город Москва |
|
20 октября 2021 г. |
Дело N А40-128101/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.09.2021
по делу N А40-128101/21
по заявлению: ПАО "МОЭК"
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
о признании незаконным постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.09.2021 признано незаконными и отменено постановление Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 25.05.2021 по делу N 2640-ЗУ/9065704-21 о привлечении ПАО "МОЭК" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.11 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы, не согласившись с принятым решением, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 25.05.2021 уполномоченным должностным лицом Госинспекции по недвижимости вынесено постановление по делу N 2640-ЗУ/9065704-21, которым ПАО "МОЭК" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.11 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50.000 руб.
Не согласившись с вынесенным инспекцией постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требований, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии события вмененного административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения арбитражного суда по данному делу, исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности,
судом установлено, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом соблюдены.
Оспариваемое постановление вынесено должностными лицами административного органа в рамках их полномочий.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюден.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что 06.04.2021 уполномоченным должностным лицом Управления контроля за объектами недвижимости по Южному административному округу Госинспекции по недвижимости проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: 117513, Москва, Ленинский проспект, вл. 123, корп. 3, стр. 1.
По сведениям Информационной системы Реестра единых объектов недвижимости г. Москвы (ИС РЕОН), земельный участок с адресным ориентиром: Москва, Ленинский проспект, вл. 123, корп. 3, стр. 1, площадью 228 кв.м., с кадастровым номером 77:06:0007001:21, земельно-правовыми отношениями не обременен.
В ходе обследования установлено, что на земельном участке располагается одноэтажное здание (строение) площадью 198,4 кв.м., 1976 года постройки, кадастровый номер 77:06:0007001:1061, оформленное в собственность ПАО "МОЭК" согласно записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 19.10.2010 N 77-77-09/073/2010-253.
По результатом данного обследования административным органом установлено, что указанный земельный участок используется обществом пропорционально оформленным имущественным правам на здание с нарушением п. п. 6, 7 ст. 4, подп. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве".
В соответствии с ч. 1 ст. 6.11 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, использование земельного участка, находящегося в собственности г. Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами г. Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.13 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50.000 до 100.000 руб.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) юридического лица, в пользовании которого находится земельный участок г. Москвы или земельный участок, собственность на который не разграничена, нарушающих установленные нормативными правовыми актами г. Москвы требования по оформлению необходимых документов для правомерного использования земельного участка.
Административный орган в оспариваемом постановлении указывает о нарушении обществом требований п. п. 6, 7 ст. 4 и п. 1.1 ст. 8 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве".
В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве" основания для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности г. Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в ч. 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством г. Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы.
В силу п. 6 ст. 4 и п. 1.1 ст. 8 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве" в качестве основания для занятия и использования земельного участка являются оформленные в установленном Правительством г. Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства г. Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом и иными правовыми актами г. Москвы.
Из материалов дела следует, что 31.10.2006 между Московским земельным комитетом (правопредшественник Департамента городского имущества г. Москвы), и ГУП "Мостеплоэнерго" (правопредшественник ПАО "МОЭК") заключен договор аренды N М-06-027474 земельного участка, расположенного по адресу: Москва, Ленинский проспект, дом 123, корп. 3, стр. 1, для эксплуатации здания центрального теплового пункта.
Договор действует до 09.02.2054 (п. 2.1 договора).
Таким образом, договор аренды спорного земельного участка в настоящее время является действующим.
ПАО "МОЭК" является собственником здания центрального теплового пункта (ЦТП), площадью 212,0 кв.м., с кадастровым номером 77:06:0007001:13926, расположенного на земельном участке по адресу: Москва, Ленинский проспект, дом 123, корп. 3, стр. 1.
ПАО "МОЭК" использует земельный участок для размещения здания, не допуская нарушений требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков, установленных нормативными правовыми актами г. Москвы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.09.2021 по делу N А40-128101/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-128101/2021
Истец: ПАО "МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ