город Воронеж |
|
13 октября 2021 г. |
Дело N A14-6312/2021 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Песнина Н.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛОТ" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.06.2021 по делу N А14-6312/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛОТ" (ОГРН 1113668032202, ИНН 3665084398) о признании незаконным и отмене полностью постановления Административной комиссии при Управе Советского района городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601582696, ИНН 3665021542) от 23.03.2021 о привлечении к административной ответственности по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области",
без вызова лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛОТ" (далее - ООО "ЛОТ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при управе Советского района городского округа город Воронеж (далее - Административная комиссия при Управе Советского района, Администрация, административный орган) от 23.03.2021 по делу N 91/2021 о привлечении к административной ответственности по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (далее - Закон N74-ОЗ, Закон Воронежской области об административных правонарушениях) в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Данное дело было рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 17.06.2021, принятым в виде резолютивной части, постановление от 23.03.2021 по делу N 91/2021 изменено в части назначения административного наказания и назначил административное наказание в виде предупреждения.
Обществу назначено наказание в виде предупреждения.
По заявлению Административной комиссии при Управе Советского района 28.06.2021 было изготовлено мотивированное решение по делу.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "ЛОТ" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит отменить решение суда области и постановление административного органа о назначении административного наказания.
Указывает на отсутствие состава вменяемого административного правонарушения, в том числе отсутствие вины в его совершении.
В представленном письменном отзыве Администрация возразила против доводов апелляционной жалобы, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Апелляционная жалоба рассматривалась судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с положениями ст.272.1 АПК РФ и разъяснениями, изложенными в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
17.02.2021 в 15 час. 08 мин. по адресу г. Воронеж, ул. Курчатова, д.26Е на земельном участке с кадастровым номером 36:34:0516002:3375 при непосредственном обнаружении установлен факт отсутствия сплошного забора из негорючих материалов высотой не менее 2 метров, оборудованных въездов (выездов), переходных мостиков, навесов, перил на участке, отведенном под строительство здания универсального магазина товаров первой необходимости.
В соответствии с Выпиской из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 36:34:0516002:3375 находится в собственности ООО "ЛОТ" с 18.08.2016 (номер государственной регистрации 36-36/001-36/001/046/2016-3143/1).
Данное нарушение зафиксировано в акте непосредственного обнаружения от 17.02.2021, составленном с использованием средств фотофиксации.
Извещением от 17.02.2021 N 86 Административная комиссия при Управе Советского района уведомила ООО "ЛОТ" о необходимости явки 04.03.2021 в 10 час. 00 мин. по адресу г.Воронеж, ул. Теплоэнергетиков, 15А для составления протокола об административном правонарушении.
Факт направления извещения и его получение 19.02.2021 подтверждается кассовым чеком оператора почтовой связи и отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 39404840062037.
04.03.2021 в отсутствие законного представителя (защитника) Общества, административным органом составлен протокол N 035905 об административном правонарушении.
В соответствии с указанным протоколом Обществу вменяется нарушение пункта 9.3.1.3 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст.33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ.
Общество было уведомлено о дате, месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении определением от 18.03.2021, полученным 18.03.2021 согласно уведомлению о вручении (л.д.85).
22.03.2021 от Общества поступили возражения, в которых законный представитель ООО "ЛОТ" Мельников Д.Л. вину в совершении вменяемого административного нарушения не признал.
Рассмотрев материалы административного дела в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя (защитника) Общества, Административная комиссия при управе Советского района 23.03.2021 составила протокол и вынесла постановление по делу N 91/2021 о назначении административного наказания за совершение вменяемого административного правонарушения.
Указанным постановлением Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с вынесенными постановлением, ООО "ЛОТ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Суд области постановление от 23.03.2021 по делу N 91/2021 изменил в части назначения административного наказания и назначил административное наказание в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ предусмотрено, что к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 74-ОЗ, производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, согласно статьи 33.1 Закона N 74-ОЗ несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения является формальным, объективную сторону составляют действия (бездействие) по несоблюдению правил благоустройства территории муниципального образования, установленных соответствующим нормативным правовым актом.
Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II утверждены Правила благоустройства территорий городского округа город Воронеж, устанавливающие единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, для всех юридических и физических лиц.
Согласно пункту 9.3.1.3 Правил благоустройства территорий земельные участки, отведенные под строительство юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, должны ограждаться указанными субъектами по всему периметру сплошным забором из негорючих материалов высотой не менее 2 м, иметь оборудованные въезды (выезды), переходные мостики, навесы, перила.
Как следует из оспариваемого постановления, заявителю вменено в вину нарушение указанного пункта Правил благоустройства территорий.
Материалами дела, а именно: фототаблицей от 17.02.2021, актом непосредственного обнаружения от 17.02.2021, выпиской из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 36:34:0516002:3375, протоколом об административном правонарушении от 04.03.2021 N 035905 подтвержден установленный административным органом факт отсутствия предусмотренных законом ограждений, оборудованных въездов (выездов), переходных мостиков, навесов, перил.
Таким образом, при квалификации административного правонарушения в области благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства в отсутствие специальных норм, установленных на федеральном уровне, подлежат применению Правила благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденные решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II.
Данный правовой подход соотносится с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 16.10.2018 N 307-АД18-15817.
Таким образом, административным органом доказано наличие в деянии лица объективной стороны вменяемого административного правонарушения.
Доказательств, подтверждающих проведение соответствующих работ в установленном порядке, ООО "ЛОТ" не представило.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у него вины в совершении вменяемого административного правонарушения связаны с неверным толкованием норм права.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае заявителем не были своевременно предприняты все зависящие от него меры для соблюдения установленных правил и норм содержания объекта капитального строительства и проведения строительных работ.
Совершенное правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него для надлежащего исполнения требований законодательства.
Поскольку в силу специфики своей профессиональной деятельности ООО "ЛОТ" должно знать требования нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, следовательно, оно было обязан предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
Исходя из этого, административным органом доказано наличие вины ООО "ЛОТ" в совершенном правонарушении. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Обстоятельств, исключающих вину, не выявлено. Судом области верно отклонены все доводы Общества об отсутствие состава вмененного административного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, срок привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Наказание в виде предупреждения применено правомерно с учетом совершения правонарушения впервые, отсутствия сведений о фактах причинения вреда и обстоятельствах, отягчающих административную ответственность.
Таким образом, решение суда первой инстанции является верным.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены постановления о привлечении к административной ответственности, апелляционная коллегия не усматривает.
О необходимости перехода к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства не заявлено.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.06.2021 по делу N А14-6312/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок в порядке части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-6312/2021
Истец: ООО "Лот"
Ответчик: Управа Советского района городского округа г. Воронежа