город Омск |
|
13 октября 2021 г. |
Дело N А46-9342/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10111/2021) индивидуального предпринимателя Дубровина Анатолия Ивановича на решение Арбитражного суда Омской области от 17.07.2021 по делу N А46-9342/2021 (судья Ширяй И.Ю.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Дубровина Анатолия Ивановича (ИНН 550600389553, ОГРНИП 308554309500052) к Администрации Октябрьского административного округа города Омска (ИНН 5506020956, ОГРН 1025501248630, адрес: 644021, Омская область, город Омск, улица Лизы Чайкиной, 1) о признании распоряжения недействительным в части,
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Дубровина Анатолия Ивановича - Борзов Сергей Владимирович, по доверенности от 26.04.2021 сроком действия 1 год;
от Администрации Октябрьского административного округа города Омска - Хохлова Екатерина Александровна, по доверенности от 06.10.2021 N ИСХ-010/1-12/1769 сроком действия 1 год;
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Дубровин Анатолий Иванович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Дубровин А.И.) обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации Октябрьского административного округа города Омска (далее - Администрация, заинтересованное лицо, уполномоченный орган) о признании недействительным распоряжения от 19.05.2021 N 337 "О выносе и (или) демонтаже самовольно размещённого движимого имущества" в части подпунктов 3, 4, 5, 6 пункта 1.
Решением Арбитражного суда Омской области от 17.07.2021 по делу N А46-9342/2021 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что Администрация обязана совершить действия во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 N 208-р; по аналогии подлежат применению положения Федерального закона от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции", Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", касающиеся права арендатора требовать заключения дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося с государственной или муниципальной собственности.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Администрации просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ИП Дубровин А.И. является владельцем:
- павильона серого цвета с вывеской "Цветы N 1" общей площадью 36 кв.м, расположенного в 86 м южнее относительно пятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, пр. Космический, д. 21, в Октябрьском административном округе города Омска (приложение N 3);
- киоска серого цвета с вывеской "Горячие беляши" общей площадью 6,25 кв.м, расположенного в 79 м южнее относительно пятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, пр. Космический, д. 21, в Октябрьском административном округе города Омска (приложение N 4);
- киоска серого цвета без вывески общей площадью 6 кв.м, расположенного в 77 м южнее относительно пятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, пр. Космический, д. 21, в Октябрьском административном округе города Омска (приложение N 5);
- павильона серого цвета с вывеской "Горячее питание" общей площадью 12 кв.м, расположенного в 16 м южнее относительно пятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, пр. Космический, д. 37, в Октябрьском административном округе города Омска (приложение N 6).
22.04.2021 и 26.04.2021 должностными лицами Администрации проведена проверка соблюдения порядка размещения НТО на территории Октябрьского административного округа города Омска в соответствии с решением Омского городского Совета от 29.06.2011 N 421 "Об администрации Октябрьского административного округа города Омска".
По результатам контрольных мероприятий 22.04.2021 и 26.04.2021 составлены акты N N 220421/1, 220421/2, 220421/3, 260421, в которых зафиксировано следующее:
- киоск серого цвета без вывески общей площадью 6 кв.м, расположенный в 77 м южнее относительно пятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, пр. Космический, д. 21, в Октябрьском административном округе города Омска расположен на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120302:193, который входит в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:494, разрешённое использование - земли общего пользования под улицей; пользователем земельного участка является Дубровин А.И. Указанный объект был размещён на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО) от 17.02.2016 N ОАОНТО-ГЗ-50-0043 сроком до 17.02.2021;
- павильон серого цвета с вывеской "Цветы N 1" общей площадью 36 кв.м, расположенный в 86 м южнее относительно пятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, пр. Космический, д. 21, в Октябрьском административном округе города Омска расположен на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120302:193, который входит в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:494 (единое землепользование), разрешённое использование - земли общего пользования под улицей; пользователем земельного участка является Дубровин А.И. Указанный объект был размещён на основании договора на размещение НТО от 17.02.2016 N ОАО-НТО-ГЗ-48-0040 сроком до 17.02.2021;
- киоск серого цвета с вывеской "Горячие беляши" общей площадью 6,25 кв.м, расположенный в 79 м южнее относительно пятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, пр. Космический, д. 21, в Октябрьском административном округе города Омска расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 55:36:120302:27, разрешённое использование - торгово-остановочный павильон, 55:36:120302:193, который входит в состав земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:494 (единое землепользование), разрешённое использование - земли общего пользования под улицей; пользователем земельного участка является Дубровин А.И. Указанный объект был размещён на основании договора на размещение НТО от 17.02.2016 N ОАО-НТО-ГЗ-49-0042 сроком до 17.02.2021;
- павильон серого цвета с вывеской "Горячее питание" общей площадью 12 кв.м, расположенный в 16 м южнее относительно пятиэтажного жилого дома с административными помещениями, имеющего почтовый адрес: г. Омск, пр. Космический, д. 37, в Октябрьском административном округе города Омска расположен на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в кадастровом квартале 55:36:12 03 02; пользователем земельного участка является Дубровин А.И. Указанный объект был размещён на основании договора на размещение НТО от 17.02.2016 N ОАО-НТО-ГЗ-37-0041 сроком до 17.02.2021.
Руководствуясь постановлением Администрации города Омска от 30.01.2014 N 95-п "Об утверждении Положения о порядке выноса движимого имущества в городе Омске" 19.05.2021 Администрацией принято распоряжение N 337 "О выносе и (или) демонтаже самовольно размещённого движимого имущества" (далее - Распоряжение N 337), в соответствии с которым означенные выше НТО, принадлежащие Дубровину А.И., определены самовольно размещённым движимым имуществом.
Заинтересованным лицом установлен срок, в который должны быть добровольно вынесены и (или) демонтированы самовольно размещённые объекты - до 28.05.2021.
Пунктом 3 распоряжения N 337 предписано осуществить принудительный вынос и (или) демонтаж самовольно размещённых объектов срок с 31.05.2019 по 09.07.2021.
Полагая, что означенным актом нарушаются его права в сфере предпринимательской деятельности, Дубровин А.И. обратился в арбитражный суд с требованиями о признании распоряжения N 337 в части подпунктов 3, 4, 5, 6 пункта 1 недействительным.
17.07.2021 Арбитражным судом Омской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ не усматривает оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Пунктом 1 статьи 39.36 ЗК РФ установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772.
Так, пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" определено, что нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Особенности размещения нестационарных торговых объектов установлены статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").
Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Омской области схем размещения НТО утвержден приказом Министерства экономики Омской области от 23.08.2010 N 28 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления Омской области схем размещения нестационарных торговых объектов" (далее - Порядок разработки схем).
Принятый на территории муниципального образования город Омск постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 N 1812-п "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска" (далее - Порядок N 1812-п) определяет процедуру размещения НТО на территории г. Омска без формирования земельных участков, процедуру взаимодействия структурных подразделений Администрации г. Омска при разработке схемы размещения НТО на территории г. Омска, порядок внесения в нее изменений, в том числе требования к составу, последовательности разработки, согласования и утверждения указанной схемы размещения (пункт 2).
Согласно пункту 3 Порядка N 1812-п размещение НТО на территории г. Омска, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Омской области) и муниципальной собственности города Омска, а также на земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с утвержденной Администрацией г. Омска схемой размещения НТО на территории г. Омска.
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 1812-п (в редакции, действовавшей на дату принятия распоряжения) право на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов со специализацией "печатная продукция", а также торгово-остановочных комплексов, указанных в схеме размещения нестационарных торговых объектов, определяется по результатам торгов, проводимых в форме конкурса, на размещение иных нестационарных торговых объектов - по результатам торгов, проводимых в форме аукциона.
Данное требование не распространяется на размещение нестационарных торговых объектов, указанных в пунктах 24, 25, 27, подпункте 4 пункта 36 настоящего Порядка.
В силу пункта 24 Порядка N 1812-п право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона предоставляется владельцам нестационарных торговых объектов, обладающим статусом юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - индивидуальный предприниматель), или физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в следующих случаях:
1) при наличии договора аренды земельного участка, действующего на момент обращения в уполномоченный орган для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, место размещения которого предусмотрено схемой размещения нестационарных торговых объектов;
2) предоставления компенсационного места.
Основанием для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта является распорядительный акт уполномоченного органа о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта.
В течение 90 календарных дней с момента получения уведомления о расторжении договора аренды земельного участка, направленного департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, арендатор земельного участка имеет право обратиться в уполномоченный орган для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта. Договор на размещение нестационарного торгового объекта должен быть заключен в течение 10 рабочих дней с момента обращения арендатора земельного участка в уполномоченный орган при соблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно пункту 25 Порядка N 1812-п компенсационное место для размещения нестационарного торгового объекта предоставляется в соответствии с Порядком предоставления компенсационного места на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска (далее - Порядок предоставления компенсационного места) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в случаях:
1) если нестационарный торговый объект, владелец которого имеет действующий договор аренды земельного участка, размещен в местах, не установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов;
2) если нестационарный торговый объект попадает в зону проведения работ по ремонту, реконструкции, строительства линейных объектов, благоустройства территорий, строительства капитальных объектов, повлекших необходимость переноса нестационарного торгового объекта;
3) если торгово-остановочный комплекс, владелец которого имеет действующий договор на размещение нестационарного торгового объекта, размещен на остановочном пункте общественного пассажирского транспорта, в отношении которого департаментом транспорта Администрации города Омска принимается решение о переносе места остановки пассажирского транспорта для посадки - высадки пассажиров на отдельно взятом остановочном пункте общественного пассажирского транспорта (подтверждается соответствующим актом, приказом);
4) если торгово-остановочный комплекс, размещен на остановочном пункте общественного пассажирского транспорта, где фактическое количество пассажиров, ожидающих пассажирский транспорт на остановочном пункте общественного пассажирского транспорта, не превышает 100 человек за сутки в расчете на каждый из установленных торгово-остановочных комплексов (расчеты выполняются департаментом транспорта Администрации города Омска натурным обследованием или с применением технических средств фото-видеофиксации).
Согласно пункту 27 Порядка N 1812-п на территориях, прилегающих к объектам общественного питания в местах, установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов, правообладатели объектов общественного питания имеют право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта - веранды - без проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Подпунктом 4 пункта 36 настоящего Порядка N 1812-п предусмотрено, что изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов могут быть внесены в случае необходимости предоставления компенсационного места размещения нестационарного торгового объекта.
Таким образом, правом на заключение договора без проведения аукциона или конкурса имеют лица, с которыми ранее был заключен договора аренды земельного участка и включенные в схему, а также лица, с которыми ранее был заключен договора аренды земельного участка, но не включенные в схему в порядке предоставления компенсационного места.
Постановлением администрации города Омска от 04.08.2014 N 1041-п "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска" утверждена схема размещения объектов - указаны адресные ориентиры и площадь НТО.
Из постановления администрации города Омска N 1041-п "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска" следует, что спорные НТО предпринимателя на момент принятия спорного ненормативного акта не включены в схему размещения, что заявителем по существу не оспаривается.
В свою очередь, действие договоров на размещение НТО от 17.02.2016 N ОАОНТО-ГЗ-50-0043, от 17.02.2016 N ОАО-НТО-ГЗ-48-0040, от 17.02.2016 N ОАО-НТО-ГЗ-49-0042, от 17.02.2016 N ОАО-НТО-ГЗ-37-0041 истекло 17.02.2021. В продлении договоров на размещение НТО Администрацией заявителю было отказано.
Признание незаконными бездействия, выразившегося в непринятии мер для развития предпринимательской деятельности незаконным, отказа от 12.03.2021 N ОАО/1-17/406 в заключении договора недействительным являлись предметом рассмотрения по делу N А46-6120/2021.
Решением Арбитражного суда Омской области от 06.07.2021 по делу N А46-6120/2021, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2021 в удовлетворении требований отказано.
Из указанного следует, что по состоянию на 22.04.2021 и 26.04.2021 (даты проведения Администрацией проверки соблюдения порядка размещения НТО) у предпринимателя отсутствовали действующие договоры на размещение НТО, НТО не были внесены в схему размещения НТО.
Постановление Администрации города Омска от 30.01.2014 N 95-п утверждено Положение о порядке выноса движимого имущества в городе Омске" (Положение N 95-п).
В силу пункта 4 Положения N 95-п выявление самовольно размещенного движимого имущества осуществляют уполномоченные структурные подразделения Администрации города Омска - администрации административных округов города Омска.
В соответствии с пунктом 5 Положения N 95-п каждый случай выявления самовольно размещенного движимого имущества оформляется актом, в котором указываются:
- сведения о земельном участке либо сведения о месте размещения нестационарного торгового объекта в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов;
- дата, время составления акта;
- наименование структурного подразделения Администрации города Омска, подготовившего акт;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), составившего (составивших) акт;
- место нахождения выявленного объекта;
- сведения о признаках нарушений, о лицах (если такие установлены), допустивших выявленные нарушения, статьи и пункты нормативного правового акта, требования которого нарушены;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом лиц, присутствовавших при выявлении объекта, их подписи или отказ от подписи и другие сведения;
- сведения о наличии или отсутствии возможности перемещения движимого имущества без нарушения целостности конструкций.
Приложением к акту является фотографический материал проверяемого участка и расположенных на нем объектов, а также в случае составления акта в отношении нестационарного торгового объекта карта-схема территории в радиусе 20 м от центральной точки места размещения самовольно размещенного нестационарного торгового объекта, выполненная на адресном плане города Омска (далее - карта-схема).
Акт в течение трех рабочих дней с момента его составления направляется в правоохранительные органы для установления лица, самовольно разместившего движимое имущество, и для решения вопроса о привлечении указанного лица к административной ответственности.
На основании составленных актов администрации административных округов города Омска готовят планы выноса и (или) демонтажа движимого имущества на территории соответствующих административных округов города Омска, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (пункт 5.1 Положения N 95-п).
Выносу и (или) демонтажу подлежит выявленное самовольно размещенное движимое имущество (пункт 6 Положения N 95-п).
Согласно пункту 8 Положения N 95-п на основании акта администрации административных округов города Омска готовят распоряжение главы администрации административного округа города Омска с учетом размещенных в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска окружных планов выноса и (или) демонтажа движимого имущества. В случае издания Распоряжения в отношении нестационарного торгового объекта приложением к Распоряжению является карта-схема.
В Распоряжении указываются, в том числе, срок, в который должно быть добровольно вынесено и (или) демонтировано самовольно размещенное движимое имущество, составляющий не более 10 календарных дней и срок, в который выносятся и (или) демонтируются нестационарные торговые объекты, самовольно размещенные в пределах территории, указанной в карте-схеме, определяемый в соответствии с абзацем вторым пункта 24-1 настоящего Положения (пункт 9 Положения N 95-п).
Как было выше сказано, распоряжением N 337 НТО предпринимателя определены Администрацией в качестве самовольно размещённого движимого имущества (подпункты 3, 4, 5, 6 пункта 1).
Данное распоряжение принято на основании актов контроля за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов N N 220421/1, 220421/2, 220421/3, 260421 с приложением фотоматериалов и схемы расположения объекта на земельном участке.
Пунктами 2 и 3 вышеназванного распоряжения, определен срок добровольного выноса и (или) демонтажа до 28.05.2021, срок принудительного выноса и (или) демонтажа установлен с 31.05.2019 по 09.07.2021.
Следовательно, все предусмотренные Положением N 95-ФЗ процедуры были соблюдены, в свою очередь, НТО предпринимателя не включены в схему размещения НТО, действующие договоры на размещение НТО отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии правовых основания для размещения заявителем спорных НТО и законности принятого распоряжения от 19.05.2021 N 337 в части подпунктов 3, 4, 5, 6 пункта 1.
Ссылка предпринимателя на распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 N 208-р, которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано продлевать договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли без проведения торгов, отклоняется апелляционным судом на основании следующего.
Пунктом 2 указанного распоряжения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления для реализации пункта 1 настоящего распоряжения также рекомендовано принять соответствующие нормативные правовые акты.
Между тем в настоящий момент на территории Омской области и г. Омска не принято нормативных правовых актов, предписывающих органам местного самоуправления заключать договоры на размещение НТО без проведения аукциона.
Утверждение подателя апелляционной жалобы относительно того, что подлежат применению положения Федерального закона от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции", Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", касающиеся права арендатора требовать заключения дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося с государственной или муниципальной собственности, является несостоятельным и отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку предприниматель не учитывает, что им были заключены договоры на размещение НТО, а не договоры аренды земельного участка.
Поскольку формирование и регистрация места размещения НТО не осуществляется, а его местоположение устанавливается только относительно конкретного адреса или объекта недвижимости, договор на размещение НТО не является тождественным договору аренды земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, положенных в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Дубровина Анатолия Ивановича оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 17.07.2021 по делу N А46-9342/2021 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-9342/2021
Истец: ИП Дубровин Анатолий Иванович
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА ОМСКА
Третье лицо: Администрация города Омска, Правительство Российской Федерации