г. Пермь |
|
20 октября 2021 г. |
Дело N А71-4073/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Крымджановой Д.И.,
судей Дружининой О.Г., Поляковой М.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Черногузовой А.В.,
при неявке лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, товарищества собственников недвижимости (жилья) "Добродом 3"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 июля 2021 года
по делу N А71-4073/2020
по иску Товарищества собственников недвижимости (жилья) "Добродом 3" (ОГРН 1181832022778, ИНН 1840083519)
к Администрации муниципального образования "город Ижевск" (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137)
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, общество с ограниченной ответственностью "ЖРП N 8" (ОГРН 1111840012767, ИНН 1840003344), акционерное общество "Ижевские электрические сети" (ОГРН 1131841002655, ИНН 1841033006), председатель совета МКД N 268 Иванова Елена Юрьевна, председатель совета МКД N 266 Иванкин Александр Владимирович, общество с ограниченной ответственностью "УдмуртКомСтрой" (ОГРН 1071840004741, ИНН 1833044854)
об образовании земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников недвижимости (жилья) "Добродом 3" (далее - истец, ТСН (ж) "Добродом 3") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республик с исковым заявлением (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ) к Администрации муниципального образования "город Ижевск" (далее - ответчик) об образовании земельного участка, площадью 8276 кв. м, адрес: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 264-а, для эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 264а и объектов, входящих в состав общего имущества указанного многоквартирного жилого дома, с установлением вида разрешенного использования земельного участка "Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)" (код 2.6), со следующими координатами:
Имя |
X |
Y |
6 |
389403.77 |
2230264.32 |
ы48 |
389406.61 |
12230289.62 |
н43 |
389414.34 |
2230285.96 |
н44 |
389416.13 |
2230292.70 |
н45 |
389415.48 |
2230302.02 |
н46 |
389418.43 |
2230333.77 |
н47 |
389418.71 |
2230336.85 |
н 1 |
389413.86 |
2230338.58 |
н5 |
389410.70 |
2230339.71 |
н4 |
389411.88 |
2230350.94 |
9 |
389400.99 |
2230354.55 |
10 |
389404.43 |
2230364.99 |
19 |
389416.21 |
2230362.43 |
20 |
389417.67 |
2230370.34 |
21 |
389367.67 |
2230386.94 |
22 |
389365.57 |
2230384.87 |
60 |
389360.74 |
2230379.87 |
61 |
389357.29 |
2230376.28 |
62 |
389351.21 |
2230369.66 |
63 |
389339.91 |
2230358.51 |
35 |
389328.22 |
2230347.84 |
36 |
389322.25 |
2230337.79 |
37 |
389327.38 |
2230331.21 |
38 |
389316.93 |
2230323.0.6 |
39 |
389313.37 |
2230318.00 |
40 |
389345.95 |
2230285.12 |
41 |
389354.21 |
2230283.48 |
42 |
389354.17 |
2230282.49 |
16 |
389372.66 |
2230277.68 |
17 |
389383.26 |
2230274.93 |
18 |
389390.24 |
2230265.30 |
6 |
389403.77 |
2230264.32 |
путем перераспределения:
- земельного участка с кадастровым номером 18:26:020392:51, площадью 8979 кв. м, вид разрешенного использования: строительство комплекса жилых домов с объектами обслуживания и подземной автостоянкой, адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, земельный участок находится примерно в 150 м по направлению на восток от дома 264 по ул. Удмуртская,
- земельного участка с кадастровым номером 18:26:020392:876, площадью 1664 кв. м, вид разрешенного использования: зона многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки (многоквартирные жилые дома), адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская,
- земельного участка с кадастровым номером 18:26:020392:877, площадью 2701 кв. м, вид разрешенного использования: зона многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки (многоквартирные жилые дома), адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, в соответствии со Схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории муниципального образования "Город Ижевск" от 26.11.2019, выполненной кадастровым инженером Габдрахмановым М.З.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 51 АПК РФ привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, общество с ограниченной ответственностью "ЖРП N 8", акционерное общество "Ижевские электрические сети", председатель совета МКД N 268 Иванова Елена Юрьевна, председатель совета МКД N 266 Иванкин Александр Владимирович, общество с ограниченной ответственностью "УдмуртКомСтрой".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 июля 2021 года (резолютивная часть от 28.06.2021) в удовлетворении иска отказано в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением, истец обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
В обоснование апелляционной жалобы истец приводит доводы о том, что Администрация не исполняет обязательство по образованию и постановке на кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом N 264 а; с учетом того, что земельные участки под многоквартирным домом (МКД) сданным в эксплуатацию, не выделяются для предоставления их в собственность и не предоставляются в аренду, а также не приобретаются собственниками помещений, заявитель считает, что образование земельного участка под МКД исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, не соответствует целям ее подготовки. Указывает, что в силу ч.ч. 2, 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно, при этом каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Кроме того, заявитель жалобы ссылается на то, что исходные земельные участки (N N 18:26:020392:51, 18:26:020392:877 и 18:26:020392:876), из которых образуется земельный участок под МКД N 264а, соответствуют условиям перераспределения, а именно: участки являются смежными, имеют статус "ранее учтенные", границы которых установлены и зарегистрированы в ЕГРН, что подтверждается выписками из ЕГРН (представленными в материалы дела), в разделе 3.2 которых содержатся сведения о характерных точках границ, следовательно, вторичное образование (преобразование) земельного участка под МКД N 264а (в той части, в которой он должен быть образован для отвода в общую долевую собственность собственников помещений названного дома в соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ) путем перераспределения смежных исходных земельных участков, ранее учтенных в ЕГРН (первично образованных), на которых расположен МКД N 264а и иные объекты недвижимости, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного МКД, не требует подготовки документации по планировке территории (строительной документации) в соответствии с ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель полагает необоснованным вывод суда о том, что МКД N 264а входит в состав единого жилого комплекса и при образовании земельного участка требует учета мнений не только собственников помещений, расположенных в данном многоквартирном доме, но и иных землепользователей, что может быть обеспечено исключительно утвержденным проектом межевания территории, противоречит установленным фактам, так как после сдачи объектов капитального строительства в эксплуатацию (жилых домов), застройщиком зарегистрированы в ЕГРН отдельные объекты недвижимости, расположенные на разных земельных участках со следующими кадастровыми номерами: 18:26:020392:1637 (жилой дом N 1 - МКД N 268 по ул. Удмуртской в г. Ижевске), 18:26:020392:1642 (жилой дом N 2 - МКД N 266 по ул. Удмуртской в г. Ижевске), 18:26:020392:1643 (жилой дом N 3 - МКД N 264а по ул. Удмуртской в г. Ижевске), а не как совокупность указанных объектов в целом (одна недвижимая вещь), что подтверждается выписками из ЕГРН, представленными в материалы дела.
По мнению заявителя жалобы, образование земельного участка под МКД N 264а, не требует одновременного образования земельного участка под МКД N 268 и 266, так как названные объекты не соответствуют признакам единого недвижимого комплекса (не связаны физически или технологически, не расположены на одном земельном участке, при этом зарегистрированы в ЕГРН как отдельные объекты недвижимости), судом не применена ст. 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, сделан необоснованный вывод о том, что МКД N 268, 266 и 264а являются комплексом жилых домов, в связи с чем необходимо одновременное образование земельных участков все трех домов.
Кроме того, вывод суда о том, что Администрация начала процесс восстановления прав, за защитой которых обратился истец, и, последующий вывод о том, что поскольку на день рассмотрения дела отсутствуют нарушенные или оспариваемые права и законные интересы истца, то исковые требования удовлетворению не подлежат, является необоснованным, так как процесс восстановления прав не является юридическим событием, при этом отсутствие нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов истца судом принято как установленный факт. Также, по мнению заявителя, судом при вынесении судебного акта не учтена ссылка на позицию Верховного Суда РФ по делу N А51-35242/2014.
Администрацией муниципального образования "город Ижевск" направлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано, что образование земельного участка под МКД осуществляется на основании проекта межевания территории; обязанность по формированию земельного участка под МКД возложена на органы местного самоуправления, при этом учреждением, подведомственным Администрации, ведется работа по разработке проекта межевания территории согласно плану, считает, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, требования истца противоречат нормам действующего законодательства, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От общества с ограниченной ответственностью "ЖРП N 8" (третье лицо) в апелляционный суд поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в которой данное лицо с доводами апелляционной жалобы не согласно, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, ссылаясь на то, что требования истца направлены на нарушение прав и законных интересов собственников многоквартирных домов N 268, 266 по ул. Удмуртская, а также направлены па нарушение границ пользования земельными участками и препятствованию рационального использования земельными участками, в связи с чем просит в удовлетворении жалобы отказать.
От истца в апелляционный суд поступили письменные возражения на отзыв ответчика.
Судом рассмотрено заявление истца о рассмотрении дела в отсутствие представителя и в порядке статьи 159 АПК РФ удовлетворено.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе публично, что в силу ст. 123, 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с Разрешением на строительство N RU18303000-302 от 03.06.2013 и Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N 18-RU18303000-66-2018 от 21.08.2018 обществом с ограниченной ответственностью "УдмуртКомСтрой" осуществлено строительство жилого дома N 3 в составе комплекса жилых домов с объектами обслуживания и подземной автостоянкой на земельном участке, расположенном примерно в 20 м по направлению на северо-восток от существующего здания по ул. Удмуртской, 264 Б в Индустриальном районе г. Ижевска.
В соответствии с данными Разрешениями на ввод в эксплуатацию МКД расположен на следующих земельных участках с кадастровыми номерами: 18:26:020392:51, площадью 8979 кв. м, вид разрешенного использования: строительство комплекса жилых домов с объектами обслуживания и подземное автостоянкой, адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, земельный участок находится примерно в 150 м по направлению на восток от дома 264 по ул. Удмуртская; 18:26:020392:877, площадью 2701 кв. м, вид разрешенного использования: зона многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки (многоквартирные жилые дома), адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская; 18:26:020392:876, площадью 1664 кв. м, вид разрешенного использования: Зона многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки (многоквартирные жилые дома), адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская.
В настоящее время МКД N 3 присвоен адрес: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 264а, объект поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 18:26:020392:1643.
В соответствии с Решением внеочередного общего собрания собственников помещений дома от 09.10.2018, проведенного в форме заочного голосования собственниками помещений в МКД создано Товарищество собственников недвижимости (жилья) "Добродом 3", председателем правления избрана Сахарова Ирина Вадимовна.
Истец обратился в Администрацию (письмо исх. N 45 от 05.12.2019) с просьбой утвердить Схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Рассмотрев обращение, Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска письмом (исх. N 01-21/12661 от 30.12.2019) отказало в утверждение Схемы со ссылкой на несоответствие Схемы требованиям, установленным Приказу Минэкономразвития N 762 от 27.11.2014, а также на нарушение требований к образуемым земельным участкам.
21.01.2020 истец повторно обратился с заявлением об утверждении исправленной Схемы, которой было предусмотрено следующее: образовать земельный участок, площадью 5069 кв.м (путем перераспределения земельных участков 18:26:020392:51 и 18:26:020392:876), условный номер: ЗУ1, вид разрешенного использования: земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0), а также образовать земельный участок, площадью 8276 кв.м (путем перераспределения земельных участков 18:26:020392:51 и 18:26:020392:876, 18:26:020392:877), условный номер: ЗУ2, адрес: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 264-а, на котором будет расположен МКД и объекты, входящие в состав общего имущества.
Письмом (исх. N 01-21/02049 от 20.02.2020) истцу было отказано в утверждении Схемы.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований с учетом того, что на момент рассмотрения дела отсутствуют нарушенные или оспариваемые права и законные интересы истца.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Способы защиты гражданских прав приведены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав. Таким образом, избранный способ защиты должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты.
Материалами дела подтверждено, что многоквартирный дом N 264а по ул. Удмуртская в г. Ижевске и элементы общего имущества, входящие в состав указанного дома, расположены на земельных участках с кадастровыми номерами 18:26:020392:51, 18:26:020392:877, 18:26:020392:876.
При этом, на части земельного участка с кадастровым номером 18:26:020392:51 и земельном участке с кадастровым номером 18:26:020392:39 расположены также два отдельно стоящих многоквартирных дома ул. Удмуртская, д. N 268 и ул. Удмуртская, д. N 266 и входящие в их состав элементы общего имущества, в том числе трансформаторная подстанция.
Согласно п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (п. 2 ст. 36 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (часть 3); образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета. С заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка вправе также обратиться кадастровый инженер, выполнивший кадастровые работы в целях образования такого земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа (часть 4); со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (часть 5).
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно статье 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка (пункт 5 названной статьи).
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 27.06.2019) исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
При этом Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" подпункт 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ дополнен указанием на исключение случая образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений.
Из указанных положений следует, что образование земельного участка под МКД осуществляется на основании проекта межевания территории.
Доводы истца о том, что изменения, внесённые в пп. 4 п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ Федеральным законом от 27.06.2019 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", позволяют образовывать земельные участки под МКД на основании Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обоснованно отклонены судом первой инстанции как основанные на неверном толковании положений действующего законодательства.
Также суд первой инстанции правильно указал, что переход земельного участка в общую долевую собственность (момент возникновения права общей долевой собственности на него) собственников помещений в многоквартирном доме связан с наступлением определенного события - осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка. При этом принятие каких-либо решений со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении конкретного земельного участка собственникам помещений в многоквартирном доме не требуется, что также подтверждается позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.05.2010 г. N 12-П.
По существу доводы истца, изложенные в жалобе, аналогичны его позиции в суде первой инстанции и обоснованно отклонены судом первой инстанции. Оснований для иной их оценки у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку фактически истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, основанный на ошибочном толковании положений действующего законодательства.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает то обстоятельство, что, что ответчиком ведется работа по подготовке формирования земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома ТСН (ж) "Добродом 3".
Заявляя требования по данному делу, истец указал на нарушение его прав со стороны администрации, между тем, им самим избран неверный способ защиты, поскольку формирование земельного участка должно осуществляться путем прохождения установленной процедуры, на начало которой указывает Администрация.
Также суд апелляционной инстанции принимает во внимание следующее.
На земельном участке, об образовании которого заявлено истцом, расположены два других отдельно стоящих многоквартирных дома (N 266 и 268), управление которыми истец не осуществляет, и входящие в их состав элементы общего имущества, в том числе трансформаторная подстанция, следовательно, образование земельного участка в границах, заявленных истцом, не представляется возможным, поскольку при этом могут быть нарушены права собственников указанных домов. Указанное следует из материалов дела, в том числе пояснений и отзыва на жалобу третьего лица - ООО УК "ЖРП N8", истцом документально не опровергнуто.
Иные доводы, изложенные в жалобе, судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены, как не имеющие правового значения, а также основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, регулирующего земельные отношения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, решение суда первой инстанции отмене не подлежит, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Судебные расходы на оплату государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы относятся на заявителя (ст. 110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 июля 2021года по делу N А71-4073/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Д. И. Крымджанова |
Судьи |
О. Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-4073/2020
Истец: Товарищество собственников недвижимости (жилья) "Добродом 3"
Ответчик: Администрация МО "Город Ижевск"
Третье лицо: АО "Ижевские электрические сети", Иванкин Александр Владимирович, Иванова Елена Юрьевна, ООО "УК "ЖРП - 8", ООО УдмуртКомСтрой, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-10904/2021
15.12.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11919/2021
15.03.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-10904/2021
20.10.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11919/2021
05.07.2021 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-4073/20