г. Самара |
|
20 октября 2021 г. |
Дело N А65-2223/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Морозова В.А.,
судей Буртасовой О.И., Деминой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Добычиной Е.А.,
в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 октября 2021 года в зале N 2 помещения суда апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "ТСН-7" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 июня 2021 года по делу NА65-2223/2021 (судья Хасаншин И.А.)
по иску некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" (ОГРН 1131600004337, ИНН 1655258891), г. Казань,
к товариществу собственников недвижимости "ТСН-7" (ОГРН 1021606764068, ИНН 1648005875), Республика Татарстан, Зеленодольский район, г. Зеленодольск,
о взыскании 1739819 руб. 55 коп. - долга, 379512 руб. 95 коп. - процентов с последующим их начислением по день фактической уплаты долга, а также об обязании заключить договор о взаимодействии по вопросам обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" (далее - НО "Фонд ЖКХ РТ", истец) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к товариществу собственников недвижимости "ТСН-7" (далее - ТСН "ТСН-7", ответчик) о взыскании 1974098 руб. 94 коп. - долга, 438279 руб. 99 коп. - процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 11.07.2014 по 30.04.2021, а также процентов, начисленных на сумму долга, начиная с 01.05.2021 по день фактической уплаты долга, исходя из ключевой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в соответствующие периоды, а также об обязании заключить договор о взаимодействии по вопросам обеспечения проведения капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах (с учетом принятого судом увеличения размера исковых требований).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.06.2021 иск удовлетворен частично. С ТСН "ТСН-7" в пользу НО "Фонд ЖКХ РТ" взыскана задолженность за период с февраля 2018 года по апрель 2021 года в размере 989733 руб. 52 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 85363 руб. 44 коп. за период с 11.03.2018 по 30.04.2021, проценты за пользование денежными средствами, начисленные на сумму задолженности 989733 руб. 52 коп., начиная с 01.05.2021 по день фактической уплаты долга, исходя из ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 21625 руб. 62 коп. На ТСН "ТСН-7" возложена обязанность в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу заключить с НО "Фонд ЖКХ РТ" договор о взаимодействии по вопросам обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Ответчик с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласился и просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом.
В соответствии с требованиями статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, отзыве истца на апелляционную жалобу, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, собственниками помещений многоквартирного дома 6 по ул. В.Хазиева г. Зеленодольска выбран способ управления - ТСН "ТСН-7".
В соответствии с ЖК РФ, Законом Республики Татарстан N 52-ЗРТ от 25.06.2013 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" (далее - Закон N 52-ЗРТ), Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1146 от 31.12.2013 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан" (далее - Постановление N 1146) собственники помещений в многоквартирных домах в срок до 18.04.2014 должны были реализовать решение о способе формирования капитального ремонта.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона N 52-ЗРТ (в редакции, действовавшей до 07.12.2015) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений по истечении двух календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которую включен этот многоквартирный дом.
Согласно части 7 статьи 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в данный срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
НО "Фонд ЖКХ РТ" создана в соответствии со статьей 178 ЖК РФ, Законом N 52-ЗРТ, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2013 N 394 "О создании некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" (далее - Постановление N 394) и осуществляет в Республике Татарстан функции регионального оператора.
В соответствии с Постановлением N 394 НО "Фонд ЖКХ РТ" является специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан (региональный оператор).
Согласно Закону N 52-ЗРТ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных организацией, осуществляющей начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме.
Более того, согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан N 729 от 08.10.2016 "Об утверждении Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146, в 2017 - 2019 годах" за ответчиком закреплена обязанность по формированию платежных документов и обеспечению ежемесячного начисления, поступления платежей собственников по взносам на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
В свою очередь, региональный оператор в соответствии с частью 1 статьи 180 ЖК РФ, частью 3 статьи 5 Закона N 52-ЗРТ аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора.
Виду отсутствия принятого и реализованного в установленных законодательством порядке и сроки решения собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Зеленодольск, ул. В.Хазиева, д.6 (далее - МКД), о выборе способа формирования фонда капитального ремонта Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района принято постановление N 808 от 21.04.2014 "О принятии решения о способе формирования фонда капитального ремонта", в соответствии с которым формирование фонда капитального ремонта в отношении МКД осуществляется на счете регионального оператора.
Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязательств по перечислению истцу взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в МКД, истец направил в адрес ответчика претензию N 1701-ф от 21.12.2019 с требованием в срок до 30.12.2019 перечислить на счет регионального оператора сумму задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт по МКД в размере 1532678 руб. 90 коп. за период с июня 2014 года по ноябрь 2019 года, проценты за пользование чужими денежными средствами и пени за несвоевременную уплату взносов на капитальный ремонт, а также просил обеспечить подписание договоров (соглашений) с региональным оператором (л.д. 14).
Поскольку претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, истец направил повторную претензию N 821-ф от 16.07.2020 с требованием в срок до 27.07.2020 перечислить на счет регионального оператора сумму задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт по МКД в размере 1713788 руб. 50 коп. за период с июня 2014 года по июнь 2020 года, проценты за пользование чужими денежными средствами и пени за несвоевременную уплату взносов на капитальный ремонт, а также обеспечить подписание договоров (соглашений) с региональным оператором (л.д. 15-16).
Поскольку претензии оставлены ответчиком без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Положениями раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Согласно положениям части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен соответствующий многоквартирный дом.
Такие взносы формируют фонд капитального ремонта (часть 1 статьи 170 ЖК РФ); собственники помещений дома вправе выбрать один из способов формирования данного фонда, предложенных в части 3 статьи 170 ЖК РФ.
Согласно части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
В целях реализации положений ЖК РФ Постановлением N 1146 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан.
Пунктом 2 Постановления N 1146 предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 45 дней после дня официального опубликования Программы (04.03.2014), то есть не позднее 19.04.2014.
В Республике Татарстан организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируется также Законом N 52-ЗРТ, которым установлена презумпция выбора способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае в связи с отсутствием принятого и реализованного в установленных законодательством порядке и сроки решения собственников помещений МКД о выборе способа формирования фонда капитального ремонта Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани 30.04.2014 принято постановление N 2262 "Об утверждении решения о способе формирования капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани", в соответствии с которыми принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении МКД на счете регионального оператора.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 394 от 10.06.2013 истец является специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республики Татарстан (региональный оператор).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 450 от 29.06.2013 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в период с 2014 года по 2016 год включительно в размере 5 рублей на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, в месяц, а с 2017 года по 2019 год включительно - в размере 5,85 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, в месяц, с 2020 года - 6,11 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, в месяц.
Согласно части 1 статьи 180 ЖК РФ, части 3 статьи 5 Закона N 52-ЗРТ региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора.
В разделе VII Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N 729 от 08.10.2016 "Об утверждении Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146, в 2017 - 2019 годах" установлена обязанность управляющей организации заключать с Региональным оператором договоры (соглашения), в соответствии с которыми ТСЖ, ЖСК, ЖК, УО формируют платежные документы и обеспечивают ежемесячное начисление, поступление платежей собственников по взносам на капитальный ремонт на счет Регионального оператора, а также меры по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и пени.
Следовательно, законом субъекта установлена обязанность управляющей компании в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, обеспечивать ежемесячное начисление, поступление платежей собственников по взносам на капитальный ремонт на счет Регионального оператора.
При таких обстоятельствах, поскольку формирование фонда капитального ремонта по спорному МКД подлежит на счете регионального оператора, учитывая также, что в течение периода, за который истцом заявлено о взыскании с ответчика задолженности по взносам на капитальный ремонт, не было принято и реализовано решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, а ответчиком обязанность по перечислению региональному оператору (истцу) взносов на капитальный ремонт не исполнена, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что требования истца о взыскании с ответчика задолженности по взносам на капитальный ремонт являются обоснованными.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности на взыскание задолженности по платежам до 05.02.2018.
Рассмотрев заявление ответчика, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 195, 196, 199, 200, 202 ГК РФ, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с июня 2014 года по январь 2018 года, поскольку истец обратился в арбитражный суд с иском 05.02.2021, и с учетом установленного ЖК РФ срока уплаты взносов и приостановления течения срока исковой давности на срок, необходимый для соблюдения процедуры досудебного урегулирования спора, трехлетний срок исковой давности по указанным требованиям истек, что является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, на основании статей 195, 199, 200, 309, 310, 395 ГК РФ, статей 169, 170, 171, 178, 180 ЖК РФ, статей 2, 5 Закона N 52-ЗРТ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у ответчика обязанности по перечислению взносов в фонд капитального ремонта по МКД за период с февраля 2018 года по апрель 2021 года и правомерно взыскал с ответчика в пользу истца задолженность по уплате взносов в фонд капитального ремонта за указанный период в размере 989733 руб. 52 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 11.03.2018 по 30.04.2021 в размере 85363 руб. 44 коп., а также проценты, начисленные на сумму долга 989733 руб. 52 коп., начиная с 01.05.2021 по день фактической уплаты долга, исходя из ключевой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в соответствующие периоды.
Расчет суммы взносов на капитальный ремонт произведен на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N 450 от 29.06.2013 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан", которым установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2018-2020 годы на территории Республики Татарстан в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в МКД в месяц.
Как следует из материалов дела, истцом также заявлено требование об обязании ответчика заключить договор (соглашение) о взаимодействии по вопросам обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В силу статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Законом N 52-ЗРТ установлена презумпция выбора способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона Республики Татарстан N 64-ЗРТ от 06.04.2005 "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан" постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан обязательны к исполнению в Республике Татарстан.
Согласно разделу VII Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N 729 от 08.10.2016 "Об утверждении Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146, в 2017 - 2019 годах", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.12.2019 N 1220 "Об утверждении Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан", в 2020 - 2022 годах" установлена обязанность управляющей организации заключать с Региональным оператором договоры (соглашения), в соответствии с которыми ТСЖ, ЖСК, ЖК, УО формируют платежные документы и обеспечивают ежемесячное начисление, поступление платежей собственников по взносам на капитальный ремонт на счет Регионального оператора, а также меры по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и пени.
Поскольку собственниками многоквартирного дома решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в установленный законом срок не реализовано, в силу части 7 статьи 170 ЖК РФ орган местного самоуправления вправе был принять решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Истцом представлены в материалы дела проект договора и претензия N 821-ф от 16.07.2020, направленные ответчику 16.07.2020 с требованием обеспечить подписание договоров (соглашений) с региональным оператором, с приложением проекта договора (л.д.11, 15-34).
В силу пункта 1 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
Статья 160 ГК РФ предусматривает, что сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами.
На основании статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
Таким образом, по смыслу статьи 445 ГК РФ до обращения в суд с указанным требованием сторона, от которой исходит предложение о заключении договора, должна направить обязанной стороне оферту (проект договора), при этом указанная оферта должна содержать существенные условия договора, а сторона, направившая оферту, может обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора только по истечении указанного в упомянутой статье срока, либо после получения отказа от акцепта.
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) ответчик истцу в течение тридцати дней не направил.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявленное истцом требование об обязании ответчика заключить договор (соглашение) о взаимодействии по вопросам обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах является правомерным и подлежащим удовлетворению.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на отсутствие у истца права требовать внесения платы за капитальный ремонт, поскольку согласно протоколу N 03 от 28.11.2015 общего собрания собственников помещений ТСН-7 о формировании фонда капитального ремонта принято решение об открытии специального счета в ПАО "Сбербанк России", судом апелляционной инстанции отклоняется в силу следующего.
Как следует из материалов дела, общим собранием собственников помещений ТСН-7 принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете ТСН, оформленное протоколом N 03 от 28.11.2015 общего собрания собственников помещений ТСН-7 (л.д. 73).
Во исполнение решения общего собрания собственников помещений ТСН-7 между ПАО "Сбербанк России" и ТСН "ТСН-7" заключен договор специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта от 01.12.2015 (л.д. 74-80).
В соответствии с частью 5 статьи 170 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 30.06.2015) решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона N 52-ЗРТ в редакции, действовавшей до 07.12.2015, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений по истечении двух календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которую включен этот многоквартирный дом.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146, в соответствии с пунктом 2 которого собственники помещений в многоквартирных домах в течение 45 дней после дня официального опубликования данной Программы должны были реализовать решение о способе формирования капитального ремонта.
В целях реализации положений ЖК РФ Постановлением N 1146 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан.
Пунктом 2 Постановления N 1146 предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 45 дней после дня официального опубликования Программы (04.03.2014), то есть не позднее 19.04.2014.
Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете принято собственниками помещений ТСН "ТСН-7" 28.11.2015, а специальный счет открыт 01.12.2015.
Таким образом, отсутствуют основания полагать, что собственники помещений в спорном МКД приняли решение о способе формирования капитального ремонта на специальном счете и реализовали данное решение в установленный срок, то есть не позднее 19.04.2014.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, оценка которым дана по правилам статей 64, 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований признать иное и переоценить выводы суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию ответчика с выводами суда о фактических обстоятельствах дела и иной оценке представленных в материалы дела доказательств, что не может служить основанием для отмены судебного акта.
Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, ответчик не представил.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое ответчиком решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 июня 2021 года по делу N А65-2223/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "ТСН-7" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Морозов |
Судьи |
О.И. Буртасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-2223/2021
Истец: Некоммерческая организация "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан", г.Казань
Ответчик: Товарищество собственников нежвижимости "ТСН-7", г. Зеленодольск
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд