г. Москва |
|
11 октября 2021 г. |
Дело N А40-82112/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Хаярова Р.Ф. на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.07.2021 по делу N А40-82112/21
по заявлению ИП Хаярова Р.Ф.
к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
о признании незаконным уведомление от 29.03.2021 г. N 003511-2021
при участии: от заявителя: Лузин В.П. по доверенности от 03.06.2021; от заинтересованного лица: Кальщикова А.П. по доверенности от 06.07.2021;
УСТАНОВИЛ:
Согласно уточненным требованиям, принятым в судебном заседании 08.07.2021 г. ИП Хаяров Ренат Фатыхович (далее - "заявитель", "ИП Хаяров Р.Ф.") обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - "ответчик", "Департамент") о признании незаконным уведомления от 29.03.21. N 003515 - 2021 об отказе в предоставлении Государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы".
Решением суда от 15.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель жалобы полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что 16.03.2020 через личный кабинет физического лица на Портале государственных услуг города Москвы (Городские электронные услуги) Хаяров Р.Ф. обратился в Департамент транспорта с заявлением N 0001-9000003-77200101-0008145/21 о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы на транспортное средство с государственным регистрационным знаком А 564 АО 799.
По результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе ИП Хаярову Р.Ф. в предоставлении государственной услуги в соответствии с п. 2.10 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения, переоформлению разрешения, выдаче дубликата разрешения и аннулированию разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (уведомление от 29.03.2021 N 003511-2021).
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела повторно, соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В силу положений п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается в случае соответствия транспортного средства, на которое испрашивается разрешение требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
На территории города Москвы выдача и переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется в соответствии с
Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28.06.2011 N 278-ПП).
В соответствии с п. 2.3.1 Административного регламента полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом транспорта.
При этом в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Государственным казенным учреждением города Москвы "Центр организации дорожного движения" Правительства Москвы (далее -ГКУ ЦОДЦ) (п. 2.3.2).
Разделом 3 Административного регламента определены состав, последовательность и сроки выполнения административных, процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу, Министерство внутренних дел Российской Федерации, ГКУ ЦОДЦ.
Информация из ФНС России и МВД России поступает в электронном виде посредством Единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В ГКУ ЦОДЦ запросы о предоставлении актуальных фотоматериалов по транспортным средствам, несоответствующим требованиям ст. 2.1 Закона города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О легковом такси в городе Москве" (цвет кузова не желтый), направляются посредством Системы электронного документооборота Правительства Москвы (СЭД). Запросы направляются с приложением перечня государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств, на которые поступили заявки о выдаче разрешений.
Ответ на межведомственный запрос приобщается к представленным заявителем заявлению и иным документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и определяет наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
В своей апелляционной жалобе заявитель ссылается па неактуальный текст Административного регламента.
В настоящее время действует Административный регламент с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 25.12.2020 N 2385-ПП (вступили в силу с 25.12.2020), который прямо предусматривает направление межведомственных запросов в ГКУ ЦОДЦ.
Заявление ИП Хаярова Р.Ф. N 0001-9000003-77200101-0008145/21 рассмотрено в пределах установленного регламентом срока.
Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия и не может превышать 10 рабочих дней (п. 2.7.1).
ИП Хаяров Р.Ф. обратился с заявлением о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы 16.03.2020,,решение по результатам рассмотрения заявления принято 26.03.2021, соответствующее уведомление выдано 29.03.2021.
Департаментом транспорта обоснованно и правомерно отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче заявителю разрешения.
ИП Хаяров Р.Ф. обратился в Департамент транспорта через личный кабинет физического лица на Портале государственных услуг города Москвы с соответствующим заявлением о выдаче разрешения на транспортное средство с государственным регистрационным знаком А 564 АО 799 - 16.03.2021.
При заполнении электронной формы заявления в разделе "Сведения о транспортном средстве" заявитель указал на соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О легковом такси в городе Москве".
17.03.2021 из ГКУ ЦОДД посредством СЭД получен ответ на запрос с приложением актуальных фотоматериалов, сгруппированных в электронный архив, в отношении транспортных средств согласно запрошенному перечню с приложением описания категорий фото.
Из представленных фотоматериалов следует, что транспортное средство с ГРЗ А 564 АО 799 зафиксировано 17.03.2021 в цвете и фактически является белым.
Таким образом, заявление ИП Хаярова Р.Ф. содержало недостоверные данные о цвете транспортного средства, которое предполагалось использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В силу п. 2.1 ст. 9 ст. Федерального закона N° 69-ФЗ предоставление заявителем недостоверных сведений является основанием для отказа в выдаче разрешения.
Также в соответствии с п. 2.10 Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (п. 2.8.1.4);
- противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений
Базового регистра, представленным заявителем документам (п. 2.10.1.2).
Несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной ст. 2.1 Закона города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О легковом такси в городе Москве", является дополнительным основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (п. 2.8.2).
В соответствии с выявленными нарушениями при подаче заявления на получение государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы" Департаментом транспорта обоснованно и правомерно отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче заявителю такого разрешения.
Довод заявителя о том, что предпринимательская деятельность ограничена по скрытым причинам, также не обоснован.
В соответствии со п. 2.1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ указаны причина отказа (заявление и иные документы, необходимые для предоставления, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами) и ссылка на положение нормативных правовых актов (п. 2.10 Административного регламента).
Положения статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ не предъявляет дополнительно обязательных требований ни к оформлению разрешения, ни к порядку оформления, формулировкам и содержанию уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, правильно установив обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуальных норм права, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Также суд апелляционной инстанции отмечает, что ИП Хаяровым Р. Ф. в один день подано более десяти идентичных заявлений на одно и то же транспортное средство - Шкода Октавия, государственный регистрационный знак А 564 АО 799. Во всех случаях в предоставлении государственной услуги было отказано по аналогичным основаниям.
Часть указанных решений в отношении одного и того же транспортного средства оспорены заявителем в рамках дел N N А40-76982/21. А40-75661/21, А40-81836/21, А40-84922/21, А40-82112/21, А40-72350/21, А40-72097/21 и во всех случаях в удовлетворении требований заявителя отказано.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.07.2021 по делу N А40-82112/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-82112/2021
Истец: Хаяров Ренат Фатыхович
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ