г. Санкт-Петербург |
|
21 октября 2021 г. |
Дело N А56-19397/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.
при участии:
от заявителя: Аристов И.В. по доверенности от 10.01.2021
от заинтересованного лица: Иванова Д.И. по доверенности от 05.10.2021
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29053/2021) ООО "Социум-Строй" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.07.2021 по делу N А56-19397/2021 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению ООО "Социум-Строй"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
3-е лицо: ООО "ЖКО-ЛАЭС"
о признании незаконным распоряжения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Социум-Строй" (далее - ООО "Социум-Строй", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным распоряжения Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) от 23.12.2020 N 1403.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ЖКО - ЛАЭС" (далее - ООО "ЖКО - ЛАЭС").
Решением суда от 01.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, вынести новое решение. Податель жалобы указывает на преждевременность оспариваемого распоряжения, поскольку исключает Общество из сферы обслуживания многоквартирного дома при наличии размещения 23.12.2020 в информационной системе ЖКХ - протокольного решения от 14.12.2020 о решении собственников МКД о подтверждении Общества по обслуживанию названным домом. Ссылается на нарушения части 1 статьи 46 ЖК РФ, поскольку подлинники решения и протокол собрания от 26.10.2020 собственников МКД не были представлены непосредственно Обществу.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Комитета просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
ООО "ЖКО-ЛАЭС" надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "ЖКО - ЛАЭС" по результатам решений общего собрания собственников, оформленных протоколом от 26.10.2020, обратилось в Комитет с заявлением от 05.11.2020 N гжи-01.1-7279 о включении в реестр лицензий Ленинградской области сведений о многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ленинградская область, город Сосновый Бор, улица 50 лет Октября, дом 19 (далее - МКД).
Комитет распоряжением от 23.12.2020 N 1403 внес изменения в реестр лицензий Ленинградской области.
Не согласившись с указанным распоряжением Комитета, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого распоряжения, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Отношения, связанные с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, регулируются положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных ЖК РФ (часть 5 статьи 192 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
В силу положений части 1, 2 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Частью 3 статьи 198 ЖК РФ установлено, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр), который определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр.
К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются в числе прочего следующие документы: а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления МКД либо об изменении способа управления МКД или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ; в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в МКД (пункт 3 Порядка N 938/пр).
В соответствии с пунктом 7 Порядка N 938/пр органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов, на основании которой принимается одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Согласно пункту 5 Порядка, в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Законом N 127-ФЗ;
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Основания внесения изменений, отказа внесения изменений, а также приостановления рассмотрения заявления содержатся в пунктах 8, 9, 10 Порядка N 938/пр.
Как установлено судом первой инстанции, в рассматриваемом случае по итогам проверки заявления и документов, представленных ООО "ЖКО-ЛАЭС", Комитет пришел к выводу, что оно содержит сведения в соответствии с пунктом 2 Порядка; документы, предусмотренные пунктом 3 Порядка, представлены; признаки ничтожности решений общего собрания собственников помещений МКД отсутствуют; вступившее в законную силу решения суда о признании ООО "ЖКО-ЛАЭС" банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" отсутствует.
В соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ информация, указанная в заявлении ООО "ЖКО-ЛАЭС", 03.11.2020 размещена в ГИС ЖКХ; 05.11.2020 подлинники протокола от 26.10.2020 и бюллетеней голосования направлены в Комитет на хранение в соответствии с требованиями ст. 46 ЖК РФ.
Положениями Порядка не предусмотрено проведение проверки протоколов общих собраний, поступивших на хранение в Комитет в соответствии с частью 1.1 статьи 46 ЖК РФ, при проверки заявления и документов в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что пунктом 6 протокола от 26.10.2020 принято решение о выборе ООО "ЖКО-ЛАЭС" в качестве управляющей организации МКД, пунктом 7 - утверждены условия договора управления МКД.
В соответствии с положениями частью 1 статьи 162 ЖК РФ, договор управления заключается с собственниками помещений в МКД на условиях, указанных в решений общего собрания.
Таким образом, следует признать, что материалы содержат доказательства волеизъявления собственников МКД на выбор новой управляющей организации, а также заключение с ней договора управления, что соответствует нормам жилищного законодательства.
На дату принятия решения заявление о внесении изменений в реестр лицензий в отношении МКД от ООО "Социум Строй" в связи с изменением способа управления МКД в соответствии с Порядком в Комитет не поступало.
При этом, ООО "Социум Строй" не обращалось в Комитет с заявлением о включении сведений об МКД в реестр лицензий на основании протокола общего собрания от 14.12.2020.
Основания для отказа ООО "ЖКО-ЛАЭС" во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов лицензиату, предусмотренные пунктом 9 Порядка, отсутствуют.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае имелись правовые основания для принятия Комитетом оспариваемого распоряжения от 23.12.2020 N 1403.
Вопреки доводам подателя жалобы, согласно пункту 9 Порядка проведение проверки протоколов в порядке части 1.1 статьи 46 ЖК РФ, как и результаты таких проверок не являются основанием и не влияют на принятие соответствующего решения при рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
При этом собственники помещений в МКД в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данный домом в любое время (часть 3 статьи 161, часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ).
С учетом изложенного, распоряжение Комитета от 23.12.2020 N 1403 не нарушает права и законные интересы ООО "Социум Строй", не препятствует осуществлению его предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Положенные в основу апелляционных жалоб доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателей жалоб с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционных жалоб.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 июля 2021 года по делу N А56-19397/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Социум-Строй" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-19397/2021
Истец: ООО "СОЦИУМ - СТРОЙ"
Ответчик: Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
Третье лицо: ООО "ЖКО-ЛАЭС"