г. Томск |
|
19 октября 2021 г. |
Дело N А45-15175/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Зайцевой О.О.,
судей: Бородулиной И.И.
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А., с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном онлайн - заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного предприятия города Новосибирска "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4" (N 07АП-8993/2021) на решение от 24.08.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-15175/2021 (судья Нахимович Е.А.), принятое по заявлению Муниципального казенного предприятия города Новосибирска "Пассажирское автотранспортное предприятие N4", г. Новосибирск (ОГРН 1025403869226) об отмене постановления от 27.05.2021 ЮЛ-А N 002372, административный орган: Западно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Новосибирск (ОГРН 1175476083254),
при участии в судебном заседании:
- от Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Злобина Н.В., доверенность от 23.09.2021, паспорт, диплом,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное предприятие города Новосибирска "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4" (далее - заявитель, Предприятие, МКП "ПАТП-4") обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления от 27.05.2021 ЮЛ-А N 002372 о привлечении к административной ответственности, принятое административным органом Западно-Сибирским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Новосибирск (далее - административный орган, Управление).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 24.08.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприятие обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, его требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на отсутствие события вмененного административного правонарушения.
Управление в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с ее доводами, просит отказать в ее удовлетворении и оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы отзыва, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Предприятие, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 11.04.2021 в 18 час. 43 мин., в ходе рейдовых мероприятий по адресу: г. Новосибирск, Гусинобродское шоссе, 37/2, старший государственный инспектор отдела автодорожного надзора по Новосибирской области Западно-Сибирского МУГАДН Пономарев П.В. на основании приказа начальника управления Западно - Сибирского управления государственного автодорожного надзора N 02/2 от 31.03.2021, при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осмотрел автобус Кинг Лонг XMQ6800, государственный регистрационный знак К897ВК/154, принадлежащего МКП "ПАТП-4", под управлением водителя Пычкина В.А., осуществлявшего перевозку пассажиров по межрегиональному регулярному маршруту N601 "г. Новосибирск - г. Новокузнецк", путевой лист N7339 от 11.04.2021.
В ходе рейдового мероприятия инспектором выявлено осуществление регулярных перевозок пассажиров при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, чем нарушены требования ч.10 ст.4, ст.35, ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По результатам проверки составлен акт осмотра от 11.04.2021 N 140/2.
30.04.2021 в 21 час. 25 мин., в ходе рейдовых мероприятий по адресу: г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, 43А, старший государственный инспектор отдела автодорожного надзора по Новосибирской области Западно-Сибирского МУГАДН Пономарев П.В. на основании приказа начальника управления Западно-Сибирского управления государственного автодорожного надзора N 02/2 от 31.03.2021. при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осмотрел автобус Хюндай Универси, государственный регистрационный знак КН454/54, принадлежащего МКП "ПАТП-4", под управлением водителя Гредникова Г.И., осуществлявшего перевозку пассажиров по межрегиональному регулярному маршруту N575 "г. Новосибирск - г. Барнаул", путевой лист N49838 от 30.04.2021.
В ходе рейдового мероприятия инспектором выявлено осуществление регулярных перевозок пассажиров при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, чем нарушены требования ч.10 ст.4, ст.35, ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По результатам проверки составлен акт осмотра от 30.04.2021 N 192/2. 30.04.2021 в 22 час. 01 мин., в ходе рейдовых мероприятий по адресу: г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, 43А, старший государственный инспектор отдела автодорожного надзора по Новосибирской области Западно-Сибирского МУГАДН Пономарев П.В. на основании приказа начальника управления Западно-Сибирского управления государственного автодорожного надзора N 02/2 от 31.03.2021 г. при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осмотрел автобус Кинг Лонг XMQ6127C, государственный регистрационный знак К603ВК/154, принадлежащего МКП "ПАТП-4", под управлением водителя Сафонова В.Ю., осуществлявшего перевозку пассажиров по межрегиональному регулярному маршруту N601 "г. Новосибирск - г. Новокузнецк", путевой лист N49873 от 30.04.2021.
В ходе рейдового мероприятия инспектором выявлено осуществление регулярных перевозок пассажиров при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, чем нарушены требования ч.10 ст.4, ст.35, ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По результатам проверки составлен акт осмотра от 30.04.2021 N 192/2. 20.05.2021 по факту выявленных правонарушений составлен протокол об административном правонарушении ЮЛ-А N 002372.
27.05.2021 по результатам административного расследования, административным органом вынесено постановление ЮЛ-А N 002372 о признании МКП "ПАТП-4" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава и события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, нарушений порядка при производстве по делу об административном правонарушении не усмотрел.
Седьмой арбитражный апелляционный суд при рассмотрении дела исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - в виде административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере законодательного регулирования порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса.
Объективная сторона правонарушения заключается в использовании для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Субъектом правонарушения является лицо, осуществляющее регулярные перевозки пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с допуском хозяйствующих субъектов к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Наряду с указанными в части 1 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ).
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному (межмуниципальному, смежному) маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ).
Карта маршрута регулярных перевозок представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ).
В силу положений части 3 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и представлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок (часть 3 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ).
Таким образом, карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, который подтверждает право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок. Карта маршрута - это тот документ, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку автомобильным транспортом, должны иметь в силу действующего законодательства.
Форма бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (часть 3 статьи 28 Федерального закона N 220-ФЗ).
В карте маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших карту маршрута регулярных перевозок;
2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) вид транспортного средства и класс транспортного средства;
8) экологические характеристики транспортного средства;
9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом она выдана на ограниченный срок;
10) характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок (часть 4 статьи 28 Федерального закона N 220-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 220-ФЗ понятия "маршрут регулярных перевозок", "остановочный пункт", "расписание", "перевозчик", "регулярные перевозки", "перевозки пассажиров и багажа по заказам", "объекты транспортной инфраструктуры" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N259-ФЗ).
В статье 2 Закона N 259-ФЗ даны следующие определения понятиям: - маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; - остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации в сети Интернет (https://mintrans.gov.ru/documents?type=8) в Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок включены маршруты N 601 "АВ г. Новосибирск - Новокузнецкий АВ", перевозчик - МКП "ПАТП-4" регистрационный номер маршрута в реестре 54.42.010, дата начала перевозок - 09.03.2009 и N 575 "АВ г. Новосибирск - АВ г. Барнаул", перевозчик - МКП "ПАТП-4" регистрационный номер маршрута в реестре 54.22.008, дата начала перевозок - 02.04.2009.
Посадка пассажиров 11.04.2021 и 30.04.2021 осуществлялась по билетам, соответствующим требованиям п.1, 2 Обязательных реквизитов билетов, Приложение N 1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (вступило в силу с 01.01.2021), устанавливающих требования для билетов, используемых при регулярных перевозках пассажиров и багажа п.28 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (вступило в силу с 01.01.2021) для проезда в пригородном и междугородном сообщении с фиксированной датой и временем отправления.
Согласно п.27 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (вступило в силу с 01.01.2021) - проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
Пунктом 35 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (вступило в силу с 01.01.2021) установлено, что продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов.
Продажа билетов для проезда в вышеуказанных автобусах проводилась в Кассово-диспетчерском пункте, расположенном по адресу: 630004, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д.43а. и в Новокузнецком автовокзале, о чем свидетельствуют предъявленные водителями посадочные ведомости.
В соответствии с п.3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (вступило в силу с 01.01.2021) - регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
На сайте ООО "Автовокзал - Главный" в сети Интернет (https://nskavtovokzal.ru) размещены сведения об осуществлении ежедневно перевозок пассажиров по маршрутам N 575 "г. Новосибирск - г. Барнаул" и N 601 "г. Новосибирск - г. Новокузнецк", перевозчик: МКП "ПАТП-4", с указанием в разделе "Детали рейса": расписания маршрута.
Водителями автобусов Кинг Лонг XMQ6800, государственный регистрационный знак К897ВК/154 и Кинг Лонг XMQ6127C, государственный регистрационный знак К603ВК/154 были предъявлены расписания движения автобусов по регулярному автобусному маршруту N 601 "г. Новосибирск - г. Новокузнецк".
Водителями Пычкиным В.А. и Гредниковым Г.И. предъявлены Публичные договора-оферта фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, также на сайте ООО "Автовокзал - Главный" в сети Интернет (https://nskavtovokzal.ru) в подразделе "Договоры Фрахтования" раздела "Нормативные документы" размещен Публичный договор-оферта фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу г. Новосибирск 29 января 2021 г.
В Публичном договоре-оферты фрахтования указаны адрес, платежные реквизиты Фрахтовщика: МКП "ПАТП-4".
Согласно сведениям, указанным в Публичном договоре-оферты фрахтования, он являются официальным, публичным и безотзывным предложением (п. 1.1), основанием его заключения является п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, который предусматривает, что предложение по данным договорамоферты распространяются на определенный круг лиц.
В Публичных договорах-оферты фрахтования указано, что он адресован юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, каждый из которых именуется в дальнейшем "Фрахтователь" (п. 1.1). "Фрахтовщик" обязуется осуществлять перевозку определенного круга лиц по маршрутам: г. Новосибирск - г. Барнаул и г. Новосибирск - г. Новокузнецк (п.2.4).
Согласно п. 1.2. Публичного договора-оферты фрахтования - опубликование настоящей оферты на официальном сайте автовокзала "Новосибирский автовокзал Главный" https://nskavtovokzal.ru в разделе Документы должно рассматриваться всеми заинтересованными лицами как публичное предложение (оферта) со стороны Фрахтовщика заключить договор присоединения к настоящему Договору в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что перевозки пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок "Новосибирск - Новокузнецк" и "Новосибирск - Барнаул" осуществляет МКП "ПАТП-4" с возможностью приобретения билета для проезда любому обратившемуся гражданину.
Как правильно указал суд, оформление заявителем договора фрахтования и заказов-нарядов не соответствует реально сложившимся правоотношениям с участием неопределенного круга лиц (пассажиров), перевозка которых фактически осуществлялась по маршруту регулярных перевозок, следовательно, получение карт маршрута для общества являлось обязательным.
Исходя из вышеизложенного следует, что МКП "ПАТП-4" 11.04.2021 и 30.04.2021 осуществляло перевозку пассажиров и багажа по межрегиональным регулярным маршрутам N 601 "г. Новосибирск - г. Новокузнецк" и N575 "Новосибирск - Барнаул" при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, чем нарушило ч.10 ст.4, ст.35, ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что подтверждается вышеописанными материалами.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, поскольку, являясь профессиональным участником экономической деятельности, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой риск, должен знать требования действующего законодательства в сфере организации и осуществления регулярных перевозок и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в соблюдении требований законодательства; в материалах дела отсутствуют сведения о принятии обществом мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, по недопущению вменяемого правонарушения и невозможности его предотвращения.
Как следует из материалов дела, МКП "ПАТП-4" 01.11.2019 было направлено заявление об изменении маршрута и получении новых карт маршрута -Новосибирск-Новокузнецк.
08.06.2020 МКП "ПАТП-4" был получен ответ от ФБУ "Росавтотранс" относительно вносимых изменений в карты маршрутов, о необходимой доработки.
Вышеуказанные обстоятельства не могут являться основанием для освобождения предпринимателя от обязанности исполнения требований части 3 статьи 35 Закона N 220-ФЗ, поскольку данным лицом не были приняты все зависящие от него меры, начиная с 08.06.2020 по 21.04.2021 для получения новых маршрутных карт, в том числе и устранения замечаний. Обратного в материалы дела не представлено.
Нарушение установленного порядка использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в том числе использование автобуса для таких перевозок без карты маршрута по произвольному (не зарегистрированному) маршруту регулярных перевозок, нарушает безопасность дорожного движения, снижая степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (Определение Судебной коллеги по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 01.10.2019 N 310-ЭС19-10668).
Поскольку в нарушение пункта 3 статьи 35 Закона N 220-ФЗ апеллянт использовал автобус для осуществления регулярных перевозок пассажиров при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, то он совершил правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в деянии МКП "ПАТП-4" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом административного органа в рамках предоставленных полномочий.
Привлечение общества к административной ответственности оспариваемым постановлением осуществлено с соблюдением срока и порядка привлечения к административной ответственности.
Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности в соответствии со статьей 24.5 Кодекса, судом не установлено; оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не усмотрено.
Наказание назначено обществу Управлением в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 11.33 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции оснований для иных выводов не усматривает.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта апелляционный суд не усматривает.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина подлежит возвращению Предприятию.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, п. 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.08.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-15175/2021 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального казенного предприятия города Новосибирска "Пассажирское автотранспортное предприятие N4" - без удовлетворения.
Возвратить Муниципальному казенному предприятию города Новосибирска "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4" из федерального бюджета 3 000 (три тысячи) рублей излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению N 1062 от 24.08.2021.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
О.О. Зайцева |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-15175/2021
Истец: Муниципальное Казенное Предприятие Города Новосибирска "Пассажирское Автотранспортное Предприятие N4"
Ответчик: ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционный суд