г. Москва |
|
18 октября 2021 г. |
Дело N А40-107203/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л.Захарова,
судей: |
Л.А. Москвиной, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.С.Ивановой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу АО "СЗ "20 Дней"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2021 по делу N А40-107203/21 (84-812)
по заявлению АО "СЗ "20 Дней"
к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
Адоньева О.В. по дов. от 13.04.2021; |
от ответчика: |
Пухлякова О.В. по дов. от 08.06.2021; |
УСТАНОВИЛ:
АО "СЗ "20 Дней" (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее также - ответчик, Москомстройинвест, Комитет) о признании незаконным и отмене постановления от 26.04.2021 N 1 о привлечении АО "СЗ "20 Дней" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.
Решением суда от 16.08.2021, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на наличие в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, а также пришел к выводу о соблюдении ответчиком установленных порядка и срока привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе, доводы которой представитель общества поддержал, просит его отменить по изложенным в жалобе основаниям, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление Москомстройинвеста. Указывает на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, на нарушение ответчиком порядка привлечения общества к административной ответственности. Также считает, что имеются основания для снижения административного штрафа.
Представитель ответчика в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность изложенных в жалобе доводов.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, обществу на праве аренды в соответствии с договором N 1 от 29.11.2019 предоставлена часть земельного участка, получено разрешение на строительство объекта N 77-152000-017444-2018 от 27.06.2018 (сроком действия до 27.06.2028).
В соответствии с положениями ч.1 ст.3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" заявитель является застройщиком объекта - многоэтажного жилого дома корпус 26 (Этап 14) в составе комплексной общественно-жилой застройки по адресу: г.Москва, ЮВАО, Люблино, Люблинская ул. вл.72 (ЮВАО, Люблино).
Согласно информации, содержащейся в выписке из ЕГРН, первый договор участия в долевом строительстве на строительство объекта заключен обществом 24.12.2020.
АО "СЗ "20 Дней" осуществляет привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства объекта.
Административным органом на основании ст.19 и п.7 ч.6 ст.23 Закона N 214-ФЗ с целью осуществления контроля за опубликованием изменений в проектные декларации на строительство Объекта, произведен анализ представленной проектной декларации АО "СЗ "20 Дней" в ЕИСЖС в сети Интернет на сайте: https://наш.дом.рф. (акт мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями N 0157/21 от 16.02.2021).
По результатам проведенных мероприятий Комитетом установлено, что согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности обществом не внесены и не опубликованы достоверные сведения в проектную декларацию на строительство объекта, предусмотренные п.6 ч.1 ст.20 Закона N 214-ФЗ, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности, о финансовом результате текущего года по состоянию на 30.12.2019 (за IV квартал 2019 года). Указанные обстоятельства отражены в Акте N 0157/21 от 16.02.2021 по анализу информации, размещаемой АО "СЗ "20 Дней" на официальном сайте ЕИСЖС.
В связи с изложенным Комитетом сделаны выводы о нарушении обществом требований ч.6 ст.19, п.6 ч.1 ст.20 Закона N 214-ФЗ, и 09.04.2021 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением Комитета от 26.04.2021 N 1 по делу об административном правонарушении N 05-07-21-372 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.28 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с указанными выше требованиями.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно ч.5 ст.19 Закона N 214-ФЗ ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.20 Закона.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.20 Закона N 214-ФЗ информация о застройщике в проектной декларации должна содержать сведения о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату.
В силу ч.4 ст.19 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Согласно ч.6 ст.19 Закона изменения, указанные в ч.4 и ч.5 ст.19, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию подлежат размещению застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства и направлению через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями.
На основании ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст.193 ГК РФ).
В соответствии со ст.112 Трудового Кодекса РФ 01.01.2020 - 08.01.2020, 23.02.2020, 08.03.2020, 01.05.2020, 09.05.2020, 12.06.2020, 04.11.2020 - нерабочие праздничные дни.
Указами Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVlD-19)", от 29.05.2020 N 345 "О проведении военных парадов и артиллерийского салюта в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и Парада Победы 24 июня 1945 года", от 01.06.2020 N 354 "Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" установлено, что дни в периоды с 30.03.2020 по 30.04.2020, с 06.05.2020 по 08.05.2020, а также 24.06.2020, 01.07.2020 являются нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы.
Таким образом, срок внесения изменений, касающихся сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.20 Федерального закона N 214-ФЗ, о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности за 4 квартал 2019 года в проектную декларацию застройщиком начинает проистекать с 02.06.2020, и последний день приходится на 04.06.2020.
Срок опубликования изменений, касающихся сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.20 Закона N 214-ФЗ, о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности за 4 квартал 2019 года, в проектную декларацию начинает проистекать с 05.06.2020, и последний день приходится на 11.06.2020.
Из материалов дела следует, что в проектной декларации от 17.11.2018 N 77-001671 (в редакции изменений от 30.04.2020) на строительство Объекта, опубликованной на сайте ://наш.дом.рф указаны следующие сведения о финансово-экономическом состоянии АО "СЗ "20 Дней" на 31.12.2019: - финансовый результат текущего года - 0,00 тыс. руб.; - дебиторская задолженность - 1 659,93 тыс. руб.; - кредиторская задолженность - 0,11 тыс. руб.
При таких обстоятельствах в проектную декларацию от 17.11.2018 N 77-001671 (в редакции изменений от 30.04.2020) за IV квартал 2019 года (31.12.2019) обществом внесены недостоверные сведения о финансово-экономическом состоянии, а именно, о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату, что подтверждается скриншотами от 16.02.2021.
На основании изложенного следует согласиться с выводами административного органа о том, что АО "СЗ "20 Дней" не внесены и не опубликованы достоверные сведения в проектную декларацию на строительство Объекта, предусмотренные п.6 ч.1 ст.20 Закона N 214-ФЗ, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности, о финансовом результате текущего года по состоянию на 30.12.2019 (за IV квартал 2019 года).
Таким образом, вывод ответчика о нарушении АО "СЗ "20 Дней" требований ч.6 ст.19, п.6 ч.1 ст.20 Закона N 214-ФЗ правомерен.
Факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе Актом проверки, протоколом об административном правонарушении и иными имеющимися в материалах дела документами.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства о долевом строительстве. Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела заявителем также не представлено.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, отсутствуют законные основания для признания оспариваемого постановления ответчика незаконным.
Что касается порядка привлечения общества к административной ответственности, то данный вопрос нашел свое отражение в обжалуемом судебном акте, подробно исследован судом первой инстанции и ему дана правильная оценка.
При этом нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции также не установлено.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление - вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа с соблюдением требований КоАП РФ.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено обществу в минимальном размере санкции, установленной ч.2 ст.14.28 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что обществом допущена техническая ошибка, также были предметом рассмотрения суда первой инстанции, данный вопрос нашел свое отражение в обжалуемом судебном акте, подробно исследован судом первой инстанции и ему дана правильная оценка. Правильно применив нормы права, верно установив обстоятельства дела, суд первой инстанции обоснованно указал, что при внесении в проектную декларацию сведений из бухгалтерской отчетности изменение каких-либо показателей и (или) строк является недопустимым, как и любое расхождение числовых показателей (даже на одну цифру), любое числовое расхождение между числовыми значениями одного и того же показателя в бухгалтерской отчетности и проектной декларации не может быть признано опечаткой, поскольку является искажением финансовых показателей деятельности застройщика.
Доводы жалобы о необходимости снижения административного штрафа, назначенного обществу, на основании положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ также отклоняются апелляционным судом.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Заявителем не приведено достаточных и исчерпывающих доказательств исключительности обстоятельств приведших к совершению административного правонарушения. Доказательств тяжелого имущественного и финансового положения общества заявителем в материалы дела также не представлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по исполнению требований законодательства, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ является формальным.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также степень вины общества суд первой инстанции обосновано посчитал, что ответчиком соразмерно и обоснованно назначено обществу за выявленное административное правонарушения наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, - 200 000 руб.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Выражая несогласие с решением суда, общество не представило доказательств, подтверждающих правомерность и обоснованность заявленных им требований.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2021 по делу N А40-107203/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л.Захаров |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-107203/2021
Истец: АО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "20 ДНЕЙ"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА