г. Воронеж |
|
12 октября 2021 г. |
Дело N А48-3942/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Песниной Н.А.,
судей Донцова П.В.,
Афониной Н.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Климентовым А.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "АгроГард-Орел":
Дьяченко В.В., представитель по доверенности от 18.06.2019 сроком действия на пять лет;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области: Фадеева Т.Л., представитель по доверенности N 14 от 11.01.2021 сроком действия по 31.12.2021;
от общества с ограниченной ответственностью "РегионГеоПроект": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Орловской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от кадастрового инженера Родина Ивана Николаевича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Администрации Покровского района Орловской области: представитель не явился, извещена надлежащим образом;
от Администрации Журавецкого сельского поселения Покровского района Орловской области: представитель не явился, извещена надлежащим образом;
от Администрации Моховского сельского поселения Покровского района Орловской области: представитель не явился, извещена надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АгроГард-Орел" на решение Арбитражного суда Орловской области от 20.07.2021 по делу N А48-3942/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АгроГард-Орел" (ОГРН 1035721000303, ИНН 5721002902) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (ОГРН 1045753008212, ИНН 5753035940) о признании незаконными и отмене решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, о восстановлении нарушенного права путем обязания произвести кадастровый учет объектов недвижимости путем исправления реестровой ошибки земельных участков,
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "РегионГеоПроект" (ОГРН 1065753001841, ИНН 5753038524), Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Орловской области, кадастрового инженера Родина Ивана Николаевича, Администрации Покровского района Орловской области (ОГРН 1025700707120, ИНН 5721001232), Администрации Журавецкого сельского поселения Покровского района Орловской области (ОГРН 1025700706932, ИНН 5721001137), Администрации Моховского сельского поселения Покровского района Орловской области (ОГРН 1025700707185, ИНН 5721001200),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АгроГард-Орел" (далее -ООО "АгроГард-Орел", Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее - Управление Росреестра по Орловской области, Управление, регистрирующий орган) о признании незаконными и отмене решения Управления Росреестра по Орловской области об отказе государственного кадастрового учета согласно уведомлению N КУВД001/2020-281582/3 от 26.02.2020 (земельный участок с кадастровым номером 57:18:0000000:718) и решения от 26.02.2020 согласно уведомлению об отказе государственного кадастрового учета N КУВД-001/2020-281597/2 (земельный участок с кадастровым номером 57:18:0010301:251); о восстановлении нарушенного права путем обязания Управления произвести кадастровый учет объекта недвижимости путем исправления реестровой ошибки земельных участков с кадастровыми номерами 57:18:0000000:718 и N 57:18:0010301:251.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены: общество с ограниченной ответственностью "РегионГеоПроект" (далее - ООО "РегионГеоПроект"), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Орловской области, кадастровый инженер Родин Иван Николаевич, Администрация Покровского района Орловской области, Администрация Журавецкого сельского поселения Покровского района Орловской области, Администрация Моховского сельского поселения Покровского района Орловской области.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 20.07.2021 по делу N А48-3942/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ООО "АгроГард-Орел" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель оспаривает выводы суда первой инстанции о наличии спора о праве, тогда как не установлены лица, которым бы исправлением реестровой ошибки мог бы быть причинен вред; об отсутствии в рассматриваемом случае реестровой ошибки, тогда как материалами дела подтверждается обратное, как и законодательно предусмотрена возможность ее исправления.
В возражении на апелляционную жалобу Управление Росреестра по Орловской области поддерживает выводы суда первой инстанции, оспаривая доводы заявителя.
В ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции представитель ООО "АгроГард-Орел" поддержал доводы апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, без учета фактических обстоятельств дела, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Управления Росреестра по Орловской области полагал обжалуемое решение законным и обоснованным по основаниям, изложенным в возражении на апелляционную жалобу, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных участников процесса о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, заслушав правовые позиции сторон, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "АгроГард-Орел" (прежнее наименование - ООО "Северное сияние", уведомление о переименовании N 405 от 06.06.2019) является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 57:18:0010301:251, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общая площадь 183 231 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Орловская область, Покровский р-н, территория СП "Ломоносова" ОАО Агрофирмы "Пшеница Покровская" на основании свидетельства о государственной регистрации права 57-АБ 563250, выданного 07.04.2014, и 57:18:0000000:718, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общая площадь 320 400 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Орловская область, Покровский р-н, с/п Моховское, ХП "Моховское" ОАО Агрофирма "Покровская Нива", на основании свидетельства о государственной регистрации права 57-АБ 563250, выданного 13.11.2015.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером 57:18:0010301:251 от 12.02.2014 N 57/14-17720 земельный участок образован из преобразованного в результате выдела земельного участка с кадастровым номером 57:18:0000000:90.
14.01.2020 кадастровым инженером Сапроновым Д.А. изготовлен межевой план земельного участка с кадастровым номером 57:18:0010301:251, согласно которому кадастровый инженер при обследовании выявил несовпадение установленных границ земельного участка с фактическими и пришел к заключению том, что площадь земельного участка в результате кадастровых работ изменилась, ввиду изменения конфигурации границ согласно их фактическому местоположению и равна 178 240 кв.м, что на 4991 кв.м меньше, чем указано в сведениях ЕГРН (183 231 кв.м), определив указанное обстоятельство как основание для уточнения местоположения границ земельного участка или земельных участков - выполнения соответствующих кадастровых работ и государственного кадастрового учета на основании подготовленных документов.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером 57:18:0000000:718 от 28.10.2015 N 57/15-198308 земельный участок образован из преобразованного земельного участка с кадастровым номером 57:18:0000000:55.
14.01.2020 кадастровым инженером Каплиным А.П. изготовлен межевой план земельного участка с кадастровым номером 57:18:0000000:718, согласно которому кадастровый инженер при обследовании выявил несовпадение установленных границ земельного участка с фактическими и пришел к заключению том, что площадь земельного участка в результате кадастровых работ не изменилась, определив указанное обстоятельство как основание для уточнения местоположения границ земельного участка или земельных участков - выполнения соответствующих кадастровых работ и государственного кадастрового учета на основании подготовленных документов.
15.01.2020 ООО "АгроГард-Орел" обратилось в Управление Росреестра по Орловской области с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета изменений в связи с исправлением реестровой ошибки в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 57:18:0010301:251 и 57:18:0000000:718.
Уведомлением от 24.01.2020 N КУВД-001/2020-281597/1 государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 57:18:0010301:251 приостановлен ввиду отсутствия в межевом плане документа, свидетельствующего о наличии реестровой ошибки и содержащего необходимые для ее исправления сведения, а также непредусмотренности Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ исправления реестровых ошибок в местоположении земельных участков.
Уведомлением от 24.01.2020 N КУВД-001/2020-281582/1 государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 57:18:0000000:718 так же приостановлен ввиду непредоставления межевого плана на данный земельный участок, уведомлением от 29.01.2020 N КУВД-001/2020-281582/2 указано на неустранение причин приостановления государственного кадастрового учета земельного участка ввиду отсутствия в межевом плане документа, свидетельствующего о наличии реестровой ошибки и содержащего необходимые для ее исправления сведения, а также непредусмотренности Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ исправления реестровых ошибок в местоположении земельных участков.
В связи с истечением срока приостановления осуществления государственного кадастрового учета и неустранения причин приостановления, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, приведенных в соответствующих уведомлениях, уведомлениями от 26.02.2020 N КУВД-001/2020-281597/2 и N КУВД-001/2020-281582/3 регистрирующим органом отказано в государственном кадастровом учете земельных участков с кадастровыми номерами 57:18:0010301:251 и 57:18:0000000:718.
Полагая указанные решения незаконными, ООО "АгроГардОрел" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Орловской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены судебного акта и исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав) (часть 1 статьи 3 Закона N 218-ФЗ).
К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; 3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; 4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; 5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; 7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; 8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 3 Закона N 218-ФЗ).
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно части 3 статьи 61 Закона N 218-ФЗ воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке:
1) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости;
2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке;
3) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в уведомительном или ином предусмотренном федеральным законом порядке, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке.
Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки (часть 6 статьи 61 Закона N 218-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что спорные земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения и были образованы посредством выдела из земельных участков, находившихся в общей долевой собственности, и поставлены на государственный кадастровый учет в 2014-2015 годах, при этом, ни договоры купли-продажи, послужившие основанием возникновения права собственности, ни свидетельства о государственной регистрации права не содержат сведений об определении местоположения границ образованных земельных участков.
Порядок образование земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности установлен статьей 13 Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
Так, земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется (пункт 3 статьи 13 Закона N 101-ФЗ).
Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей (пункт 4 статьи 13 Закона N 101-ФЗ).
Пункт 1 статьи 13.1 Закона N 101-ФЗ предусматривает, что в соответствии Проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.
При этом, по смыслу части 3 статьи 61 Закона N 218-ФЗ в совокупности с Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921, для установления наличия реестровой ошибки на момент образования и государственного кадастрового учета земельных участков и ее исправления заявителю необходимо представить документы, содержащие верные значения характеристик, послуживших основанием формирования таких земельных участков и постановки их на кадастровый учет.
При обращении в регистрирующий орган с заявлениями об исправлении реестровой ошибки заявителем были представлены межевые планы, констатирующие несовпадение установленных границ земельных участков с фактическими, тогда как из правоустанавливающих документов на земельные участки установить местоположение границ последних не представляется возможным.
Представленные в обоснование наличия реестровой ошибки документы, актуальные на дату обращения с заявлением, правомерно не были приняты судом первой инстанции, поскольку не могут удостоверять местоположение границ спорных земельных участков на дату их образования и кадастрового учета, не использовались при подготовке межевых планов спорных земельных участков.
В этой связи суд области пришел к верному выводу о том, что из представленных межевых планов не представляется возможным установить, в чем заключается реестровая ошибка, допущенная при государственном кадастровом учете образуемых в результате выдела спорных земельных участков и порядок ее исправления.
Проанализировав фактические обстоятельства спора с учетом положений Закона N 218-ФЗ и Закона N 101-ФЗ, суд первой инстанции обоснованно указал, что заявленное ООО "АгроГардОрел" требование об исправлении реестровой ошибки предполагает образование земельных участков в новых границах, а также изменение площади одного из них, что, в свою очередь, влечет изменение границ смежных земельных участков - первоначальных, сохранившихся в измененных после выдела границах (кадастровые номера 57:18:0000000:55 и 57:18:0000000:90), и выделенных из них земельных участков. Такое изменение затрагивает права и законные интересы участников долевой собственности исходных земельных участков, указанных в выписках на земельные участки с кадастровыми номерами 57:18:0000000:55 и 57:18:0000000:90, а также права владельцев смежных земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым N 57:18:0000000:55.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии смежных земельных участков со спорными не согласуется с фактическими обстоятельствами дела, поскольку таковые были выделены наравне с иными земельными участками из сохраненных в измененных границах первоначальных земельных участков, что исключает их обособленность.
Общество, обращаясь с заявлением об исправлении реестровой ошибки, в отсутствие действительных доказательств допущения таковой регистрирующим органом при осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 57:18:0010301:251 и 57:18:0000000:718, тем самым оспаривает права собственников и сособственником смежных земельных участков в части, в которой изменяется конфигурация спорных земельных участков.
Таким образом, при наличии зарегистрированных прав участников долевой собственности исходных земельных участков с кадастровыми номерами 57:18:0000000:55 и 57:18:0000000:90 и образованных из них земельных участков, решение вопроса об изменении границ земельных участков с кадастровыми номерами 57:18:0000000:718 и 57:18:0010301:251 возможно только путем оспаривания права на исходные земельные участки или образованные из них, в том числе в части, в которой меняется конфигурация границ указанных земельных участков.
Иски об установлении границ земельного участка следуя разъяснениям, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", относятся к искам о правах на недвижимое имущество.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество (пункт 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Учитывая приведенные разъяснения высших судебных инстанций, фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об избрании ООО "АгроГардОрел" ненадлежащего способа защиты своих прав, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку правовой интерес такового при недоказанности допущения регистрирующим органом реестровой ошибки направлен на устранение неопределенности в прохождении границы земельных участков и разрешение спора о принадлежности той или иной его части.
Избрание Обществом ненадлежащего способа защиты своих прав не может свидетельствовать о нарушении таковых Управлением Росреестра по Орловской области, поскольку из материалов дела не следует, что имела место реестровая ошибка при осуществлении государственного кадастрового учета образуемых земельных участков.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта по доводам заявителя не имеется.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают окончательного вывода суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ним, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на ее заявителя. Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы по платежным поручениям от 05.08.2021 N 4901 и N 4902 государственная пошлина подлежит возврату ООО "АгроГардОрел" из дохода федерального бюджета в размере 4 500 руб.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 20.07.2021 по делу N А48-3942/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "АгроГард-Орел" (ОГРН 1035721000303, ИНН 5721002902) из дохода федерального бюджета 4500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Песнина |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-3942/2020
Истец: ООО "АГРОГАРД-ОРЕЛ"
Ответчик: Управление Федеральной службы госудаоственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области
Третье лицо: Администрация Журавецкого сельского поселения Покровского района Орловской области, Администрация Моховского сельского поселения Покровского района Орловской области, Администрация Покровского района Орловской области, ООО "РЕГИОНГЕОПРОЕКТ", Родин Иван Николаевич, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала "ФКП Росреестра по Орловской области"