г. Киров |
|
15 февраля 2024 г. |
Дело N А82-5456/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2024 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Овечкиной Е.А.,
судей Горева Л.Н., Савельева А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Суворовой О.С.,
без участия в судебном заседании представителей сторон и третьих лиц,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.12.2023 по делу N А82-5456/2023
по исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства (ИНН 7705598840, ОГРН 1047796366298)
к обществу с ограниченной ответственностью "Смычка" (ИНН 7621010501, ОГРН 1167627058125)
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (ОГРН: 1047600432219, ИНН: 7604071920), Министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области (ОГРН: 1237600008601, ИНН: 7604393653), Некрасовское районное отделение судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, кадастровый инженер общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" Ларионов Павел Валентинович,
о признании отсутствующим права собственности на земельный участок с кадастровым номером 76:09:140401:368 в части наложения на границы земель лесного фонда, о признании недействительным образования земельного участка с кадастровым номером 76:09:140401:368 в части,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее также - истец, заявитель, податель жалобы, Агентство, Рослесхоз) обратилось с иском в Арбитражный суд Ярославской области к обществу с ограниченной ответственностью "Смычка" (далее - ответчик, Общество, ООО "Смычка") о признании отсутствующим право собственности ООО "Смычка" на земельный участок с кадастровым номером 76:09:140401:368, площадью 226105 +/- 4160 кв.м, местоположение Ярославская область, Некрасовский район, Чернозаводский сельский округ (далее также - земельный участок, спорный земельный участок, участок, спорный участок, ЗУ, земельный участок с кадастровым номером 76:09:140401:368), в части наложения на границы земель лесного фонда местоположением Ярославское лесничество, Некрасовское участковое лесничество, квартал 1, выдел 9, 15, квартал 4 выдела 2, 5-9; квартал 601 выдела 2, 3 в координатах поворотных точек границы пересечения:
N точки |
X |
Y |
Контур 1 | ||
1 |
387540.48 |
2184152.47 |
2 |
387539.47 |
2183897.22 |
3 |
387547.53 |
2183885.78 |
4 |
387555.45 |
2183881.87 |
5 |
387558.17 |
2183879.35 |
6 |
387562.17 |
2183875.67 |
7 |
387592.47 |
2183933.85 |
8 |
387577.43 |
2183942.77 |
9 |
387622.81 |
2184049.81 |
10 |
387630.29 |
2184092.74 |
11 |
387611.08 |
2184124.78 |
12 |
387556.54 |
2184151.33 |
1 |
387540.48 |
2184152.47 |
Контур 2 | ||
13 |
387461.6 |
2184169.45 |
14 |
387453.9 |
2184149.44 |
15 |
387492.2 |
2184131.55 |
16 |
387496.66 |
2184159.85 |
13 |
387461.6 |
2184169.45 |
Контур 3 | ||
17 |
387436.31 |
2184618.65 |
18 |
387385.81 |
2184566.1 |
19 |
387372.79 |
2184552.54 |
20 |
387392.13 |
2184528.27 |
21 |
387438.36 |
2184537.05 |
22 |
387467.76 |
2184520.8 |
23 |
387533.41 |
2184484.52 |
24 |
387577.86 |
2184459.85 |
25 |
387631.85 |
2184429.9 |
26 |
387677.58 |
2184503.94 |
27 |
387603.14 |
2184538.63 |
17 |
387436.31 |
2184618.65 |
18 |
387385.81 |
2184566.1 |
19 |
387372.79 |
2184552.54 |
20 |
387392.13 |
2184528.27 |
21 |
387438.36 |
2184537.05 |
22 |
387467.76 |
2184520.8 |
23 |
387533.41 |
2184484.52 |
24 |
387577.86 |
2184459.85 |
25 |
387631.85 |
2184429.9 |
26 |
387677.58 |
2184503.94 |
27 |
387603.14 |
2184538.63 |
17 |
387436.31 |
2184618.65 |
Контур 4 | ||
28 |
387795.78 |
2184664.52 |
29 |
387755.92 |
2184584.96 |
30 |
387807.07 |
2184559.29 |
31 |
387816.52 |
2184583.75 |
32 |
387840.06 |
2184644.65 |
33 |
387802.09 |
2184661.69 |
28 |
387795.78 |
2184664.52 |
Контур 5 | ||
34 |
387196.4 |
2184733.12 |
35 |
387197.71 |
2184670.06 |
36 |
387198.8 |
2184617.4 |
37 |
387208.44 |
2184612.99 |
38 |
387231.11 |
2184651.61 |
39 |
387274.33 |
2184627.73 |
40 |
387254.66 |
2184705.49 |
34 |
387196.4 |
2184733.12 |
о признании недействительным образования земельного участка с кадастровым номером 76:09:140401:368, площадью 226105 +/- 4160 кв.м, местоположение Ярославская область, Некрасовский район, Чернозаводский сельский округ, в части наложения на границы земель лесного фонда местоположением Ярославское лесничество, Некрасовское участковое лесничество, квартал 1, выдел 9, 15, квартал 4 выдела 2, 5-9; квартал 601 выдела 2, 3 в координатах указанных поворотных точек границы пересечения,
об исключении из границ земельного участка с кадастровым номером 76:09:140401:368 площади пересечения (наложения) с границами земель лесного фонда Ярославского лесничества Ярославской области 50 055 кв.м. и изменении сведений о прохождении части границ земельного участка с кадастровым номером 76:09:140401:368, исключив сведения о границах площади пересечения в координатах поворотных точек границы пересечения:
N точки |
X |
Y |
Контур 1 | ||
1 |
387540.48 |
2184152.47 |
2 |
387539.47 |
2183897.22 |
3 |
387547.53 |
2183885.78 |
4 |
387555.45 |
2183881.87 |
5 |
387558.17 |
2183879.35 |
6 |
387562.17 |
2183875.67 |
7 |
387592.47 |
2183933.85 |
8 |
387577.43 |
2183942.77 |
9 |
387622.81 |
2184049.81 |
10 |
387630.29 |
2184092.74 |
11 |
387611.08 |
2184124.78 |
12 |
387556.54 |
2184151.33 |
1 |
387540.48 |
2184152.47 |
Контур 2 | ||
13 |
387461.6 |
2184169.45 |
14 |
387453.9 |
2184149.44 |
15 |
387492.2 |
2184131.55 |
16 |
387496.66 |
2184159.85 |
13 |
387461.6 |
2184169.45 |
Контур 3 | ||
17 |
387436.31 |
2184618.65 |
18 |
387385.81 |
2184566.1 |
19 |
387372.79 |
2184552.54 |
20 |
387392.13 |
2184528.27 |
21 |
387438.36 |
2184537.05 |
22 |
387467.76 |
2184520.8 |
23 |
387533.41 |
2184484.52 |
24 |
387577.86 |
2184459.85 |
25 |
387631.85 |
2184429.9 |
26 |
387677.58 |
2184503.94 |
27 |
387603.14 |
2184538.63 |
17 |
387436.31 |
2184618.65 |
18 |
387385.81 |
2184566.1 |
19 |
387372.79 |
2184552.54 |
20 |
387392.13 |
2184528.27 |
21 |
387438.36 |
2184537.05 |
22 |
387467.76 |
2184520.8 |
23 |
387533.41 |
2184484.52 |
24 |
387577.86 |
2184459.85 |
25 |
387631.85 |
2184429.9 |
26 |
387677.58 |
2184503.94 |
27 |
387603.14 |
2184538.63 |
17 |
387436.31 |
2184618.65 |
Контур 4 | ||
28 |
387795.78 |
2184664.52 |
29 |
387755.92 |
2184584.96 |
30 |
387807.07 |
2184559.29 |
31 |
387816.52 |
2184583.75 |
32 |
387840.06 |
2184644.65 |
33 |
387802.09 |
2184661.69 |
28 |
387795.78 |
2184664.52 |
Контур 5 | ||
34 |
387196.4 |
2184733.12 |
35 |
387197.71 |
2184670.06 |
36 |
387198.8 |
2184617.4 |
37 |
387208.44 |
2184612.99 |
38 |
387231.11 |
2184651.61 |
39 |
387274.33 |
2184627.73 |
40 |
387254.66 |
2184705.49 |
34 |
387196.4 |
2184733.12 |
об указании в решении суда, что данное решение будет являться основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о земельном участке с кадастровым номером 76:09:140401:368.
Иск основан на положениях статей 166, 167, 168, 214, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 9, 11.9, 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статей 7, 8, 60-71.1, 91 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ), Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Закон N 280-ФЗ), Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение", пункта 5.20(3) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 736, разъяснениях совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22), правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 09.01.1998 N 1-П, и мотивированы тем, что спорный земельный участок в части пересечения с землями лесного фонда незаконно находится в собственности ответчика.
К участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление, Управление Росреестра по ЯО), Министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области (далее - Министерство), Некрасовское районное отделение судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (далее - Некрасовское РОСП УФССП по ЯО), кадастровый инженер общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" Ларионов Павел Валентинович (далее - кадастровый инженер; далее также - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 23.12.2023 в удовлетворении исковых требований отказано. По мнению суда первой инстанции, в рассматриваемом случае представленными в дело доказательствами не подтверждено наложение границ земельного участка ООО "Смычка" с землями лесного фонда. Местоположение земельного участка перед началом кадастровых работ согласовано с органом регистрации прав, в лице Некрасовского отдела Управления Росреестра по ЯО. Границы земельного участка в установленном законом порядке согласованы со смежными землепользователями, возражений не поступало. При постановке земельного участка на государственный кадастровый учёт, экспертиза представленных документов, проведенная органом регистрации прав, каких-либо нарушений, в том числе пересечения границ участка с землями государственного лесного фонда не выявила. В материалы дела представлено заключение кадастрового инженера, подтвержденное документально, о том, что пересечение границ вызвано реестровой ошибкой. Границы земельных участков ответчика существуют длительное время и фактического пересечения с лесным фондом не имеет.
Агентство с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, решение суда первой инстанции принято ввиду неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, просит в ее удовлетворении отказать, поскольку местоположение образуемого земельного участка перед его образованием согласовано с органом регистрации прав, а также смежными землепользователями, экспертизы документов при регистрации прав на земельный участок также не выявила никаких нарушений. Заключением кадастрового инженера установлено, что в координатах, указанных истцом, имеется ошибка, ввиду чего пересечение границ земельного участка ответчика с землями лесного фонда отсутствует. Кроме того, решением Ярославского областного суда от 17.01.2012 по делу N 3-4/2012 признан недействующим подпункт 10 Приложения "Перечень земельных участков, переводимых из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земли лесного фонда" к Постановлению Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 619-п "О переводе земельных участков" (далее - Постановление N 619-п). Земельный участок площадью 1830000 кв.м. с кадастровым номером 76:09:140401:50 и, соответственно, кварталы 1, 4, 601 с выделами, расположенный по адресу: Чернозаводский сельский округ, Некрасовский район, Ярославская область не является федеральной собственностью, не относится к лесному фонду и не может быть предметом спора. Указанные обстоятельства не опровергнуты истцом. К отзыву на апелляционную жалобу ответчик приложил дополнительные доказательства, которые были предметом оценки суда первой инстанции, а потому суд апелляционной инстанции считает возможным оставить их в материалах дела.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 11.01.2024 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 12.01.2024 в соответствии с абзацем второй части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы стороны и третьи лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы. ООО "Смычка" ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба истца рассмотрена в отсутствие представителей сторон и третьих лиц.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с выписками из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 76:09:140401:368, площадью 226105 +/- 4160 кв.м, местоположение Ярославская область, Некрасовский район, Чернозаводский сельский округ, категория земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования для сельскохозяйственного использования, находится в собственности ООО "Смычка", номер регистрации права 76-76/009-76/005/001/20162025/1.
Земельный участок образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 76:09:140401:339, образованного из состава единого землепользования с кадастровым номером 76:09:140401:151, принадлежащего на праве собственности сельскохозяйственного производственного кооператива "Смычка" (далее - СПК "Смычка"), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования. Кадастровые работы проводились в 2014 году на основании плана границ земельного участка СПК "Смычка".
В 2016 году СПК "Смычка" реорганизован в ООО "Смычка". Общество является правопреемником СПК "Смычка".
Из межевого плана от 28.10.2014, составленного в связи с образованием четырех земельных участков, в том числе участка с кадастровым номером 76:09:140401:339 следует, что местоположение границ земельных участков согласовано со смежными землепользователями, а также с органом регистрации прав в лице Некрасовского отдела Управления Росреестра по ЯО, о чем представлен акт согласования местоположения границы земельного участка от 06.10.2014 (л.д.43).
В отношении спорного земельного участка (76:09:140401:368) наложен запрет на совершение действий по регистрации на основании постановлений судебных приставов-исполнителей Некрасовского РОСП УФССП по ЯО.
При обращении с исковым заявлением Агентство указало, что в целях реализации Закона N 280-ФЗ осуществляется сопоставление границ земель лесного фонда с границами земельных участков в составе земель иных категорий.
Как указал Рослесхоз в результате исследования границ земельного участка кадастровым номером 76:09:140401:368 с границами Ярославского лесничества Ярославской области установлено их пересечение.
В обоснование довода о пересечении границ истцом представлено заключение Тверского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" N 1. Указанным заключением установлено, что при сопоставлении границ земельного участка с рабочими планово-картографическими материалами лесоустройства, определяющими границы земель лесного фонда, выявлено, что границы земельного участка с кадастровым номером 76:09:140401:368 пересекаются с землями лесного фонда, местоположением: Ярославское лесничество, Некрасовское участковое лесничество, квартал 1, выдел 9, 15, квартал 4 выдела 2, 5-9; квартал 601 выдела 2, 3. Площадь пересечения - 50055 кв.м. в координатах поворотных точек.
В иске приведены характерные координаты.
Согласно письму Департамента лесного хозяйства Ярославской области от 30.08.2021 N 03-20/1320 спорный земельный участок частично расположен в границах заказника "Левашовский", границы которого установлены Постановлением Правительства Ярославской области от 22.08.2016 N 982-п "Об утверждении Положения о заказнике "Левашовский" и о внесении изменений в постановление Администрации области от 15.12.2003 N 247 и постановление Правительства области от 01.07.2010 N 460-п".
Истец считает, что спорный земельный участок в части пересечения с землями лесного фонда незаконно находится в собственности ответчика, поскольку лес относится к федеральной собственности.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в суд с рассматриваемым иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов (часть 1 статьи 4 АПК РФ).
Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 ГК РФ, а также иными способами, предусмотренными законом.
При этом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты.
Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения (статья 301 ГК РФ).
В Постановлении N 10/22 разъяснено, что в случаях, когда запись в ЕГРН нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами), оспаривание зарегистрированного права может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права отсутствующим.
В статье 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) предусмотрено, что в случае если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных в части 6 этой статьи. Данное правило применяется в том случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016 (часть 3).
Положения части 3 статьи 14 Закона N 172-ФЗ не распространяются на земельные участки (часть 6):
1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;
2) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;
3) земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
Схожая норма закреплена и в части 4 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", согласно которой границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 01.01.2016, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
Приведенные нормы введены Законом N 280-ФЗ.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что дела об истребовании земельных участков, которые согласно данным государственного лесного реестра относятся к землям лесного фонда, имеют определенные особенности. Закон N 280-ФЗ был принят для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков.
Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования статей 168 (пункт 2), 301 и 302 ГК РФ в совокупности, и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в ЕГРН, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Данная позиция закреплена, в частности, в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21.09.2017 N N 1793-О, 1794-О и 1795-О, а также от 28.11.2019 N 3074-О.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном в статье 71 АПК РФ, представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
При принятии решения арбитражный суд обоснованно исходил из того, что право собственности на земельный участок с кадастровым номером 76:09:140401:339, из которого образован спорный земельный участок (76:09:140401:368), впервые было зарегистрировано 02.12.2014 за правопредшественником Общества - СПК "Смычка", то есть до 01.01.2016, в силу чего для целей рассмотрения настоящего спора приоритет имеют сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Обществом был представлен в материалы дела межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельных участков, в том числе с кадастровым номером 76:09:140401:339, составленный 28.10.2014 (л.д.35-43).
В отношении спорного земельного участка проведена процедура согласования границ земельного участка со смежными землепользователями. Каких-либо данных о пересечении его границ с другими земельными участками, в том числе с участками лесного фонда, при постановке участка не учет не выявлено.
Кроме того, судом принимается во внимание заключение кадастрового инженера от 11.05.2023, составленного по межеванию спорного земельного участка. Согласно указанному заключению при проведении кадастровых работ по образованию земельных участков использовались, в том числе данные ЕГРН. Месторасположение образуемого земельного участка перед началом кадастровых работ согласовано с органом регистрации прав. Границы согласованы со смежными землепользователями. Границы земельного участка являются смежными с границами лесного фонда, однако пересечения границ не допущено. Возможной причиной выявленного Рослесхозом пересечения границ спорного и лесного участка кадастровый инженер указал несоответствие картографического материала, используемого для государственного кадастрового учета, и картографического материала, используемого для ведения государственного лесного реестра.
Однако с учетом применения положений статьи 14 Закона N 172-ФЗ в данном случае приоритет имеют сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Согласно выпискам из ЕГРН в отношении земельных участков, с кадастровыми номерами 76:09:140401:50 и 76:09:000000:34, являющимися федеральной собственностью, регистрация права произведена без установления границ в соответствии с требованиями земельного законодательства. Информация о границах участка лесного фонда, на что указывает и сам истец, содержится именно в государственном лесном реестре.
При установленных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал Рослесхозу в удовлетворении исковых требований.
Представленные доказательства исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Оснований для отмены решения суда по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.12.2023 по делу N А82-5456/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.А. Овечкина |
Судьи |
Л.Н. Горев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-5456/2023
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Ответчик: ООО "Смычка"
Третье лицо: Департамент лесного хозяйства Ярославской области, Министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области, Некрасовское РОСП УФССП России по Ярославской области, ООО Кадастровый инженер "Стандарт" Ларионов Павел Валентинович, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, УФССП России по Ярославской области