город Омск |
|
14 октября 2021 г. |
Дело N А70-21057/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном онлайн-заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8947/2021) Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 на решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.06.2021 по делу N А70-21057/2020 (судья Авдеева Я. В.), принятое по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (ОГРН 1047200671880, ИНН 7203000979, адрес: 625009, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Товарное шоссе, 15) к обществу с ограниченной ответственностью "Открытие" (ОГРН 1137232046951, ИНН 7204192776, адрес: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 95, кв. 59) о взыскании неосновательного обогащения,
при участии в судебном заседании представителей:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 - Чуркина Ирина Васильевна по доверенности от 02.02.2021 N 88 сроком действия 31.12.2021, Севоян Дживан Гамлетович по доверенности от 23.12.2020 N 67 сроком действия 31.12.2021;
от общества с ограниченной ответственностью "Открытие" - Антонюк Антон Олегович на основании выписки из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (далее - ИФНС России по г. Тюмени N 3, инспекция, налоговый орган, истец) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Открытие" (далее - ООО "Открытие", общество, ответчик) о взыскании с неосновательного обогащения в виде ошибочно начисленной субсидии в размере 157 690 руб.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.06.2021 по делу N А70-21057/2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что численность сотрудников на 31.03.2020 составляла 13 человек; за апрель отчетность представлена на 11 застрахованных лиц, за май - на 10, что свидетельствует о том, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет менее 90% от количества работников в марте 2020 года, соответственно, субсидия перечислена в отсутствие правовых оснований.
В письменном отзыве общество просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. К отзыву приложены дополнительные доказательства.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2021 по делу N А70-21057/2020 апелляционная жалоба инспекции на решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.06.2021 по делу N А70-21057/2020 принята к производству и назначена к рассмотрению на 16.09.2021.
Протокольным определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2021 в судебном заседании по рассмотрению указанной апелляционной жалобы объявлен перерыв до 21.09.2021.
Протокольным определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2021 рассмотрение апелляционной жалобы по делу N А70-21057/2020 отложено на 07.10.2021, ИФНС России по г. Тюмени N 3 предложено представить платежное поручение от 09.06.2020 N 669339 на перечисление субсидии, реестры, на основании которых выплачивалась субсидия.
От инспекции поступили документы во исполнение определения суда от 21.09.2021, а именно: скриншоты базы данных АИС Налог-3 по обработке заявления за май 2020 года, запрос в ФНС России о предоставлении документов.
Судья Лотов А.Н., участвовавший в рассмотрении настоящего дела до отложения судебного заседания, в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске определением от 01.10.2021 апелляционного суда заменен на судью Рыжикова О.Ю. По этой причине рассмотрение апелляционной жалобы на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) проведено с самого начала.
В заседании апелляционного суда, проведенного путем веб-конференции, представители ИФНС России по г. Тюмени N 3 поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Приложенные к отзыву на апелляционную жалобу дополнительные документы суд апелляционной инстанции не принимает и не исследует, поскольку в нарушение положений части 2 статьи 268 АПК РФ общество не доказало уважительных причин невозможности представления дополнительных документов суду первой инстанции. В связи с тем, что документы поступили в электронном виде, они не возвращаются ответчику на бумажном носителе.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, обществом в налоговый орган представлено 3 заявления о предоставлении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Правила N 576) субсидии за апрель 2020 года: через личный кабинет юридического лица 06.05.2020 и два заявления 22.05.2020.
Как указывает истец, субсидия, установленная Правилами N 576, в связи наличием технической ошибки в АИС Налог-3 в части количества работников была перечислена на счет ООО "Открытие", указанный в заявлении от 22.05.2020, что подтверждается платежными поручениями от 25.05.2020 N 632262 на сумму 133 430 руб. (на 11 человек), от 09.06.2020 N 669339 на сумму 24 260 руб. (на 2 человека).
В ходе мониторинга исполнения Федеральной налоговой службой Правил N 576 установлено, что по данным отчетности СЗВ-М налогоплательщиком не сохранена численность наемных работников в размере не менее 90% (подпункт "е" пункта 3 Правил N 576).
В адрес общества 29.07.2020 инспекцией направлено уведомление о выявлении факта неправомерного (ошибочного) получения субсидии с рекомендацией добровольно осуществить возврат неправомерно (ошибочно) полученных сумм субсидий с указанием реквизитов для осуществления возврата субсидий.
Поскольку полученные суммы субсидий в размере 157 690 руб. обществом в добровольном порядке не возвращены, инспекция обратилась в суд с соответствующими требованиями.
17.06.2021 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим изменению, исходя из следующего.
На основании пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
По смыслу названной нормы закона содержанием обязательств вследствие неосновательного обогащения являются право потерпевшего требовать возврата неосновательного обогащения от обогатившегося и обязанность последнего возвратить неосновательно полученное (сбереженное) потерпевшему.
Обязательства вследствие неосновательного обогащения относятся к числу охранительных, вне договорных правоотношений. Задачей этих обязательств является защита имущественных прав и интересов стороны в виде обеспечения потерпевшему восстановления его имущественной сферы путем возврата имущества неосновательно обогатившимся лицом.
Между тем подпунктом 3 статьи 1109 ГК РФ установлено, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
В пункте 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2020, разъяснено, что излишне выплаченные в качестве мер социальной поддержки денежные средства в силу положений пункта 1 статьи 1102 и подпункта 3 статьи 1109 ГК РФ должны быть возвращены получателем только в случае установления недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 ГК РФ не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Закон устанавливает исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки. При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, далее - БК РФ).
В соответствии с абзацем 5 статьи 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за установленными в этой норме исключениями), выполнением работ, оказанием услуг.
В силу подпунктов 2, 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В пункте 11 Правил N 576 указано, что в случае установления факта искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, указанной в абзаце пятом пункта 4 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Правил N 576 указанные Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В целях Правил N 576 получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 утвержден Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Перечень N 434).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 576 условиями для включения в реестр в целях предоставления субсидии являются:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика, или в виде почтового отправления по форме согласно приложению N 2;
б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.03.2020 в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил;
г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) у получателя субсидии по состоянию на 01.03.2020 отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 руб. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 576 размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020, составляющей 12 130 руб.:
на количество работников в марте 2020 года - в отношении организаций;
на количество работников в марте 2020 года, увеличенное на единицу, - в отношении индивидуальных предпринимателей.
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине минимального размера оплаты труда.
Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность информации, указанной в пункте 4 Правил N 576, несет получатель субсидии.
Пунктом 5 Правил N 576 предусмотрено, что для получения субсидий за апрель и май 2020 года получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган не позднее 01.07.2020.
Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 576 налоговый орган в случае отрицательного результата проверки, установленной пунктом 5 настоящих Правил, а также при нарушении сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.
Федеральная налоговая служба при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 6 настоящих Правил, производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, формирует реестр в электронном виде, подписанный уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы с применением усиленной электронной квалифицированной подписи, и направляет его в Федеральное казначейство (пункт 7 Правил N 576).
Из материалов дела следует, что на основании поданных обществом заявлений о предоставлении в соответствии с Правилами N 576 субсидии за апрель 2020 года налоговый орган по результатам проверки информации, имевшейся у него в отношении общества, не установил оснований для отказа в предоставлении субсидии, в связи с чем включил ООО "Открытие" в реестр для перечисления субсидий, на основании которого она была перечислена на счет общества Федеральным казначейством.
Впоследствии налоговый орган пришел к выводу об отсутствии оснований для предоставления обществу субсидии, поскольку по данным отчетности СЗВ-М налогоплательщиком не сохранена численность наемных работников в размере не менее 90% (подпункт "е" пункта 3 Правил N 576).
В обоснование заявленных требований инспекция указала на то, что по информации, полученной от Пенсионного фонда Российской Федерации, 15.04.2020 налогоплательщик сдал сведения за март месяц на 11 человек, затем 03.05.2020 дополнительные сведения еще на 2 человека, по факту представлены сведения за март 2020 года на 13 человек, за апрель 2020 года сведения представлены на 11 человек, за май 2020 года - 10 человек.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, общество указало на то, что отчет по форме СЗВ-М представлен обществом 15.04.2020 в Пенсионный Фонд Российской Федерации, ввиду отсутствия доступа к программе сдачи отчётности у бухгалтера на аутсорсинге данные в программу были внесены не в полном объеме. После обнаружения ошибки 03.05.2020 по ТКС направлена корректирующая отчетность. Согласно отчету по форме СЗВ-ТД, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25.12.2019 N 730п, в марте 2020 года сотрудник Корепанова К.М. уволена 11.03.2020, Бганцева О.Е. уволена 18.03.2020, вместо данных сотрудников приняты Лукаш А.Д. 16.03.2020 и Кузякина В.Д. 30.03.2020. Таким образом, по утверждению ответчика, в марте 2020 года количество работников на конец отчетного периода составило 11 человек.
Сведениями, полученными судом первой инстанции по запросу от ОПФР по Тюменской области, подтверждаются доводы ответчика о сохранении им в марте 2020 года среднесписочной численности работников в количестве 11 человек.
Также суд первой инстанции установил, что количество работников в апреле 2020 года составило 10 человек (27.04.2020 года уволена Лукаш А.Д.), что составляет необходимые 90,91% от количества работников в марте 2020 года.
Согласно представленной в материалы дела переписке ответчик уведомил инспекцию о произведенных корректировках в персоналиях работников в спорный период.
Доказательств, свидетельствующих о том, что на конец марта 2020 года у общества было 13 работников, материалы дела не содержат.
Соблюдение иных условий для получения обществом субсидии налоговым органом не опровергается.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом случае работодатель реализовал возможность представить соответствующие документы налоговому органу, осуществляющему отбор получателей субсидии и ее предоставление, представил документы, подтверждающие сохранение среднесписочной численности своих сотрудников в период март - апрель 2020 года, необходимый для подтверждения факта соответствия ответчика требованиям, предъявляемым Правилами N 576 к получателям субсидии.
Таким образом, основания для взыскания с общества субсидии в части, соответствующей 11 сотрудникам (133 430 руб.), в качестве неосновательного обогащения у суда первой инстанции отсутствовали, в данной части в удовлетворении требований отказано обоснованно.
В отношении требования истца о взыскании в качестве неосновательного обогащения выплаченной субсидии в размере 24 260 руб. платежным поручением от 09.06.2020 N 669339 за 2 человек суд первой инстанции пришел к выводу о том, что искаженных сведений в заявлениях общества не содержится, заявление подано обществом с указанием среднесписочной численности работников 11 человек, исходя из сведений, имеющихся в информационных ресурсах налогового органа на момент рассмотрения заявления, сделан вывод о соответствии налогоплательщика указанным критериям, произведен расчет размера субсидии, сформирован и направлен в Федеральное казначейство реестр для выплаты субсидии, недобросовестности в действиях общества не усматривается.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции в данной части, исходя из следующего.
В заявлении на получение субсидии налогоплательщик не указывает количество работников, в таком заявлении лицо подтверждает исполнение обязанности по представлению сведений по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, в полном объеме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации. Также в заявлении фиксируется период, за который общество просит перечислить субсидию.
Как указано выше, согласно пункту 4 Правил N 576 количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации.
При этом ответственность за достоверность информации, указанной в пункте 4 Постановления N 576, несет получатель субсидии.
Соответственно, получив информацию от Пенсионного фонда Российской Федерации о том, что за март 2020 года налогоплательщиком представлены сведения на 13 застрахованных лиц, инспекция произвела расчет субсидии, в том числе, за 2 уволенных сотрудников, сформировала реестр, направила его в Федеральное казначейство, обществу выплатили дополнительную субсидию в размере 24 260 руб.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что данная ситуация возникла в результате применения всеми субъектами рассматриваемых правоотношений Правил N 576, не учитывающих особенности сдачи отчетности в Пенсионный фонд, в том числе, и на уволенных застрахованных лиц, в связи с чем действия налогового органа не являются неправомерными.
Учитывая, что правовые основания для получения субсидии за апрель 2020 года за 13 работников (в части 2 человек) у общества отсутствовали, требования инспекции в данной части подлежат удовлетворению, с ООО "Открытие" в доход федерального бюджета подлежит взысканию 24 260 руб. неосновательного обогащения.
При этом апелляционная коллегия отклоняет доводы общества о том, что данная сумма подлежит учету в составе субсидии за май 2020 года, поскольку пунктами 5, 6, 7 Правил N 576 установлен порядок действий получателя субсидии и налогового органа (подача заявления, его проверка налоговым органом, принятие решения об отказе в предоставлении субсидии или решения о расчете размера субсидии, формировании реестра, его направлении в Федеральное казначейство); решением налогового органа от 05.06.2020 обществу отказано в предоставлении субсидии за май 2020 года со ссылкой на то, что количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года (том 1 л.д. 81-82); доказательства оспаривания данного решения материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах основания для учета субсидии, предоставленной за апрель 2020 года, в счёт субсидии за май 2020 года отсутствуют.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.06.2021 по делу N А70-21057/2020 подлежит изменению на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ, заявленные требования - частичному удовлетворению.
На основании части 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей (часть 5 статьи 110 АПК РФ).
В связи с частичным удовлетворением исковых требований инспекции, освобожденной от оплаты государственной пошлины, государственная пошлина по иску и апелляционной жалобе в размере 1343 руб. 70 коп. подлежит взысканию с ООО "Открытие" в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.06.2021 по делу N А70-21057/2020 изменить, изложить в следующей редакции:
"Заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Открытие" в доход федерального бюджета сумму неосновательного обогащения в размере 24 260 руб., а также государственную пошлину в размере 1343 руб. 70 коп.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-21057/2020
Истец: Инспекция Федеральной Налоговой Службы по Г. Тюмени N 3
Ответчик: ООО "Открытие"
Третье лицо: ОПФР по Тюменской области
Хронология рассмотрения дела:
20.01.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-8368/2021
20.01.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8947/2021
14.10.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8947/2021
17.06.2021 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-21057/20