г. Москва |
|
13 октября 2021 г. |
Дело N А40-264941/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л.Захарова,
судей: |
И.В.Бекетовой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО Компания "Переделкино"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.05.2021 по делу N А40-264941/20 (108-6606)
по заявлению ООО Компания "Переделкино"
к ИФНС России N 29 по г. Москве
третье лицо: Правительство города Москвы
о признании недействительным решения, об обязании,
при участии:
от заявителя: |
Пацкий Д.В. по дов. от 10.02.2021; |
от ответчика: |
Приезжева М.А. по дов. от 24.05.2021; |
от третьего лица: |
Макеева И.А. по дов. от 19.08.2021; |
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Компания "Переделкино" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным в части решения N 23-15/709 от 23.06.2020 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; обязании произвести перерасчет налога на имущество организаций за 2018 год по объекту с кадастровым номером 77:07:0015008:1118 с учетом установленной Решением Московского городского суда от 09.08.2019 по делу NЗа-2132/201 кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2018 в размере его рыночной стоимости равной 60 770 000 руб..
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.05.2021 в удовлетворении требований общества было отказано.
Не согласившись с указанным решением, оно обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители инспекции и Правительства Москвы против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по доводам, изложенным в отзывах на нее.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налогового расчета общества по авансовому платежу по налогу на имущество организации за период 2018 г. инспекцией составлен акт проверки от 14.04.2020 N 23-13/2689 и принято вышеуказанное решение, в соответствии с которым заявителю доначислена сумма налога в размере 103 733 руб.
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве решением от 28.09.2020 N 21-10/148310@ оставило без удовлетворения апелляционную жалобу общества на указанное решение инспекции.
Не согласившись с результатами камеральной налоговой проверки, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая настоящий спор, суд первой инстанции установил, что общество является собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:07:0015008:1118, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Боровское ш., д. 31.
Указанное здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП.
Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 29.11.2018 N 40557 по результатам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость здания по состоянию на дату оценки 01.01.2018 утверждена в размере 85 722 460,46 руб.
Не согласившись с указанной кадастровой стоимостью, общество обратилось в суд общей юрисдикции с административным исковым заявлением о ее пересмотре.
Решением Московского городского суда от 09.08.2019, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 20.11.2019, исковые требования Общества были удовлетворены, а кадастровая стоимость объекта по состоянию на 01.01.2018 была установлена в размере его рыночной стоимости равной 60 770 000 руб.
В представленном в инспекцию налоговом расчете авансового платежа по налогу на имущество организаций за 2018 г. общество исчислило сумму налога в отношении здания, исходя из кадастровой стоимости, установленной указанным решением суда общей юрисдикции.
Вместе с тем, по мнению налогового органа, общество должно было исчислить сумму налога исходя из кадастровой стоимости здания по состоянию на 01.01.2016 в размере 88 432 398,96 руб., утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 790-ПП.
Соглашаясь с позицией налогового органа и признавая законным решение, принятое инспекцией по итогам камеральной налоговой проверки, суд первой инстанции руководствовался нормами пункта 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ 5 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), пункта 2 постановления Правительства Москвы N 790-ПП, пункта 4 распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы N 40557 и исходил из того, что кадастровая стоимость спорного объекта в размере 60 770 000 руб. внесена в ЕГРН 01.01.2019 на основании решения Мосгорсуда от 09.08.2019 и применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации с 01.01.2019, в связи с чем не может быть применена при исчислении налога на имущество в спорном периоде 2018 г.
Суд апелляционной инстанции находит указанные выводы суда первой инстанции правомерными, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе общества необоснованными.
То обстоятельство, что решением Мосгорсуда кадастровая стоимость здания была установлена по состоянию на 01.01.2018 вопреки позиции заявителя не влечет необходимость ее применения при исчислении налога в спорном периоде 2018 г., поскольку являвшиеся предметом рассмотрения суда результаты кадастровой оценки здания, утвержденные распоряжением N 40557 в силу пункта 4 данного распоряжения подлежат применению к отношения возникшим с 01.01.2019.
В свою очередь к отношения возникшим в период с 01.01.2017 до 01.01.2019, связанным с исчислением налога на имущество организаций, как верно указал суд первой инстанции, подлежат применению результаты кадастровой оценки здания утвержденные постановлением правительства Москвы N 790-ПП, которые обществом в судебном порядке оспорены не были.
Ссылка заявителя на судебные акты по делу N А40-144062/2019 Арбитражного суда г. Москвы не может быть принята во внимание, поскольку они приняты по обстоятельствам, не тождественным установленным по настоящему делу и практикообразующими не являются.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований заявителя было отказано правомерно.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.05.2021 по делу N А40-264941/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л.Захаров |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-264941/2020
Истец: ООО КОМПАНИЯ "ПЕРЕДЕЛКИНО"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 29 ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ