г. Санкт-Петербург |
|
19 октября 2021 г. |
Дело N А56-136275/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Мельниковой Н.А.
судей Савиной Е.В., Слоневской А.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Апхудовым А.А.
при участии:
от истца: Ланцова Н.А. по доверенности от 03.12.2020
от ответчика: Анащенков А.А. по доверенности от 16.02.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27690/2021) Администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2021 по делу N А56-136275/2019, принятое
по иску ОАО "Тепловые сети"
к Администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Тепловые сети" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - Администрация) о взыскании 897 812, 91 руб. задолженности по оплате расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии, 126 902,40 руб. пени за период просрочки с 09.01.2019 по 18.12.2019, пени, начиная с 19.12.2019 по день фактической оплаты основного долга, а также 23 247 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Решением суда от 16.06.2021 исковые требования удовлетворены полностью.
Не согласившись с решением суда, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ответчик указывает, что истцом не представлены детальные расчеты доли в расходах на установку общедомовых приборов учета в размере 897 812, 91 руб., в связи с чем Администрация не имела возможности удостовериться в обоснованности требования и представить контррасчет.
В судебном заседании представитель Администрации доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Представитель Общества против удовлетворения жалобы возражал.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в муниципальной собственности Администрации находится ряд помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах г. Никольское Тосненского района Ленинградской области по адресам: ул. Комсомольская, д. 5, Октябрьская, д. 13, 7, ул. Первомайская, д. 2, 12, 15, ул. Пионерская, д. 1, 3, 5, пр. Советский, д. 170, 223, 237, ул. Школьная, д. 2, 6.
Обществом во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) была произведена установка общедомовых приборов учета тепловой энергии (далее - ОДПУ) в указанных выше многоквартирных жилых домах.
Обращаясь с настоящим исковым заявлением, Общество указало, что Администрация расходы на оплату и установку ОДПУ в размере, пропорциональном доли принадлежащих помещений, который составляет - 897 812, 91 руб., не возместила, на претензию от 12.11.2019 о погашении задолженности не ответила.
Суд первой инстанции, признав требования Общества о взыскании долга и пени обоснованными по праву и размеру, удовлетворил их в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета.
Согласно части 3 статьи 13 Закона об энергосбережении органы государственной власти, органы местного самоуправления до 01.01.2011 обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Из части 4 статьи 13 Закона об энергосбережении также следует, что собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны до 01.01.2011 завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В силу части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного закона обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В случае невыполнения собственниками помещений этой обязанности Закон об энергосбережении возложил на соответствующие ресурсоснабжающие организации обязанность в срок до 01.07.2013 совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми они осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям, а на лиц, не исполнивших в установленный срок обязанности по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов - обязанность оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск соответствующих ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
Факт выполнения работ по установке ОДПУ с целью исполнения вышеуказанных требований Закона об энергосбережении в многоквартирных жилых домах, собственником общего имущества которых является Администрация, подтверждается материалами дела.
Работы выполнены в рамках между Обществом (заказчик) и ООО "Энергоформ" (подрядчик), что подтверждается представленными в дело актами о приемке выполненных работ (т.1, л.д.17-151).
Законом об энергосбережении предусмотрена обязанность собственников возместить ресурсоснабжающей организации расходы по установке ОДПУ в полном объеме. Названным законом не предусмотрен порядок согласования ресурсоснабжающей организацией с собственниками, не исполнившими своих обязанностей по установке ОДПУ, условий договора подряда на проведение работ по установке ОДПУ, в том числе стоимость таких работ.
Поскольку Администрацией в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств погашения задолженности, требование истца о взыскании 897 812, 91 руб. в счет возмещения расходов на установку ОДПУ правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Представленный истцом расчет расходов на оплату и установку ОДПУ в размере, пропорциональном доли принадлежащих Администрации помещений (т.1, л.д. 9-10) повторно проверен судом апелляционной инстанции и признается арифметически и методологически верным.
По существу расчет Общества Администрацией не оспорен, контррасчет не представлен, на иную площадь принадлежащих помещений ответчик не указывает.
Довод Администрации о том, что Обществом не соблюден претензионный порядок урегулирования спора опровергается материалами дела (т.1 л.д. 6).
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта по доводам апеллянта, отклоненным по указанным выше мотивам, не имеется.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2021 по делу N А56-136275/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Мельникова |
Судьи |
Е.В. Савина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-136275/2019
Истец: ОАО "ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"
Ответчик: Администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области