г. Москва |
|
18 октября 2021 г. |
Дело N А40-133735/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу Госинспекции по недвижимости на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.09.2021, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-133735/21, по исковому заявлению ООО "АЗАЛИЯ"
к 1. Госинспекции по недвижимости; 2. Начальнику управления административного производства госинспекции по недвижимости Шеремент Н.И.
об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "АЗАЛИЯ" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании Постановления Госинспекции по недвижимости г. Москвы (ответчик, административный орган) о назначении административного наказания по делу N 4367-ЗУ/9034256-20 от 25.12.2020 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.11 КоАП Москвы.
Решением от 06.09.2021 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, административным органом 16.11.2020 проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка площадью 186 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. Большая Косинская, вл. 41А (кадастровый номер 77:03:0010001:1515).
В ходе обследования установлено, что на указанном земельном участке расположено нежилое одноэтажное здание с кадастровым номером 77:03:0010001:1068 площадью 158 кв.м., принадлежащее на праве собственности ООО "АЗАЛИЯ" (запись в ЕГРН 77-77/001-03/059/2014-184/2 от 12.01.2015).
Земельно-правовые отношения на земельный участок по адресу: г. Москва, ул. Большая Косинская, вл. 41А (кадастровый номер 77:03:0010001:1515) оформлены не были, в нарушение требований пп. 6, 7 ст. 4, п. 1.1 ст. 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве".
В связи с означенными фактами, административным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 9034256 от 11.12.2020.
Постановлением Госинспекции по недвижимости г. Москвы N 4367-ЗУ/9034256-20 от 25.12.2020 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.11 КоАП Москвы.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования ввиду отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.11 КоАП Москвы.
В соответствии с ч.1 ст.6.11 КоАП Москвы использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 6 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с п. 6 ст. 4 и п. 1.1 ст. 8 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве" в качестве основания для занятия и использования земельного участка являются оформленные в установленном Правительством г. Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства г. Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами г. Москвы.
Порядок оформления в соответствии с федеральным законодательством указанных в п. 6 ст. 4 и п. 1.1 ст. 8 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве" документов, в том числе аренды (договоры аренды), установлен постановлением Правительства г. Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества г. Москвы".
Как верно установлено судом первой инстанции, и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае в соответствии с установленным порядком (административным регламентом) общество для оформления земельно-имущественных отношений по аренде земельного участка, на котором находится принадлежащий обществу на праве собственности объект недвижимости, 19.09.2019 ООО "АЗАЛИЯ" направило запрос через электронную приемную на сайте mos.ru в Департамент городского имущества города Москвы (далее ДГИ г. Москвы) по вопросу предоставления в аренду указанного земельного участка,
17.10.2019 ДГИ г. Москвы письмом N 33-5-106585/19-(0)-1 сообщило заявителю о том, что необходимо подготовить и согласовать правовой акт Правительства Москвы, а также дождаться его издания, о результатах будет сообщено дополнительно.
26.11.2020 ООО "АЗАЛИЯ" получило письмо от ДГИ г. Москвы N ДГИ-ЭГР- 59496/20-1, в котором также объяснялся порядок оформления и принятия Правительством Москвы вышеуказанного акта, после чего земельно-правовые отношения с ООО "АЗАЛИЯ" будут оформлены в надлежащем порядке.
После получения протокола об административном правонарушении ООО "АЗАЛИЯ" 24.12.2020 направило электронное обращение в ДГИ г. Москвы с просьбой пояснения ситуации и предоставления информации о стадии рассмотрения проекта распоряжения Правительства Москвы.
13.01.2021 ДГИ г. Москвы направил заявителю письмо N ДГИ/-ЭГР-70526/20-1 согласно которому, 24.12.2020 Правительством Москвы принято Распоряжение N 871-РГ1 "О предоставлении в аренду земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий в городе Москве", где в п. 1.2. предусмотрено предоставление ООО "АЗАЛИЯ" в аренду сроком на 49 лет участка с кадастровым номером 77:03:0010001:1515 площадью 186 кв.м., по адресу: г.Москва, ул. Большая Косинская, вл.41 А, в связи с чем, Департаментом будет подготовлен и направлен проект Договора аренды в адрес ООО "АЗАЛИЯ" для подписания.
13.01.2021 обществом от ДГИ г. Москвы получено сопроводительное письмо N 33-5106585/19-(0)-2 и Договор аренды на 17 л. в 2 экз. для подписания.
Указанный проект Договора Аренды был подписан ООО "АЗАЛИЯ" и сдан непосредственно в Департамент городского имущества города Москвы.
20.01.2021 ДГИ г. Москвы направило письмо N 33-5-106585-(0)-4 в адрес ООО "АЗАЛИЯ", в котором указывает, что договор аренды вступает в силу с даты его регистрации, после чего один экземпляр будет направлен обществу.
Таким образом, ООО "АЗАЛИЯ" добросовестно исполняло все принятые на себя обязательства, и совершило все необходимые и достаточные действия для оформления земельно-правовых отношений, которые на дату совершения вмененного правонарушения не были оформлены по не зависящим от заявителя обстоятельствам.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии вины вмененного административным органом обществу правонарушения.
Таким образом, материалами дела в действиях ООО "АЗАЛИЯ" не доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 КоАП Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы суд исследовал, оценил, по мнению суда, они не могут повлиять на результат его рассмотрения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
В соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.09.2021 по делу N А40-133735/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-133735/2021
Истец: ООО "АЗАЛИЯ"
Ответчик: Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА ГОСИНСПЕКЦИИ ПО НЕДВИЖИМОСТИ ШЕРЕМЕНТ НАТЕЛЛА ИНГОРОВНА