г. Москва |
|
12 октября 2021 г. |
Дело N А40-251207/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "ПМХ-Транспорт" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 апреля 2021 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-251207/20, принятое судьей Куклиной Л.А., по исковому заявлению ООО "Ай Кью Лаборатория" к ООО "ПМХ-Транспорт" о взыскании неустойки,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ай Кью Лаборатория" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с ООО "ПМХ-Транспорт" 452 000 руб. 00 коп. штрафа за сверхнормативное использование вагонов на основании ст.ст.15,309,310,330 ГК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14 апреля 2021 года по делу N А40-251207/20 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между сторонами по делу заключен договор N 94/03-19 от 25.03.2019 г., который регулирует взаимоотношения Сторон, связанные с оказанием истцом услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления железнодорожных перевозок грузов ответчика, перевозимых по территории Российской Федерации.
Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя в порядке и объемах, предусмотренных Договором.
В соответствии с п. 4.2.6. Договора Заказчик обязан обеспечить простой вагонов, на станциях выгрузки не более: - 3-х (трех) суток на станции погрузки; - 3-х (трех) суток на станции выгрузки.
Срок нахождения вагонов у Заказчика (грузополучателя/грузоотправителя) на станции погрузки/выгрузки исчисляется с 00 ч. 00 мин. дня, следующего за днем (датой) прибытия вагонов на станцию, до 24 ч. 00 мин. дня (даты) отправления вагонов со станции.
Простой вагонов свыше установленного срока исчисляется сторонами в сутках, при этом неполные сутки считаются за полные.
В целях достоверного определения сроков простоя при перевозках грузов дата прибытия (дата календарного штемпеля в графе "Прибытие на станцию назначения") вагона на станцию назначения (выгрузки или погрузки) и дата отправления (дата календарного штемпеля в графе "Оформление приёма груза к перевозке") на станцию назначения или иную станцию, указанную Исполнителем, определяется по данным, указанным в электронном комплекте документов в системе "ЭТРАН" данные ГВЦ ОАО "РЖД".
В случае несогласия Заказчика со временем простоя, заявленным Исполнителем, и выставленной платой за время простоя, Заказчик предоставляет Исполнителю заверенные Заказчиком копию железнодорожной накладной относительно прибытия вагона и квитанцию о приеме вагона к перевозке при его отправлении. Стороны подтверждают, что данные сведения (по прибытию - штемпель в перевозочном документе относительно прибытия на станцию, при отправлении - штемпель в перевозочном документе относительно отправления вагона) имеют преимущественное значение перед данными системы "ЭТРАН" данные ГВЦ ОАО "РЖД".
При непредставлении Заказчиком вышеуказанных документов в течение 5 (пяти) календарных дней со дня выставления Исполнителем счета на оплату простоя, количество суток простоя считается признанным Заказчиком, и счет подлежит оплате в полном объеме.
В соответствии с п. 6.4. Договора в случае допущения Заказчиком (грузоотправителями, грузополучателями) нахождения вагонов сверх сроков, установленных в пункте 4.2.6 Договора, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика платы за сверхнормативное пользование вагонами в размере 1 000 руб. без учета НДС в сутки за один вагон за каждые сутки периода сверхнормативного пользования, рассчитанного в соответствии с п.4.2.6 настоящего Договора.
В соответствии с п. 6.1. Договора, Заказчик несет ответственность за действия своих грузополучателей, как за свои собственные.
В обоснование исковых требований истец указывает, что в 2019 г. Заказчиком осуществлена поставка вагонов-цистерн в адрес грузополучателей под погрузку.
Ответчиком допущен сверхнормативный простой вагонов, счета на оплату и данные из системы "Этран" ОАО "РЖД" выставлены и направлены Заказчику 27.10.2020 г.
Получив информацию о фактах сверхнормативного простоя вагонов, Исполнитель направил в адрес Заказчика претензию N 03/11-2020 от 06.11.2020 г. об уплате неустойки за сверхнормативное использование вагонов с приложением к каждой претензии повагонного расчета. Претензия Заказчиком получена 11.11.2020 г., что подтверждает квитанция DHL 1283259250 и отчет о получении.
Согласно расчету истца размер подлежащей уплате Заказчиком неустойки составляет 452 000 руб.
В соответствии с ч.1 ст.330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
Судом первой инстанции удовлетворено ходатайство ответчика о применении ст.333 ГК РФ.
Доводы и доказательства, приведенные и представленные ответчиком в отзыве, судом первой инстанции исследованы, оценены и не приняты ко вниманию в связи с тем, что они опровергаются материалами дела и не освобождают стороны от исполнения своих обязательств.
Доводы апелляционной жалобы рассмотрены и отклонены как необоснованные ввиду следующего.
Довод ответчика об отсутствии заявок является неправомерным, поскольку в соответствии с п. 3.2 Договора именно Ответчик должен направлять заявки до начала перевозки, но не позднее 1 календарного дня с момента оформления заявки по форме ГУ-12.
В случае, если Заказчик (грузоотправитель) не предоставит Исполнителю копию заявки в указанный срок и/или не уведомит об ее изменении до начала перевозки, Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязательств по договору.
Довод апелляционной жалобы на не подтверждение даты прибытия вагонов N N 50434927, 51155943, 74893553, 56905425 по железнодорожным накладным У833960, У741600, 4311056, В0480396 в связи с отсутствием штемпеля о дате прибытия вагонов на станцию погрузки, является необоснованным и противоречит условиям договора, поскольку Истец представил в материалы дела так же и данные ГВЦ ОАО "РЖД" дублирующие сведения указанные в транспортных железнодорожных накладных.
Довод Ответчика о том, что Истец не информировал его о дислокации вагонов является необоснованным и не соответствующим действительности поскольку в материалы дела представлены доказательства того, что в период действия договора Истец направлял данные по дислокации вагонов (данные по дислокации вагонов представлена в материалы дела).
Довод Ответчика о прибытии вагонов 57027625, 74893454 по ж/л накладным 32616419, ЭФ076957 в адрес иных контрагентов с грузом и нахождении под выгрузкой, является необоснованным и противоречит представленным в материалы дела документам, а именно:
57027625 - прибыл на станцию погрузки 09.11.2019 по накладной 32619389 в порожнем состоянии, общий простой с 09.11.2019 по 16.11.2019 составляет 7 суток, сверхнормативный простой составляет 4 суток. Данный факт подтверждают железнодорожные накладные 32619389 и ЭУ800133, предоставленные в материалы дела Истцом.
74893454 - прибыл на станцию погрузки 09.11.2019 по накладной 32616419 в порожнем состоянии, общий простой с 09.11.2019 по 16.11.2019 составляет 7
суток, сверхнормативный простой составляет 4 суток. Данный факт подтверждают железнодорожные накладные 32616419 и ЭУ800133, предоставленные в материалы дела Истцом
- 74893454 - прибыл на станцию погрузки 29.11.2019 по накладной ЭФ076957 в порожнем состоянии, общий простой с 29.11.2019 по 05.12.2019 составляет 6 суток, сверхнормативный простой составляет 3 суток. Данный факт подтверждают железнодорожные накладные ЭФ076957 и ЭФ828043, предоставленные в материалы дела Истцом.
Соответственно, расчет Истца полностью подтвержден и обоснован.
Доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14 апреля 2021 года по делу N А40-251207/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-251207/2020
Истец: ООО "АЙ КЬЮ ЛАБОРАТОРИЯ "
Ответчик: ООО "ПМХ-ТРАНСПОРТ"