г. Санкт-Петербург |
|
20 октября 2021 г. |
Дело N А56-45741/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Фуркало О.В., Горбачевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29814/2021) ООО "Технострой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2021 по делу N А56-45741/2021, принятое
по заявлению Северному МУГАДН
к ООО "Технострой"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Северное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта (адрес: 183050, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 154; далее - Северное МУГАДН, Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Технострой" (ОГРН: 1167847197693, адрес: 190000, Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 18, стр. 1, пом. 1-Н, оф. N 109; далее - ООО "Технострой", Общество, ответчик) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее- КоАП РФ).
Решением от 05.08.2021 суд первой инстанции привлек ООО "Технострой" к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде взыскания 50 000 руб. штрафа.
Не согласившись с решением суда, ООО "Технострой" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что на основании договора субподряда от 29.06.2018 работы по содержанию автомобильной дороги Р-21 "Кола" осуществлялись ООО "Мурманавтодор", следовательно, Общество является ненадлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в период с 07.04.2021 по 30.04.2021 Управлением проведен контрольный осмотр (обследование) участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, км 1263+000 - км 1382+000 протяженностью 119 км.
В ходе контрольного осмотра (обследования) Управлением выявлены нарушения Обществом требований к обеспечению сохранности автомобильной дороги, в частности, технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (далее - ТР ТС 014/2011) и иных законодательных и нормативно-технических документов при эксплуатации Обществом участка автомобильной дороги Р-21, км 1263+000 - 1382+000, а именно:
1) Отсутствие сигнальных столбиков в местах пересечений и примыканий к автомобильной дороге слева: км 1303+990 (5 шт.), км. 1309+150 (6 шт.), км 1314+550 (5 шт.), км 13337+970 (4 шт.), км 1360+010 (4 шт.), км 1362+761 (2 шт.), справа: 1217+560 (2 шт.), 1309+150 (3 шт.), 1314+550 (5 шт.), что является нарушением пп. г) пункта 13.5 ТР ТС 014/2011, п. 4.2.4.3 ГОСТа 33151-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения" (далее - ГОСТ 33151-2014).
2) Повреждение (деформация) элементов дорожного ограждения слева: км 1294+800, справа: км 1314+500 (9 опорных стоек ограждения), что является нарушением требований п. 13.6 ТР ТС 014/2011, п. 6.12 ГОСТа 33128-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования" (далее - ГОСТ 33128-2014).
Выявленные нарушения зафиксированы актом контрольного осмотра (обследования) от 13.04.2021 N 083/ДОР с приложением материалов фотофиксации.
Усматривая в действиях Общества состав административного правонарушения, Управление возбудило дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, составило протокол об административном правонарушении от 11.05.2021 N 007533/135.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии события административного правонарушения и вины Общества, не усмотрел нарушений процедурных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, в связи с чем заявление Управления удовлетворил.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Общество осуществляет содержание участка автомобильной дороги Р-21 "Кола" на основании государственного контракта от 22.06.2018 N 168.
Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или Указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (статья 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N184-ФЗ).
Одним из таких технических регламентов является Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 1 ТР ТС 014/2011 настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.
Согласно пункту 15 технического регламента TP ТС 014/2011 соответствие автомобильных дорог и дорожных сооружений на них настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.
В указанный перечень включены ГОСТ 33151-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения", ГОСТ 33128-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования".
Согласно пункту 13.5 ТР ТС 014/2011 технические средства организации дорожного движения должны соответствовать следующим требованиям безопасности:
- "г": поврежденные дорожные сигнальные столбики и дорожные тумбы после обнаружения повреждения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления, должны быть заменены в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 4.2.4.3 ГОСТа 33151-2014, столбики группы О устанавливают на обочинах дорог без стационарного электрического освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений, в том числе, на кривых сопряжений пересечений и примыканий дорог в одном уровне (кроме сезонных съездов) - на расстоянии друг от друга 3 метра и более, но не менее трех столбиков на каждое сопряжение.
В силу пункта 13.6 ТР ТС 014/2011, поврежденные ограждения на автомобильных дорогах после их обнаружения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления должны быть восстановлены в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза
Пунктом 6.12 ГОСТа 33128-2014 установлено, что поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение пяти суток после обнаружения дефектов. Высоту установки ограждений следует проверять после окончания дорожно-ремонтных работ.
Факт нарушения Обществом указанных положений ТР ТС 014/2011, ГОСТ ГОСТ 33151-2014, ГОСТ 33128-2014 подтверждается материалами административного дела, в том числе актом контрольного осмотра, фотоматериалами, протоколом об АП, и по существу Обществом не оспаривается, что свидетельствует о наличии в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что на основании договора субподряда от 29.06.2018 работы по содержанию автомобильной дороги Р-21 "Кола" осуществляются ООО "Мурманавтодор", следовательно, Общество является ненадлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, являлся предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонены.
В соответствии с пунктом 13.3 государственного контракта N 168 от 22.06.2018 ООО "Технострой" несет ответственность, в том числе имущественную за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, а так же в соответствии с пунктом 13.4 государственного контракта N 168 от 22.06.2018 ООО "Технострой" несет ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение привлеченными третьими лицами (субподрядчиками, соисполнителями) работ (услуг), в том числе за нарушение качества и сроков выполняемых работ (оказываемых услуг), за негативные последствия неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств третьими лицами (субподрядчиками, соисполнителями).
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела судом не истек.
Оценив характер и степень общественной опасности совершенного Общество правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, суд первой инстанции не установил оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.
Санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено наличие оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией инкриминируемой статьи, на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ. При этом судом учтены положения части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которым при назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
По мнению суда апелляционной инстанции, указанная мера ответственности отвечает требованиям статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
Оснований для дальнейшего снижения административного штрафа не имеется, поскольку судом первой инстанции назначено наказание в виде штрафа ниже низшего предела санкции инкриминируемой статьи.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 августа 2021 года по делу N А56-45741/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технострой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-45741/2021
Истец: Северное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора
Ответчик: ООО "ТЕХНОСТРОЙ"