г. Ессентуки |
|
14 октября 2021 г. |
Дело N А20-4712/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.10.2021.
Полный текст постановления изготовлен 14.10.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Луговой Ю.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калугиной У.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам суда первой инстанции дело N А20-4712/2020 по иску Кабардино-Балкарского акционерного общества энергетики и электрификации г. Нальчик (ИНН 0711008455, ОГРН 1020700746901) к обществу с ограниченной ответственностью "Фемида" г. Нарткала (ИНН 0724001506 ОГРН 1110724000100) о взыскании задолженности, при участии в судебном заседании представителей: от Кабардино-Балкарского акционерного общества энергетики и электрификации - Умовой Н.А. (по доверенности N 07АА0763218 от 12.01.2021), от общества с ограниченной ответственностью "Фемида" - Хамокова З.Х. (по доверенности от 24.03.2021),
УСТАНОВИЛ:
Кабардино-Балкарское акционерное общество энергетики и электрификации (далее - АО "Каббалкэнерго", компания, истец) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Фемида" (далее - ООО "Фемида", общество, ответчик) о взыскании 19 835 руб. 64 коп. долга за потребленную в сентябре 2020 года электрическую энергию, поставленную в многоквартирные дома (далее - МКД) на содержание общедомового имущества.
Определением суда от 27.11.2020 исковое заявление принято к производству в порядке упрощенного производства без вызова сторон согласно статье 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.01.2021 (оформленным резолютивной частью) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
10.04.2021 судом изготовлено мотивированное решение на основании части 2 статьи 229 АПК РФ. Суд пришел к выводу, что ответчик, как исполнитель коммунальных услуг в отношении МКД в нарушение статьи 65 АПК РФ не представил доказательств погашения суммы основного долга.
Определением от 05.07.2021 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел судом первой инстанции на основании части 6.1 статьи 268 АПК РФ, ввиду нарушения судом первой инстанции процессуальных норм права, выраженных в ненадлежащем извещении ответчика о принятом иске в порядке упрощенного производства.
Определениями от 09.08.2021, 09.09.2021 судебные заседания откладывались в порядке статьи 158 АПК РФ с целью направления запросов в местную администрацию городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской и в государственный комитет Кабардино - Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 10.08.2021 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступных сайтах http://arbitr.ru// в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 АПК РФ и с этого момента является общедоступной.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования.
Представитель ответчика сумму исковых требований в размере 12 240 руб. 23 коп. признал, возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, изучив доводы иска и отзыва, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
АО "Каббалкэнерго" в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии Кабардино-Балкарской Республики от 12.10.2006 N 111-Э, является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Согласно постановления местной администрации городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики N 77 от 02.04.2020 "Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", ООО "Фемида" определена в качестве управляющей организацией МКД в г. Нарткала по следующим адресам: ул. Борукаева д. 42, ул. Борукаева д.44, ул. Борукаева д. 46, ул. Борукаева д. 48, ул. Красноармейская, д. 42, ул. Ошнокова, д. 14, ул. Ошнокова, д. 17 а, ул. Ошнокова, д. 17б, ул. Ошнокова, д. 44а, ул. Шекихачева, д. 23, ул. Кабардинская, д. 117, ул. Кабардинская, д. 149 а, ул. Кабардинская, д. 76, ул. Бозиева, д. 4 а, ул. Ватутина, д. 12, ул. Ватутина, д. 20, ул. Ватутина, д. 24, ул. Ватутина, д. 26, ул. Эркенова, д. 4 (далее по тексту - спорные МКД).
22.04.2020 истец направил ответчику письмо исх. N ДА/1288 с офертой договора энергоснабжения электрической энергией для исполнителей коммунальных услуг (том 2 л. д. 2-5, 64-65).
В течение 30 дней со дня получения договора от ООО "Фемида" ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях, либо на иных условиях не поступило.
Несмотря на отсутствие заключенного договора, в сентябре 2020 года АО "Каббалкэнерго" поставило в спорные МКД электрическую энергию, в том числе в целях содержания общего имущества на общую сумму 19 835 руб. 64 коп., что подтверждается актом приема - передачи электрической энергии (мощности) за сентябрь 2020 года, а также отчетами по распределению ОДПУ, показания ИПУ, сведения по показаниям нежилых помещений по каждому спорному МКД (том 2 л. д. 6, том 3 л. д. 41-155).
Для оплаты оказанной коммунальной услуги истец выставил ответчику счет-фактуру от 30.09.2020 N 0716/Э004175 (том 2 л. д. 6 оборот).
Ответчик оплату не произвел, в связи с чем 14.10.2020 исх. N 1525-орэ компания направила в адрес ООО "Фемида" претензию с требованием в течение тридцати дней привести оплату долга, неисполнение которой послужило основанием для обращения АО "Каббалкэнерго" с иском в арбитражный суд (том 2 л. д. 9).
Поскольку меры досудебного урегулирования спора не привели к его разрешению, компания обратилась в суд.
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
А именно, расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 ЖК РФ).
Соответствующие изменения были внесены в ЖК РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее также - Правила N 354), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, а также в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Из совокупности норм гражданского и жилищного законодательства следует, что коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, приобретаются и оплачиваются управляющей организацией. При этом независимо от того, кому вносят платежи собственники и наниматели помещений многоквартирного жилого дома, лицом, обязанным произвести расчеты с ресурсоснабжающей организацией за ресурс, в том числе израсходованный на ОДН, остается управляющая организация.
Факт отсутствия договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией не изменяет статуса управляющей компании по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии со статьей 161, пунктами 2 и 3 статьи 162 ЖК РФ на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию общего имущества МКД и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг по общему имуществу МКД; она же принимает от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.
В соответствии с пунктами 68 - 70 Основных положений N 442 энергоснабжение многоквартирных домов может осуществляться на основании договоров, заключенных энергосбытовой организацией (гарантирующим поставщиком) с исполнителем коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с Правилами N 124, или с собственниками и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов в порядке и в случаях, установленных Правила N 354.
При этом в случаях, указанных в пункте 21(1) настоящих Правил, договор ресурсоснабжения в отношении коммунального ресурса, потребляемого при использовании общего имущества, при неполучении стороной, направившей заявку, в течение 30 дней со дня получения заявки другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, признается заключенным с даты направления указанной заявки.
Из материалов дела следует, что перечень МКД, находящихся в управлении ООО "Фемида" сторонами не согласован. Общество оспаривает управления МКД, расположенные по адресам:
1. ул. Бозиева, д. 4а;
2. ул. Борукаева, д. 48;
4. ул. Борукаева, д. 50а;
6. ул. Кабардинская, д. 117;
7. ул. Ватутина, д. 12;
8. ул. Кабардинская, д. 76;
9. ул. Эркенова, д. 4;
10. ул. Кабардинская, д. 149а;
11. ул. Шекихачева, д. 23;
12. ул. Ошнокова, д. 14;
В подтверждение своей позиции ответчик представил суду реестр МКД от 04.08.2021, находящихся в управлении ООО "Фемида", из которых следует, что спорные МКД в указанном реестре не значатся.
Суд апелляционной инстанции, изучив довод ответчика, установил следующее.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 17 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 утверждены Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - Правила N 1616).
Пунктом 5 Правил N 1616 предусмотрено, что в качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД и включенная в перечень организаций для управления МКД, в отношении которого собственниками помещений в доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
Управляющие организации включаются в перечень организаций в соответствии с датой подачи управляющими организациями заявлений о включении их в перечень организаций или датой составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в хронологическом порядке; пункт 6 Правил N 1616).
По запросу апелляционного суда администрация представила протокол заседания комиссии по рассмотрению заявлений управляющих организаций для участия в конкурсе по управлению многоквартирными домами, собственниками помещений которых не выбран способ управления N 2 от 02.04.2020 из которого следует, что комиссия определила закрепить за ООО "Фемида" МКД по следующим адресам: ул. Борукаева, д. 42, ул. Борукаева, д. 44, ул. Борукаева, д. 46, ул. Борукаева, д. 48, ул. Красноармейская, д. 42, ул. Ошнокова, д. 44а, ул. Ошнокова, д. 17а, ул. Ошнокова, д. 14, ул. Шекихачева, д. 23, ул. Кабардинская, д. 117, ул. Кабардинская, д. 149, ул. Бозиева, д. 4а, ул. Ватутина, д. 12, ул. Ватутина, д. 20, ул. Ватутина, д.26, ул. Эркенова, д. 4 (том 4 л. д. 38-39).
В соответствии с постановлением муниципального казенного учреждения "Местная администрация г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР N 77 от 02.04.2020 "Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая компания", ООО Фемида" определена управляющей компанией в отношении МКД, расположенных по адресам: у. Кабардинская, д 149 а, ул. Кабардинская, д. 76, ул. Эркенова, д. 4 (том 4 л. д. 34-39).
Письмом от 27.04.2020 МКУ "Местная администрация г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР уведомило АО "Каббалкэнерго" о том, что 40 МКД, ранее находившихся в управлении ООО УК "Проспект" (прекратил деятельность 18.10.2019) перешли в управление ООО "Фемида". В перечень 40 МКД входили дома, расположенные по адресам: ул. Ошнокова, д. 14, Шекихачева, д. 23, что подтверждается постановлением МКУ "Местная администрация г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБ от 23.10.2019, а также протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявлений от 18.09.2019 (том 2 л. д. 76-79).
Следовательно довод ответчика, что указанные МКД не находится в управлении общества, признается судом апелляционной инстанции противоречащим вышеприведенным фактическим обстоятельствам.
Тот факт, что спорные МКД не включены в реестр лицензии субъекта Российской Федерации, не является основанием для освобождения общества от возложенных на него законом обязанностей по обслуживанию домами и предоставлении их собственникам коммунальных услуг.
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрено пунктом 4 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьей 192 ЖК РФ.
Согласно статье 3 Закона о лицензировании лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (статья 15 Закона о лицензировании).
В связи с этим в лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не отражаются сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 192 ЖК РФ лицензия действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.
В соответствии с частью 2 статьи 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что отсутствие в реестре лицензий сведений о многоквартирном доме, само по себе не означает осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такой деятельности без лицензии.
В соответствии с частью 17 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации (Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 "Об утверждении правил определения организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"). Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, но не более одного года.
Основной целью деятельности управляющей организации является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
В рассматриваемом случае бездействие управляющей организации нарушает права жителей на благоприятные и безопасные условия проживания, а также влечет за собой отсутствие надлежащего содержание общего собственников помещений в многоквартирных домах.
Общество не представило суду доказательств, что приведенные выше решения органов государственной власти и органов местного самоуправления обжалованы им в судебном порядке и признаны незаконными.
Вместе с тем в постановлении местной администрации г.п. Нарткала отсутствует МКД по адресу КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Борукаева 50а. Указанный многоквартирный дом по ул. Борукаева, 50а находился в управлении ООО "Фемида с 01.03.2020 по 01.09.2020 и решением Госкомитета по тарифам и жилищному надзору исключен из реестра лицензий КБР. Указанные сведения содержатся в ответе Государственного комитета КБР по тарифам и жилищному надзору на запрос суда от 21.09.2021 исх. N 37-08/1-18-3488 (том 4 л. д. 43-44).
Таким образом, МКД по ул. Борукаева, д. 50а в спорный период не находился на обслуживании ответчика.
Частью 1 статьи 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "а" пункта 21 (1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее по тексту - Правила N 124), установлено, что объем коммунального ресурса, подлежащий оплате на ОДН исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vд = Vодпу - Vпотр, где:
Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.
В силу пункта 45 Правил N 354, если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 названных Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется.
Согласно подпункту "е" пункта 17 Правил N 124 расчетный период для оплаты коммунального ресурса принимается равным одному календарному месяцу.
Пунктом 25 Правил N 124 предусмотрено внесение платы за коммунальный ресурс, потребляемый в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, до 15 -го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса.
Как следует из материалов дела, спорные МКД оборудованы ОДПУ (том 3 л. д. 2-40).
В соответствии с установленным порядком определения объемов коммунального ресурса, поставляемого в целях содержания общего имущества МКД, истцом представлены в материалы дела отчеты по распределению ОДПУ, показания ИПУ, сведения по показаниям нежилых помещений по каждому МКД.
Наличие у ответчика сомнений в достоверности представленных истцом данных не должно исключать их применение в расчетах при отсутствии документально подтвержденных, обоснованных возражений. При этом при производстве расчета ответчиком не были принятые во внимание все первичные показания индивидуальных приборов учета, приобщенные к материалам дела. При указанных обстоятельствах, проверив расчет ответчика и оценивая его относительно достоверности, суд приходит к выводу о его ошибочности. Оснований для определения в расчете коммунального ресурса на ОДН установленного норматива, не имелось
Таким образом, в нарушение статьи 65 АПК РФ ООО "Фемида" не представило доказательства исполнения законодательно возложенной обязанности по снятию показаний приборов учета, а равно доказательства того, что содержащиеся в представленных истцом сведения о количестве поставленной в многоквартирный дом электрической энергии являются недостоверными, доказательства потребления иных объемов.
В отсутствие от ответчика иной достоверной информации об объемах потребления, нежели представленными истцом первичными документами в которых такой объем указан, оснований для вывода о недостоверности представленного истцом расчета у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно расчету истца, сумма долга за потребленную в сентябре 2020 года электрическую энергию на общедомовые нужды составила 19 835 руб. 64 коп.
При этом за спорный период объем электрической энергии, поставленный на содержание общего имущества в МКД, расположенный по адресу ул. Борукаева, д. 50а составил 4 кВт, стоимость которых в размере 15 руб. 84 коп. (4*3,96=15,84) надлежит исключить.
Согласно расчету суда, сумма долга за потребленную в сентябре 2020 года электрическую энергию на общедомовые нужды составила 19 819 руб. 80 коп. (19 835 руб. 64 коп. - 15 руб. 80 коп.).
Поскольку ООО "Фемида" в нарушение требований положений статьи 65 АПК РФ доказательств оплаты ресурса в размере 19 819 руб. 80 коп. суду не представило, исковые требования в указанной части подлежат удовлетворению.
Учитывая допущенное судом первой инстанции нарушение процессуальной нормы права при принятии решения, принимая во внимание разъяснения данные в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" N 12 от 30.06.2020, решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.01.2021 (резолютивная часть) по делу N А20-4712/2020 подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта о частичном удовлетворении иска.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине по иску и апелляционной жалобе распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям и подлежат взысканию в доход федерального бюджета, поскольку при подаче иска и жалобы заявителям предоставлялась отсрочка.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.01.2021 (резолютивная часть) по делу N А20-4712/2020 отменить.
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фемида" (ОГРН 1110724000100, ИНН 0724001506) в пользу Кабардино-Балкарского акционерного общества энергетики и электрификации (ОГРН 1020700746901, ИНН 0711008455) 19 819 руб. 80 коп. задолженности за потребленную электроэнергию в сентябре 2020 года.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с Кабардино-Балкарского акционерного общества энергетики и электрификации (ОГРН 1020700746901, ИНН 0711008455) в доход федерального бюджета 4 руб. государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фемида" (ОГРН 1110724000100, ИНН 0724001506) в доход федерального бюджета 4 996 руб. государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Ю.Б. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-4712/2020
Истец: АО "Каббалкэнерго"
Ответчик: ООО "Фемида"
Третье лицо: 16 ААС, МР ИФНС России N 6 по КБР - Урванский территориальный участок