г. Москва |
|
20 октября 2021 г. |
Дело N А40-12973/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ООО "МАЙРА РУ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021 по делу N А40-12973/21
по заявлению ООО "МАЙРА РУ"
к 1) Центральному таможенному управлению, 2) Смоленской таможне
о признании незаконным и отмене решения,
при участии:
от заявителя: |
Кузнецов А.В. по дов. от 16.01.2019; |
от ответчиков: |
1) Ханов Р.М. по дов. от 28.12.2020; 2) Ханов Р.М. по дов. от 19.01.2021; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Майра ру" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральному таможенному управлению (далее - ЦТУ, таможенный орган) и Смоленской таможне о признании незаконным и отмене решения ЦТУ от 28.10.2020 N 83-13/343 в части признания правомерным решения Смоленского таможенного поста от 25.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и решения Смоленской таможни от 23.07.2020 N 06-32/25 в отношении товара N 4 по декларации на товары N 10113110/170320/0037076.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Майра ру" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Общества при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Рассмотрев дело в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 05.11.2020 заявителем посредством почтовой связи получено решение Центрального таможенного управления от 28.10.2020 N 83-13/343 о частичном удовлетворении жалобы Общества от 16.09.2020 N 62 на решение Смоленской таможни от 23.07.2020 N 06-32/25 о признании правомерным решения Смоленского таможенного поста (ЦЭД) от 25.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10113110/170320/0037076 (далее - Решение ЦТУ).
Решением ЦТУ решения Смоленского таможенного поста (ЦЭД) от 25.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ), и Смоленской таможни от 23.07.2020 N 06-32/25 в отношении товара N 7 по ДТ N 10113110/170320/0037076 признаны неправомерными и отменены, а в отношении товара N 4 по ДТ N 10113110/170320/0037076 признаны правомерными.
Посчитав Решение ЦТУ в части признания правомерным решения Смоленского таможенного поста (ЦЭД) от 25.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, в отношении товара N 4 по ДТ N 10113110/170320/0037076 и решения Смоленской таможни от 23.07.2020 N 06-32/25, незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы ООО "Майра ру" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Арбитражный суд, всесторонне исследовав обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, не установил совокупности условий, необходимых для признания недействительными решений.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами арбитражного суда первой инстанции и не усматривает оснований для их переоценки.
Как следует из материалов дела, ООО "Майра ру" на Смоленском таможенном посту (ЦЭД) Смоленской таможни по декларации на товары N 10113110/170320/0037076 задекларированы, в том числе:
- товар N 4: "медицинские изделия: специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами/коляски для людей, не способных передвигаться; без механических устройств для передвижения. Код ОКПД 2: 32.50.50.000. Производитель: MDH SP.Z О.О. Товарный знак: Vitea Care";
- товар N 7: "медицинские изделия: специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами/коляски для людей, не способных передвигаться; с ручным приводом. Код ОКПД 2: 32.50.50.000. Производитель: Meyra GMBH. Товарный знак: Meyra".
В графах 33, 36 ДТ Обществом заявлены классификационные коды поименованных товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 8713 10 000 0 (товар N 4) и 8713 90 000 0 (товар N 7), а также льгота в виде освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении ввозимых в Российскую Федерацию медицинских изделий ("ОООО-ХТ").
При таможенном декларировании в подтверждение заявленных сведений заявителем представлены регистрационные удостоверения от 31.08.2017 N РЗН2013/558, от 26.09.2017 N ФС32012/13291 на медицинские изделия: "кресла-коляски для детей-инвалидов и детей с заболеваниями ДЦП, с принадлежностями" и "кресла-коляски механические: 9.050 "Budget", 1.360 "ZX 1", соответственно.
Впоследствии, в целях идентификации ввезенных ООО "Майра ру" товаров N N 4, 7 ввиду выявления риска, содержащегося в профиле риска, Стабнинским таможенным постом Смоленской таможни применена мера по его минимизации - проведен таможенный досмотр (акт таможенного досмотра от 24.03.2020 N 10113100/240320/000598).
Согласно пункту 3 статьи 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенный орган уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица установлены.
Таможенный досмотр проведен в присутствии уполномоченного лица в отношении товара Балясник А.В., которым получен второй экземпляр акта таможенного досмотра от 24.03.2020 N 10113100/240320/000598 с дополнительными листами (фотографии), что подтверждается его подписью на каждом листе акта.
Балясник А.В. - уполномоченное лицо таможенного представителя ООО "ДСВ Роуд", номер свидетельства N 1135 110/ТБ-17-Д от 02.02.2017, согласно сведениям в графе 54 ДТ N 10113100/240320/0037076 таможенный представитель декларировал товар по поручению ООО "Майра ру".
Исходя из изложенного, довод Общества об отсутствии у него фотографий спорных товаров и невозможности их использования в качестве доказательств по настоящему делу, подлежит отклонению.
Смоленским таможенным постом (ЦЭД) Смоленской таможни 25.03.2020 ввиду невозможности идентификации товаров N N 4, 7, задекларированных по ДТ N 10113110/170320/0037076, с материалами, а также с документацией к регистрационным удостоверениям от 31.08.2017 N РЗН2013/558, от 26.09.2017 N ФС32012/13291 и неприменением освобождения от уплаты НДС принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10113110/170320/0037076.
Рассматриваемые товары выпущены 26.03.2020 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Майра ру" обратилось с жалобой от 23.06.2020 N 35 в Смоленскую таможню.
Решением Смоленской таможни от 23.07.2020 N 06-32/25 решение Смоленского таможенного поста (ЦЭД) Смоленской таможни от 25.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10113110/170320/0037076, признано правомерным; в удовлетворении жалобы Общества от 23.06.2020 N 35 отказано.
Впоследствии указанные решения обжалованы заявителем в ЦТУ через Смоленскую таможню.
Решением ЦТУ решение Смоленского таможенного поста (ЦЭД) Смоленской таможни от 25.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10113110/170320/0037076, в отношении товара N 4 и решение Смоленской таможни от 23.07.2020 N 06-32/25 признаны правомерными, в удовлетворении жалобы ООО "Майра ру" отказано.
На основании пункта 2 статьи 112 ТК ЕАЭС в случае, если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами 2, 3 подпункта 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3,6 статьи 119 ТК ЕАЭС.
Форма требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров определяется Евразийской экономической комиссией.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся, в том числе, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Пунктом 3 статьи 49 ТК ЕАЭС установлено, что льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов, а также таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов) устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС.
В силу положений пункта 1 статьи 53 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В то же время, в декларации на товары подлежат указанию сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов (подпункт 5 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения признается ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Из содержания подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ следует, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в частности медицинских изделий. При представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом ЕАЭС, или до 31.12.2021 регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения/медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (в редакции N 6 от 15.08.2019) утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).
Перечень включает раздел I "Медицинские изделия"; раздел II "Линзы для коррекции зрения, оправы для очков корригирующих (для коррекции зрения)"; раздел III "Технические средства, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов"; раздел IV "Протезно-ортопедические изделия, сырье и материалы для их изготовления и полуфабрикаты к ним"; раздел V "Медицинские товары для предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
Согласно примечанию 1 к Перечню для целей применения раздела I "Медицинские изделия" следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом ЕАЭС или до 31.12.2021 государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
Материалы, предусмотренные пунктом 10 Правил, формируют регистрационное досье. В силу положений абзаца 5 пункта 4 Правил регистрационное досье это комплект документов, представляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия.
Согласно материалам дела заявленные ООО "Майра ру" сведения о товаре N 4, содержащиеся в графе 31 ДТ N 10113110/170320/0037076, описаны Обществом как:
- "медицинские изделия: специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами/коляски для людей, не способных передвигаться; без механических устройств для передвижения. Код ОКПД 2: 32.50.50.000. Производитель: MDH SP.Z О.О. Товарный знак: Vitea Care";
- кресла-коляски для детей-инвалидов и детей с заболеваниями ДЦП; вариант исполнения VCGOC; с принадлежностями (роз. 1, литые колеса); в составе: кресло-коляска, колеса, не более 6 (шт.), барьерка, абдуктор; принадлежности: колеса (комплект сменный) не более 6 (шт.), корзина, ремень фиксирующий, капюшон защитный, съемный, дождевик, мешок для ног утепленный, сумка (артикул: Umbrella Pu Old Gr);
- кресла-коляски для детей-инвалидов и детей с заболеваниями ДЦП; вариант исполнения VCGOC; с принадлежностями (роз. 1, пневмо колеса); в составе: кресло-коляска, колеса, не более 6 (шт.), барьерка, абдуктор; принадлежности: колеса (комплект сменный) не более 6 (шт.), корзина, ремень фиксирующий, капюшон защитный, съемный, дождевик, мешок для ног утепленный, сумка (артикул: Umbrella Air Old Gr).
В то же время при таможенном декларировании в подтверждение заявленных сведений о товарах Обществом представлены:
1. регистрационное удостоверение от 31.08.2017 N РЗН2013/558 на медицинское изделие: "кресла-коляски для детей-инвалидов и детей с заболеваниями ДЦП, с принадлежностями. Варианты исполнения: VCGOC, VCGOE";
2. регистрационное удостоверение от 26.09.2017 N ФС32012/13291 на медицинское изделие: "кресла-коляски механические: 9.050 "Budget", 1.360 "ZX 1".
Кроме того, Смоленской таможней получен комплект регистрационной документации к регистрационному удостоверению от 31.08.2017 N РЗН2013/558.
Согласно информации, содержащейся в акте таможенного досмотра от 24.03.2020 N 10113100/240320/000598, рассматриваемые товары представляют собой:
- кресла-коляски для детей-инвалидов и детей с заболеваниями ДЦП; вариант исполнения VCGOC; основные части изделия серого цвета, с принадлежностями (роз. 1, литые колеса); в составе: кресло-коляска, колеса, не более 6 (шт.), барьерка, абдуктор; принадлежности: колеса (комплект сменный) не более 6 (шт.), корзина, ремень фиксирующий, капюшон защитный, съемный, дождевик, мешок для ног утепленный, сумка. Артикул: Umbrella Pu Old Gr. Количество: 190 шт. Количество изделий в одной коробке: 1 шт.;
- кресла-коляски для детей-инвалидов и детей с заболеваниями ДЦП; вариант исполнения VCGOC; основные части изделия серого цвета, с принадлежностями (роз. 1, пневмо колеса); в составе: кресло-коляска, колеса, не более 6 (шт.), барьерка, абдуктор; принадлежности: колеса (комплект сменный) не более 6 (шт.), корзина, ремень фиксирующий, капюшон защитный, съемный, дождевик, мешок для ног утепленный, сумка. Артикул: Umbrella Air Old Gr. Количество: 50 шт. Количество изделий в одной коробке: 1 шт.;
- кресло-коляска, механическое 1.360 "ZX 1", основные части изделия из черного и светло-серого цвета, в комплектации; ширина сидения: 46 см, цвет рамы: серебро; комплектация "Special": рама 1 шт., крестовина 1 шт., сидение, спинка, подушка на сиденье, подлокотники 2 шт.: левый, правый, опоры ног 1 шт., икроножный ремень, колеса приводные задние 2 шт., обручи для управления 2 шт., защита на колеса 2 шт., колеса ведущие передние 2 шт., вилки передних колес 2 шт., тормоз в сборе 2 шт.: левый, правый, ручки для толкания 2 шт.: левая, правая, ролики против опрокидывания 2 шт., ранжированные колеса (дополнительная пара маленьких колес для уменьшения габаритов кресла-коляски) 2 шт.: левое, правое, чехол для задних колес 1 шт. Артикул: 735966. Количество: 1 шт. Количество изделий в одной коробке: 1 штука.
Также Стабнинским таможенным постом Смоленской таможни установлено наличие этикетки на товар N 4 с указанием размера 1, а также инструкции пользователя "Детская инвалидная коляска "Vitеа Care". Модель: Umbrella. Вариант исполнения: VCGOC" (версия от 28.12.2016) с описанием, техническими характеристиками и фотографиями продукции.
Исходя из вышеизложенного, материалами дела подтверждается, что наименование товара N 4, его технические характеристики, указанные в эксплуатационной документации медицинского изделия, не соответствуют сведениям, содержащимся в комплекте регистрационной документации к регистрационному удостоверению от 31.08.2017 N РЗН2013/558. Внешний вид ввезенного Обществом товара отличается от внешнего вида медицинских изделий, на которые выдано регистрационное удостоверение с указанием кода ОКПД 2: 32.50.50.000. Более того, в комплекте регистрационной документации к регистрационному удостоверению от 31.08.2017 N РЗН2013/558 не приведена возможность выпуска медицинских изделий различных размеров, в том числе, размера 1.
Так, судом правомерно установлено, что в рассматриваемом случае условие регистрации товара N 4, задекларированного по ДТ N 10113110/170320/0037076, предусмотренное примечанием 1 к Перечню, не соблюдено, а освобождение от уплаты НДС в отношении указанного медицинского изделия неприменимо.
Таким образом, решение Смоленского таможенного поста (ЦЭД) Смоленской таможни от 25.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10113110/170320/0037076, в части изменения сведений в отношении товара N 4 и, как следствие, решение Смоленской таможни от 23.07.2020 N 06-32/25 в указанной части являются обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 298 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании), ЦТУ пришло к обоснованному выводу о том, что:
1. решение Смоленского таможенного поста (ЦЭД) Смоленской таможни от 25.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10113110/170320/0037076, в части изменения сведений в отношении товара N 4 следует признать правомерным;
2. решение Смоленской таможни от 23.07.2020 N 06-32/25 по жалобе в части признания правомерным решения Смоленского таможенного поста (ЦЭД) Смоленской таможни от 25.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10113110/170320/0037076, в отношении товара N 4 следует признать правомерным;
3. жалоба ООО "Майра ру" от 16.09.2020 N 62 подлежит удовлетворению частично.
В силу части 1 статьи 288 Закона о таможенном регулировании жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.
Как следует из материалов дела, в Смоленскую таможню жалоба Общества поступила 21.09.2020 в соответствии с отметками о получении.
Письмом Смоленской таможни от 25.09.2020 жалоба заявителя вместе с мотивированным заключением и обжалуемыми решениями направлена в ЦТУ, входящий номер и дата письма Смоленской таможни в ЦТУ - N 24591 от 28.09.2020.
В соответствии с частью 1 статьи 297 Закона о таможенном регулировании жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.
На основании части 6 статьи 298 Закона о таможенном регулировании копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте заказным письмом в течение трех рабочих дней после дня принятия решения.
Согласно части 3 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Решение ЦТУ по жалобе вынесено 28.10.2020, то есть в установленный частью 1 статьи 297 Закона о таможенном регулировании срок.
Копия решения ЦТУ направлена в адрес Общества письмом от 30.10.2020, то есть в пределах срока, установленного частью 6 статьи 298 Закона о таможенном регулировании.
Довод апелляционной жалобы о внесении изменений в регистрационные удостоверения товаров N N 4, 7, судом апелляционной инстанции отклоняется в связи со следующим.
Согласно письмам Росздравнадзора от 13.03.2020 N 04-13549/20 "О предоставлении информации" и ФГУП "ВНИИИМТ" Росздравнадзора от 19.05.2020 N 02-3014/20, а также писем от 19.03.2021 N 10-14574/21 с приложением экспертного мнения ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора от 10.03.2021 N 01-1519/21, от 05.04.2021 N 10-17986/21 обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации возможно только в соответствии со сведениями регистрационного удостоверения и материалами регистрационного досье.
Общество 19.03.2021 обратилось в Росздравнадзор для внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье медицинских изделий "Кресла-коляски для детей-инвалидов и детей с заболеваниями ДЦП, с принадлежностями" (регистрационное удостоверение от 31.08.2027 N РЗН 2013/558).
В связи с тем, что изменения, вносимые в техническую и эксплуатационную документацию, согласно пункту 39 Правил, требуют проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, Росздравнадзором в результате рассмотрения документов в соответствии с пунктом 47 Правил принято решение о начале внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье медицинского изделия, и оформлено задание на проведение экспертизы подведомственному федеральному государственному учреждению.
Материалами дела подтверждается, что в настоящее время Обществом внесены изменения в регистрационное удостоверение от 31.08.2017 N РЗН2013/558 в отношении "кресел-колясок для детей-инвалидов и детей с заболеваниями ДЦП". Однако, на дату декларирования товаров, в том числе товара N 4, документов, подтверждающих сведения в ДТ, у Общества не имелось.
Ссылаясь в апелляционной жалобе на то, что производитель вправе допускать уточнения формулировок в тексте инструкций (руководств по эксплуатации), изменять внешний вид изделия, не меняя его параметров, зафиксированных в регистрационном досье Росздравнадзора, заявитель не учитывает следующее.
Завод-изготовитель MDH SP.Z О.О. подтверждает, что при изготовлении колясок могут быть отклонения по весу, комплектации, типу используемых колес и другим показателям.
В то же время, согласно сведениям, содержащимся в регистрационном досье, приказом Росздравнадзора от 19.04.2013 N 1546-ПР/13 зарегистрировано медицинское изделие "Кресла-коляски для детей-инвалидов и детей с заболеваниями ДЦП, варианты исполнения VCGOC и VCGOE с принадлежностями, производства "МДХ Сп.з о.о" (Польша). На основании заявления Общества и предоставленных им же для регистрации документов указаны размеры кресел-колясок вариант исполнения, материал изготовления которых для VCGOC:
- глубина сидения - 30 см;
- ширина сидения - 39 см;
- высота спинки - 54 см;
- высота подножки - 20 - 35 см;
- вес коляски - 11,5 кг;
- рама складная - алюминиевый сплав с антикоррозийным покрытием, пластик;
- материал для изготовления обивки, ремней фиксирующих - полиэфирная ткань, поролон;
- максимальная нагрузка - 35 кг;
- размеры в сложенном виде - 12650
40 см, диаметр передних колес - 18,5 см, диаметр задних колес - 22,5 см, угол наклона - 90-120 градусов, ширина сидения - не более 390 мм, максимальный рост ребенка - 1300 мм, габаритные размеры - 1260
500
400 сантиметров.
Указанные размеры содержатся в акте технических испытаний кресел-колясок N 2012-888 и нормативном документе на изделия медицинского назначения спорных кресел-колясок. Также в нем указаны сведения о вышеуказанных характеристиках товаров и их маркировке, в частности, маркировка - индивидуальный код каждого исполнения кресел-колясок состоит из буквенных и цифровых обозначений.
Расшифровка кода - XX XXX XXX X XX (марка бренд, изделие, вид изделия, модель, цвет каркаса, материал рамы и каркаса, цвет обивки).
С указанными конкретными техническими характеристиками спорные кресла- коляски прошли испытания на соответствие ГОСТам для допуска к обращению на территории Российской Федерации при их регистрации в качестве медицинского изделия, указаны в инструкции (руководстве пользователя), справке о товаре, в регистрационном досье имеется также вид этикетки на изделие.
Первоначально медицинское изделие зарегистрировано ООО "Медорт ру", а затем на основании заявлений ООО "Медорт ру" и ООО "Майра ру" от 16.12.2016 и 16.08.2017 перерегистрированы за Обществом, при этом в указанных заявлениях ООО "Медорт ру" и ООО "Майра ру" подтвердили, что внесение изменений в регистрационное удостоверение не влечет за собой изменения свойств и характеристик изделия, влияющих на качество, безопасность и функциональное назначение.
Согласно информации Росздравнадзора (письмо от 13.03.2020 N 04-13549/20) и ФГУП "ВНИИИМТ" Росздравнадзора (письмо от 19.05.2020 N 02-3014/20), который проводил экспертизу при регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке, могут обращаться на территории Российской Федерации только медицинские изделия в соответствии со сведениями регистрационного удостоверения и материалами регистрационного досье, кроме того, в регистрационном досье к регистрационному удостоверению N РЗН 2013/558 не содержится сведений о возможности выпуска изделий различных размеров (цифрового или буквенного обозначения-размера).
Учитывая вышеизложенное, обоснован вывод суда о том, что мнение завода-изготовителя о том, что при изготовлении колясок могут быть отклонения по весу, комплектации, типу используемых колес и другим показателям является ошибочным.
Также коллегия учитывает, что при регистрации медицинского изделия, в данном случае "кресла-коляски" для детей-инвалидов и детей с заболеваниями ДЦП", уполномоченным органом произведена экспертиза представленных на экспертизу товаров, установлено их соответствие национальным стандартам Российской Федерации (ГОСТам): ГОСТ Р 60444-65-92, ГОСТ Р ИСО 7176-16-2006, ГОСТ Р ИСО 10993-2209 и технической документации завода-изготовителя, а также ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские", ГОСТ Р 51083-2015 "Кресли-коляски. Общие технические условия", ГОСТ ИСО 10993 "Изделия медицинские", ГОСТ Р 52770 - 2007 "Изделия медицинские", ГОСТ Р 50444-92 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские", ГОСТ Р ИСО 7176-8-2015 "Кресла-коляски, часть 8", ГОСТ Р ИСО 7176-16-2015 "Кресла-коляски, часть 16".
Указанные выше ГОСТы являются нормативным обоснованием регистрации спорного товара в качестве медицинского изделия.
Исходя из вышеизложенного, правомерен вывод суда о том, что решение ЦТУ от 28.10.2020 N 83-13/343 в части признания правомерным решения Смоленского таможенного поста от 25.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и решения Смоленской таможни от 23.07.2020 N 06-32/25 в отношении товара N 4 по ДТ N 10113110/170320/0037076, является законным и соответствующим действующему таможенному законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Таким образом, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
ООО "Майру ру" не представило надлежащих достаточных доказательств того, что оспариваемое Решение ЦТУ в указанной части не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также доказательств того, что оно нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В настоящем случае, учитывая законность и обоснованность Решения таможенного органа в указанной части, права заявителя не признаются апелляционным судом нарушенными.
В силу положений статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами и никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Довод апелляционной жалобы о том, что при принятии обжалуемого судебного акта суд не принял во внимание и не учел все доводы подателя жалобы, не принимаются апелляционной коллегией, поскольку суд, рассматривая дело, дает оценку всем доказательствам в соответствии со статьей 71 АПК РФ. Отсутствие в мотивировочной части судебного акта выводов, касающихся оценки каждого представленного в материалы дела доказательства, не свидетельствует о том, что оно не оценивалось судом.
Доводы апелляционной жалобы о копировании судом первой инстанции отзыва Смоленской таможни, не являются основанием для отмены судебного акта.
Использование текста отзыва по делу в качестве проекта в судебном акте не является процессуальным нарушением, а тем более нарушением, которое влечет отмену судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции с учетом результата разрешения спора использовал письменную позицию административного органа при изготовлении судебного акта, признав изложенные в ней доводы, соответствующими фактическим обстоятельствам, со ссылкой на имеющиеся в деле доказательства; мотивированными относящимися к предмету спора нормами законодательства и разъяснениями по их применению.
Суд первой инстанции дал надлежащую оценку представленным доказательствам, правильно разрешил спор. Копирование осуществлялось судом в целях процессуальной экономии, с учетом существенной нагрузки на судей и аппарат суда.
Более того согласно пункту 9.2 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100, лица, участвующие в деле, могут представлять суду проект/проекты судебных актов, а суд вправе использовать указанные проекты как в целом, так и в части.
Довод апелляционной жалобы о незаконности решения Смоленской таможни от 23.07.2020 N 06-32/25 и решения Смоленского таможенного поста от 25.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N N 10113110/170320/0037076, в отношении товара N 4 проверен в рамках рассмотрения вопроса о законности Решения ЦТУ от 28.10.2020 N 83-13/343, судом ему дана надлежащая правовая оценка.
Остальные доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Ссылки заявителя на судебную практику применительно к обстоятельствам настоящего дела не являются ни тождественными, ни преюдициально значимыми.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021 по делу N А40-12973/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
И.А.Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-12973/2021
Истец: ООО "МАЙРА РУ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Третье лицо: СМОЛЕНСКАЯ ТАМОЖНЯ