город Омск |
|
21 октября 2021 г. |
Дело N А70-7013/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10254/2021) общества с ограниченной ответственностью "Регион Медиа" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 06.08.2021 по делу N А70-7013/2021 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Регион Медиа" (ОГРН 1197746184679 ИНН 9731033128, адрес: 121359, город Москва, улица академика Павлова, дом 25, этаж 1, помещение i, комната 18) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (ОГРН 1027200812308, ИНН 7202081799, адрес: 625048, Тюменская область, город Тюмень, улица Холодильная, дом 58, корпус А) о признании недействительным решения от 18.11.2020 N 072/05/28-52/2020 и незаконными постановления от 14.04.2021 N 072/04/14.3-134/2021 о привлечении к административной ответственности,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Регион Медиа" (далее по тексту - ООО "Регион Медиа", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту - УФАС России по Тюменской области, антимонопольный орган, Управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 18.11.2020 N 072/05/28-52/2020 и незаконными постановления от 14.04.2021 N 072/04/14.3-134/2021 о привлечении к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 06.08.2021 по делу N А70-7013/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Регион Медиа" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что ООО "Регион Медиа" является рекламораспространителем. Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон о рекламе, Закон N 38-ФЗ) рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28 Закона о рекламе. В силу указанного заявитель полагает отказ суда на основании части 3 статьи 28 Закона о рекламе незаконным и необоснованным.
Позиция УФАС России по Тюменской области в соответствии с которой заявителю при рекламе двух жилых районов и двух застройщиков следовало конкретизировать их соотношение расценивается подателем апелляционной жалобы в качестве неправомерной и не предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе. Коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект капитального строительства может содержаться в рекламном ролике, но не обязано. Указанные в рекламном ролике застройщики относятся к группе компаний "Энко" (ООО "Энко Групп"), о чем говорится в аудиоряде ролика, а также с 6 по 10 сек. транслируется товарный знак ООО "Энко Групп".
ООО "Регион Медиа" ссылается на то, что в рекламном материале присутствует надпись, демонстрируемая 1,5 сек. белыми крупными буквами с черным контуром, состоящая из 2 строчек. В первой строчке указано жирным хорошо читаемым шрифтом "КРЕДИТ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРОМСВЯЗЬБАНК (ПАО)". Во второй надписи, демонстрируемой с 7 по 10 секунды, состоящей из 2 строк хорошо читаемого текста, указаны наименование застройщика и место ознакомления с проектной декларацией "Застройщик ООО "ЭНКО ФИНАНС", ООО "ЭНКО ИНВЕСТ". Проектные декларации на наш.дом.рф. Договор долевого участия. Предложение ограничено. Не оферта". В материалах дела имеется отчет о маркетинговом исследовании, проведенном за счет средств ООО "Регион Медиа", который подтверждает, что рекламный ролик "квартиры в ипотеку Жилой район "Айвазовский" и Жилой район "Преображенский" воспринят респондентами на 97%.
В предоставленном отзыве УФАС России по Тюменской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
До начала судебного заседания от ООО "Регион Медиа" поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
Надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие данных лиц в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 16.05.2020 около 20 час. 28 мин. сотрудником Тюменского УФАС России был выявлен факт распространения в эфире телеканала "НТВ" (г. Тюмень) рекламного видеоролика под наименованием "Преображенский" и "Айвазовский", содержащего признаки нарушения рекламного законодательства.
С целью получения рекламного ролика и его оценки на предмет соответствия требованиям рекламного законодательства Тюменским УФАС России в ООО "Регион Медиа" был запрошен видеоролик данной рекламы.
05.06.2020 обозначенный видеоролик был направлен в адрес Тюменского УФАС России.
В ходе просмотра данного видеоролика антимонопольным органом установлено следующее.Общее время трансляции ролика составляет 10 секунд.Транслируются сменяющие друг друга изображения жилых комплексов с наложенным на них текстом следующего содержания: "Преображенский", "Айвазовский". "Квартиры от застройщика в ипотеку на весь срок. ЭНКО// Квартиры в ипотеку 6%. В нижней части демонстрируется текст, выполненный шрифтом белого цвета транслируемый в две строки. Визуальную часть ролика сопровождает аудиосообщение следующего содержания: "Квартиры в "Преображенском" и "Айвазовском" в ипотеку 6% на весь срок. Группа компаний "ЭНКО". Звоните 56-03-02.
Определением от 11.08.2020 в отношении ООО "Регион Медиа" было возбуждено дело о нарушении частей 1, 3, 7 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения дела Управление установило, что согласно пояснениям между ИП Бурлака Е.В. и ООО "Регион Медиа" был заключен договор N РРМ-191224-0001 от 24.12.2019 на оказание по размещению региональной рекламы в региональном эфире телеканала "Телекомпании НТВ". На основании договора от 16.05.2020 в 20:27 местного времени ООО "Регион Медиа" были оказаны услуги по размещению на территории г. Тюмени рекламного ролика под условным наименованием "квартиры в ипотеку Жилой район "Преображенский" застройщика ООО ГК "Энко". Рекламные материалы были представлены рекламораспространителю в готовом виде.
Решением Управления от 18.11.2020 N 072/05/28-52/2020 указанная реклама признана ненадлежащей, в силу нарушений требований части 7 статьи 5, частей 1, 3, 7 статьи 28 Закона о рекламе.
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавалось в связи с тем, что распространение рекламы окончено.
Управление также определило передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Постановлением от 14.04.2021 N 072/04/14.3-134/2021 ООО "Регион Медиа" было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным решением и постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Тюменской области с соответствующим заявлением.
06.08.2021 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, обжалуемое ООО "Регион Медиа" в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для изменения, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями статей 33 и 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные Федеральным законом.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 Закона N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1). Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2).
Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).
На основании пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Требования к рекламе финансовых услуг установлены статьей 28 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В пункте 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица (пункт 1). Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (пункт 4).
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (пункты 1, 2 статьи 1473 ГК РФ).
Пункт 2 части 2 статьи 28 Закона N 38-ФЗ определяет, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 Постановления от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указал, что в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.
Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Пунктом 25 вышеуказанного Постановления определено, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
Применительно к рекламе финансовых услуг существенной является информация об условиях предоставления кредита, которые могут повлиять на размер дохода потребителей, воспользовавшихся услугой, или конечную стоимость такого кредита.
Необходимо отметить, что поскольку распространенная заявителем реклама финансовых услуг (кредитования) направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Из материалов настоящего дела следует, что 24.12.2019 между ИП Бурлака Е.В. и ООО "Регион Медиа" был заключен договор N РРМ-191224-0001 на оказание по размещению региональной рекламы в региональном эфире телеканала "Телекомпании НТВ".
На основании договора от 16.05.2020 в 20:27 местного времени ООО "Регион Медиа" были оказаны услуги по размещению на территории г. Тюмени рекламного ролика под условным наименованием "квартиры в ипотеку Жилой район "Преображенский" застройщика ООО ГК "Энко".
Рассматриваемый рекламный ролик, представляет собой сменяющие друг друга изображения жилого комплекса с наложенным на них текстом следующего содержания:
- с 0 по 1 сек. демонстрируется на 2/3 экрана изображение жилого массива с высоты, а на 1/3 на синем фоне изображена бабочка и надпись ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ жилой район. В нижней части экрана демонстрируется текст: "страхование жизни и приобретаемого имущества на срок до 20 лет, первоначальном взносе от 20%, передачи в залог приобретаемого.....". Данный текст выполнен мелкими буквами.
- с 1 по 2 секунды демонстрируется на 2/3 экрана изображение жилого массива, а на 1/3 на синем фоне "А" Айвазовский жилой район. В нижней части экрана демонстрируется текст: "....имущества. Сумма кредита от 500 тыс. до 3 млн. рублей РФ. Возможны дополнительные расходы.....". Данный текст выполнен мелкими буквами.
- со 2 по 5 секунду демонстрируется текст, выполненный крупными буквами: "КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА В ИПОТЕКУ 6% НА ВЕСЬ СРОК". В нижней части экрана демонстрируется текст: " на нотариальные услуги, госпошлины, страхование. Ставка действует до 01.11.2020 г.". Данный текст выполнен мелкими буквами.
-с 5 по 7 секунду демонстрируется надпись "ЭНКО", выполненная крупными буквами. В нижней части экрана демонстрируется текст: "Застройщики ООО "Энко Финанс", ООО "Энко Инвест". Проектные декларации на наш.дом.рф. Договор долевого участия". Данный текст выполнен мелкими буквами.
- с 7 по 10 секунду демонстрируется текст, выполненный крупными буквами: "ЭНКО В ИПОТЕКУ 6% 56-03-02". В нижней части экрана демонстрируется текст: "Предложение ограничено. Не оферта". Данный текст выполнен мелкими буквами.
Визуальную часть ролика сопровождает аудиосообщение следующего содержания: "Квартиры в "Преображенском" и "Айвазовском" в ипотеку 6% на весь срок. Группа компаний "ЭНКО". Звоните 56-03-02.
Из указанного следует, что потребитель рекламы за 10 секунд демонстрации рекламного ролика должен одновременно прочесть, воспринять и запомнить всю информацию видеоролика (крупный текст, аудиотекст и текст выполненный мелким шрифтом, размещенный в конце ролика), при этом, текст и надписи, изображенные крупно частично совпадают с аудиосообщением, в то время как текст в нижней части кадра с аудиосообщением полностью не совпадает.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы Управления относительно того, что данный объем информации за отведенный в рекламе период времени (10 секунд) не может быть воспринят, учитывая то обстоятельство, что внимание потребителя отвлечено на просмотр более крупного текста и прослушивание аудиосообщения в рекламном ролике. Кроме того, несмотря на использование жирного шрифта, данная информация не может быть воспринята и осмыслена, поскольку она является частью самого текста и вырванная из контекста не несет никакой смысловой нагрузки.
Таким образом, восприятие информации в полном объеме, демонстрируемой в рассматриваемой рекламе невозможно.
Формальное наличие в рекламе существенной информации о наименовании лица, оказывающего финансовую услугу, сведений о месте размещения проектной декларации, существенных условиях ипотечного кредитования при ненадлежащей форме представления соответствующих сведений, не свидетельствует о соответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе, поскольку данная информация выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом, что делает невозможным ее восприятие потребителями рекламы, которым она адресована, и вводит их в заблуждение относительно лица, оказывающего финансовую услугу.
Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части за отведенное демонстрации время.
Таким образом, текст, выполненный мелким шрифтом, остается недоступным для прочтения потребителями, следовательно, его содержание в рекламе носит формальный характер и не доводится до потребителя в надлежащем виде, что является нарушением требований части 7 статьи 5, частей 1, 7 статьи 28 Закона N 38-ФЗ.
Ссылки подателя апелляционной жалобы на представленный отчет о маркетинговом исследовании, отклоняются апелляционным судом, так как не подтверждают доводы заявителя о полном восприятии содержания рекламы опрошенными лицами. Кроме того, из отчета усматривается, что вопросы по восприятию ролика после первого просмотра и последующих просмотров не совпадают. Отсутствует конкретизация ответов, ответы содержат в себе противоречивые сведения. Данные обстоятельства не позволяют сделать однозначные выводы о восприятии рекламной информации в полном объеме испытуемыми.
Доводы Общества относительно того, что указанные в рекламном ролике застройщики относятся к группе компаний "Энко" (ООО "Энко Групп"), о чем говорится в аудиоряде ролика, а также с 6 по 10 сек. транслируется товарный знак ООО "Энко Групп", отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку указание на группу компаний не является исполнением требований части 7 статьи 28 Закона о рекламе.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что Обществу вменено нарушение части 7 статьи 28 Закона о рекламе по причинам того, что текст, в том числе, в отношении застройщиков выполнен мелкими буквами, в силу чего недоступен для прочтения потребителями.
Кроме того, Обществу, помимо нарушений части 7 статьи 5, части 1, 7 статьи 28 Закона N 38-ФЗ, было вменено нарушение части 3 статьи 28 указанного Закона, в связи с тем, что все условия ипотечного кредитования содержатся в тексте, который не поддается восприятию.
Между тем, апелляционная коллегия полагает, что нарушение части 3 статьи 28 Закона N 38-ФЗ не может быть вменено Обществу, поскольку, как было установлено антимонопольным органом, ООО "Регион Медиа" является рекламораспространителем, ответственность которого за нарушение части 3 статьи 28 Закона N 38-ФЗ не предусмотрена.
В силу положений части 6 статьи 38 Закона N 38-ФЗ именно рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 10.4 и 12 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.2 настоящего Федерального закона.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 - 10.3, 12 статьи 5, статьями 7 - 9, частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10, статьями 12, 14 - 18, частью 16 статьи 18.1, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 Закона N 38-ФЗ (часть 7 статьи 38).
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Тюменской области от 06.08.2021 по делу N А70-7013/2021 подлежит изменению, а требования заявителя о признании недействительным решения от 18.11.2020 N 072/05/28-52/2020 подлежат частичному удовлетворении в вышеизложенной части.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на Управление.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион Медиа" удовлетворить в части. Решение Арбитражного суда Тюменской области от 06.08.2021 по делу N А70-7013/2021 изменить, изложив его в следующей редакции:
"Заявление общества с ограниченной ответственностью "Регион Медиа" удовлетворить частично. Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18.11.2020 N 072/05/28-52/2020 в части признания рекламы, размещавшейся на канале "Телеканал НТВ" с вещанием в г. Тюмень, в период май 2020 года в виде рекламного видеоролика хронометражем 10 секунд, в которой демонстрируются сменяющие друг друга изображения жилого комплекса с наложенным на них текстом следующего содержания: "Преображенский". "Айвазовский". "Квартиры от застройщика в ипотеку 6% на весь срок. ЭНКО/// Квартиры в ипотеку 6%, где в нижней части демонстрируется текст, выполненный мелким шрифтом белого цвета транслируемый в две строки, а визуальную часть ролика сопровождает аудиосообщение следующего содержания: "Квартиры в "Преображенском" и "Айвазовском" в ипотеку 6% на весь срок. Группа компаний "ЭНКО". Звоните 56-03-02", вынесенной с нарушением требования части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Регион Медиа" судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 3 000 руб.".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-7013/2021
Истец: ООО "Регион медиа"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области