г. Саратов |
|
15 октября 2021 г. |
Дело N А57-6478/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Акимовой М.А., Землянниковой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Артемовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный аграрный научный центр Юго-Востока"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 02 августа 2021 года по делу N А57-6478/2021
по заявлению Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный аграрный научный центр Юго-Востока" (ОГРН 1026403055975, ИНН 6453009901, 410010, г. Саратов, ул. им. Тулайкова, д. 7),
заинтересованные лица: Администрация муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003, 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (ОГРН 1106454003028, ИНН 6454101145, 410056, г. Саратов, ул. Советская, д. 60), общество с ограниченной ответственностью "Строймеханизация-С" (ОГРН 1176451021438, ИНН 6451012698, 410022, г. Саратов, ул. м. Хомяковой, д. 29), общество с ограниченной ответственностью "Концессии Водоснабжения - Саратов" (ОГРН 1156451022683, ИНН 6450090478, 410028, г. Саратов, ул. Советская, д. 10), Комитет по управлению имуществом города Саратова (ОГРН 1026402195511, ИНН 6450003860, 410012, г. Саратов, Театральная пл., д. 7), Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской и Пензенской областям (ОГРН 1046405027107, ИНН 6450076459, 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 70), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (ОГРН 1187746579690, ИНН 9710062939, 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11, стр. 1, 4),
о признании недействительным постановления от 30.11.2020 в части установления публичного сервитута на земельный участок,
при участии в судебном заседании:
представителя Общества с ограниченной ответственностью "Концессии Водоснабжения-Саратов" - Манойленко С.В., действующего на основании доверенности от 03.12.2020 N Д-160/20 КВС, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Ленинский районный суд г.Саратова обратилось Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный аграрный научный центр Юго-Востока" (далее - ФГБНУ "ФАНЦ Юго-Востока", Учреждение, заявитель) с заявлением о признании недействительным постановления Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Администрация, орган местного самоуправления) от 30.11.2020 N 2361 в части установления публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером: 64:48:040446:2 (64:48:000000:222), находящийся в собственности Российской Федерации, переданный в постоянное (бессрочное) пользование ФГБНУ "ФАНЦ Юго-Востока".
Определением Ленинского районного суда г. Саратова от 14 января 2021 года по делу N 2а-687/2021 заявление Учреждения передано для рассмотрения в Арбитражный суд Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 02 августа 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ФГБНУ "ФАНЦ Юго-Востока" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
ООО "Концессии Водоснабжения-Саратов" (далее - ООО "КВС") считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 08.09.2021, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО "КВС", проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 30 ноября 2020 года Администрацией муниципального образования "Город Саратов" принято постановление N 2361 "Об установлении публичного сервитута ООО "КВС" в целях размещения водопроводных сетей и сетей водоотведения", согласно которому ООо "КВС" установлен публичный сервитут площадью 48 882 кв.м в отношении частей земельных участков с кадастровыми номерами 64:48:040442:175, 64:48:040442:178, 64:48:040442:177, 64:48:040442:193, 64:48:040442:196, 64:48:040442:180, 64:48:040442:212, 64:48:040442:213, 64:48:040442:216, 64:48:040442:209, 64:48:040442:210, 64:48:040443:51, 64:48:040446:2, 64:48:040447:89 и земель, государственная собственность на которые не разграничена, в кадастровых кварталах 64:48:040441, 64:48:040442, 64:48:040443, 64:48:040446; 64:48:040447, 64:48:040448 в целях размещения водопроводных сетей и сетей водоотведения, необходимых для организации водоснабжения населения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения микрорайона "Городские просторы" в Ленинском районе города Саратова, и утвердить его границы, указанные в графическом описании местоположения границ публичного сервитута.
В соответствии с указанным постановлением публичный сервитут установлен сроком на 10 лет; срок, в течение которого использование частей земельных участков будет существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута, составляет пять месяцев; размещение водопроводных сетей и сетей водоотведения предусмотрено Генеральным планом муниципального образования "Город Саратов", утвержденным решением Саратовской городской Думы от 31.01.2018 N 29-223; решение об установлении публичного сервитута принимается на основании инвестиционной программы ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" в сфере водоснабжения и водоотведения на 2017-2020 годы, утвержденной приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 13.12.2019 N 460; выполнение работ по размещению водопроводных сетей и сетей водоотведения проводится в соответствии с графиками, предусмотренными календарными планами, содержащимися в проектной документации: ДОГ-01172-19/КВС-4-ПОС "Канализационный коллектор d500мм по ул. им. Михаила Булгакова от микрорайона "Городские просторы" до канализационного коллектора d500мм по Утесному проезду", ДОГ-01172-19/КВС-1-ПОС "Кольцевой водопровод d300мм вокруг микрорайона "Городские просторы" с подключением к водопроводу d500мм по ул. им. Михаила Булгакова", ДОГ-01172-19/КВС-3-ПОС "Внутриквартальнный канализационный коллектор d250-300 мм от микрорайона "Городские просторы" до канализационного коллектора d500мм по ул. им. Михаила Булгакова", ДОГ-010172-19/КВС-2-ПОС "Водопровод d110мм от водопровода d300мм по ул. им. Виктора Аржанова до границ земельного участка с кадастровым номером 64:48:040442:173", ДОГ-01172-19/КВС-5-ПОС "Водопровод d600мм по ул. Ипподромной от водопровода d400мм по ул. Шехурдина до вновь построенного водопровода d560мм по ул. Ипподромной"; обладатель публичного сервитута проводит работы на земельных участках и землях, государственная собственность на которые не разграничена, входящих в границы публичного сервитута, в соответствии с Порядком проведения работ на подземных коммуникациях и обустройства строительных площадок, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 06.07.2012 N 1462; порядок установления зон с особыми условиями использования территорий и содержание ограничений прав на земельные участки в границах таких зон определяется санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10; порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут указан в приложении к настоящему постановлению (приложение); ООО "КВС" обеспечить приведение земельных участков в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием, в срок не позднее чем через три месяца после завершения строительства водопроводных сетей и сетей водоотведения, для размещения которых был установлен публичный сервитут; ООО "КВС" обязано осуществить при необходимости рекультивацию земельных участков в срок не позднее чем шесть месяцев со дня прекращения публичного сервитута.
ФГБНУ "ФАНЦ Юго-Востока", полагая, что постановление Администрации от 30.11.2020 N 2361 в части установления публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером: 64:48:040446:2, являющийся часть единого землепользования - земельного участка с кадастровым номером 64:48:000000:222 и переданного ФГБНУ "ФАНЦ Юго-Востока" в постоянное (бессрочное) пользование, является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы Учреждения, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, основывался на том, что заявителем не доказано нарушение оспариваемым постановлением своих прав, поскольку спорный земельный участок выбран в результате разработки проекта планировки и проекта межевания территории на части бывших земель ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока" от улицы им. Шехурдина А.П. до ул. Танкистов и реки 1-я Гуселка в Ленинском и Кировском районах города Саратова, в последующем утвержденным на публичных слушаниях, земельный участок с кадастровым номером 64:48:040446:2 расположен в территориальной зоне ПТ-5 - зона возможного развития объектов многофункционального назначения на землях сельскохозяйственного использования.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" введена в действие глава V.7 (статьи 39.37 - 39.50) Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующая правоотношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута.
В соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут) может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (пункт 2).
Публичный сервитут может устанавливаться, в том числе для использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (подпункт 8 пункта 4).
Пунктом 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что публичный сервитут может быть установлен для использования земельных участков и (или) земель в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.
В силу пункта 4 статьи 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут в указанных целях может быть установлен решениями органов местного самоуправления городского округа, городского поселения - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа, городского поселения, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, городского поселения.
Согласно статье 39.37 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается не только в отношении земельных участков, но и земель.
В силу пункта 3 статьи 39.39 ЗК РФ установление публичного сервитута допускается только при условии обоснования необходимости его установления в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 настоящего Кодекса.
Как указано выше, заявитель оспаривает постановления Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.11.2020 N 2361 в части установления публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером 64:48:040446:2, указывает, что данный участок входит в состав единого землепользования с кад. N 64:48:000000:222.
В соответствии с картой градостроительного зонирования, фрагмент которой представлен в материалы дела, земельный участок с кадастровым номером 64:48:040446:2, входит в состав единого землепользования 64:48:000000:222 (т. 2, л.д. 95).
При этом согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 30.11.2020 г. сведения о правообладателе (ином законном владельце) земельного участка с кадастровым номером 64:48:040446:2 в ЕГРН отсутствуют (т. 2, л.д. 83-92).
Земельный участок 64:48:000000:222 - Единое землепользование согласно свидетельству о государственной регистрации от 17.10.2006 г. является собственностью Российской Федерации (т. 1, л.д. 38).
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Саратовской области от 30.10.2006 года N 1094-р земельный участок с кадастровым номером 64:48:000000:222 предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование ГНУ НИИСХ Юго-Востока Россельхозакадемии (правопредшественник ФГБНУ "ФАНЦ Юго-Востока") (т.1, л.д. 39-48).
Право постоянного (бессрочного) пользования ГНУ НИИСХ Юго-Востока Россельхозакадемии на земельный участок с кадастровым номером 64:48:000000:222 зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 31.12.2013 (т.1, л.д. 37).
Как установлено судами, оспариваемый публичный сервитут установлен в целях организации водоснабжения населения, подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения микрорайона "Городские просторы" в Ленинском районе города Саратова, а именно:
- "Внутриквартальный канализационный коллектор d250-300 мм от микрорайона "Городские просторы" до канализационного коллектора d500 мм по ул. Им. Михаила Булгакова";
- "Канализационный коллектор d500 мм по ул. Им. Михаила Булгакова от микрорайона "Городские просторы" до канализационного коллектора d500 мм по Утесному проезду".
Публичный сервитут установлен в целях размещения объектов водоотведения, что соответствует ст. 39.37 ЗК РФ.
В 2014 году в единой информационной системе в сфере закупок были размещены сведения о проведении открытого конкурса на разработку проекта планировки и проекта межевания территории на части бывших земель ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока" от улицы им. Шехурдина А.П. до ул. Танкистов и реки 1-я Гуселка в Ленинском и Кировском районах города Саратова, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами 64:48:040450:10, 64:48:040444:22, 64:48:040455:3, 64:48:040447:2, 64:48:040448:4, 64:48:040452:2, 64:48:040451:2, 64:48:040445:2, 64:48:040446:2, 64:48:030215:52, 64:48:040450:3, 64:48:040444:8, 64:48:040452:19" для нужд министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Саратовской области.
По итогу проведения открытого конкурса был выбран исполнитель Государственное унитарное проектное предприятие "Институт Саратовгражданпроект" Саратовской области.
24.03.2016 года постановлением главы администрации муниципального образования "Город Саратов" N 06-02-01-07 было решено провести публичные слушания по указанному выше проекту, по результатам которых данный проект планировки был утвержден.
Таким образом, спорный земельный участок был выбран в результате разработки проекта планировки и проекта межевания территории на части бывших земель ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока" от улицы им. Шехурдина А.П. до ул. Танкистов и реки 1-я Гуселка в Ленинском и Кировском районах города Саратова, в последующим, утвержденным через проведение процедуры публичных слушаний.
ООО "КВС" в материалы дела представлены следующие документы:
- проектная документация "Канализационный коллектор с 500 мм по ул. им. Михаила Булгакова от микрорайона "Городские просторы" до канализационного коллектора с 500 мм по Утесному проезду",
- извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0860200000814001076,
- постановление главы муниципального образования "Город Саратов" от 24.03.2016 N 06-02-01-07 "О проведении публичных слушаний",
- заключение о результатах публичных слушаний,
- документация открытого конкурса по определению исполнителя услуги "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории на части бывших земель ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока", от улицы им. Шехурдина А.П. до ул. Танкистов и реки 1 -я Гуселка в Ленинском и Кировском районах города Саратова, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами 64:48:040450:10, 64:48:040444:22, 64:48:040455:3, 64:48:040447:2, 64:48:040448:4, 64:48:040452:2, 64:48:040451:2, 64:48:040445:2, 64:48:040446:2, 64:48:030215:52, 64:48:040450:3, 64:48:040444:8, 64:48:040452:19" для нужд министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Саратовской области.
Решением Саратовской городской Думы от 25.07.2019 N 54-397 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" (далее Правила). В Правилах представлена Карта градостроительного зонирования территории муниципального образования "Город Саратов" с границами территориальных зон (подраздел 17 Правил).
В соответствии с Картой градостроительного зонирования территории муниципального образования "Город Саратов", земельный участок с кадастровым номером 64:48:040446:2 расположен в территориальной зоне ПТ-5 - зона возможного развития объектов многофункционального назначения на землях сельскохозяйственного использования.
Пунктом 1 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении в течение: 1) двадцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации; 2) сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Судами установлено, что оспариваемому постановлению предшествовала указанная выше процедура.
Администрацией в соответствии со статьей 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации проведены мероприятия по выявлению правообладателей земельных участков и обеспечено опубликование информации о возможном установлении публичного сервитута: в газете "САРАТОВСКАЯ ПАНОРАМА" выпуска N 84 от 22 октября 2020 года; на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" (www.saratovmer.ru в разделе: Главная страница/ Документы/ Сообщения) о возможном установлении публичного сервитута.
Таким образом, суд обоснованно заключил, что сервитут на часть земельного участка с кадастровым номером 64:48:040446:2 установлен в соответствии с главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации "Установление публичного сервитута в отдельных целях".
Довод заявителя о том, что при вынесении судебного акта судом первой инстанции не учтено, что ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока" является научной организацией, собственником которой является Российская Федерация и земельный участок, находящийся в федеральной собственности, предоставлен для выполнения государственного задания, отклоняется судебной коллегией в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 39.44 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для отказа в установлении публичного сервитута. Соответствующие основания не установлены судом, с учетом представленных в материалы дела доказательств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации установление публичного сервитута осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок.
Таким образом, сам по себе факт нахождения спорного земельного участка в собственности Российской Федерации не является основанием для отказа в установлении сервитута.
Правообладатели земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, если их права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение тридцати дней со дня опубликования сообщения, подают в уполномоченный орган заявление об учете прав на участок, а также подтверждающие документы и указывают способ связи с ними. Правообладатели земельных участков, подавшие такие заявления по истечении указанного срока, несут риски невозможности обеспечения их прав в связи с отсутствием информации о таких лицах и их правах на земельные участки (пункт 8 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как указано выше, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 30.11.2020 г. сведения о правообладателе (ином законном владельце) земельного участка с кадастровым номером 64:48:040446:2 в ЕГРН отсутствуют (т. 2, л.д. 83-92).
Администрацией в соответствии со статьей 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации проведены мероприятия по выявлению правообладателей земельных участков и обеспечено опубликование информации о возможном установлении публичного сервитута.
Однако доказательств того, что Учреждением поданы в уполномоченный орган заявление об учете прав на участок, а также подтверждающие документы, не представлено.
Согласно части 1 статьи 39.48 Земельного кодекса Российской Федерации в установлении публичного сервитута должно быть отказано, если осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положении настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Пунктом 5 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
Земельный участок с кадастровым номером 64:48:040446:2 имеет площадь 391 133 кв.м., площадь земельного участка в установленных границах публичного сервитута - 5 158 кв.м. (т.1, л.д. 34).
Доказательств того, что установление публичного сервитута в границах, указанных в постановлении, повлечет невозможность использования заявителем земельного участка согласно его назначению и разрешенному использованию в материалы дела не представлено.
Осуществление деятельности, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю не повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании указанного земельного участка. Доказательств обратного не представлено.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации привлечено к участию в настоящем деле, возражений по существу спора не представило.
В отношении выводов суда первой инстанции по доводам о плате за публичный сервитут апелляционная жалоба доводов не содержит.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что установленный оспариваемым постановлением, публичный сервитут в рассматриваемой части не нарушает прав заявителя. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
При подаче апелляционной жалобы ФГБНУ "ФАНЦ Юго-Востока" по платежному поручению от 01.09.2021 N 393957 уплачена государственная пошлина в размере 3000 (три тысячи) руб.
В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", размер государственной пошлины, подлежащей оплате заявителем по настоящему делу, составляет 1 500 руб.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах государственная пошлина в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) руб. подлежит возврату ФГБНУ "ФАНЦ Юго-Востока" из федерального бюджета как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 02 августа 2021 года по делу N А57-6478/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Федеральный аграрный научный центр Юго-Востока" (ОГРН 1026403055975, ИНН 6453009901) из федерального бюджета излишне уплаченную за рассмотрение апелляционной жалобы государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) руб., перечисленную по платежному поручению от 01.09.2021 N 393957. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-6478/2021
Истец: ФГБНУ Федеральный аграрный научнай центр Юго-Востока
Ответчик: Администрация МО Город Саратов
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом города Саратова, Межрегиональное управление Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ООО Концессии водоснабжения-Саратов, ООО Строймеханизация-С, ТУ Росимущества в Саратовской области