город Томск |
|
20 октября 2021 г. |
Дело N А45-3325/2021 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И.И., Павлюк Т. В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гойник А. В. рассмотрел апелляционную жалобу Министерства лесного комплекса Иркутской области (N 07АП-5998/2021) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.05.2021 по делу N А45-3325/2021 (судья Векшенков Д.В.) по заявлению Министерства лесного комплекса Иркутской области (664011, г. Иркутск, ул. Горького, 31) к Департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу (630091, г. Новосибирск, ул. Крылова, 31, ИНН 5406388224, ОГРН 1075406009073) о признании недействительным предписания от 19.01.2021 N5/08-13.
Третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Лесопромышленное предприятие "Ангара",
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного комплекса Иркутской области (далее - Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу (далее - Департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 19.01.2021 N 5/08-13.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечено общество с ограниченной ответственностью "Лесопромышленное предприятие "Ангара" (далее - ООО "ЛП "Ангара", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18.05.2021 в удовлетворении требований отказано.
Министерство обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что вывод суда о законности предписания основан на неправильном применении норм права - п. 1 (1) Постановления Правительства РФ N 310 от 22.05.2007 в редакции Постановления Правительства РФ N 357 от 09.06.2014, в связи с чем Министерство произвело расчет арендной платы с применением льготного коэффициента в соответствии с требованием законодательства; судом необоснованно отклонен довод Министерства о неисполнимости оспариваемого предписания в силу неконкретности содержания.
В порядке статьи 262 АПК РФ от Департамента и третьего лица отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Определением от 20.07.2021 производство по делу N А45-3325/2021 приостановлено до вынесения Арбитражным судом Западно-Сибирского округа судебного акта по делу N А45-17473/2020.
Постановлением от 21.09.2021 Арбитражным судом Западно-Сибирского округа принят судебный акт по делу N А45-17473/2020.
Определением от 21.09.2021 назначено судебное заседание для рассмотрения вопроса о возобновлении производства по делу.
В порядке статьи 18 АПК РФ произведена замена в составе суда в связи с отпуском судьи Хайкиной С.Н., сформирован состав суда: председательствующий Кривошеина С.В., судьи Бородулина И.И., Павлюк Т. В.
На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, пп.13 п. 10, п. 45 приказа Минприроды России от 03.07.2019 N 434 "Об утверждений порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных мм для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений", на основании акта проверки от 24.12.2020 N 43, руководствуясь Положением о Департаменте лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу", Утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2015 N204, выдало Министерству предписание N5/08-13, согласно которому Министерству необходимо обеспечить принятие мер по исполнению пункта 1 предписания от 20.08.2020 N 21/08-13, выданного Департаментом лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу, в части перерасчета арендной платы по договору аренды лесного участка от 03.10.2014 N 91-549/14, заключенного в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов с ООО "ЛП "Ангара" без применения понижающего коэффициента 0,5 с момента окончания срока окупаемости.
Министерство, посчитав указанное предписание незаконным и необоснованным, нарушающим его права и охраняемые законом интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи.
Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 4 статьи 73 ЛК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
Согласно пункту 1 (1) Постановления N 310 (в редакции от 09.06.2014, действовавшей на момент заключения договора) при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, коэффициент 0,5 применяется к утвержденным настоящим постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, действующий со дня заключения договора аренды лесного участка на период, равный сроку окупаемости проекта.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (в редакции на дату заключения договора) срок окупаемости инвестиционного проекта устанавливается в заявке, инвестиционном проекте и договоре аренды лесного участка.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с концепцией инвестиционного проекта ООО "ЛП "Ангара" в 2015 году запланирован выход на проектную мощность. Учитывая установленный период окупаемости - 5 лет и дату государственной регистрации договора аренды - 13.11.2014, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у сторон договора оснований для установления срока применения коэффициента 0,5 до 13.02.2020.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого предписания.
При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание позицию, изложенную в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.09.2021 по делу N А45-17473/2020 относительно льготного применения коэффициента за период с 13.11.2019 по 13.02.2020 при расчете арендной платы.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.05.2021 по делу N А45-3325/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства лесного комплекса Иркутской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-3325/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО СИБИРСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Третье лицо: ООО "ЛП "Ангара", Седьмой арбитражный апелляционный суд