подателя жалобы, согласно реестру лицензий Калининградской области многоквартирный дом N 8 по ул. Ю. Иванова в г. Балтийске приказом N ЖК-1647/пр от 31.07.2020 включен в перечень домов, управление которыми осуществляет ООО "Честная управляющая компания - Запад", следовательно, указанный многоквартирный дом не относится к домам, в которых способ управления не выбран, либо выбранный способ управления не реализован.
Плата на коммунальные ресурсы на содержание общего имущества начисляется именно управляющей организацией, что подтверждается платежным документом, а также ведомостью электропотребления, в которой имеется ссылка на договор N 415700017 от 15.03.2017.
Таким образом, оспариваемое предписание от 20.02.2021 N 2/96/ЖСА/355-о вынесенное уполномоченным должностным лицом Министерства, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы Общества (не возлагает на Общество дополнительных обязанностей помимо установленных законом), в связи с чем оснований для признания недействительным предписания от 20.02.2021 N 2/96/ЖСА/355-о не имеется.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Нарушения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи, с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Честная управляющая компания - Запад" и отмены решения суда от 22.06.2021 не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.06.2021 по делу N А21-2794/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Честная управляющая компания - Запад" в доход федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2794/2021
Истец: ООО "ЧЕСТНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ - ЗАПАД"
Ответчик: Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области, Министерство регионального контроля Калининградской области