г. Чита |
|
20 октября 2021 г. |
дело N А78-1611/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Никифорюк Е.О., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 05 августа 2021 года по делу N А78-1611/2021 по заявлению федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (ОГРН 1027739456084, ИНН 7717127211; 129515, город Москва, ул. Академика Королева, д. 13 стр. 1) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550016524, ИНН 7536055879; 672027, Забайкальский край, город Чита, улица Подгорбунского, 9) о признании незаконными действий по прекращению действия реестровой записи о регистрации радиоэлектронного средства N 75 19 004373 от 26 апреля 2019 года на передатчик цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2, установленный по адресу: Забайкальский край, Агинский район, с. Южный Аргалей,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют федеральное государственное унитарное предприятие "Главный радиочастотный центр" (ОГРН 1027739334479, ИНН 7706228218) и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ОГРН 1087746736296, ИНН 7705846236),
при участии в судебном заседании:
от федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - Терехова Т.В. - представителя по доверенности от 23.12.2020,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю - Сачкиной О.М. - представителя по доверенности от 30.09.2021,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - заявитель, ФГУП "РТРС" или предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю (далее - Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю или Управление) о признании незаконными действий по прекращению действия свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства N 75 19 004373 от 26 апреля 2019 года на передатчик цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2, установленный по адресу: Забайкальский край, Агинский район, с. Южный Аргалей, о признании незаконными и отмене представления N ПР-75/1/859 от 11 февраля 2021 года и постановления об административном правонарушении N ПО-75/1/24 от 11 февраля 2021 года.
Определением суда от 25 февраля 2021 года требование о признании незаконными и отмене представления N ПР-75/1/859 от 11 февраля 2021 года и постановления об административном правонарушении N ПО-75/1/24 от 11 февраля 2021 года выделено в отдельное производство с присвоением номера дела А78-1737/2021.
Определением суда от 26 апреля 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное унитарное предприятие "Главный радиочастотный центр" (далее - ФГУП ГРЧЦ) и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 05 августа 2021 года заявленные требования удовлетворены.
Оспариваемые действия признаны незаконным, как не соответствующие постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539 "О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств".
На Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предприятия.
Не согласившись с указанным решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного и необоснованного.
В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы апелляционной жалобы.
ФГУП "РТРС" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило свое согласие с решением суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель предприятия поддержала доводы отзыва.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, выслушав представителей Управления и предприятия, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 26 апреля 2019 года ФГУП "РТРС" выдано разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 110-рчс-19-0442 сроком действия до 25 апреля 2021 года на тип радиоэлектронного средства (далее также - РЭС) - передатчик цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2, установленный по адресу: Забайкальский край, Агинский район, с. Южный Аргалей (т. 1, л.д. 37-39).
В этот же день запись о РЭС внесена в реестр зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств с датой окончания действия до 25 апреля 2021 года (т. 1, л.д. 35-36).
21 октября 2020 года ФГУП "РТРС" обратилось в Роскомнадзор с заявлением N 06/18648 на присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов и выдаче разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов с целью использования (т. 1, л.д. 40-41).
На основании приказа Роскомнадзора от 18 ноября 2020 года N 500-рчс (т. 1, л.д. 42-43) предприятию выдано разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 500-рчс-20-0254 от 18 ноября 2020 года (т. 1, л.д. 44-46) сроком действия до 16 марта 2022 года.
В ходе проведения 27 января 2021 года ФГУП "ГРЧЦ" мероприятий по радиоконтролю установлено, что принадлежащий ФГУП "РТРС" РЭС передатчик цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2 по адресу: Забайкальский край, Агинский район, с. Южный Аргалей, функционирует без регистрации в органах Роскомнадзора.
Результаты мероприятий по радиоконтролю отражены в протоколе N 75-0110- 11222-13 от 27 января 2021 года измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств (т. 1, л.д. 47-53), акте мероприятий по радиоконтролю N 75- 0057-01 от 28 января 2021 года (т. 1, л.д. 54-55).
29 января 2021 года материалы мероприятий по радиоконтролю поступили в Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю (т. 1, л.д. 56).
Выявленные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГУП "РТРС" к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем 11 февраля 2021 года Управлением Роскомнадзора вынесено соответствующее постановление по делу об административном правонарушении N ПО-75/1/24.
Не согласившись с действиями Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю по прекращению действия реестровой записи о регистрации радиоэлектронного средства N 75 19 004373 от 26 апреля 2019 года на передатчик цифрового телевизионного вещания стандарта DVBT2, установленный по адресу: Забайкальский край, Агинский район, с. Южный Аргалей, предприятие обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о незаконности обжалуемых действий правильными, исходя из следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этими действиями.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования предприятия удовлетворению не подлежат.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) регулирование использования радиочастотного спектра является исключительным правом государства и обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации посредством проведения экономических, организационных и технических мероприятий, связанных с конверсией радиочастотного спектра и направленных на ускорение внедрения перспективных технологий, обеспечение эффективного использования радиочастотного спектра в социальной сфере и экономике, а также для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Использование в Российской Федерации радиочастотного спектра осуществляется в соответствии с установленными в пункте 4 статьи 22 Закона о связи принципами, одним из которых является разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру.
Согласно пункту 5 статьи 22 Закона о связи средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.
Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьей, не допускается.
Радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, подлежащие регистрации, должны быть установлены по месту, указанному при регистрации радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства, не позднее тридцати дней со дня их регистрации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539 утверждены Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (далее - Правила N 539), которые устанавливают порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, используемых на территории Российской Федерации и территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.
На основании пункта 3 Правил N 539 регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов), посредством внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
Регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, за исключением радиоэлектронных средств субъектов организации и осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года или участников чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (пункт 4 Правил N 539 в редакции до 11.06.2021 года).
Согласно пунктам 7 и 8 Правил N 539 регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по заявлению владельца радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или пользователя радиоэлектронного средства (далее - заявитель), подаваемому на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) (далее - электронная форма) или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления заявления.
Заявление о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств подается в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
В пункте 11 Правил N 539 определено, что радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство считается зарегистрированным при условии наличия записи о нем в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, срок действия которой не истек.
В случае подачи заявления о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств способом, отличным от подачи в электронной форме, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления:
рассматривает представленные заявителем документы и вносит в установленном порядке сведения о зарегистрированных радиоэлектронных средствах и высокочастотных устройствах в реестр зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств либо отказывает в их регистрации;
направляет заявителю выписку из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в случае, если в заявлении указана необходимость такого направления, или мотивированное уведомление об отказе в регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.
Аналогичные положения установлены в Административном регламенте предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, утвержденном приказом Роскомнадзора от 22.10.2018 N 154 (далее - Административный регламент N 154).
В соответствии с пунктами 7.4.2 и 7.4.2 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, утвержденного приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 N 55, Управление Роскомнадзора регистрирует радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения, ведет их учет.
Поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, именно Управление Роскомнадзора осуществляет регистрацию РЭС, ведет их учет в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, заявление предприятия об оспаривании действий по прекращению соответствующей реестровой записи о РЭС обоснованно предъявлено к Управлению Роскомнадзора.
Срок действия записи в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств устанавливается в соответствии со сроком действия разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов), если такое разрешение требуется, и не должен превышать срок действия решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот, являющихся основанием для регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (пункт 13 Правил N 539).
Как указывалось выше, 26 апреля 2019 года ФГУП "РТРС" выдано разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 110-рчс-19-0442, сроком действия - до 25 апреля 2021 года, на тип РЭС - передатчик цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2, установленный по адресу: Забайкальский край, Агинский район, с. Южный Аргалей, о чем в реестр зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств внесена запись с датой окончания действия - до 25 апреля 2021 года.
21 октября 2020 года ФГУП "РТРС" обратилось в Роскомнадзор с заявлением N 06/18648 на присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов и выдаче разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов с целью использования.
Приказом Роскомнадзора от 18 ноября 2020 года N 500-рчс присвоены (назначены) радиочастоты или радиочастотные каналы для радиоэлектронных средств гражданского назначения и установлены размеры разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра (пункт 1); в соответствии с пунктом 11 статьи 24 Закона о связи прекращены во внесудебном порядке разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов (пункт 2).
На основании приказа Роскомнадзора от 18 ноября 2020 года N 500-рчс предприятию выдано разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 500-рчс-20-0254 от 18 ноября 2020 года сроком действия - до 16 марта 2022 года.
В ходе проведения 27 января 2021 года ФГУП "ГРЧЦ" мероприятий по радиоконтролю установлено, что принадлежащий ФГУП "РТРС" РЭС - передатчик цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2 по адресу: Забайкальский край, Агинский район, с. Южный Аргалей, функционирует без регистрации в органах Роскомнадзора.
Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю со ссылкой на положения пункта 16 Правил N 539 указывает, что действие регистрации РЭС и действие записи о нем в реестре зарегистрированных РЭС прекращено автоматически в связи с прекращением действия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в отношении зарегистрированного РЭС.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, действительно, в силу положений подпункта "б" пункта 16 Правил N 539 действие регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и действие записи в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств прекращаются в случае прекращения действия разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) в отношении зарегистрированного радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства или прекращение действия решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот, явившегося основанием для регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.
Абзацем первым пункта 3 статьи 24 Закона о связи установлено, что присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи на основании заявлений граждан Российской Федерации или заявлений российских юридических лиц с учетом результатов проводимой радиочастотной службой экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами (экспертиза электромагнитной совместимости).
Порядок проведения экспертизы электромагнитной совместимости, рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот, а также переоформления таких решений или внесения в них изменений устанавливается и публикуется государственной комиссией по радиочастотам (пункт 5).
Согласно пункту 32 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения, утвержденного приказом Роскомнадзора от 04.03.2019 N 42, для прекращения действия разрешения заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, представляет в Роскомнадзор:
1) заявление на прекращение действия разрешения по форме, приведенной в приложении N 9 к настоящему Регламенту;
2) доверенность на право обращения в Роскомнадзор по вопросам прекращения разрешения (в случае обращения уполномоченного лица от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя).
Порядок проведения экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами, рассмотрения материалов и принятия решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот, утвержден решением Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве связи и массовых коммуникаций российской федерации от 07.11.2016 N 16-39-01 (далее - Порядок N 16-39-01).
Настоящий Порядок устанавливает в Российской Федерации порядок проведения экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств (далее - РЭС) и их электромагнитной совместимости (далее - ЭМС) с действующими и планируемыми для использования РЭС (далее - экспертиза электромагнитной совместимости), а также порядок рассмотрения материалов и принятия решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для РЭС в пределах выделенных полос радиочастот (далее также - частотные присвоения), порядок переоформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов (далее - разрешение) и внесения в них изменений.
В пункте 44 Порядка N 16-39-01 также предусмотрено, что заявление на прекращение разрешения подается в случае прекращения использования всех радиочастот или радиочастотных каналов, содержащихся в разрешении.
В пункте 49 Порядка N 16-39-01 установлено, что при положительном решении о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, положительном решении о продлении срока действия разрешения, положительном решении о переоформлении разрешения Роскомнадзор выдает заявителю разрешение.
При положительном решении о переоформлении разрешения в связи с изменением наименования адреса фактического места размещения действующего РЭС Роскомнадзор выдает заявителю разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов в части РЭС, наименование адреса фактического места размещения которого было изменено, и одновременно прекращает действие ранее выданного разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в части данного РЭС.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что действие регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и действие записи в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств прекращается в том случае, когда прекращается действие разрешения на использование радиочастоты, то есть в случае, если у владельца прекращается право использования частоты как таковое, а ранее выданное разрешение на использование радиочастот прекращается только при переоформлении разрешения в связи с изменением наименования адреса фактического места размещения действующего РЭС.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 января 2018 года по делу N А33-21520/2017, постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2020 года по делу N А51- 17793/2019.
Однако, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, предприятие не переоформляло разрешение в связи с изменением наименования адреса фактического места размещения действующего РЭС, заявление в связи с прекращением использования всех радиочастот или радиочастотных каналов не подавало.
ФГУП "РТРС" обратилось в Роскомнадзор с заявлением N 06/18648 на присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов и выдаче разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов с целью использования.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что фактически в ранее выданное разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 110-рчс-19-0442 были внесены изменения в части включения сведений о международно-правовой защите, в связи с чем на основании абзаца 1 пункта 49 Порядка N 16-39-01 выдано разрешение.
Соответственно, как правильно указал суд первой инстанции, включение сведений о международно-правовой защите и переоформление в связи с этим разрешения на использование частоты не влекут за собой автоматического прекращения права использования частоты и не могут служить основанием для прекращения действия ранее выданного разрешения на использование радиочастот в отношении спорной РЭС, место размещения которой не изменялось, и, как следствие, повлечь за собой автоматическое прекращение действия регистрации спорного РЭС.
Ссылка Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю на пункт 1.4 заключения экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами N 20-3-031810-ЭД от 28 мая 2020 года (т. 1, л.д. 151-152), в котором указано, что при обращении в федеральный орган исполнительной власти в области связи за присвоением (назначением) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств по настоящему заключению необходимо заявить о прекращении действия разрешения от 26 апреля 2019 года N 110-рчс-19-0442, правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку, как правильно указал суд, согласно положениям абзаца 4 пункта 49 Порядка N 16-39-01 в случае если в заключении экспертизы электромагнитной совместимости определена необходимость прекращения использования радиочастот или радиочастотных каналов, содержащихся в ранее выданных разрешениях, заявления на присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов и на внесение изменений в разрешение в связи с отказом от использования отдельных радиочастот или радиочастотных каналов и/или на прекращение разрешения подаются одновременно. Решения по данным заявлениям принимаются Роскомнадзором одновременно.
Однако заявление на прекращение действия разрешения по форме, приведенной в приложении N 9 к Административному регламенту N 42 и приложении N 15 к Порядку N 16-39-01, предприятие не подавало.
При этом доказательств одновременной подачи предприятием заявления о прекращении использования радиочастот или радиочастотных каналов, предусмотренное подпунктом "в" пункта 16 Правил N 539, суду не представлено.
Следовательно, является правильным вывод суда первой инстанции, что реестровая запись о регистрации радиоэлектронного средства N 75 19 004373 от 26 апреля 2019 года на передатчик цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2, установленный по адресу: Забайкальский край, Агинский район, с. Южный Аргалей, является действующей до окончания установленного в ней срока (до 25 апреля 2021 года), а указанная в ней РЭС считается зарегистрированным.
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, вопреки доводам Управления, отсутствие факта признания незаконным приказа Роскомнадзора от 18 ноября 2020 года N 500-рчс не является препятствием для оценки судом в рамках настоящего дела правомерности действий по прекращению реестровой записи о регистрации спорного РЭС.
Пунктом 15 Правил N 539 установлено, что внесение изменений в запись в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется при изменении сведений, указанных в заявлении о регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и прилагаемых к нему документах, или в связи с истечением срока действия записи в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
Является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что если изменяются сведения, содержащиеся в заявлении о регистрации РЭС (в частности, дата и номер разрешения на использование радиочастот), то владелец РЭС вносит изменения в запись о регистрации в части таких сведений, что не прекращает действие самой регистрационной записи.
На основании изложенного, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия по прекращению реестровой записи о регистрации радиоэлектронного средства N 75 19 004373 от 26 апреля 2019 года на передатчик цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2, установленный по адресу: Забайкальский край, Агинский район, с. Южный Аргалей, не соответствуют положениям Правил N 539, а также нарушают права и законные интересы ФГУП "РТРС".
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу указанного является обоснованным и правомерным вывод суда первой инстанции о том, что требование ФГУП "РТРС" о признании незаконными действий Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю по прекращению действия реестровой записи о регистрации радиоэлектронного средства N 75 19 004373 от 26 апреля 2019 года на передатчик цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2, установленный по адресу: Забайкальский край, Агинский район, с. Южный Аргалей, подлежит удовлетворению.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 05 августа 2021 года по делу N А78-1611/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Никифорюк Е.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-1611/2021
Истец: ФГУП РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ
Третье лицо: ОСП ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, ФГУП "Главный радиочастотный центр", Федеральная службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5125/2021
22.06.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5125/2021
28.12.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-7372/2021
20.10.2021 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5125/2021
05.08.2021 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-1611/2021