Хабаровск |
|
19 октября 2021 г. |
А73-8719/2021 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.В. Вертопраховой
рассмотрев апелляционную жалобу акционерного общества "Хабаровская Горэлектросеть"
на решение от 13.08.2021 (резолютивная часть решения от 09.08.2021)
по делу N А73-8719/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению акционерного общества "Хабаровская Горэлектросеть"
о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17.05.2021 N 14 по делу N 027/04/9.21-470/2020 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Хабаровская Горэлектросеть" (далее - АО "ХГЭС", общество, сетевая организация) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - УФАС России по Хабаровскому краю, антимонопольный орган, административный орган, антимонопольная служба, Управление) от 17.05.2021 N 14 по делу N 027/04/9.21-470/2020, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 100000 руб.
Заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 13.08.2021 (резолютивная часть решения от 09.08.2021) в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "ХГЭС" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Заявитель жалобы утверждает следующее: неисполнение заявителем пунктов 12.1., 12.2., 12.3. Технических условий, не привело к отказу сетевой организации в выполнении обязательств по осуществлению технологического присоединения в установленные законом сроки; акт об осуществлении технологического присоединения N 652 от 15.10.2020 сторонами подписан и Мирончук Н.С. получен; дата его получения определена указанным лицом, акт составлен 15.10.2020, то, что Мирончук Н.С. обратился за его получением позднее, не зависит от сетевой организации; вывод административного органа о неосуществлении повторного осмотра электроустановки, после повторного уведомления о выполнении технических условий, не обоснован; по результатам осмотра составлен акт о выполнении технических условий N 418 от 17.09.2020, подписания которого Мирончук Н.С. уклонился, однако процедура технологического присоединения была завершена надлежащим образом, следовательно, осмотр был произведен; административным органом при вынесении постановления не учтено, что повторный осмотр электроустановки Мирончук Н.С. производится не позднее 3 дней с момента получения от последнего уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению; вывод о не допуске в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, не подписании акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии и опломбирование прибора учета, опровергается актом допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии N 418/ТП от 13.10.2020; административным органом не установлены те нарушения, на основании которых АО "ХГЭС" привлекается к административной ответственности; действия АО "ХГЭС" не повлияли на процедуру технологического присоединения, которая была завершена в установленный законом срок; в виду того, что АО "ХГЭС" не пропущен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Мирончук Н.С. к электрическим сетям, выполнены все мероприятия по осуществлению своей части технических условий, действия общества по своему характеру не имеют значительной степени общественной опасности, и не причинили существенного вреда охраняемым общественным отношениям в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям; в связи с наличием формальных оснований для привлечения к административной ответственности, АО "ХГЭС" считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, антимонопольный орган отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 10.12.2020 в УФАС России по Хабаровскому краю поступило заявление гр. Мирончук Нины Семеновны (вх. 3/18009 от 10.12.2020) на следующие действия (бездействие) акционерного общества "Хабаровская Горэлектросеть": нарушение сроков технологического присоединения, установленных договором от 16.06.2020 N 652 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор N 652); включение пунктов 11.1 и 12.1 в технические условия от 01.06.2020 N 652, противоречащих пункту 8 договора N 652; обязании Мирончук Н.С. с уведомлением о выполнении технических условий приложить "Протоколы технических испытаний и измерений или технический отчет"; не выдача документов, после осмотра энергопринимающего устройства представителем АО "Хабаровская горэлектросеть"; выдача устных замечаний; не осуществление повторного осмотра электроустановки Мирончук Н.С.; осуществление подключения к линии электропередач без опломбировки прибора учета; не подписание акта об осуществлении технологического присоединения после окончания процедуры технологического присоединения.
В целях рассмотрения заявления гр. Мирончук Н.С. УФАС России по Хабаровскому краю в адрес АО "Хабаровская горэлектросеть" направлен запрос о предоставлении документов и информации.
По пояснениям общества (вх. N 3/1653 от 10.02.2020), в адрес АО "Хабаровская горэлектросеть" посредством личного кабинета обратилась гр. Мирончук Н.С. с заявкой на технологическое присоединение N 652 от 27.05.2020 объекта: "Жилой дом", расположенного по адресу: Хабаровск, примерно в 1335 м. по направлению на юго-восток от ориентира нежилого здания по ул. Совхозная, д. 120, с запрашиваемой мощностью 15 кВт, напряжением 0,4 кВ.
16.06.2020 между заявителем и гр. Мирончук Н.С. заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 652, выданы технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия) N 652 от 01.06.2020; договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия подписаны без замечаний.
Согласно Разделу 1 пункту 7 Правил, процедура технологического присоединения гр. Мирончук Н.С. соблюдена.
Со стороны АО "Хабаровская горэлектросеть" осуществлены подготовка и выдача сетевой организацией технических условий заявителю, проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, фактическое присоединение объекта.
Согласно разделу II пункта 25 (1) Правил, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны: точки присоединения, которые не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. При этом определение точки присоединения вне границ участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, возможно исключительно в случае, когда такое расположение точки присоединения не налагает на заявителя обязанности по урегулированию отношений с иными лицами, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Точка присоединения объекта расположена на опоре N 4 ВЛ -0,4 кВ ТП-1737, ф.2, которая находится не далее 15 метров от земельного участка заявителя, поэтому в технические условия N 652 от 01.06.2020 включен пункт 11.1 "Строительство ЛЭП-0,4 кВ расчетного сечения от точки присоединения до ВРУ -0,4 кВ объекта".
К уведомлению о выполнении технических условий, заявителю необходимо предоставить протоколы технических испытаний и измерений на основании Раздела IX пункта 85 Правил, а именно документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочньгх работ, приемно-сдаточных и иных испытаний.
Согласно пункту 86 Правил, документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.
Поскольку в оборудование, находящееся в эксплуатации заявителя входит ВРУ -0,4 кВ; В Л -0,4 кВ (опора на границе участка заявителя), СИП 4x6 мм2, L = 18m; прибор учета, пункт 86 Правил не распространяется на заявителя.
Согласно пункту 4 Приложения N 15 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), необходимо указывать перечень и реквизиты документов представленных заявителем и (или) сетевой организацией в целях подтверждения выполнения технических условий, поэтому протоколы испытаний и измерений были включены в акт о выполнении технических условий.
По пояснениям АО "Хабаровская горэлектросеть", заявителем ненадлежащим образом исполнены обязательства по выполнению технических условий N 652 от 01.06.2020, в результате чего 14.09.2020 в адрес гр. Мирончук Н.С. направлено письмо "О результатах проверки выполнения технических условий N 652 от 01.06.2020".
Мирончук Н.С. направлено дополнительное соглашение N 1 к Договору N 652 и внесены изменения в технические условия N 652 от 01.06.2020 ввиду того, что фактическая схема присоединения не соответствовала требованиям, прописанных в пунктах 11 и 12 технических условий N 652 от 01.06.2020, а именно прибор учета электрической энергии был установлен на опоре заявителя по ее личному усмотрению.
Технологическое присоединение заявителя осуществлено 13.10.2020.
Ввиду чего, в изложенных выше действиях (бездействии) АО "Хабаровская горэлектросеть" Управлением установлено нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Уведомлением от 30.04.2021 исх. N 3/4647 АО "Хабаровская горэлектросеть" извещено о составлении протокола об административном правонарушении на 17.05.2021 в 11 часов 00 минут, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении 17.05.2021 в 11 часов 30 минут, которое получено - 07.05.2020, что подтверждается почтовым уведомлением, представленным в материалы дела.
17.05.2021 должностным лицом УФАС России по Хабаровского края в отношении АО "Хабаровская горэлектросеть", в присутствии представителя общества Карева С.А., действующего на основании доверенности от 14.08.2020 N 3020, составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении вручен представителю АО "Хабаровская горэлектросеть" Кареву С.А. - 17.05.2021.
17.05.2021 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Тютяниной Т.Н., по результатам рассмотрения материалов дела об административной правонарушении вынесено постановление от 17.05.2021 N 14 по делу N 027/04/9.21-470/2020 о назначении АО "Хабаровская горэлектросеть" административного наказания по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб.
Постановление вынесено в присутствии представителя АО "Хабаровская горэлектросеть" Карева С.А.
Не согласившись с вынесенным постановлением Управления, АО "Хабаровская горэлектросеть" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ, Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает: процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам; правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора; состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики; ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила N 861), в силу пункта 3 которых, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 6 Правил N 861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами; заключение договора является обязательным для сетевой организации.
По пункту 7 Правил N 861 устанавливается следующая процедура технологического присоединения: подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которая имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором; в отношении заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии; для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя; фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"); составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14 (2) настоящих Правил).
В соответствии с пунктом 14 Правил N 861, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; место жительства заявителя; сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно пункта 16 (1) Правил N 861, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, границей балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон является точка присоединения энергопринимающих устройств, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию; в случае заключения такого соглашения сетевая организация обязана в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его заключения направить его копию в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 16 (3) Правил N 861, в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, стороны выполняют мероприятия по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств.
Пунктом 19 Правил N 861 установлено, что сетевой организации запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно пункту 25 (1) Правил N 861, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны: точки присоединения, которые не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.
При этом определение точки присоединения вне границ участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, возможно исключительно в случае, когда такое расположение точки присоединения не налагает на заявителя обязанности по урегулированию отношений с иными лицами, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации; максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства; обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств; требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности; распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).
В соответствии с пунктом 26 Правил N 861 требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25 (1) настоящих Правил, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии -для субъектов розничных рынков.
Согласно пункту 81 Правил N 861, проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.
В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 82 - 90 настоящих Правил.
В силу пункта 82 Правил N 861, проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия: проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий; осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.
В соответствии с пунктом 82 Правил N 861, одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.
Согласно пункту 83 Правил N 861, мероприятия по проверке выполнения технических условий заявителями с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт включительно (по одному источнику электроснабжения), а также заявителями, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, проводятся непосредственно в процессе проведения осмотра электроустановок заявителей.
В соответствии с пунктом 84 Правил N 861, сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, вводного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно.
Пунктом 85 Правил N 861 установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов: копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации; копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной); документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний; нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).
В силу пункта 86 Правил N 861, документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.
В соответствии с пунктом 87 Правил N 861, сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.
Согласно пункту 88 Правил N 861, по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3- дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий); заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий, возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий; акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.
По пункту 89 Правил N 861, при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.
Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.
Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.
Согласно пункту 90 Правил N 861, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.
В своем заявлении гр. Мирончук Н.С. указывает на то, что представителем АО "Хабаровская горэлектросеть" осуществлено фактическое присоединение к электрическим сетям 05.10.2020 г.
Согласно пояснениям АО "Хабаровская горэлектросеть", технологическое присоединение осуществлено 13.10.2020.
В договоре N 652 от 16.01.2020 срок технологического присоединения установлен 4 месяца, то есть до 16.10.2020.
Согласно подпункту "д" пункта 7 Правил N 861, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.
Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя; фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Ввиду того, что фактическое присоединение осуществлено 05.10.2020, подача электроэнергии 13.10.2020, АО "Хабаровская горэлектросеть" не нарушило сроки по подключению гр. Мирончук Н.С. к электрическим сетям.
В своем заявлении гр. Мирончук Н.С. указывает на то, что включение пунктов 11.1 и 12.1 в технические условия от 01.06.2020 N 652, противоречит пункту 8 договора N 652.
В пункте 11.1 технических условий N 652 от 01.06.2020 установлена необходимость строительства ЛЭП-0,400 кВ расчетного сечения от точки присоединения до ВРУ объекта.
Согласно пункту 16 (3) Правил N 861, в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, стороны выполняют мероприятия по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 25 (1) Правил N 861, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.
Следовательно, в действиях АО "Хабаровская горэлектросеть" по включению пункта 11.1 в технические условия N 652 от 01.06.2020 нарушений Правил 861 не установлено.
В пункте 12.1 технических условий N 652 от 01.06.2020 определена необходимость обеспечить установку прибора учета на опоре ВЛ-0,4 кВ АО "Хабаровская горэлектросеть" (на границе раздела балансовой принадлежности) в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, действующих в области учета электроэнергии.
Пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения) определено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.
При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности (в отношении члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - на границе земельного участка) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности (в отношении члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - к границе земельного участка), в котором имеется техническая возможность его установки.
При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Таким образом, положения пункта 144 Основных положений позволяют установить прибор учета электрической энергии в месте, отличном от границы балансовой принадлежности сторон, в том числе в границах земельного участка заявителя.
В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 06.05.2014 "По вопросу места установки прибора учета", при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144. Основных положений, а также Постановления Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 N 16008/10, заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.
АО "Хабаровская горэлектросеть" в пункте 12.1 Технических условий указало место, в котором заявитель - гр. Мирончук Н.С. должна установить прибор учета электрической энергии, а именно границу балансовой принадлежности.
Приведенный в пункте 25.1 Правил учета перечень требований к приборам учета является закрытым, следовательно, сетевая организация не вправе дополнять его иными, не упомянутыми в пункте 25.1 требованиями; при этом указанная норма не содержит указаний на требования, предъявляемые сетевой организацией к месту установки прибора учета электрической энергии (мощности).
Таким образом, место установки прибора учета определяется заявителем самостоятельно (без согласования с сетевой организацией) исходя из требований, установленных законодательством о техническом регулировании; при этом гр. Мирончук Н.С., как владелец прибора учета и энергопринимающего устройства, должна обеспечить условия эксплуатации прибора учета согласно Правил устройства электроустановок.
Однако обеспечение указанных условий эксплуатации именно на границе балансовой принадлежности может повлечь для гр. Мирончук Н.С. дополнительные затраты и риски.
Таким образом, как верно установил суд, редакция пункта 12.1 Технических условий, согласно которой заявителю необходимо осуществить организацию коммерческого учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, не соответствует пунктам 19 и 25.1 Правил N 861.
Как видно из материалов дела, в технические условия от 01.06.2020 N 652 включен: пункт 12.2. обязывающий заявителя установить средство учета электроэнергии в отдельном запирающемся шкафу с окошком на уровне циферблата для снятия показаний (ПУЭ п. 1.5.30) и защиту от несанкционированного доступа согласно требованиям п. 3.5 ПУЭЭ-96, п. 2.11.18 ПТЭЭП-2003, РД 34.09.101-94, пункт 12.3. устанавливающий для заявителя обязанность о необходимости опломбировать прибор учета электрической энергии.
Как определено в подпункте "в" пункта 25 (1) Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
При этом требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) должны соответствовать требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (пункт 26 Правил технологического присоединения).
В пункте 137 Основных положений, установлено, что приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.
При этом, в силу пункта 145 Основных положений, обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно; обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета; при этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
Таким образом, Основными положениями уже установлены требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии, в том числе к сохранности и целостности прибора учета.
То есть, АО "Хабаровская горэлектросеть", как сетевая организация, не вправе самостоятельно определять и устанавливать требования к средствам измерений - приборам учета электрической энергии, включаемые в технические условия, уже определенные Основными положениями.
В соответствии с пунктом 153 Основных положений, по окончании допуска в эксплуатацию прибора учета в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля; контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются организацией, осуществляющей допуск в эксплуатацию прибора учета.
Следовательно, действия АО "Хабаровская горэлектросеть" по включению в технические условия N 652 от 01.06.2020 пункта 12.3, обязывающего заявителя опломбировать прибор учета электрической энергии, противоречат пункту 153 Основных положений, ввиду того, что опломбировка прибора учета электроэнергии осуществляется одновременно с допуском прибора учета в эксплуатацию и осуществляется сетевой организацией.
Таким образом, редакция пунктов 12.2., 12.3. Технических условий, предусматривающих: установку средства учета электроэнергии в отдельном запирающемся шкафу с окошком на уровне циферблата для снятия показаний (ПУЭ п. 1.5.30) и защиту от несанкционированного доступа согласно требованиям п. 3.5 ПУЭЭ-96, п. 2.11.18 ПТЭЭП-2003, РД 34.09.101-94, обязанность заявителя опломбировать прибор учета электрической энергии, не содержит требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, не основана на положениях пункта 25 (1) Правил N 861.
По мнению гр. Мирончук Н.С., обязанность заявителя с уведомлением о выполнении технических условий предоставлять протоколы технических испытаний и измерений или технический отчет, нарушают Правила N 861.
Согласно пункту 85 Правил, для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов: копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации; копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной); документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний; нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).
Пункт 86 Правил N 861 устанавливает, что документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.
Ввиду того, что в эксплуатации гр. Мирончук Н.С. помимо ВРУ-0,4 кВ находится опора на границе участка гр. Мирончук Н.С. (ВЛ-0,4 кВ) и прибор учета, пункт 86 Правил N 861 не подлежит применению.
Согласно заявлению гр. Мирончук Н.С. АО "Хабаровская горэлектросеть" после фактического присоединения к электрическим сетям (05.10.2020) не выдало документы, подтверждающие технологическое присоединение, а также не был подписан акт об осуществлении технологического присоединения.
По пункту 19 Правил N 861, стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.
В соответствии с пунктом 88 Правил N 861, акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.
Таким образом, действия АО "Хабаровская горэлектросеть" выразившиеся в выдаче документов, подтверждающих технологическое присоединение, в офисе АО "Хабаровская горэлектросеть" (21.10.2020) гр. Мирончук Н.С. нарушают пункт 19 и 88 Правил N 861.
В своем заявление гр. Мирончук Н.С. указывает, что 10.09.2020 представителем АО "Хабаровская горэлектросеть" осуществлен осмотр энергопринимающего устройства, при осмотре были выданы устные замечания, что, по мнению гр. Мирончук Н.С., противоречит Правилам N 861.
22.09.2020 в адрес гр. Мирончук Н.С. поступило письмо от 14.09.2020 N 3507 о результатах проверки выполнения технических условий N 652 от 01.06.2020.
Согласно пункту 89 Правил N 861, при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок, составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.
Следовательно, действия АО "Хабаровская горэлектросеть" по направлению письма от 14.09.2020 N 3507, нарушают пункт 89 Правил N 861.
В своем заявлении гр. Мирончук Н.С. указывает, что АО "Хабаровская горэлектросеть" не осуществило повторный осмотр (05.10.2020) электроустановки заявителя, после повторного уведомления о выполнении технических условий.
Согласно пункту 89 Правил N 861, при выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок, составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.
Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней, после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.
Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.
Следовательно, как верно установлено судом, АО "Хабаровская горэлектросеть" нарушило пункт 89 Правил N 861, не осуществив повторный осмотр электроустановки заявителя.
Согласно заявлению гр. Мирончук Н.С., представителем АО "Хабаровская горэлектросеть" осуществлено подключение к линии электропередач без опломбировки прибора учета электрической энергии.
По заявлению гр. Мирончук Н.С. и представленным документам АО "Хабаровская горэлектросеть" 10.09.2020 представителем АО "Хабаровская горэлектросеть" осуществлена проверка выполнения технических условий.
13.10.2020 представитель АО "Хабаровская горэлектросеть" опломбировал прибор учета.
21.10.2020 гр. Мирончук Н.С. выданы документы, подтверждающие технологическое присоединение, в том числе акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии N 418/ТП от 13.10.2020.
В соответствии с пунктом 82 (1) Правил N 861, одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя, осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.
Следовательно, действия АО "Хабаровская горэлектросеть" по осуществлению допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, подписанию акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии N 418/ТП от 13.10.2020 и опломбирование прибора учета 13.10.2020, нарушают пункт 82 (1) Правил N 861.
Частью 1.1 статьи 23.2 Федерального закона N 35-ФЗ установлено, что деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
АО "Хабаровская горэлектросеть", как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона о N 147-ФЗ, определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что выше установленные действия (бездействие) АО "Хабаровская горэлектросеть", не основаны на положениях Правил N 861, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Обстоятельства рассматриваемого административного правонарушения подтверждаются материалами дела, и не опровергнуты заявителем жалобы.
В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о принятии обществом своевременных мер по соблюдению требований законодательства, либо наличии объективной невозможности по принятию таких мер, не выявлено.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Арбитражным судом апелляционной инстанции не установлены обстоятельства, свидетельствующие о принятии обществом своевременных мер по соблюдению требований законодательства, либо наличии объективной невозможности по принятию таких мер.
Следовательно, арбитражный суд апелляционной инстанции считает вину общества в совершении вмененного административного правонарушения доказанной.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих либо исключающих ответственность, административным органом и судом не установлено.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности, арбитражным судом апелляционной инстанции не выявлены.
Из доказательств, имеющихся в материалах дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваются.
Основания для замены административного штрафа на предупреждение, предусмотренные в статье 4.1.1 КоАП РФ, судом не установлены, соответствующие доказательства обществом не представлены.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в минимальном размере 100000 руб., что отвечает принципам индивидуализации, соразмерности и справедливости наказания, а также соответствует установленным статьей 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что назначенное административное наказание, за совершенное правонарушение соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности, принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения.
Нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности, смягчающих либо отягчающих вину обстоятельств по результатам рассмотрения материалов административного производства арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую оценку, правовых оснований не согласиться с которой у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом изложенного выше, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта по части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 13.08.2021 (резолютивная часть решения от 09.08.2021) по делу N А73-8719/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-8719/2021
Истец: АО "ХАБАРОВСКАЯ ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ"
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю