город Омск |
|
18 октября 2021 г. |
Дело N А46-6706/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Солодкевич Ю.М., судей Рожкова Д.Г., Тетериной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Приколотто Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10958/2021) муниципального унитарного предприятия "Водоканал Омского муниципального района Омской области" на решение Арбитражного суда Омской области от 10.08.2021 по делу N А46-6706/2021 (судья А.П. Микуцкая), принятое по иску муниципального унитарного предприятия "Водоканал Омского муниципального района Омской области" (ИНН 5528031060, ОГРН 1155543019224) к бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" (ИНН 5528004517, ОГРН 1025501864740) о взыскании 860 223 руб. 98 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
муниципального унитарного предприятия "Водоканал Омского муниципального района Омской области" - Михалева Ю.В. по доверенности от 11.01.2021,
бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" - Гигилевой Е.А. по доверенности от 30.12.2020 N 25/20,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Водоканал Омского муниципального района Омской области" (далее - МУП "Водоканал", предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Омская центральная районная больница" (далее - БУЗ ОО "Омская ЦРБ", учреждение, ответчик) о взыскании 860 223 руб. 98 коп. задолженности по договору теплоснабжения от 30.01.2020 N Т 11-20 за период с 01.10.2020 по 31.12.2020.
В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял исковые требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в итоге просил взыскать с ответчика 680 615 руб. 93 коп. в качестве задолженности за принятую тепловую энергию.
Решением Арбитражного суда Омской области от 10.08.2021 в удовлетворении исковых требований отказано. Истцу из федерального бюджета возвращено 5 032 руб. государственной пошлины.
Не соглашаясь с указанным судебным актом, истец обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить его и удовлетворить требования предприятия.
В обоснование апелляционной жалобы её податель указал, что в данном случае, действия ответчика, потребившего энергию истца, но настаивающего на отказе предприятию в иске по причине отсутствия соглашения об изменении цены договора, свидетельствуют о попытке уклониться от оплаты в полном объеме потребленной энергии, то есть на причинение МУП "Водоканал" убытков, что не может быть признано добросовестным поведением в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Ответчик в отзыве на жалобу возразил против её удовлетворения.
Представитель истца в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ответчика высказался согласно отзыву на жалобу.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не нашёл оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между МУП "Водоканал" (ТО) и БУЗ ОО "Омская ЦРБ" (абонент) заключен договор теплоснабжения от 30.01.2020 N Т11-20 (в редакции дополнительных соглашений), согласно пункту 1.1 которого ТО обязуется подавать энергию через присоединенную тепловую сеть абоненту, а абонент обязался оплачивать принятую тепловую энергию (т. 1 л. 17-25).
В соответствии с пунктом 2.1 договора абонент обязуется оплачивать тепловую энергию ТО по тарифу, установленному на момент заключения настоящего договора.
Индексация тарифа осуществляется по мере изменения цен на материалы, топливо, услуги в соответствии со сложившейся себестоимостью отпуска тепловой энергии на основании решения РЭК Омской области.
Стоимость 1 Гкал на момент заключения договора составляет: 2 152,84 руб., НДС не облагается (пункт 2.3 договора).
С учетом повышающего коэффициента - 1,01 к тарифам на тепловую энергию, согласно приказу РЭК Омской области от 15.09.2015 N 262/49, применяемого при отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, стоимость 1 Гкал составляет 2 174,37 руб., НДС не облагается (пункт 2.4 договора).
Согласно пункту 2.5 договора ориентировочная цена договора составляет - 1 239 608 руб. 34 коп., НДС не облагается.
Перечень объектов, потребляющих тепловую энергию по договору, и расчет нагрузок (помесячный) содержится в Приложении N 1.
Срок действия договора установлен с 01.01.2020 по 31.12.2020 (пункт 10.1 договора).
Согласно подписанным сторонами дополнительным соглашениям N 1, б/н, N 3 (т. 1 л. 25-27), стоимость 1 Гкал составила, в том числе:
- теплоснабжение д. Калиновка Омского района Омской области - 2 174,37 руб., НДС не облагается;
- теплоснабжение п. Ачаирский, с. Петровка Омского района Омской области - 3 261,66 руб., НДС не облагается;
- теплоснабжение с. Надеждино Омского района Омской области - 3 294,28 руб., НДС не облагается;
цена договора установлена 1 829 519 руб. 35 коп., НДС не облагается (в редакции дополнительного соглашения N 3).
Истец при обращении в суд указал, что во исполнение условий договора от 30.01.2020 N Т11-20 им ответчику в 2020 году оказаны соответствующие услуги, выставлены и предъявлены к оплате счета.
БУЗ ОО "Омская ЦРБ" в отношении указанных выше объектов является потребителем, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с котельными через тепловую сеть эксплуатируемыми МУП "Водоканал ОМР", при этом теплопотребляющие установки ответчика и указанные тепловые сети не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям БУЗ ОО "Омская ЦРБ" не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.
В связи с чем в соответствии с пунктом 3 части 2.1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), подпунктом в) пункта 5.1 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", цены на теплоснабжение в рассматриваемом случае не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон.
Как указывает истец, показатели котельных, используемых для отопления объектов в п. Ачаирский и с. Петровка, принадлежащих БУЗ ОО "Омская ЦРБ", не учитывались при формировании необходимой валовой выручки и полезного отпуска ресурсов МУП "Водоканал ОМР" в рамках утверждения регулируемого тарифа, а, следовательно, не отражали фактических затрат по котельным, обеспечивающим исключительно объекты учреждения.
В процессе договорных отношений, проведя экономический анализ и необходимые расчеты экономически обоснованных и фактических затрат котельных, поставляемых тепловую энергию на объекты п. Ачаирский и с. Петровка был выявлен факт, что реальная необходимость несения предприятием затрат приводит к стоимости 1 Гкал тепловой энергии в п. Ачаирский в размере 8 259,14 руб., а в с. Петровка - 5 850,16 руб.
В подтверждение указанных обстоятельств истцом представлены экспертные заключения ООО "ФинЭК" по экономической обоснованности стоимости 1 Гкал на тепловую энергию, поставляемую потребителям МУП "Водоканал ОМР" на 2020 год (т. 1 л. 51-67).
Как следует из представленных экспертных заключений, стоимость 1 Гкал на тепловую энергию на 2020 год составила для п. Ачаирский - 8 669,59 руб., с. Петровка - 6 146,43 руб.
МУП "Водоканал" 14.05.2020 направило в адрес ответчика письмо-оферту об изменении стоимости 1 Гкал, а именно: п. Ачаирский - 8 259,14 руб., с. Петровка - 5 850,16 руб. (т. 1 л. 35), подготовлен акт от 25.12.2020 N 1317 (т. 1 л. 30), который со стороны ответчика не подписан, выставлен на оплату счет N 1221 от 25.12.2020 на сумму 490 403 руб. 82 коп. (т. 1 л. 39).
В адрес БУЗ ОО "Омская ЦРБ" направлена претензия N 31 от 26.01.2021 с требованием произвести оплату разницы в размере 860 223 руб. 98 коп. (т. 1 л. 13-16), однако претензия оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 8, 307, 408, 421, 424, 539, 544 ГК РФ, подпунктом "а" пункта 18 статьи 2, частями 2.1-2.3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктами 5(2), 5(5) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразование N 1075), установил, что в спорный период МУП "Водоканал" поставляло на объекты БУЗ ОО "Омская ЦРБ" тепловую энергию, которая оплачивалась последним в соответствии с ценой, согласованной в договоре теплоснабжения.
Повторно рассмотрев материалы дела по имеющимся в нём доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого решения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Факты поставки тепловой энергии подтверждены материалами дела и сторонами не оспорены.
Разногласия сторон возникли относительно цены на тепловую энергию, подлежащей применению по контракту.
По правилам пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент его заключения.
В силу статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон; в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления (пункт 1); изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (пункт 2).
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственное власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Законом о теплоснабжении.
В подпункте "а" пункта 18 статьи 2 Закона о теплоснабжении дано понятие регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения - это вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с этим Законом государственному регулированию, а именно реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных названным Законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных Законом о теплоснабжении, в соответствии с основами ценообразования, правилами, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 названного Закона (часть 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении).
Основами ценообразования N 1075 определены основные принципы и методы определения цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя и платы за подключение к системе теплоснабжения.
В соответствии с частью 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения, за исключением тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей: цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.
Согласно части 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении цены, указанные в части 2.1 настоящей статьи, не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, за исключением случаев: реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей; производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее десяти гигакалорий в час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее пятидесяти тысяч Гкал за 2017 год.
Аналогичные положения содержит пункт 5 (2) Основ ценообразования N 1075.
С 01.01.2019 в случае, указанном в пункте 2 части 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении, а также в пункте 5 (2) Основ ценообразования N 1075, цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя (пункт 5 (5) Основ ценообразования N 1075).
По смыслу указанных норм, цены на виды товаров в сфере теплоснабжения которые соответствуют критериям, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, не подлежат государственному регулированию и должны определяться по соглашению сторон договора, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении, согласно которому при реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения сохраняется, а также случая, предусмотренного частью 2 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Пункт 5 (5) Основ ценообразования N 1075 определяет, что в случае производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее десяти гигакалорий в час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее пятидесяти тысяч гигакалорий за 2017 год, цены (тарифы), предусмотренные пунктом 3 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении, не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с 01.01.2019.
При этом дерегулирование цен на тепловую энергию (мощность) теплоноситель осуществляется при условии соответствия критериям, установленным пунктом 3 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении.
В частности, для перехода на нерегулируемые цены, согласно пункту пункта 3 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении необходимо соблюдение в совокупности следующих условий: теплоснабжающая организация владеет источником тепловой энергии (котельной) на праве собственности или ином законном основании (за исключением концессионного соглашения); установленная мощность источника тепловой энергии составляет менее десяти гигакалорий в час и (или) теплоснабжающей организацией осуществляется поставка потребителю тепловой энергии в объеме менее пятидесяти тысяч гигакалорий за 2017 год; реализуемая тепловая энергия не используется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным категориям потребителей; теплопотребляющие установки потребителя (потребителей) технологически соединены с источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть; теплопотребляющие установки и тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения; к тепловым сетям, принадлежащим потребителю (потребителям) не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей; тепловая сеть, соединяющая источник тепловой энергии и теплопотребляющие установки потребителя (потребителей), принадлежит на праве собственности и (или) ином законном основании теплоснабжающей организации или соответствующему потребителю (потребителям).
Таким образом, получение платы за поставленные ресурсы в сфере теплоснабжения может быть осуществлено субъектом таких правоотношений либо с использованием регулируемого тарифа, либо на основании достигнутого сторонами соглашения, если товар (услуга) не относится к регулируемым видам.
Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства в суд представляются лицами, участвующими в деле; при отсутствии возможности представить доказательство участвующее в деле лицо вправе заявить суду ходатайство об его истребовании у лица, у которого находится такое доказательство (статьи 65 и 66 АПК РФ).
Арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании оценки представленных доказательств (часть 1 статьи 64, статьи 67, 68, 71, 168 АПК РФ).
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции правильно установил, что в рассматриваемом случае цены (тарифы) по договору не подпадают под установленные Законом о теплоснаюжении исключения из не подлежащих регулированию. Они подлежат регулированию в соответствии с частью 1 статьи 8 названного закона.
Указанное не оспаривалось сторонами и подтверждается выпиской из протокола заседания РЭК Омской области от 19.12.2019 N 85, на котором, в том числе рассмотрен вопрос о пересмотре тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП "Водоканал" на 2020-2021 годы. В соответствии с пунктом 5 Основ цены (тарифы) на тепловую энергию не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения, в то числе в отношении котельных:
п. Ачаирский ул. Рабочая, 5А, с. Петровка, ул. Строителей 2В (вопрос 9).
Следовательно, при заключении договора теплоснабжения стороны вправе были самостоятельно определить цену поставляемой тепловой энергии в силу пункта 3 части 2.1 Закона о теплоснабжении.
В соответствии с пунктом 5.3 договора все расчёты по настоящему договору производятся на основании счетов и актов приема-передачи, предъявляемых ТО абоненту.
Как следует из материалов дела, истцом по договору от 30.01.2020 N Т11-20 за период с января по декабрь 2020 год выставлены счета на общую сумму 1 494 806 руб. 35 коп.
При этом при выставлении счетов, МУП "Водоканал" исходило из цены, согласованной сторонами в договоре (в редакции дополнительных соглашений N 1, б/н и N 3), а именно:
- д. Калиновка - 2 174,37 руб.;
- п. Ачаирский, с. Петровка - 3 261,66 руб. (за исключением п. Ачаирский, где за октября и ноября 2020 года истцом применена цена - 3 294,28 руб.);
- с. Надеждино - 3 294,28 руб.
Счета и акты на сумму 1 494 806 руб. 35 коп. оплачены ответчиком в полном объеме (платёжные поручения от 06.02.2020 N 545, от 04.03.2020 N 1126, от 03.03.2020 N 1127, от 04.03.2020 N 1128, от 04.03.2020 N 1129, от 01.04.2020 N 1789, от 13.05.2020 N 2661, от 26.05.2020 N 2838, от 09.10.2020 N 5508, от 05.11.2020 N 6230, от 07.12.2020 N 7001, от 04.06.2021 N 3770).
Таким образом, суд первой инстанции верно исходил из достигнутого сторонами соглашения о размере платы за поставленный ресурс, зафиксированного в контракте от 30.01.2020 в редакции подписанных дополнительных соглашений.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что на основании направленного ответчику письма от 14.05.2020 N 230 расчетная стоимость 1 Гкал (8 259,14 руб. и 5 850,16 руб.) не согласована сторонами с точки зрения правил главы 29 ГК РФ, а также положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Договор, заключенный между сторонами, в силу положений статьи 426 ГК РФ является публичным, в связи с чем истец как теплоснабжающая организация является экономически более сильной в нем стороной и профессиональным участником рынка энергоснабжения.
Условия спорного договора о стоимости 1 Гкал и о цене договора в целом (в редакции дополнительных соглашений N 1, б/н и N 3) соглашением сторон либо в судебном порядке не изменены.
Таким образом, учитывая, что истцом в выставленном корректировочном акте N 1317 от 25.12.2020 на поставленную тепловую энергию указан тариф, не предусмотренный договором теплоснабжения от 30.01.2020 N Т11-20, у ответчика отсутствовала обязанность по принятию данных документов.
Следовательно, учитывая, что ответчиком оплачена тепловая энергия по тарифам, установленным в договоре, принимая во внимание использование одних и тех же источников тепловой энергии, одни и те же объемы тепловой энергии, основания для начисления платы за энергоресурсы по иным тарифам, отличным от предусмотренных в договоре от 30.01.2020 N Т11-20 в спорный период у истца отсутствовали (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).
Приведенный в апелляционной жалобе довод о противоречии поведения ответчика принципам обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу, сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя и обеспечения достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения, отклоняется судом апелляционной инстанции, так как на основе данных принципов осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (статьи 3, 7 Закона о теплоснабжении), тогда как в данном случае цена тепловой энергии, поставляемой учреждению, является нерегулируемой (пункт 3 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
Объективные причины, препятствующие предприятию до заключения контракта определить экономическую обоснованность стоимости 1 Гкал на тепловую энергию, поставляемую ответчиком, истцом не приведены и документально не подтверждены. Контракт подписан со стороны предприятия без разногласий. Впоследствии без разногласий им подписаны дополнительные соглашения.
Ссылка истца на ожидание рассмотрения Управлением антимонопольной службы по Омской области заявления учреждения о необоснованном повышении в 2020 году цены на тепловую энергию несостоятельна, так как контракт подписан 30.01.2020, предложение об изменении цены датировано 14.05.2020, с соответствующим заявлением ответчик обратился 04.08.2020 (т. 1 л.116-119).
При этом то обстоятельство, что Управление антимонопольной службы по Омской области не выявило признаки необоснованного установления МУП "Водоканал" стоимости тепловой энергии для учреждения по адресам:
с. Петровка, ул. Строительная, д. 1А и п. Ачаирский, ул. Рабочая, д. 5, в отсутствие соглашения сторон об изменении цены контракта, не свидетельствует о правомерности требований истца.
Поведение БУЗ ОО "Омская ЦРБ" в сложившейся в 2020 году ситуации не может быть признано недобросовестным в силу статьи 10 ГК РФ, поскольку учреждение является участником бюджетного процесса и контрактной системы в сфере закупок.
Как пояснил представитель ответчика и не оспорил представитель истца, на 2021 год предприятие подписало контракт с ценой, предложенной предприятием.
Отказав в удовлетворении требования предприятия, суд первой инстанции принял законное решение, которое подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
По правилам статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на истца. Поскольку при подаче жалобы предприятие не уплатило государственную пошлину, определение суда от 13.09.2021 не исполнило, с него доход федерального бюджета надлежит взыскать 3000 руб. государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 10.08.2021 по делу N А46-6706/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Водоканал Омского муниципального района Омской области" в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.М. Солодкевич |
Судьи |
Д.Г. Рожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-6706/2021
Истец: МУП "ВОДОКАНАЛ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"