г. Санкт-Петербург |
|
19 октября 2021 г. |
Дело N А56-4545/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Пряхиной Ю.В.
судей Ракчеевой М.А., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем В.И. Лиозко,
при участии:
от заявителя: представитель Е.В. Гришина по доверенности от 20.01.2021;
от заинтересованного лица: представитель Н.Ю. Иванова по доверенности от 11.01.2021;
от 3-го лица: представитель А.М. Литвяков по доверенности от 08.09.2021;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22374/2021) Межрайонной ИФНС N 7 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2021 по делу N А56-4545/2021 (судья В.Б. Жбанов),
по заявлению Скворцова Александра Викторовича
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу
3-е лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Санкт-Петербургу
о признании
УСТАНОВИЛ:
Скворцов Александр Викторович (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция N15) о признании недействительной записи за ГРН 2207804445430 от 18.09.2020 об исключении из ЕГРЮЛ ООО "АВИКС" (далее - Общество), а также об обязании налоговой инспекции внести запись о признании указанной записи недействительной.
Определением от 06.04.2021 суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция N7).
Решением от 01.06.2021 заявление Скворцова А.В. удовлетворено; признана недействительной запись за ГРН N 2207804445430 от 18.09.2020 об исключении из ЕГРЮЛ общества с ограниченной ответственностью "АВИКС" (ИНН 7838040332); суд первой инстанции обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу внести в ЕГРЮЛ запись о признании недействительной записи за ГРН N 2207804445430 от 18.09.2020 об исключении общества с ограниченной ответственностью "АВИКС" (ИНН 7838040332) из ЕГРЮЛ; взыскано с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу (ИНН 7813200915) в пользу Скворцова Алексея Викторовича расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.
Не согласившись с решением суда, Инспекция N 7 подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
Податель жалобы ссылается на то, что Обществом были предоставлены недостоверные сведения для включения в ЕГРЮЛ, что подтверждается запросом и сведениям Федеральной информационной адресной системе ФНС России (далее - ФИАС).
Инспекция N 7 указывает на то, что обстоятельства, которые указывают на не существование адреса, указанного в документах, представленных Скворцовым А.В. при государственной регистрации, не противоречат подпункту 2 пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 и подтверждают правомерность направления Инспекцией в регистрирующий орган заключения N 09-08-01/15355@ от 22.06.2020 о невозможности подтверждения данных об адресе ООО "АВИКС" (приказ УФНС России по Санкт-Петербургу от 17.04.2020 N 07-22/78@ утвержден порядок взаимодействия Межрайонных ИФНС России по Санкт-Петербургу при осуществлении мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ).
Податель жалобы также ссылается на то, что Скворцовым А.В. в представленном заявлении по форме N Р14001 содержались аналогичные сведения об адресе на объект, который не значится на официальном сайте Росреестра, кроме того, адрес, был указан без детализации, необходимой для идентификации места нахождения юридического лица (отсутствует указание на литер, а также на номер нежилого помещения), что делает невозможным осуществление связи с Обществом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ; отсутствие в документах, представленных на регистрацию, указания на конкретные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), в котором будет размещаться соответствующее юридическое лицо, не может свидетельствовать о представлении документов, отражающих действительный адрес юридического лица.
Инспекция N 7 в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявления отказать.
Ответчик апелляционную жалобу третьего лица поддержал, представил отзыв на жалобу.
Заявитель против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 09.07.2015 ООО "АВИКС" зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1157847237800, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Единственным участником является Скворцов А.В., он же являлся руководителем данной организации. Кроме того, в ЕГРЮЛ были внесены сведения об адресе (месте нахождения) Общества: 190031, Санкт-Петербург, пр. Вознесенский, дом 32.
27.08.2019 во исполнение поручения УФНС России по Санкт-Петербургу Межрайонной ИФНС России N 7 по Санкт-Петербургу была осуществлена проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ в отношении адреса места нахождения ООО "АВИКС", посредством проведения осмотра юридического адреса: 190031, Санкт-Петербург, пр-кт Вознесенский, д. 32.
Данный осмотр был проведен заместителем начальника отдела оперативного контроля Инспекции N 7 Анциферовым С.Л., в результате которого был составлен протокол осмотра объекта недвижимости N 08-172-19 (юридического адреса Общества), подписанный Анциферовым С.Л.
Вместе с тем, в ходе осмотра нахождение ООО "АВИКС" по указанному в ЕГРЮЛ адресу Инспекцией N 7 установлено не было. Согласно данному протоколу, по адресу расположен четырехэтажный жилой дом, при этом, вывески, указатели с наименованием ООО "АВИКС" обнаружены не были, признаки ведения финансово-хозяйственной деятельности Общества отсутствуют.
Скан-образ указанного протокола с подписью должностного лица Инспекции 05.09.2019 загружен в автоматизированную информационную систему ФНС России "Налог-3" (АИС "Налог-3").
Таким образом, в ходе проведения мероприятий Межрайонной ИФНС России N 7 по Санкт-Петербургу была установлена недостоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (Протокол осмотра объекта недвижимости от 27.08.2019 N 08-178/18) в отношении адреса (места нахождения) Общества: 190031, Санкт-Петербург, пр. Вознесенский, дом 32 (подпункт "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ)).
В силу положений пункта 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ Инспекцией N15 (далее - регистрирующий орган) в адрес Общества, а также по адресу места жительства учредителя и генерального директора Общества были направлены уведомления от 13.09.2019 N16-11-01/48729-0204 о необходимости представления достоверных сведений.
Согласно сведениям сайта Почты России уведомление, направленное Инспекцией N 15 в адрес Общества заказным почтовым отправлением (ПИ 19084639930837), адресатом получено не было.
В связи с тем, что в установленный пунктом 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ срок достоверные сведения об адресе Общества представлены в регистрирующий орган не были, 26.11.2019 Инспекцией N15 в ЕГРЮЛ за ГРН 8197848096757 была внесена соответствующая запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) Общества: 190031, Санкт-Петербург, пр. Вознесенский, дом 32.
В связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которого внесена запись о недостоверности, 01.06.2020 регистрирующим органом было принято решение N 23203 (т.1 л.д. 115) о предстоящем исключении Общества, как недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, о чем в ЕГРЮЛ 03.06.2020 за ГРН 2207802799818 была внесена соответствующая запись.
Сведения о принятии решения о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ было опубликовано в электронной и печатной версии журнала "Вестник государственной регистрации" Часть 2 N 22 (785) от 03.06.2020/23203 в соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ.
Генеральным директором ООО "АВИКС" Скворцовым А.В. с целью подтверждения указанных в ЕГРЮЛ сведений, а также для реализации предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ права, 16.06.2020 в регистрирующий орган был представлено соответствующее заявление с указанием адреса: 190000, Санкт-Петербург, пр-кт Вознесенский, д. 32.
Впоследствии Инспекцией N 7 были проведены контрольные мероприятия, в результате которых было установлено, что в Федеральной информационной адресной системе ФНС России (ФИАС) не содержатся сведения о постановке на учет объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, проспект Вознесенский, д. 32.
Как указала в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Инспекция N 7, согласно сведениями официального сайта Росреестра http://rosreestr.gov.ru. объект недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, проспект Вознесенский, д. 32, не найден, следовательно, Обществом были предоставлены недостоверные сведения для включения в ЕГРЮЛ, что подтверждается запросом и сведениям ФИАС. Таким образом, решением от 16.06.2020 N 129253А Инспекцией N 15 в государственной регистрации указанных сведений отказано.
В представленном Скворцовым А.В. заявлении по форме N Р14001 также содержались аналогичные сведения об адресе на объект, который не значится на официальном сайте Росреестра, кроме того, адрес, был указан без детализации, необходимой для идентификации места нахождения юридического лица (отсутствует указание на литер, а также на номер нежилого помещения), что, по мнению регистрирующего органа, делает невозможным осуществление связи с Обществом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ.
Инспекция N 7 в обоснование своей правовой позиции в суде первой инстанции также указала на то, что довод заявителя о владении на праве собственности помещения 4-Н по адресу Санкт-Петербург, проспект Вознесенский, д. 32 не подтвержден, поскольку в автоматизированной информационной системе ФНС России "Налог-3" (АИС "Налог-3") не содержатся сведения об объектах собственности ЗАО "АВИКС" ИНН 7802035280 (правопредшественник), ООО "АВИКС" ИНН 7838040332 (правопреемник) на территории, подведомственной Инспекции N 7, таким образом, третье лицо отмечает, что Скворцов А.В. представил 16.06.2020 в регистрирующий орган заявление по форме N Р14001 с данными (Санкт-Петербург, пр-кт Вознесенский, д. 32), аналогичными недостоверным (Санкт-Петербург, пр-кт Вознесенский, д. 32), что повлекло принятие решения об отказе в государственной регистрации.
Таким образом, на основании наличия в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности регистрирующим органом 18.09.2020 в ЕГРЮЛ за ГРН 2207804445430, Инспекцией N 15 было принято решение от 18.09.2020 N 23203И (т.2, л.д. 11) о прекращении юридического лица и была внесена соответствующая запись об исключении ООО "АВИКС" из ЕГРЮЛ на основании подпункта "б" пункта 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ.
Не согласившись с действиями Инспекции N 15 по внесению указанных записей, Скворцов А.В. обратился с настоящим заявлением в суд.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частей 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Следовательно, одним из основных критериев для удовлетворения требования, заявленного по правилам главы 24 АПК РФ, является несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту оспариваемого решения и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Из положений Закона о государственной регистрации следует, что вопросы, касающиеся государственной регистрации, наряду с указанным Законом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу подпунктов "в", "д", "л" пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации в ЕГРЮЛ содержатся такие сведения о юридическом лице, как адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; сведения об учредителях (участниках) юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии; единство и сопоставимость сведений ЕГРЮЛ, обеспечиваются, в том числе, проверкой достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.
Как определено в пункте 4.2 статьи 9 Закона о регистрации, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 названного Закона сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, включают адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено Законом N 129-ФЗ (пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4.3 статьи 9 Закона о регистрации установлено, что основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 этой статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Закона о регистрации мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий (далее - Основания и Порядок) утверждены Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@.
Пунктом 4 Оснований и Порядка установлено, что основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
Таким образом, из буквального толкования приведенных выше положений пункта 4.2 статьи 9 Закона о регистрации и пункта 4 Оснований и Порядка, основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является не только и исключительно получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, но и получение регистрирующим органом иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона о регистрации в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Аналогичные положения содержатся в пункте 18 Оснований и Порядка.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что после направления регистрирующим органом уведомления от 13.09.2019 N 16-11-01/48729-0204 о необходимости представления достоверных сведений, заявителем 16.06.2020 было представлено соответствующее заявление Скворцова А.В. с указанием достоверных, по его мнению, уже указанных в ЕГРЮЛ сведений об адресе Общества.
В силу положений пунктов 1, 2 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо) и может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Предусмотренный статьей 21.1 Закона N 129-ФЗ порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ лиц применяется также в случаях наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи (подпункт "б" пункта 5 статьи 21.1).
Пунктом 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ установлено, что заявления недействующего юридического лица, кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Согласно части 7 статьи 22 Закона N 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.
Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются данными действиями, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (пункт 8 статьи 22 Закона N 129-ФЗ).
Согласно статье 4 указанного закона ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом.
В соответствии со статьей 3 Закона N 149-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципе достоверности информации и своевременности ее предоставления.
Исходя из смысла подпункта "б" пункта 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, с целью обеспечения достоверности ЕГРЮЛ, предусмотрен упрощенный порядок исключения юридических лиц, в отношении которых в течение более шести месяцев внесена запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.
Из смысла и содержания указанных норм права следует, что исключение юридического лица из ЕГРЮЛ является правом регистрирующего органа; наличие совокупности признаков, изложенных в подпункте "б" пункта 5 статьи 21.1 указанного закона не влечет безусловное (обязательное) исключение из реестра лиц, поскольку применение указанных норм права не должно способствовать недобросовестному поведению, в том числе преследующему цель освобождения от последствий, предусмотренных гражданским законодательством об обязательствах.
Установленный шестимесячный срок наличия записи о недостоверности сведений предназначен для установления действительности недостоверности сведений, так как до принятия решения об исключении у заинтересованных лиц есть право предоставить в налоговый орган достоверные сведения об организации.
В случае не устранения обстоятельств, послуживших основанием для внесения записи в ЕГРЮЛ, презюмируется, что организация является недействующей, в связи с чем запись о ней подлежит исключения из реестра.
Между тем исключение данных лиц из реестра не направлено на прекращение деятельности тех юридических лиц, которые фактически осуществляют свою деятельность, находятся по юридическому адресу. В связи с этим исключение из реестра организаций, в отношении которых имеется запись о недостоверности сведений, но которые фактически осуществляют деятельность и с которыми есть возможность поддержания связи (получение ими необходимой корреспонденции, выход на связь исполнительного органа, сдача необходимой отчетности) не допускается.
Правильно применив указанные нормы права, суд первой инстанции, оценив доводы сторон и представленные в их обоснование доказательства, установил: Общество находится по юридическому адресу с 1994 года, что подтверждается свидетельством о праве собственности от 25.03.1993 N 1887, планом приватизации от 16.11.1992, актом приема-передачи имущества от 26.04.1993, актом проверки от 09.12.1993, копией договора N 14/2016 на аренду нежилых помещений от 23.03.1994, договором купли-продажи N 1887 от 25.03.1993, договором купли-продажи объекта недвижимости от 14.12.1994, свидетельством ДГ N 0000593, выпиской из ЕГРП от 30.09.2020. Кроме того, Общество ведет финансово-хозяйственную деятельность, сдает помещения в аренду, а также сдает бухгалтерскую и налоговую отчетность, что подтверждается договором аренды N 45 от 01.03.2014, соглашением о расторжении договора аренды от 21.12.2014, договорами аренды с ИП Рудаковой Ж.А. с 2015 по 2020 годы, договорами с ресурсоснабжающими организациями, декларациями УСН за 2019 и 2020 годы.
Таким образом, апелляционный суд полагает, что осмотр территории и помещения по месту нахождения Общества произведен инспекцией формально (только с улицы на предмет наличия вывесок на здании, свидетельствующих о деятельности общества по проверяемому адресу); доказательств того, что при проведении проверки инспекцией предприняты меры по осмотру здания внутри (помещений), по установлению собственников помещений по данному адресу, проведены опросы собственников помещений и иных лиц, располагающих сведениями о нахождении ООО "АВИКС" по юридическому адресу в деле отсутствуют; в деле имеются доказательства, подтверждающие фактическое осуществление ООО "АВИКС" хозяйственной деятельности и возможности поддержания с ним связи.
Установив данные обстоятельства, которые инспекцией по существу не опровергнуты, суд апелляционной инстанции отмечает, что общество на момент его исключения из ЕГРЮЛ продолжало осуществление хозяйственной деятельности и находилось по юридическому адресу; кроме того, доказательств наличия оснований для принятия решения об исключении ООО "АВИКС" из ЕГРЮЛ и, как следствие, о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления регистрирующим органом не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление Скворцова А.В.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных обстоятельств по делу, что в соответствии со статьей 270 АПК РФ, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции вынесен законный и обоснованный судебный акт, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем решение суда надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2021 по делу N А56-4545/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Пряхина |
Судьи |
М.А. Ракчеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-4545/2021
Истец: Скворцов Александр Викторович
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу, МИ ФНС N15 по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Санкт-Петербургу, МИфнс N 7 ПО спБ, ЩЕРБАКОВ М.В.