г. Саратов |
|
13 октября 2021 г. |
Дело N А06-11534/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Акимовой М.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глебовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Вахрамовой Любови Григорьевны (г. Астрахань)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 29 июня 2021 год по делу N А06-11534/2020
по заявлению индивидуального предпринимателя Вахрамовой Любови Григорьевны (г. Астрахань) к Южному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Вахрамова Любовь Григорьевна (далее - ИП Вахрамова Л.Г., предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Волжское МУГАДН Ространснадзора, управление, административный орган) от 24.11.2020 N 003801 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 29.06.2021 произведена замена заинтересованного лица - Волжского МУГАДН Ространснадзора на Южное МУГАДН Ространснадзора. В удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Вахрамова Л.Г., не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменных отзывов в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) на апелляционную жалобу не представлено.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 12.11.2020 в 10 час. 25 мин. при проведении на основании распоряжения от 29.10.2020 310-П проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации по адресу: г. Астрахань
Новый мост
46
22
09
с.ш. 48
01
13
в.д., установлен факт осуществления ИП Вахрамовой Л.Г. деятельности по перевозке пассажиров по регулярному муниципальному маршруту
32с на транспортном средстве марки Луидор 225000, государственный регистрационный номер Р953КС102, под управлением водителя Проняева О.В., на основании путевого листа
3 от 12.11.2020, с нарушением обязательных условий и требований, установленных правовыми актами, а именно осуществление регулярных перевозок пассажиров на транспортном средстве с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок: в карте маршрута серии ГА-30
004489 указаны характеристики транспортного средства - срок эксплуатации транспортного средства от 0 до 3 лет, при этом в свидетельстве о регистрации транспортного средства серии 9907
561897 указан год выпуска транспортного средства - 2013, то есть данное транспортное средство эксплуатируется свыше шести лет.
В связи с чем, административный орган пришел к выводу о нарушении ИП Вахрамовой Л.Г. требования части 3 статьи 17, пункта 10 части 4 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220).
Результаты проверки зафиксированы в акте осмотра транспортного средства от 12.11.2020 N Р001590.
По факту выявленных нарушений 20.11.2020 в отношении ИП Вахрамовой Л.Г. составлен протокол N 003801 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ.
Постановлением Южного МУГАДН Ространснадзора от 24.11.2020 N 003801 предприниматель признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 11.33 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина предпринимателя в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
Частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Частью 8 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрено, что государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона N 229-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Как предусмотрено пунктом 10 части 4 статьи 28 Федерального закона N 220-ФЗ, в карте маршрута регулярных перевозок указываются характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
В пункте 9 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ установлено, что в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок.
Проведение проверок соответствия характеристик транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок, в силу части 4 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ осуществляются в процессе выполнения регулярных перевозок.
Как следует из материалов дела, 12.11.2020 в 10 час. 25 мин. при проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации по адресу: г. Астрахань Новый мост
46
22
09
с.ш. 48
01
13
в.д., административным органом установлен факт осуществления ИП Вахрамовой Л.Г. деятельности по перевозке пассажиров по регулярному муниципальному маршруту
32с на транспортном средстве марки Луидор 225000, государственный регистрационный номер Р953КС102, с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок: в карте маршрута серии ГА-30
004489 указаны характеристики транспортного средства - срок эксплуатации транспортного средства от 0 до 3 лет, при этом в свидетельстве о регистрации транспортного средства серии 9907
561897 указан год выпуска транспортного средства - 2013.
Доводы ИП Вахрамовой Л.Г. сводятся к отсутствию в ее действиях состава вменяемого правонарушения со ссылкой на положения статьи 29.1 Федерального закона N 220-ФЗ.
Рассмотрев указанные доводы, апелляционный суд считает их несостоятельными в связи со следующим.
Частью 1 статьи 29.1 Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрено, что в случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.
При этом в силу части 2 статьи 29.1 Федерального закона N 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие в соответствии с частью 1 настоящей статьи решение об изменении маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом установившие данный маршрут уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута. Указанные владельцы обязаны организовать размещение в остановочных пунктах информации о соответствующем изменении маршрута или прекращении осуществления регулярных перевозок по маршруту, а также об основаниях для принятия такого решения.
В рассматриваемом случае доказательств принятия ИП Вахрамовой Л.Г. на момент совершения вменяемого правонарушения (12.11.2020) решения об изменении маршрута в отношении характеристик транспортного средства в соответствии с частью 1 статьи 29.1 Федерального закона N 220-ФЗ и уведомления об этом установивший данный маршрут уполномоченный орган в соответствии с частью 2 статьи 29.1 Федерального закона N 220-ФЗ в материалы дела заявителем не представлено.
Заявление ИП Вахрамовой Л.Г. от 13.11.2020, полученное Администрацией МО "Город Астрахань" 13.11.2020, в котором указано, что в связи со значительным снижением объема пассажиров, вызванным неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за коронавирусной инфекции, на основании статьи 29.1 Федерального закона N 220-ФЗ предприниматель информирует о том, что по маршруту N 32с эксплуатируются транспортные средства с более низкими техническими характеристиками в отличие от заявленных в картах маршрута, не принимается в качестве доказательства отсутствия состава правонарушения, поскольку данное заявление составлено после выявления административным органом оспариваемого правонарушения. Аналогичное заявление от 09.11.2020 также не принимается, поскольку составлено другим перевозчиком (Гужеля А.П.).
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на положения пункта 10.1 Постановления Правительства Астраханской области от 04.04.2020 N 148-П (в редакции Постановления Правительства Астраханской области от 30.10.2020 N 496-П), согласно которому организациям, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги пассажирских перевозок и услуги перевозки пассажиров на легковом такси, предписано не допускать нахождение в салоне общественного пассажирского транспорта и легкового такси пассажиров без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок), не имеет существенного значения для разрешения настоящего спора. Приведенное положение не свидетельствует о соблюдении предпринимателем статьи 29.1 Федерального закона N 220-ФЗ, при котором возможно изменение маршрута регулярных перевозок, в том числе в отношении характеристик транспортных средств.
Факт использования 12.11.2020 для осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортного средства с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Таким образом, обстоятельства нарушения предпринимателем положений части 3 статьи 17, пункта 10 части 4 статьи 28 Федерального закона N 220-ФЗ являются установленными и подтверждаются материалами дела.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ИП Вахрамовой Л.Г. правонарушения.
Доказательства, безусловно свидетельствующие об отсутствии у заявителя как профессионального хозяйствующего субъекта при надлежащем исполнении организационно-распорядительных функций возможности для соблюдения указанных требований, наличии каких-либо объективных препятствий для исполнения обязанности по надлежащему выполнению нормативных требований, в материалах дела отсутствуют.
Нарушение установленного порядка использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в том числе использование автобуса для таких перевозок с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута, нарушает безопасность дорожного движения, снижая степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что в действиях ИП Вахрамовой Л.Г. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 29 июня 2021 год по делу N А06-11534/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-11534/2020
Истец: ИП Вахрамова Любовь Григорьевна
Ответчик: Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора