г. Москва |
|
13 октября 2021 г. |
Дело N А40-77563/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Вестсити"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.08.2021 по делу N А40-77563/2021
по исковому заявлению Центральной акцизной таможни
к ООО "Вестсити"
о взыскании.
в присутствии:
от заявителя: |
Мамедова И.А. по дов. от 13.04.2021; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 05.08.2021, принятым по настоящему делу, удовлетворены требования Центральной акцизной таможни (истец, ЦАТ) о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Вестсити" (ответчик, Общество) утилизационного сбора в размере 6 227 250 руб. 00 коп., пени в размере 79 232 руб. 69 коп.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционной суд с жалобой, в которой просил решение суда отменить полностью, принять по делу новый судебный акт о частичном удовлетворении исковых требований, просил приобщить к материалам дела копию выписки с расчетного счета ответчика за 09.02.2021, копию платежного поручения N 99130 от 09.02.2021, копию паспорта самоходной машины RU NR 254995.
В судебное заседание не явился представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Представитель истца в судебном заседании письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, доводы апелляционной жалобы отклонил.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителя заявителя, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, ООО "Вестсити" на Акцизном специализированном таможенном посту (Центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни (далее - АСТП (ЦЭД), таможенный пост) подана декларация на товары N 10009100/141220/0143495, N 1000910/141220/0142832, N 10009100/211220/0147351 (далее - ДТ) по которым задекларирована самоходная техника - тракторы малогабаритные.
Товары по вышеуказанным ДТ были выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В адрес общества направлено уведомление от 22.01.2021 N 13-12/01368 об уплате утилизационного сбора в отношении ввезенной самоходной техники и пеней по ДТ N 10009100/141220/0143495, N 1000910/141220/0142832, N 10009100/211220/0147351.
В связи с неуплатой обществом в добровольном порядке утилизационного сбора таможенный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что таможенным органом соблюден досудебный порядок урегулирования спора и отсутствия доказательств уплаты утилизационного сбора.
Апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими действующему законодательству исходя из следующего.
В соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно требованиям статьи 24.1 Федерального закона за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона определено, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств: ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей; с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
Иных исключений по уплате утилизационного сбора законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации.
В развитие вышеуказанных положений, Правительством Российской Федерации издано постановление от 6 февраля 2016 г. N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 81).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 81 утверждены: правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила); перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Согласно положениям п. 3 постановления Правил взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба.
Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
В соответствии с п. 11 указанного раздела, для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона, по форме, приведенной в приложении N 1;
б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии); в)копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме приведенной в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Документы, предусмотренные п. 11 Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня: выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования); фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
Однако в установленный пятнадцатидневный срок ООО "Вестсити" не представило документы, предусмотренные п. 11 Правил и не произвело уплату утилизационного сбора за ввезенную самоходную технику.
Коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, также размеров утилизационного сбора, утверждены постановлением Правительства N 81.
В соответствии со сноской "4" к Перечню размер утилизационного сбора на категории (видов) самоходных машин и прицепов к ним равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Базовая ставка для расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500,00 рублей.
Коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин, ввезенных Обществом, установлены разделами Перечня в зависимости от кода ТН ВЭД ЕАЭС и мощности силовой установки, а также года выпуска.
Коэффициент для расчета суммы утилизационного сбора в отношении ввезенных Обществом тракторов малогабаритных, мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с, 2020 года выпуска, классифицируемые в соответствии с кодом 8701 91 и 8701 92, установлены разделом Перечня XIV "Тракторы колесные (классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709)" и равен 0,4.
Коэффициент для расчета суммы утилизационного сбора в отношении ввезенных Обществом тракторов малогабаритных, мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с, 2020 года выпуска, классифицируемые в соответствии с кодом 8701 91 и 8701 93, установлены разделом Перечня XIV "Тракторы колесные (классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709)" и равен 0,7.
Суд правомерно отметил, что код ТН ВЭД ЕАЭС указан в Графе 33 ДТ, мощность двигателя указана в Графе 31 рассматриваемых ДТ.
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Как правомерно указано судом, что до настоящего времени утилизированный сбор за указанную самоходную технику Обществом не уплачен.
Документов, позволяющих отнести ввезенные самоходную технику к транспортным средствам, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, Обществом не представлено.
Таким образом, размер суммы неуплаченного Обществом утилизированного сбора в размере 6 227 250, 00 рублей правомерно был взыскан судом первой инстанции с ответчика в пользу истца.
Утилизационный сбор, уплата которого установлена положениями п. 3 ст. 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ, в соответствии с положениями п. 1 ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации отнесен к неналоговым доходам федерального бюджета.
В силу изложенного, право Евразийского экономического союза, законодательство Российской Федерации о таможенном деле и налоговое законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок взыскания таможенных пошлин, налогов не применимо.
Особый порядок взыскания утилизационного сбора законодательством не предусмотрен.
В соответствии с положениями пункта 11.1 раздела II Правил пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Таким образом, у Общества возникла задолженность по уплате пеней в размере 79 232, 69 рублей за период с 07.01.2021 по 21.03.2021 в связи с несвоевременной уплатой утилизационного сбора.
Суд апелляционной инстанции отклоняется доводы ООО "Вестсити" о том, что уведомление таможенного орган об уплате утилизированного сбора в адрес общества не поступало.
Как установлено пунктом 17 постановления N 81, в случае если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки об уплате утилизационного сбора на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы информируют не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления.
В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Материалами дела установлено, что в соответствии с пунктом 17 постановления Правительства Российской Федерации таможня уведомила ООО "Вестсити" о необходимости уплаты утилизационного сбора (письмо ЦАТ от 22.01.2021 N 13-12/01368).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80086757417205 письмо Центральной акцизной таможни от 22.01.2021 N 13-12/01368 вручено обществу почтальоном 23.03.2021 в 16:59 (л.д. 39).
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что на момент рассмотрения дела по существу ответчик не представил суду доказательств уплаты утилизационного сбора в отношении спорной техники, суд первой инстанции обосновано удовлетворил требования таможенного органа о взыскании с общества неуплаченного утилизационного сбора и пени в заявленной сумме.
Таким образом, на момент подачи иска в суд истцом был соблюден досудебный порядок урегулирования спора, а потому основания для оставления искового заявления без рассмотрения, предусмотренные статьей 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлены.
Апелляционный суд отклоняет доводы ответчика о том, что истец не учел частичную уплату утилизированного сбора в сумме 69 000 руб., перечисленную платежным поручением N 99130 от 09.02.2021, поскольку соответствующий платежный документ не был представлен ответчиком суду первой инстанции.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у суда апелляционной инстанции оснований для принятия упомянутого документа и отмены (изменении) решения суда первой инстанции на данном основании.
Поскольку на момент принятия решения (резолютивная часть объявлена 04.08.2021) доказательства оплаты предъявленной суммы долга в материалах дела отсутствовали, суд первой инстанции обоснованно принял решение по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Обжалуемый судебный акт соответствуют нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.08.2021 по делу N А40-77563/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-77563/2021
Истец: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: ООО "ВЕСТСИТИ"