г. Москва |
|
15 октября 2021 г. |
Дело N А40-60297/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Тракресурс-Регион" на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.08.2021 по делу N А40-60297/2021
по заявлению: ООО "Тракресурс-Регион"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Мисникова Н.Н. по дов. от 03.06.2021; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 04.08.2021, принятым по настоящему делу, требования общества с ограниченной ответственностью "Тракресурс-Регион" (заявитель, Общество) о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни (таможенный орган, ЦАТ) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 24.12.2020, оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, требования удовлетворить по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание не явился представитель заявителя, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
До начала судебного разбирательства от представителя заявителя поступило ходатайство об отложении судебного заседания на более позднее время.
Представитель ЦАТ в судебном заседании письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, доводы апелляционной жалобы отклонил. Против заявленного ходатайства возражал.
Выслушав мнение представителя таможенного органа по заявленному ходатайству, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя на основании части 5 статьи 156, статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Обжалуемое решение суда проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 - 269 АПК РФ исходя из доводов, заявленных в апелляционной жалобе.
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, в рамках внешнеторгового контракта от 18.12.2013 N TRDAL01 (далее - Контракт), заключенного декларантом с фирмой "DALIAN FORKLIFT CO., LTD.", КНР, на условиях поставки FOB - Далянь, на Акцизный специализированный таможенный пост (центра электронного декларирования) ЦАТ (далее - АСТП (ЦЭД) ЦАТ, таможенный пост) ООО "Тракресурс-Регион" по декларации на товары (далее - ДТ) задекларированы следующие товары: "автопогрузчики вилочные, новые, предназначены для транспортировки грузов на поддонах в складских помещениях и портах, не для лесного хозяйства, дизельные, различных моделей и комплектации, торговой марки DALIAN", классифицируемые в подсубпозиции 8427 20 190 9 ТН ВЭД ЕАЭС, производства DALIAN FORKLIFT CO., LTD, КНР.
Таможенная стоимость товаров заявлена декларантом в рамках метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Для подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости, декларантом представлены следующие документы: - вышеуказанный Контракт; - счет-фактура на оплату услуг по перевозке от 05.09.2020 N 20200916-0001; - договор транспортной экспедиции от 18.09.2014 N AURZ 075-11.14; - инвойсы от 09.07.2020 N TRDAL 202023Р; от 17.07.2020 N TRDAL 202026Р; от 21.07.2020 N TRDAL 202028Р; - коносамент MCPU240094720; - спецификации от 09.07.2020 N 23/20, от 17.07.2020 N 26/20; от 21.07.2020 N 28/20; - заявка к договору на транспортно-экспедиторское обслуживание от 02.09.2020 N51; - приложение к договору перевозки от 02.09.2020 N 51.
При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В соответствии с п. 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее - Положение), выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных (однородных) товаров при сопоставимых условиях их ввоза, является одним из признаков недостоверного определения таможенной стоимости товаров.
В целях реализации права декларанта доказать обоснованность использования избранного им метода, а также достоверность представленных документов и сведений о таможенной стоимости товаров на основании п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС в адрес декларанта направлен запрос документов и (или) сведений от 30.09.2020 б/н в целях получения документов и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в вышеуказанной ДТ, со сроками представления документов до 02.10.2020 и до 20.11.2020 (после выпуска товаров).
АСТП (ЦЭД) запрошены следующие документы: бухгалтерские документы, экспортная декларация, письменные пояснения продавца и декларанта о том, чем обусловлена низкая цена товаров по сравнению с аналогичными ввозимыми товарами, договор страхования, прайс-лист продавца и другие документы, подтверждающие сведения, заявленные о таможенной стоимости товара.
Для выпуска товаров декларанту предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, рассчитанное исходя из стоимости однородных товаров, ранее задекларированных в регионе деятельности таможни.
В установленный срок 30.09.2020 (до 02.10.2020) ООО "Тракресурс-Регион" в ответ на запрос документов и (или) сведений от 30.09.2020 представлены документы и пояснения в электронном виде посредством программного средства КПС АИС "АИСТ-М", в том числе: - письменные пояснения и документы декларанта, продавца третьих лиц, относительно сведений, заявленных в части таможенной стоимости; - копия прайс - листа продавца; - копия экспортной декларации; - копии документов по оплате товара: платежные поручения, свифт, банковская выписка, ведомость банковского контроля; -копии договоров, счет - фактуры, платежных поручений, банковских выписок по реализации ранее ввезенных товаров (идентичных/однородных); - пояснения декларанта и фирмы-экспедитора о причинах отправления товаров из порта Бусан (документальное подтверждение: счета, иные коносаменты); - копия контракта от 18.12.2013 N TRDAL-01; - копии инвойсов.
16.11.2020 письмом N 2020/11/16-1 Обществом представлены на таможенный пост дополнительные документы и сведения, в результате анализа кльлоых таможенным постом установлено следующее.
Согласно п. 3.2 Контракта Продавец может предоставлять Покупателю скидки, исходя из количества и суммы поставки на конкретную поставку. Сумма скидки отражается отдельной строкой в инвойсе и спецификации инвойсу. В представленных инвойсе, спецификации отсутствует информация о скидках или об их отсутствии. В соответствии с п. 1 Дополнительного соглашения к Контракту от 15.04.2014 в зависимости от количества и суммы поставки продавец может предоставлять однократные специальные скидки Покупателю на конкретную поставку. Сумма скидки согласовывается на основании запроса от покупателя и ответа продавца. В случае, если стоимость сделки в отношении декларируемого товара сформирована с учетом предоставления покупателю скидки, таможенный орган вправе требовать от декларанта документального подтверждения факта предоставления скидки, размера и условий предоставляемой скидки.
Судом установлено, что, если цена формировалась с учетом скидок, наличие которых не может быть документально подтверждено, первый метод определения таможенной стоимости не применим.
В прайс-листе Продавца указан период начала его действия - 01.01.2019, однако срок окончания действия прайс-листа не указан.
Вместе с тем, прайс-лист является документом, назначение которого подтвердить, показать, как формировалась цена, какие были условия предоставления скидок. Действует прайс-лист на дату выставления инвойсов поставщиком товара.
Таким образом, не представляется возможным установить распространяется ли представленный прайс-лист на рассматриваемую поставку, поскольку срок окончания его действия не указан и началом действия указан январь 2019 года, тогда как поставка осуществлена в конце 2020 года.
Транспортные расходы декларантом не подтверждены и имеют противоречивый характер.
В соответствии со ст. 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союза), расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
В заявке на перевозку от 02.09.2020 N 51 декларантом согласован маршрут перевозки Далянь (Китай) - Восточный (Россия).
Согласно представленному коносаменту N MCPU 240094720, товары погружены на борт судна в Бусане (Республика Корея).
Согласно письму ООО "Тракресурс-Регион" от 16.10.2020 N 6523, представленному по запросу таможенного поста, перевозка партии товара осуществлялась с порта Далянь с перегрузкой в порту Бусан, ставка в размере 2 820 дол. США включает в себя также расходы по перегрузке в порту Бусан.
Однако информация о включении расходов по перегрузке товаров в порту Бусан в стоимость перевозки товара отсутствует, как в договоре транспортной экспедиции от 10 18.09.2014 N ATJRZ 075-11.14, так и в других транспортных документах, представленных декларантом.
Таким образом, расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза не включены в таможенную стоимость товара.
Таможенным органом установлено, что на официальном Интернет-сайте (https://www.lirtnet.ru) ООО "Тракресурс-Регион", размещена информация, что декларант является официальным дистрибьютором производителя товаров компании DALIAN FORKLIFT CO., LTD.
Также на сайте представлен сертификат эксклюзивного дистрибьютора техники марки DALIAN, выданный компанией "Dalian Forklift Co., LTD" декларанту.
Дистрибьюторские отношения покупателя и продавца товаров могут предусматривать установление продавцом товаров обязанностей покупателя товаров нести различные (например, на гарантийное обслуживание, рекламирование и т.д.) расходы, без которых приобретение товаров на установленных условиях, в том числе по установленной цене, невозможно.
В представленном внешнеторговом контракте информация о дистрибьюторских отношениях производителя и декларанта отсутствует.
Однако дистрибьюторское соглашение таможенному органу не представлено, оценить документально подтвержденную существенность/несущественность степени влияния условий дистрибьюторского соглашения на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары, таможенному посту невозможно.
Таким образом, есть основания полагать о наличии взаимосвязи между продавцом и покупателем, которая влияет на стоимость сделки, что является ограничением в применении первого метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие оплату товара.
Согласно п. 3.1 Контракта расчеты за поставленный товар производятся в долларах США путем банковского перевода на счет Продавца, в течение 60 дней с даты поставки товара.
Допускается частичная или полная предоплата.
Спецификациями к Контракту определены следующие условия оплаты: -по инвойсу TrDal 202023Р от 09.07.2020 - 9641,80 дол. США - 20% предоплата, оставшиеся 80 % необходимо оплатить до 05.01.2021; -по инвойсу TrDal 202026Р от 17.07.202026 - 9361,40 дол. США- 20% предоплата, оставшиеся 80 % необходимо оплатить до 05.01.2021; -по инвойсу TrDal 202028Р от 21.07.202026 - 11476,40 дол. США-20% предоплата; оставшиеся 80 % необходимо оплатить до 05.01.2021.
По запросу таможенного поста Обществом представлены платежные поручения от 15.07.2020 N 325, от 23.07.2020 N 336, от 23.07.2020 N 338, подтверждающие оплату за товар в размере 9641,80 дол. США, 9361,40 дол. США, 11476,40 дол. США.
Документы, подтверждающие оплату оставшихся 80%), в таможенный орган не представлены.
Экспортная декларация, представленная заявителем, не может служить документом, подтверждающим таможенную стоимость.
Письмом ФТС России от 17.08.2020 N 16-53/45130 доведен порядок заполнения китайской таможенной декларации, а также бланки экспортных деклараций Китайской Народной Республике.
По результата проведенного анализа экспортной декларации ООО "ТракрегионРесурс", выявлены несоответствия по заполнению отдельных граф экспортной декларации.
Поля экспортной декларации "транспортные расходы" (указывается стоимость транспортных расходов), "дата экспорта", "номер контейнера" в представленной экспортной декларации не заполнены.
В представленной экспортной декларации отсутствуют отметки таможни КНР, следовательно официальное подтверждение КНР об экспорте рассматриваемых товаров по заявленной цене и заявленным условиям, не представлено Обществом.
При проведении сравнительного анализа установлено, что цена рассматриваемых товаров N N 1, 2, 10, 12, задекларированных по ДТ N 10009100/220920/0092330 значительно ниже цен на однородные товары, ввезенные другими участниками внешнеэкономической деятельности, в соответствующий период при сопоставимых условиях их ввоза.
Так, по ДТ N 10009100/220920/0092330 стоимость товаров NN 1,2,10,12 автопогрузчики вилочные, страна происхождения - Китай ниже по сравнению с ценой товара N 8, задекларированного по ДТ N 10009100/201020/0109141 и ценой товара N 2, задекларированного по ДТ N 10009100/261020/0112622.
Определить причину данных расхождений из документов, представленных при декларировании товара, не представляется возможным.
Таким образом, в результате анализа представленных документов таможенным органом установлено, что заявленная таможенная стоимость рассматриваемых товаров и представленные декларантом сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой и документально подтвержденной, информации, что противоречит п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС.
В этой связи метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренный ст. 39, 40 ТК ЕАЭС не может быть использован для определения таможенной стоимости рассматриваемых товаров, ввиду наличия обстоятельств, изложенных выше.
В соответствии с п. 17 ст. 325 ТК ЕАЭС таможенным постом принято решение от 24.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/220920/00092330, в соответствии с которым таможенная стоимость товаров NN 1,2,10,12, задекларированных по указанной выше ДТ, определена в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС на базе ст. 42 ТК ЕАЭС (резервный метод на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами).
В качестве основы для расчета таможенной стоимости рассматриваемых товаров N N 1,2,10,12 использована таможенная стоимость однородных товаров, задекларированных по ДТ NN 10009100/201020/0109141, 10009100/261020/0112622.
Довод заявителя о том, что у таможенного органа отсутствовали основания для запроса документов и (или) сведений, правомерно был отклонен судом, поскольку положениями статьи 310 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) о таможенном регулировании.
Согласно ст. 376 ТК ЕАЭС профиль риска - это совокупность сведений об области риска, индикаторах риска и о мерах по минимизации рисков. Под мерами по минимизации рисков понимаются предусмотренные ТК ЕАЭС формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, а также иные меры, установленные ТК ЕАЭС и законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании, применяемые на основании оценки рисков.
В соответствии с пунктом 5 статьей 377 ТК ЕАЭС, статьей 315 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) информация, содержащаяся в профилях и индикаторах рисков, является конфиденциальной и не подлежит разглашению, за исключением случаев, если информация необходима государственным органам для решения задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации.
В статье 378 ТК ЕАЭС определены основные цели использования таможенными органами системы управления рисками, в число которых включено обеспечение эффективности таможенного контроля и сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов.
Таможенные органы используют систему управления рисками для выбора объектов таможенного контроля и мер по минимизации рисков.
После регистрации ДТ выявлен общероссийский профиль риска, предусматривающий такую меры минимизации рисков, как запрос документов и (или) сведений относительно, заявленной таможенной стоимости товаров.
Риски при проведении таможенного контроля срабатывают автоматически, выбор объекта таможенного контроля производится используемой таможенным органом информационной системой.
На основании подп. 4 пункта 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в ДТ подлежат указанию сведения о товарах, в том числе, сведения о таможенной стоимости товаров (величине, методе определения таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 ст. 38 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Из положений п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС следует, что таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения в том числе, письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: - документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с п. 2 ст. 325 ТК ЕАЭС, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; -таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В то же время представляемые документы должны отвечать требованиям, установленным пунктами 9 - 10, 13 статьи 38 ТК ЕАЭС, то есть исключать риски произвольного определения таможенной стоимости, выступая источником достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, позволяя таможенному органу убеждаться в ее соответствии действительности.
В рассматриваемом случае запрос таможенного органа от 30.09.2020 является обоснованным и содержит перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в декларации на товары, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными.
Перечень документов и (или) сведений, в том числе, письменных пояснений декларанта, запрошенный таможенным органом у декларанта, не соответствует требованиям пункта 7 Положения.
Учитывая вышеизложенное, решение Акцизного специализированного таможенного поста от 24.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации N 10009100/220920/00092330, является законным и обоснованным, отвечающим требованиям таможенного законодательства ЕАЭС.
Оценив все доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение ЦАТ о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 24.12.2020 года соответствует требованиям таможенного законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны тем, что содержатся в заявлении налогоплательщика, и направлены на переоценку доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом решении суда, которую поддерживает апелляционный суд.
Срок на обращение в суд, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04.08.2021 по делу N А40-60297/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-60297/2021
Истец: ООО "ТРАКРЕСУРС-РЕГИОН"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ