г. Санкт-Петербург |
|
16 октября 2021 г. |
Дело N А21-2079/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Протас Н.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Юшкевич Е.М., по доверенности от 24.12.2020 (онлайн)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25467/2021) общества с ограниченной ответственностью "Морская фирма Сталактит" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.06.2021 по делу N А21-2079/2021 (судья Кузнецова О.Д.), принятое
по заявлениюобщества с ограниченной ответственностью "Морская фирма Сталактит"
к Калининградской областной таможне
о признании недействительными решений
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Морская фирма Сталактит" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решения Калининградской областной таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 08.12.2020 по результатам таможенного контроля N 10012000/210/081220/Т000108/003, а также решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10012180/080515/0004823 от 08.12.2020.
Решением суда первой инстанции от 22.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 22.06.2021, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. Податель жалобы указывает на то, что таможенным органом установлено и декларантом не оспаривалось, что спорный двигатель YANMAR 6НYM-WЕT с серийным номером 2651 ввозился для целей ремонта судна МРТК-0775 К-2183. Как указывает податель жалобы, таможенным органом не представлено доказательств, что судно МРТК-0775 К-2183 прибывало и убывало в/из порта Усть-Луга с установленным на нем двигателем YANMAR 6НYM-WЕT с серийным номером 2651; в материалах дела отсутствуют акты таможенного осмотра/досмотра, таможенного наблюдения, отбор проб и образцов, акты таможенной экспертизы по состоянию на 29.10.2018, таким образом, по мнению подателя жалобы, таможенным органом документально не подтвержден факт наличия на судне двигателя 6НYM-WЕT с серийным номером 2651 в период времени с 17.10.2016 по 29.10.2018. Также податель жалобы ссылается на акт освидетельствования от 16.03.2015, представленный Обществом при проведении камеральной таможенной проверки, согласно которому 16.03.2015 двигатель N 2651 установлен на судно МРТК-0775 К-2183, принадлежащее Обществу (свидетельство о праве собственности на судно от 05.09.2012 МС-IV N 004657, от 27.02.2013 N 123-322-3-35928); установка двигателя N 2651 на судно МРТК-0775 К-2183 осуществлялась в соответствии с проектом N 1328, одобренным Представительством РС в Латвии письмом от 27.02.2013 N 123-322-3-35928. Документов, подтверждающих, что на судне установлен двигатель, помещенный под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (с ограничениями по использованию), таможенный орган не представил. Таким образом, податель жалобы полагает, что таможенным органом и судом первой инстанции ошибочно сделаны выводы, которые не подтверждены фактическими обстоятельствами дела, что товар - двигатель N 2651, задекларированный по ДТ N 10012180/080515/0004823 в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны без уплаты таможенных пошлин, налогов, который является для таможенных целей иностранным товаром, перемещался или покидал территорию ОЭЗ в Калининградской области на остальную часть территории Российской Федерации как в составе водного судна, так и отдельно.
В судебном заседании представитель Таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в мае 2015 года Обществом ввезен на территорию Особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) в Калининградской области и помещен под таможенную процедуру "Свободная таможенная зона" (далее - СТЗ) по ДТ N 10012180/080515/0004823 товар: главный судовой двигатель, новый 2013 г.в., модель YANMAR 6HYM-WET, мощностью 368 кВт, 6-ти цилиндровый, 1950 об/мин, сер. N 2651 (в соответствии с решением о внесении изменений (дополнений) в сведения заявленные в ДТ от 26.11.2020) в комплекте с гидравлическим реверс-редуктором (тип DONG-I DMTP6500) и глушителем (мод. YANMAR 6HYM-WET) для установки на морских судах типа МРТК, производитель YANMAR CO LTD, классифицируемый кодом 8408106100 ТН ВЭД (далее - двигатель).
Поставка указанного двигателя осуществлена в рамках контракта от 18.02.2015 N 1802.1, заключенного ООО "Морская фирма Сталактит" с фирмой SIA "VARMAA" (Латвия).
Исчисление таможенных платежей произведено условно в соответствии с содержанием заявленной таможенной процедуры СТЗ: ставка ввозной таможенной пошлины - 0%, ставка НДС - 18%, сумма условно исчисленного НДС составила 700381,37 руб., выпуск товара сопровождался освобождением от НДС с отметкой в ДТ "размещение и использование в пределах территории СЭЗ (ОЭЗ)".
Калининградской областной таможней на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении Общества на предмет соблюдения условий использования товаров, задекларированных в том числе по ДТ N 10012180/080515/0004823, в соответствии с таможенной процедурой СТЗ.
В ходе камеральной проверки заявителем представлены: карточки счета 10.01 "Сырье и материалы" за 08.05.2015-31.12.2018 в корреспонденции со счетом 08.03, согласно которым вышеуказанный двигатель N 2651 был установлен в 2015 году на судно МРТК-0775 К-2183 (РС N 893623, ИМО N 8826606); свидетельства о праве собственности на судно от 05.09.2012 МС-IV N004657, от 27.02.2013 N123-322-3-35928 ООО "Морская фирма "Сталактит"; договор от 14.12.2016 N СТ/0775/ВЛ аренды судна с ООО "ВЛАК" с 14.12.2016 до 30.12.2022 и акт приема-передачи судна от 30.12.2016. Цель аренды - промысел водных биологических ресурсов и иные цели торгового мореплавания в соответствии с техническими и конструктивными возможностями судна в 26 (исключительная экономическая зона РФ и территориальное море, прилегающее административным границам Калининградской области), 32 (Финский залив) подрайонах Балтийского моря.
Согласно представленным в таможенный орган отчету по освидетельствованию судна от 15.10.2015 N 15.14053.121, чек-листу освидетельствования от 15.10.2015 N 15.02823.121, акту освидетельствования от 16.03.2015 N 15.00154.271 установка двигателя N 2651 на судно МРТК-0775 К-2183 осуществлялась в соответствии с проектом N 1328, одобренным Представительством РС в Латвии письмом от 27.02.2013 N123-322-3-35928.
При этом, согласно полученной в ходе камеральной таможенной проверки информации капитана морского порта Калининград судно МРТК-0775 К-2183 в период с 17.10.2016 по 29.10.2018 неоднократно использовалось в порту Калининград (Гданьский залив) и в порту Усть-Луга (Финский залив); первоначально судно убыло из порта Калининград в порт Усть-Луга 17.10.2016.
По информации капитана морского порта Усть-Луга в период с 03.12.2018 по 06.11.2019 Обществу было выдано 11 разрешений на плавание судна в акватории порта Усть-Луга, позволяющие выходить судну за границы морского порта и возвращаться в этот же порт при условии разового пребывания судна за границами порта не более 72-х часов и без захода в иностранные порты (прибрежное рыболовство); также капитаном морского порта Усть-Луга представлен реестр судозаходов в порт Усть-Луга за период с 04.01.2017 по 16.10.2019.
Таким образом, Таможней в ходе камеральной таможенной проверки было установлено, что судно МРТК-0775 К-2183, на котором установлен двигатель N 2651, задекларированный в соответствии с таможенной процедурой СТЗ по ДТ N 10012180/080515/0004823, в период с 17.10.2016 по 29.10.2018 использовалось за пределами ОЭЗ в Калининградской области в порту Усть-Луга (Финский залив), что, по мнению Таможни, противоречит условиям заявленной таможенной процедуры СТЗ в отношении данного товара.
По результатам проверки таможенным органом составлен акт камеральной таможенной проверки от 29.09.2020 N 10012000/210/290920/А000108 и принято решение от 08.12.2020 N 10012000/210/081220/Т000108/003, которым на ООО "Морская фирма Сталактит" возложена обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в отношении товара, помещенного под таможенную процедуру СТЗ по ДТ N 10012180/080515/0004823, в связи с нарушением условий использования товара в соответствии с таможенной процедурой.
Указанные обстоятельства также послужили основанием для вынесения Таможней решения от 08.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10012180/080515/0004823.
На основании решения по результатам таможенного контроля от 08.12.2020 Таможней составлено уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 22.01.2021 N 10012000/У2021/0000022 на общую сумму 828468,47 руб.
Полагая вышеуказанные решения Таможни от 08.12.2020 незаконными и нарушающими его права, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований в полном объеме.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 22.06.2021 в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 201 ТК ЕАЭС таможенная процедура свободной таможенной зоны - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ на территории СЭЗ в целях осуществления резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением (договором) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией, предпринимательской программой), если иное не установлено законодательством государства-члена в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для размещения и (или) использования на территориях отдельных СЭЗ, созданных на территории такого государства-члена (пункт 2 статьи 201 ТК ЕАЭС).
Пунктом 7 статьи 201 ТК ЕАЭС предусмотрено, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 207 ТК ЕАЭС действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено, в том числе, в случае вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ, за исключением случаев вывоза таких товаров:
в целях, указанных в пункте 4 статьи 205 настоящего Кодекса;
для их перевозки с одной территории СЭЗ на другую территорию СЭЗ в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в случае, установленном пунктом 8 настоящей статьи;
для захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения их иным способом в соответствии с законодательством государств-членов, если такие товары утратили свои потребительские свойства и стали непригодны для использования в том качестве, для которого они предназначены;
В соответствии с пунктом 5 статьи 202 ТК ЕАЭС товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут размещаться и использоваться только на территории СЭЗ.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 205 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории СЭЗ допускается совершение любых операций, включая операции по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), ремонту или техническому обслуживанию товаров, в том числе при совершении которых иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, участвуют или содействуют изготовлению (получению) товаров, даже если такие иностранные товары полностью или частично расходуются (потребляются) в процессе изготовления (получения) товаров и (или) не содержатся в товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее в настоящей главе - операции по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны)
Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Союза, приобретают статус иностранных товаров (пункт 9 статьи 201 ТК ЕАЭС).
В случае если товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывозятся с таможенной территории Союза, статус таких товаров определяется в соответствии со статьей 210 ТК ЕАЭС.
В качестве документа, подтверждающего статус товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией государства-члена выдается заключение о признании товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товарами Союза или заключение о признании товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не являющимися товарами Союза (пункт 7 статьи 210 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 7 статьи 210 ТК ЕАЭС при отсутствии, аннулировании или признании недействительным документа, подтверждающего статус товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, такие товары при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в целях их вывоза с таможенной территории Союза рассматриваются как товары Союза, а в иных целях - как иностранные товары.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 207 ТК ЕАЭС предусмотрено, что действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено при вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ.
Для вывоза товаров с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением под таможенные процедуры, указанные в пунктах 1, 4, 5, 7, 10, 14-16 пункта 2 статьи 127 ТК ЕАЭС иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и не подвергшихся операциям по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (подпункт 1 пункта 6 статьи. 207 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 51 статьи 2 ТК ЕАЭС транспортные средства международной перевозки (далее - ТСМП) - транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.
Положения главы 38 ТК ЕАЭС применяются, в том числе в отношении временно вывозимых с таможенной территории Союза для завершения и (или) начала международной перевозки за пределами таможенной территории Союза транспортных средств международной перевозки, включая порожние, зарегистрированных в государствах-членах за лицами государств-членов и являющихся товарами Союза (подпункт 2 пункта 2 статьи 272 ТК ЕАЭС).
Временно вывозимые транспортные средства международной перевозки вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты вывозных таможенных пошлин (пункт 1 статьи 276 ТК ЕАЭС).
Положения главы 38 ТК ЕАЭС могут применяться, в том числе в отношении временно вывозимых с таможенной территории Союза и обратно ввозимых на таможенную территорию Союза водных судов, используемых для рыболовства (подпункт 1 пункта 7 статьи 272 ТК ЕАЭС).
Транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области, могут использоваться в соответствии с пунктом 10 статьи 455 ТК ЕАЭС в качестве транспортных средств международной перевозки без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны (пункт 8 статьи 455 ТК ЕАЭС).
Как установлено таможенным органом и следует из материалов дела, судно МРТК-0775 К-2183, на котором установлен двигатель N 2651, задекларированный в соответствии с таможенной процедурой СТЗ по ДТ N 10012180/080515/0004823, в период с 17.10.2016 по 29.10.2018 использовалось в порту Калининград (Гданьский залив), а также за пределами ОЭЗ в Калининградской области в порту Усть-Луга (Финский залив), что противоречит условиям заявленной таможенной процедуры СТЗ в отношении данного товара (двигателя).
Так, согласно полученной в ходе камеральной таможенной проверки информации капитана морского порта Калининград судно МРТК-0775 К-2183 в период с 17.10.2016 по 29.10.2018 неоднократно использовалось в порту Калининград (Гданьский залив) и в порту Усть-Луга (Финский залив); первоначально судно убыло из порта Калининград в порт Усть-Луга 17.10.2016.
Кроме того, по информации капитана морского порта Усть-Луга в период с 03.12.2018 по 06.11.2019 Обществу было выдано 11 разрешений на плавание судна в акватории порта Усть-Луга, позволяющие выходить судну за границы морского порта и возвращаться в этот же порт при условии разового пребывания судна за границами порта не более 72-х часов и без захода в иностранные порты (прибрежное рыболовство); также капитаном морского порта Усть-Луга представлен реестр судозаходов в порт Усть-Луга за период с 04.01.2017 по 16.10.2019.
При этом, в силу вышеприведенных нормативных положений, перемещение иностранного товара - двигателя N 2651 на остальную часть территории Российской Федерации, как в составе водного судна, так и отдельно законодательно разрешено только при завершении в отношении такого товара таможенной процедуры СТЗ (пункты 1, 6 статьи 207 ТК ЕАЭС) и уплаты таможенных платежей (подпункт 1 пункта 4 статьи 54 ТК ЕАЭС).
В ходе камеральной проверки Обществом были представлены карточки счета 10.01 "Сырье и материалы" за 08.05.2015-31.12.2018 в корреспонденции со счетом 08.03, согласно которым вышеуказанный двигатель N 2651 был установлен в 2015 году на судно МРТК-0775 К-2183 (РС N 893623, ИМО N 8826606); свидетельства от 05.09.2012 МС-IV N004657, от 27.02.2013 N123-322-3-35928 о праве собственности ООО "Морская фирма Сталактит" на судно МРТК-0775 К-2183; договор от 14.12.2016 N СТ/0775/ВЛ аренды судна с ООО "ВЛАК" с 14.12.2016 до 30.12.2022 и акт приема-передачи судна от 30.12.2016. При этом, в договоре аренды от 14.12.2016 N СТ/0775/ВЛ указана цель аренды - промысел водных биологических ресурсов и иные цели торгового мореплавания в соответствии с техническими и конструктивными возможностями судна в 26 (исключительная экономическая зона РФ и территориальное море, прилегающее административным границам Калининградской области), 32 (Финский залив) подрайонах Балтийского моря.
Установка двигателя N 2651 на судно МРТК-0775 К-2183 подтверждена ФАУ "Российский морской регистр судоходства" следующими документами: отчетом по освидетельствованию судна от 15.10.2015 N 15.14053.121, чек-листом освидетельствования от 15.10.2015 N 15.02823.121, актом освидетельствования от 16.03.2015 N 15.00154, международным свидетельством о предотвращении загрязнения атмосферы двигателем от 16.03.2015 N 15.20008.271.
Кроме того, требованием таможенного органа от 02.03.2020 N 06-23/04344 у Общества запрошены сведения по состоянию на дату ответа о местонахождении двигателя. Письмом от 04.06.2020 N р-04521 Общество сообщило, что двигатель N2651 находится на судне МРТК-0775 К-2183 с 2015 года.
Ввиду того, что факт наличия двигателя N 2651 на судне МРТК-0775 К-2183 подтвержден как ФАУ "Российский морской регистр судоходства", так и самим Обществом, основания для проведения дополнительных форм контроля у таможенного органа отсутствовали.
В силу подпункта 5 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой. Согласно пункту 4 статьи 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Таким образом, ООО "Морская фирма Сталактит", являясь декларантом двигателя N 2651 по ДТ N 10012180/080515/0004823, обязано соблюдать условия использования товара в соответствии с таможенной процедурой СТЗ и в случае нарушения предусмотренных условий обязано уплатить таможенные пошлины, налоги.
Являясь декларантом спорного двигателя, а также собственником судна, на которое был установлен спорный двигатель N 2651, Общество имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения обязанности по соблюдению условий таможенной процедуры СТЗ в отношении подконтрольного товара.
Вместе с тем, деятельность ООО "Морская фирма "Сталактит" по заключению договоров аренды судна МРТК-0775 К-2183, на котором установлен двигатель N 2651, помещенный под таможенную процедуру СТЗ, получение разрешений на плавание судна в акватории морского порта Усть-Луга в целях ведения рыболовства в Финском заливе, перемещение судна в морской порт Усть-Луга для передачи его арендаторам осуществлена в целях использования указанного судна на остальной части таможенной территории ЕАЭС (РФ) за пределами ОЭЗ в Калининградской области, то есть в нарушение таможенной процедуры СТЗ, под которую помещен спорный двигатель.
Нормы, предусмотренные статьей 166 ТК ЕАЭС и статьей 205 ТК ЕАЭС, на которые ссылается заявитель, одновременно не применимы, поскольку регламентируют разные таможенные процедуры.
Факт использования спорного двигателя N 2651 при ремонте судна МРТК-0775 К-2183 таможенным органом не оспаривается. Таможенным органом выявлено нарушение условий и ограничений таможенной процедуры СТЗ, выразившееся в вывозе проверяемого двигателя N 2651 в составе судна на остальную часть территории РФ (порт Усть-Луга) без завершения таможенной процедуры СТЗ в отношении двигателя.
Двигатель N 2651, задекларированный по ДТ N10012180/080515/0004823 в соответствии с таможенной процедурой СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, согласно пункту 7 статьи 201 ТК ЕАЭС является для таможенных целей иностранным товаром. Заявленная в отношении двигателя таможенная процедура СТЗ предусматривает его использование без уплаты таможенных пошлин, налогов только на территории ОЭЗ в Калининградской области (пункт 5 статьи 202 ТК ЕАЭС).
Положения ТК ЕАЭС, регламентирующие перемещение транспортных средств международной перевозки, не применимы в рассматриваемом случае, поскольку судно МРТК-0775 К-2183 в качестве транспортного средства международной перевозки не декларировалось, таможенные операции при убытии судна в порт Усть-Луга не осуществлялись. Судно убывало без таможенного контроля в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2014 N 811 "Об утверждении Правил передачи в пограничные органы федеральной службы безопасности данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля".
Таким образом, судом первой инстанции установлено и Обществом не опровергнуто, что транспортное средство международной перевозки не может использоваться для внутренних перевозок, а информация капитана порта Усть-Луга дает основания полагать, что спорное рыболовное судно МРТК-0775 К-2183 выходило из указанного порта и возвращалось в него, осуществляя прибрежный лов во внутренних водах, а следовательно действовало вне рамок международных перевозок.
При таких обстоятельствах, таможенный орган правомерно принял решение от 08.12.2020 N 10012000/210/081220/Т000108/003 по результатам таможенного контроля, которым на Общество возложена обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в отношении товара (двигатель N 2651), помещенного под таможенную процедуру СТЗ по ДТ N 10012180/080515/0004823, в связи с нарушением условий использования товара в соответствии с таможенной процедурой. Таможней также правомерно вынесено решение от 08.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10012180/080515/0004823 в связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) таможенных пошлин, налогов.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований в полном объеме.
Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 22.07.2021 не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 22 июня 2021 года по делу N А21-2079/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Морская фирма Сталактит" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2079/2021
Истец: ООО "Морская фирма Сталактит"
Ответчик: КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ