г. Санкт-Петербург |
|
18 октября 2021 г. |
Дело N А56-39066/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Третьяковой Н.О., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: Полторецкий С.В. по доверенности от 28.12.2020
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28031/2021) ООО "ПСБ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.07.2021 по делу N А56-39066/2021, принятое
по заявлению ООО "ПСБ"
к УФАС по Ленинградской области
3-е лицо: Администрация МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПСБ" (ОГРН: 1147847371363, адрес: 197372, Санкт-Петербург, пр-кт Богатырский, д. 33, корп. 2, лит. А, пом. 2-Н; далее - ООО "ПСБ", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (ОГРН: 1089847323026, адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3; далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 16.04.2021 N 047/06/104-734/2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (ОГРН: 1064703000911, адрес: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138; далее - Администрация, третье лицо).
Решением от 01.07.2021 суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "ПСБ" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно не принял в качестве доказательств подписанные в одностороннем порядке уведомления об окончании работ, а также не дал оценки решению о приостановлении работ.
В судебном заседании представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
ООО "ПСБ" и Администрация, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие заявителя и третьего лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 10.12.2020 Администрация (заказчик) разместила на официальном сайте в единой информационной системе извещение N 0145300005220000669 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов "Выборгское шоссе - оз. Пасторское" в 2021 году; начальная максимальная цена контракта - 727 015 руб. 02 коп.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
По итогам аукциона между заказчиком и Обществом заключен контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог от 14.01.2021 N 0145300005220000669 на сумму 352 554 руб. 36 коп.
Заказчик, ссылаясь на то, что Общество к установленному сроку к исполнению своих обязательств по контракту не приступило, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.03.2021.
На основании статьи 104 Закона N 44-ФЗ заказчик направил в Управление обращение о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Управление, рассмотрев представленные заказчиком сведения, 16.04.2021 вынесло решение N 047/06/104-734/2021 о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с решением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В статье 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) закреплен порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 указанной статьи).
В силу части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Аналогичное правило установлено в части 16 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, согласно которой информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном названным Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 104 Закона N 44-ФЗ, а также Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила N 1062), антимонопольный орган осуществляет ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что решение Заказчика об одностороннем расторжении контракта (л.д. 95) мотивировано неисполнением Обществом условий Контракта. Указанное решение в установленном порядке не оспорено и не признано незаконным. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта подрядчик обязался по заданию заказчика в установленный срок выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов "Выборгское шоссе - оз. Паспорское" в 2021 году в соответствии с техническим заданием (приложение N 2), которое является неотъемлемой частью контракта и сдать результаты заказчику. Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31.12.2021.
Из материалов дела следует, что 15.01.2021 Общество направило заказчику письмо N 1, в котором, сославшись на возникновение обязательств финансового характера, указало на невозможность дальнейшего исполнения контракта и просило расторгнуть контракт по соглашению сторон (л.д. 92).
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно не принял в качестве доказательств подписанные в одностороннем порядке уведомления об окончании работ, а также не дал оценки решению о приостановлении работ.
Вместе с тем заявителем не учтено, что в соответствии с пунктом 4.3 Контракта, в течение 5 календарных дней по окончании выполнения работ Подрядчик направляет Заказчику уведомление о готовности работ к сдаче и представляет акт о приемке выполненных работ, расчет затрат выполненных работ к сдаче и представляет акт о приемке выполненных работ, расчет затрат выполненных работ, счет, счет-фактуру (при необходимости). Указанные документы с сопроводительным письмом Подрядчик направляет в отдел дорожного хозяйства и благоустройства по адресу: г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138.
При этом, как пояснил представитель Управления, во время заседания по рассмотрению представленных заказчиком сведений антимонопольный орган неоднократно предлагал участнику представить документы, подтверждающие выполнение работ и их сдачу заказчику в январе - марте 2021 года. Таких документов в ходе рассмотрения дела представлено не было.
Приложенные к заявлению акты выполненных работ, счета на оплату, счета-фактуры обоснованно не приняты судом первой инстанции в качестве доказательств исполнения обязательств по контракту, поскольку данные документы заказчиком не подписаны, доказательств направления заказчику указанных документов в соответствии с пунктом 4.3 контракта материалы дела не содержат.
Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, так и в бездействии, когда участник закупки не совершает необходимых действий для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в закупке, Общество дало согласие исполнить условия контракта в полном объеме.
Участвуя в закупке, Общество согласилось с условиями контракта, а также могло и должно было осознавать последствия его неисполнения.
Указывая себя профессиональным и опытным участником рынка, Общество тем более должно было просчитать свои возможности, средства и время, требуемые для исполнения условий контракта.
Детально оценив представленные доказательства, обстоятельства дела, поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Закона N 44-ФЗ, исходя из доказанности наличия оснований для внесения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта в результате нарушений Обществом его условий, суд пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого ненормативного акта антимонопольного органа.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Излишне уплаченная Обществом при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 июля 2021 года по делу N А56-39066/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПСБ" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "ПСБ" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Н.О. Третьякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-39066/2021
Истец: ООО "ПСБ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
Третье лицо: Администрация МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области