г. Пермь |
|
19 октября 2021 г. |
Дело N А60-14351/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2021 года.
Постановление в полном объёме изготовлено 19 октября 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Яринского С.А.,
судей Гребенкиной Н.А., Лихачевой А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Макаровой С.Н.,
при участии:
от лиц, участвующих в деле, представители не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путём размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
истца - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Первый региональный оператор" (ООО "УК "ПРО")
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 июня 2021 года
по делу N А60-14351/2021
по иску ООО "УК "ПРО" (ИНН 6623123731, ОГРН 1176658083645)
к Администрации города Нижний Тагил (ИНН 6623000754, ОГРН 1026601384732),
третье лицо: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области,
о взыскании компенсации понесенных расходов на приобретении дезинфицирующих средств,
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК "ПРО" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Администрации города Нижний Тагил (далее - ответчик) о взыскании 1 706 920 руб. в счёт компенсации понесённых расходов на приобретении дезинфицирующих средств.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23 июня 2021 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись, истец обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе истец, ссылается на то, что был лишён возможности ознакомиться с отзывом на иск третьего лица, в связи с отказом судом первой инстанции об удовлетворении ходатайства истца об отложении судебного заседания. По мнению истца, им доказан факт оплаты поставленного дезинфицирующего средства, имеющимся у него доступным способом.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу, согласуются с выводами суда первой инстанции.
Третьим лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьёй 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "ПРО" является управляющей компанией многоквартирных домов, что подтверждается договорами управления многоквартирным домом.
Администрацией г. Нижний Тагил принято Постановление N 884-ПА от 15.05.2020 "О порядке предоставления субсидии юридическим лицам, осуществляющим управление и обслуживание многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Нижний Тагил, на возмещение затрат, в связи с приобретением дезинфицирующих средств или заключением договора со специализированной организацией для выполнения профилактической обработки мест общего пользования общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования город Нижний Тагил, в результате введения на территории Свердловской области режима повышенной готовности по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
Данным постановлением в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", на основании Постановления Правительства Свердловской области от 06.02.2007 N 57-ПП "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Свердловской области", руководствуясь Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции Указов Губернатора Свердловской области от 25.03.2020 N 141-УГ, от 26.03.2020 N143-УГ, от 27.03.2020 N145-УГ, от 30.03.2020 N151-УГ, от 02.04.2020 N156-УГ, от 03.04.2020 N158-УГ, от 05.04.2020 N 159-УГ,от07.04.2020 163-УГ, от 10.04.2020 N175-УГ, от 12.04.2020 N176-УГ, от 16.04.2020 N 181-УГ, от 17.04.2020 N189-УГ, от 20.04.2020 N 190-УГ, от 21.04.2020 N195-УГ, от 29.04.2020 N 219-УГ, от 30.04.2020 N 222-УГ, от 06.05.2020 N227-УГ, от 09.05.2020 N233-УГ, от 13.05.2020 N234-УГ), распоряжением Администрации города Нижний Тагил от 31.03.2020 N75-РА "Об организации проведения мероприятий, направленных на недопущение распространения коронавирусной инфекции" утверждён Порядок предоставления субсидии юридическим лицам, осуществляющим управление и обслуживание многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Нижний Тагил на возмещение затрат в связи с приобретением дезинфицирующих средств или заключением договора со специализированной организацией для выполнения профилактической обработки мест общего пользования общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования город Нижний Тагил, в результате введения на территории Свердловской области режима повышенной готовности по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV).
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Порядка субсидия предоставляется на возмещение затрат, в связи с приобретением дезинфицирующих средств или заключением договора со специализированной организацией для выполнения профилактической обработки мест общего пользования общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования город Нижний Тагил, в результате введения на территории Свердловской области режима повышенной готовности по защите населения от новой коронавирусной инфекции 2019-nCOV на период с 01 мая по 11 мая 2020 года.
Администрацией г. Нижний Тагил принято Постановление N 1094 от 19.06.2020 "О порядке предоставления субсидии юридическим лицам, осуществляющим управление и обслуживание многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Нижний Тагил, на возмещение затрат, в связи с приобретением дезинфицирующих средств для выполнения профилактической обработки мест общего пользования общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования город Нижний Тагил, в результате введения на территории Свердловской области режима повышенной готовности по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019 -nCoV)".
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Порядка субсидия предоставляется на возмещение затрат, в связи с приобретением дезинфицирующих средств для выполнения профилактической обработки мест общего пользования общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования город Нижний Тагил, в результате введения на территории Свердловской области режима повышенной готовности по защите населения от новой коронавирусной инфекции 2019-nCOV с 12 мая 2020 года.
Руководствуясь Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ, ООО "УК "ПРО" заключил с ООО "Меркурий Плюс" договор поставки N 12/2020 от 28.04.2020 с (Приложение N 3), по которому поставщиком поставлено дезинфицирующее средство "Экор-Форте" НПО "НОВОДЕЗ" на сумму 1 490 400 руб., в том числе НДС 20% 248 400 руб.
Факт поставки подтверждается УПД от 29.04.2020, транспортной накладной от 29.04.2020.
ООО "Меркурий Плюс" (первоначальный кредитор) с согласия ООО "УК "ПРО" (должник) заключило договор уступки прав требования N 1 от 27.05.2020 с ООО "Нейва" (новый кредитор) в соответствии с пунктом 1.1 которого цедент (первоначальный кредитор) уступает, а цессионарий (новый кредитор) принимает право требования в полном объёме по договору N 12/2020 от 28.04.2020, заключённому между цедентом и должником - ООО "УК "ПРО", являющимся покупателем по данному договору.
Согласно пункту 1.2. договора уступки прав требования N 1 от 27.05.2020 право требования цедента к должнику по состоянию на дату подписания настоящего договора составляет 1 490 400 руб., в том числе НДС 20% - 248 400 руб. по счет - фактуре N 1979 от 29.04.2020, что составляет стоимость переданного и неоплаченного товара (дезинфицирующих средств) по договору N 12/2020 от 28.04.2020.
ООО "Меркурий Плюс" в адрес должника направлено требование от 01.06.2020 об оплате задолженности по договору поставки N 12/2020 от 28.03.2020 путём перечисления суммы в размере 1 490 400 руб. за поставку дезинфицирующих средств по реквизитам ООО "Нейва".
Письмом от 03.06.2020 N 347-01 ООО "УК "ПРО" дало распоряжение ООО "Уралком" о перечислении суммы в размере 1 490 400 руб. в счёт оплаты по договору N 1-2020 по реквизитам ООО "Нейва", с указанием в качестве назначения платежа "Оплата задолженности ООО "УК "ПРО" перед ООО "Меркурий Плюс" по договору поставки N 12/2020 от 28.03.2020, в т.ч. НДС 20%" (приложение N 8).
Оплата задолженности ООО "УК "ПРО" перед ООО "Меркурий Плюс" по договору поставки N 12/2020 от 28.04.2020 произведена в полном объёме, в подтверждение чего истцом приложены платёжные поручения.
ООО "Меркурий Плюс" и ООО "УК "ПРО" заключён договор поставки N 35/2020 от 12.05.2020, в соответствии с пунктом 1.1. которого поставщик (ООО "Меркурий Плюс") обязуется поставить в собственность покупателя (ООО "УК "ПРО") товар, покупатель обязуется принимать и оплачивать (или оплачивать и принимать) их на условиях настоящего договора.
29.06.2020 ООО "УК "ПРО" выставлено требование о перечислении суммы в размере 331 200 руб. в счёт оплаты с указанием назначения платежа "Оплата задолженности ООО "УК "ПРО" перед ООО "Меркурий Плюс" по договору поставки N 35/2020, в т.ч. НДС 20%" (приложение N 11).
Оплата по указанному договору подтверждается платёжным поручением N 97 от 29.06.2020 на сумму 331 200 руб. (приложение N 2).
Всего приобретено дезинфицирующих средств на сумму 1 821 600 руб., в том числе НДС 20%.
Между ООО "УК "ПРО" и ООО Санитарно-техническая служба "Чистый дом" заключён договор N 1 на оказание услуг по обработке МОП от 30.04.2020, согласно пункту 1.1. исполнитель обязуется осуществлять деятельность по проведению мероприятий, связанных с Указом Губернатора Свердловской области по обработке МОП дезинфицирующими средствами (далее услуга) на объектах, указанных заказчиком.
В соответствии с пунктом 1.2 услуга по данному договору предусматривает: распыление дезинфицирующего средства на каждом этаже подъездов в домах, указанных заказчиком; распыление дезинфицирующего средства производится на полы, двери, ручки, стены (на расстоянии 1,7 от пола), лестницы (в т.ч. перила), лестничные пролеты, подоконники; обработка производится на объектах общей площадью 86 608, кв.м. согласно графику.
ООО "СТС "Чистый дом" выставлен счёт на оплату N 76 от 12.05.2020 на сумму 216 520 руб.
Сторонами подписан акт N 76 от 12.05.2020. Указанные в пункте 1.2. договора N1 на оказание услуг по обработке МОП от 30.04.2020, услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объёму, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Оплата по договору N 1 на оказание услуг по обработке МОП подтверждается платёжным поручением N 38 от 08.06.2020 на сумму 216 520 руб.
Истцом составлены акты, подтверждающие выполнение работ по профилактической обработке мест общего пользования общего имущества многоквартирных домов, подписанные собственниками помещений каждого многоквартирного дома на дату проведения обработки.
01.05.2020, 04.05.2020, 08.05.2020 истцом и Управлением ЖКХ Администрации города Нижний Тагил подписаны акты контроля проведения дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий по обработке общего имущества многоквартирных домов в период с 01.05.2020 по 11.05.2020 управляющими организациями города Нижний Тагил
Для целей предоставления указанной субсидии истец подал в адрес ответчика заявки, с приобщение всех предусмотренных Постановлением документов, подтверждающих расходы истца.
Ответчиком было отказано в получении истцом вышеуказанной субсидии.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, признав требования необоснованными в удовлетворении иска отказал.
Оценив в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется, в связи со следующим.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 15.05.2020 N 884-ПА утверждён Порядок предоставления субсидий для юридических лиц, осуществляющих управление и обслуживание многоквартирных домов.
На территории муниципального образования город Нижний Тагил главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидии, является управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Нижний Тагил (далее - УЖКХ).
Согласно пункту 1 статьи 2 Порядка предоставлении субсидии осуществляется на основании заявки, предоставленной в УЖКХ.
В соответствии с сопроводительным письмом ООО "УК "ПРО" от 20.05.2020 N 221-01 в адрес УЖКХ направлена заявка на получение субсидии в размере 1 542 974 руб. и приложены документы в соответствии с сопроводительным письмом, также документы, которые прикладывает заявитель, прописаны в самой заявке.
Согласно подпункту 10 пункта 3 статьи 2 Порядка юридические лица до 22 мая текущего года включительно представляют в УЖКХ указанные документы, заверенные руководителем организации или уполномоченным лицом, также в случае выполнения работ по профилактической обработке мест общего пользования общего имущества многоквартирных домов путём заключения соответствующего договора со специализированной организацией юридическое лицо предоставляет копию платёжного поручения с отметкой банка о списании денежных средств со счёта юридического лица в счёт оплаты по договору, заключенному со специализированной организацией.
Копия платёжного поручения в представленных истцом документах отсутствовала.
На основании пункта 6 статьи 2 Порядка специалист УЖКХ зарегистрировал поданную заявку в книге регистрации заявок в день её подачи за N 42, где также отмечено, что отсутствует платёжное поручение о списании денежных средств.
22.05.2020 ООО "УК "ПРО" в УЖКХ направлено письмо N 304-01, в котором сообщается, что с целью осуществления необходимой обработки мест общего пользования в период пандемии, ООО "УК "ПРО" 30.04.2020 заключило договор поставки дезинфицирующих средств с ООО "Меркурий Плюс" для обработки мест общего пользования многоквартирных домов находящихся на обслуживании ООО "УК "ПРО" и что ООО "УК "ПРО" намерены получить данную субсидию.
Также отмечено, что положениями части 2 пункта 2.3 договора N 12/2020 от 28.04.2020 ООО "УК "ПРО" и ООО "Меркурий Плюс" предусмотрено, что ООО "УК "ПРО" выплачивает стоимость договора поставки в размере 100% от стоимости партии товара согласно счёту, в течение 60 календарных дней после получения товара со склада поставщика, в связи с чем не представляется возможным представить платёжное поручение с отметкой.
Согласно утверждённому УЖКХ протоколу от 05.06.2020, ООО "УК "ПРО" включено в список юридических лиц, подавших заявки на получение субсидий, согласно списку порядковый номер 15.
На странице 4 протокола в пункте 6 указано, что ООО "УК "ПРО" не приложено платёжное поручение, подтверждающее факт оплаты приобретенных дезинфицирующих средств, что явилось основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Согласно Приказу УЖКХ от 11.06.2020 N 24 истец не включён в список юридических лиц, которым будет предоставлена субсидия.
11.06.2020 УЖКХ в адрес истца направлен отказ N 22-01/1864 в получении субсидии для возмещения затрат в связи с приобретением дезинфицирующих средств, по причине не соответствия поданной заявки требованиям подпункта 3 пункта 15 статьи 2 Порядка. К Заявке не представлено платёжное поручение, подтверждающее факт оплаты приобретенных дезинфицирующих средств.
В исковом заявлении истцом указано, что он перечислил сумму задолженности 1 490 400 руб. по платёжным поручениям в период с 03.06.2020 по 05.06.2020, то есть после обращения с заявлением о возмещении расходов.
Так же по договору между истцом и ООО СТС "Чистый дом" за оказание услуг по обработке МОП оплата произведена 08.06.2020, то есть после рассмотрения заявки.
Таким образом, на момент рассмотрения заявления документы, подтверждающие несение расходов не были представлены, что явилось основанием для отказа в предоставлении субсидии, что подтверждается протоколом от 05.06.2020.
Кроме того, в заявке от 20.05.2020 сумма субсидии указана 1 542 974 руб., данная сумма не совпадает с суммой по договору, а также с суммой перечисленных позже денежных средств.
Вышеуказанный отказ в предоставлении субсидии истцом не обжалован, каких-либо возражений относительно вынесенного решения заявлено не было.
Доказательств иного в материалы дела истцом не представлено (статья 65 АПК РФ)
Также истец ссылается на приобретение дезинфицирующего средства по договору поставки N 12/2020 от 28.04.2020, однако данный договор не содержит наименование и количество товара, являющиеся по смыслу пункта 3 статьи 455, пункта 2 статьи 465, пункта 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями для договора поставки.
Кроме того не указана цена товара и периоды поставки.
Таким образом, судом сделан вывод, что договор обезличен.
Транспортная накладная от 29.04.2020 не имеет ссылок на договор поставки N 12/2020 от 28.04.2020.
Следует отметить, что по договор уступки права требования (цессии) N 1 от 27.03.2020, уступаемое ООО "Нейва" право требования ООО "Меркурий Плюс" осуществлено по договору N 12/2020 от 28.04.2020. То есть, уступка права требования, осуществлена ранее даты заключения договора, по которому производится уступка.
В соответствии с пунктом 3 постановлении Пленума Верховного суда РФ от 21.12.2017 N 54 "О некоторых вопросах применения положений главы 24 ГК РФ о перемене лиц в обязательстве" в силу пункта 3 статьи 423 ГК РФ договор, на основании которого производится уступка, предполагается возмездным.
В договоре же уступки отсутствуют положения о порядке перечисления платы по данному договору ООО "Меркурий Плюс", которым и производится уступка права.
Судом первой инстанции принято возражение ответчика в отношении требования о перечислении денежных средств по реквизитам ООО "Нейва". Истец дает поручение ООО "Уралком" о перечислении суммы ООО "Нейва". Между тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Нейва" одним из соучредителей данного организации является ООО УК "ПРО", которое имеет право действовать от имени данной организации без доверенности.
Таким образом, истцом дано поручение ООО "Уралком" о перечислении денежных средств аффилированной организации.
Доказательств того, производилось ли перечисление денежных средств поставщику по договору поставки в лице ООО "Меркурий плюс" в материалы дела не представлено.
Следовательно, факт несения расходов со стороны истца не доказан. Перечисление денежных средств произведено ООО "Уралком", а не самим истцом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Порядка утверждённого постановлением Администрации города от 19.06.2020 N 1094-ПА, субсидия предоставляется на возмещение затрат, в связи с приобретением дезинфицирующих средств для выполнения профилактической обработки мест общего пользования общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования город Нижний Тагил, в результате введения на территории Свердловской области режима повышенной готовности по защите населения от новой коронавирусной инфекции 2019-nCOV с 12 мая 2020 года.
Согласно пункту 2 статьи 3 юридические лица по 29 июня текущего года включительно представляют в УЖКХ документы, заверенные руководителем организации или уполномоченным лицом.
Перечень документов утверждён статьей 3 указанного Порядка.
29.06 2020 ООО "УК "ПРО" направило в УЖКХ заявку на получение субсидии в размере 360 000 руб., зарегистрированной под N 12.
ООО "УК "ПРО" проложены следующие документы:
- заявка по форме (согласно подпункту 1, пункта 3, статьи 2 Порядка);
- копия выписки из ЕГРЮЛ от 25.06.2020 (согласно подпункту 2, пункта 3, статьи 2 Порядка);
- копия Устава от 13.08.2018, копии 3-х листов записи ЕГРЮЛ от 06.12.2017, 13.08.2018, 19.12.2018, Решения N N 1-3 от 24.08.2017, от 27.11.2017, от 11.12.2018 (согласно подпункту 3, пункта 3, статьи 2 Порядка);
- копия лицензии от 27.03.2019 N 944 с приложением реестра многоквартирных домов 2018 (согласно подпункту 4, пункта 3, статьи 2 Порядка);
- копия ведомости объёмов работ, утверждённого 12 мая 2020 года (согласно подпункту 5, пункта 3, статьи 2 Порядка)
Согласно ведомости исполнителем обработки мест общего пользования общего имущества многоквартирных домов является ООО "СТС "Чистый дом" с которым ООО "УК "ПРО" заключило договор N 1 от 30.04.2020 на оказание услуг по обработке мест общего пользования (далее - МОП), в соответствии с пунктом 4 которого договор вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами и заключен до 12.05.2020.
К договору приложен график дезинфекции по адресам, счет на оплату и акт выполненных работ.
Работы по договору от 30.04.2020 N 1 выполнены в полном объёме. Услуга обработки МОП общей площадью 86 608 кв. метров на сумму 216 520 руб. произведена в период с момента заключения договора по 12.05.2020.
Данный договор не действует на период предоставления субсидии.
- копия договора поставки N 35/2020 от 12.05.2020 (согласно подпункту 7, пункта 3, статьи 2 Порядка). В данном пункте Порядка указано - копию договора купли-продажи (при наличии), товарной накладной (при наличии), подтверждающих приобретение дезинфицирующих средств.
Из указанного договора, не представляется возможным установить, какой именно товар, и в каком количестве, приобретается. И для чего понадобилось заключать дополнительный договор, когда договор поставки уже заключен с данной организацией (договор поставки от 28.04.2020 N 12/2020), срок действия, на момент заключения нового договора, не истек.
- декларация соответствия (согласно подпункту 8, пункта 3, статьи 2 Порядка);
- копии документов, подтверждающих оплату (согласно подпункту 9, пункта 3, статьи 2 Порядка).
Истцом предоставлено платёжное поручение N 97 от 29.06.2020, где плательщиком является ООО "УСПС", а получателем ООО "Нейва", в назначении платежа указано - оплата задолженности ООО "УК "ПРО" перед ООО "Меркурий Плюс" по договору доставки N 35/2020 от 12.05.2020.
ООО "УК "ПРО" включено в список юридических лиц, подавших заявки на получение субсидий, согласно списку порядковый N 2.
Согласно Приказу УЖКХ от 09.07.2020 N 25 истец не включён в список юридических лиц, которым будет предоставлена Субсидия.
09.07.2020 N 22-01/2161 УЖКХ направлен отказ в получении субсидии для возмещения затрат в связи с приобретением дезинфицирующих средств, по причине не соответствия поданной заявки требованиям подпункта 3 пункта 15 статьи 2 Порядка.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 03.07.2020 N 1200-ПА внесены изменения в вышеуказанное постановление Администрации города от 15.05.2020 N 884-ПА, в частности указывается на проведение дополнительного отбора организаций в целях предоставления субсидий, установлен срок для принятия заявок - до 07 августа 2020 года.
Заявка истца зарегистрирована под N 1, указано на предоставление актов не в полном объеме, не на все МКД.
Приказом начальника УЖКХ Администрации города от 27.07.2020 N 26 истцу отказано в предоставлении субсидии. Письмом от 27.07.2020 N 22- 01/2316 истец извещён о принятом решении.
Порядок возмещения расходов регламентирован постановлением Администрации города Нижний Тагил от 15.05.2020 N 884-ПА.
Предоставления субсидии юридическим лицам, осуществляющим управление и обслуживание многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Нижний Тагил, на возмещение затрат, в связи с приобретением дезинфицирующих средств или заключением договора со специализированной организацией для выполнения профилактической обработки мест общего пользования общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования город Нижний Тагил, в результате введения на территории Свердловской области режима повышенной готовности по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) производилось из средств областного бюджета, которые перечислялись муниципальным образованиям субъекта на данные цели.
В общей сложности за 2020 год состоялось 4 заседания комиссии по отбору юридических лиц (в том числе дополнительные отборы), претендующих на получение субсидии, в трех из них участвовал истец.
В каждом случае истцу было отказано в предоставлении субсидии по правовым основаниям, указанным в протоколах заседаний.
Иного истцом в материалы дела не представлено.
О результатах рассмотрения комиссии истец извещалась отдельными письмами, принятые решения об отказе в предоставлении субсидий по заявкам истца не были им оспорены в установленном порядке (глава 24 АПК РФ).
Таким образом, судом первой инстанции правомерно признаны необоснованными исковые требования ООО "УК "ПРО".
В силу части 1 статьи 64 и статей 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется статьями 67 и 68 АПК РФ об относимости и допустимости доказательств.
У суда первой инстанции отсутствовали основания для выводов, отличных от тех, которые изложены в обжалуемом решении.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, как противоречащие представленным в дело документам.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном отклонении судом первой инстанции ходатайства истца об отложении судебного разбирательства не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного акта. Данное ходатайство рассмотрено судом и в его удовлетворении правомерно отказано в соответствии со статьей 158 АПК РФ, поскольку истцом не представлены доказательства, подтверждающие невозможность участия его представителя в судебном заседании.
В апелляционной жалобе истец не ссылается на доказательства, которые он не смог представить в суд первой инстанции по причине того, что ходатайство об отложении судебного разбирательства не было удовлетворено.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, который принят на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу.
Кроме того, все свои возражения, ходатайства, пояснения истец мог заявить (привести) при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Учитывая, что заявитель в апелляционной жалобе не ссылается на доказательства, и не приводит доводы, которые бы не были учтены и оценены судом первой инстанции, равно как и доказательства, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционный суд приходит к мнению о том, что спор рассмотрен судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьёй 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 июня 2021 года по делу N А60-14351/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.А. Яринский |
Судьи |
Н.А. Гребенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-14351/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПЕРВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ