г. Чита |
|
21 октября 2021 г. |
Дело N А19-26688/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей Басаева Д.В., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройМатериалы" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 июля 2021 года по делу N А19-26688/2019 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СтройМатериалы" (ИНН 3811043730, ОГРН 115385033523, адрес: г. Иркутск, ул. Верхняя Набережная, д. 167/4, кв.6) к Правительству Иркутской области (ИНН 3808163259, ОГРН 1073808005534, адрес: г. Иркутск, ул. Ленина, 1а), Министерству имущественных отношений Иркутской области (ИНН 3808174613, ОГРН 1083808003564, адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47) о признании незаконным отказа в переводе земельных участков, содержащегося в распоряжении Правительства Иркутской области от 02.08.2019 г. N 566-рп, третье лицо: Администрация Усть-Кудинского муниципального образования,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СтройМатериалы" (далее - истец, заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Правительству Иркутской области (далее - правительство), Министерству имущественных отношений Иркутской области (далее - министерство) (далее ответчики) о признании незаконным отказа в переводе земельных участков, содержащегося в распоряжении Правительства Иркутской области от 02.08.2019 г. N 566-рп.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении исковых требований отказано.
В обосновании суд указал, что оспариваемый отказ вынесен в пределах установленных законом полномочий правительства, и до внесения изменений в генеральный план Усть-Кудинского муниципального образования имеются препятствия для перевода земель из одной категории в другую.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 июля 2021 по делу А19-26688/2019 года полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО "Стройматериалы" - признании незаконным отказа в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения, содержащегося в распоряжении Правительства Иркутской области от 02.08.2019 г. N 566-рп; обязании Правительства Иркутской области, Министерства имущественных отношений Иркутской области произвести перевод земельных участков с кадастровыми номерами 38:06:111215:943, 38:06:111215:909, 38:06:111215:833, 38:06:111215:516, 38:06:111215:517 расположенными по адресу: Иркутская область, Иркутский район, в пойме реки Куда, в 1.3 км.к юго-востоку от МТФ д. Усть-Куда из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в соответствии с п.8 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 года N 172-ФЗ " О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
По мнению Общества, распоряжение Правительства Иркутской области от 02.08.2019 г. N 566-рп противоречит п. 3 ст. 4, пп.8 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую":
- принято без анализа содержания документации по планировке территории (землеустроительной документации), при наличии противоречий в содержании документов территориального планирования муниципального образования и документам территориального планирования субъекта;
- не принято во внимание наличие исключительного случая, позволяющего осуществить перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в связи с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Считает, что обстоятельства по делу свидетельствует о возможном наличии противоречий между генеральным планом Усть-Кудинского сельского поселения, утвержденного решением Думы, и документами территориального планирования субъекта. На стадии рассмотрения документов Министерством имущественных отношений указанный вопрос разрешен не был. В отсутствие документации по планировке территории (землеустроительной документации), при наличии расхождений в документах территориального планирования муниципального образования и субъекта, было принято решение об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую, что, по мнению ООО "Стройматериалы", является незаконным.
В решении судом указано на необходимость внесения изменений в генеральный план Усть-Кудинского муниципального образования в целях повторного рассмотрения ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую. По мнению Общества данный вывод не соответствует положениям действующего земельного и градостроительного законодательства.
На апелляционную жалобу отзыв не поступал.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 22.09.2021.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, распоряжением Правительства Иркутской области от 02.08.2019 г. N 566-рп (далее - распоряжение) ООО "Стройматериалы" отказано в переводе земельных участков с кадастровыми номерами 38:06:111215:943, 38:06:111215:909, 38:06:111215:833, 38:06:111215:516, 38:06:111215:517, расположенных по адресу: Иркутская область, Иркутский район, в пойме реки Куда, в 1.3 км. К юго-востоку от МТФ д. Усть-Куда, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в связи с установлением несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков генеральному плану Усть- Удинского сельского поселения, утвержденному решением Думы Усть- Кудинского сельского поселения от 13.11.2013 г. N 10-58/ДСП.
Полагая, что распоряжение от 02.08.2019 г. N 566-рп является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "СтройМатериалы" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В силу статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации одной из категорий, на которые подразделяются земли по целевому назначению, являются земли сельскохозяйственного назначения; правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (абзац 9 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1 Федерального закона N 172-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона N 172-ФЗ установлено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В составе земель сельскохозяйственного назначения, которыми признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, выделяются сельскохозяйственные угодья (статья 77). Сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (статья 79).
Особенностью перевода земельных участков в составе сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию является то, что такой перевод допускается в исключительных случаях, в том числе связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель (статья 7).
Вместе с тем, исчерпывающие основания для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую предусмотрены статьей 4 Федерального закона N 172-ФЗ.
Наличие проекта рекультивации земель - обязательное условие перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, связанного с добычей полезных ископаемых, несоблюдение которого является основанием для отказа в переводе, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 172-ФЗ, в связи с установлением в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод.
Как правильно указывает суд первой инстанции, несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона N 172-ФЗ, также является самостоятельным основанием для отказа в переводе. При этом данное основание является безусловным и расширительному толкованию не подлежит.
Установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования является результатом формального соотнесения испрашиваемого целевого назначения земель с планируемым их использованием.
Необходимость приведения в соответствие с градостроительной документацией целевого назначения спорных участков для перевода их в иную категорию, предполагающую возможность добычи на таких участках полезных ископаемых, соответствуют подлежащим применению нормам земельного законодательства и согласуются с правовой позицией, отраженной в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 28 сентября 2016 года N 65-АПГ16-4 и от 16 августа 2017 года N 18-КГ17-97.
Как правильно установлено судом первой инстанции, перевод земельных участков с кадастровыми номерами 38:06:111215:943, 38:06:111215:909, 38:06:111215:833, 38:06:111215:516, 38:06:111215:517, расположенных по адресу: Иркутская область, Иркутский район, в пойме реки Куда, в 1.3 км. к юго-востоку от МТФ д. Усть-Куда, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения необходим ООО "Стройматериалы" для осуществления на указанных участках деятельности связанной с изучением, разведкой и добычей песчано-гравийных пород. Лицензия на право пользования недрами ИР N 00077 ТР от 21.12.2016 г. выдана Обществу по результатам аукциона, проведенного Министерством природных ресурсов Иркутской области.
22.05.2018 г. ООО "Стройматериалы" получен горноотводный акт N 38-6700-00038 от 22.05.2018 г. Впоследствии, в связи с уточнением границ горного отвода, Обществу выдан горноотводный акт N 38-6700-00061 от 31.08.2018 г.
25.07.2018 г. распоряжением Министерства природных ресурсов Иркутской области N 503-мр на основании заявления Общества N 33 действие Лицензии приостановлено сроком до 25.07.2019 г., по причине длительного периода времени, необходимого для оформления документов на земельные участки.
Земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:111215:943, 38:06:111215:909, 38:06:111215:833, 38:06:111215:516, 38:06:111215:517, расположенные по адресу: Иркутская область, Иркутский район, в пойме реки Куда, в 1.3 км к юго-востоку от МТФ д. Усть-Куда, переданы ООО "Стройматериалы" в аренду в соответствии с договорами аренды N 20, N 21 от 22.05.2018 г.
Согласия собственников земельных участков на перевод земельных участков из одной категории в другую получены Обществом и представлены в Министерство имущественных отношений Иркутской области при подаче ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую.
По результатам рассмотрения ходатайства общества с ограниченной ответственностью "Стройматериалы" от 26 июня 2019 года (вх. N 01-51-5737/19) о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, с учетом служебной записки Службы архитектуры Иркутской области от 7 июня 2019 года N СЛ-82-397/19 министерством имущественных отношений Иркутской области установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельных участков, утвержденным документам территориального планирования, а именно:
генеральным планом Усть-Кудинского сельского поселения Иркутского района, утвержденным решением Думы от 13 ноября 2013 года N 10-58/дсп (с изменениями от 16 марта 2017 года N 53-256/д), земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:111215:943, 38:06:111215:909, 38:06:111215:833, 38:06:111215:516, 38:06:111215:517 расположены в функциональной зоне сельскохозяйственных угодий.
Генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1).
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2).
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3).
В силу статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 172-ФЗ распоряжением Правительства Иркутской области от 2 августа 2019 года N 566-рп отказано в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в связи с установлением несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков генеральному плану Усть-Кудинского сельского поселения Иркутского района, утвержденному решением Думы от 13 ноября 2013 годаN 10-58/дсп.
Таким образом, как правильно посчитал суд первой инстанции, с учетом положений законодательства повторное рассмотрение ходатайства заинтересованного лица о переводе земельных участков из одной категории в другую возможно только после устранения выявленного несоответствия путем внесения соответствующих изменений в генеральный план Усть-Кудинского муниципального образования. Аналогичный правовой подход указан в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 16 августа 2017 года N 18-КГ17-97, от 28 сентября 2016 года N 65-АПГ16-4, от 16 марта 2015 года N 307-КГ14-6512, от 01 октября 2014 года N91-АПГ14-1.
Законом Иркутской области от 21 декабря 2006 года N 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности области, земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной или частной собственности отнесен к полномочиям Правительства Иркутской области (пункт 6 статьи 4).
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп (далее - Положение), министерство является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по реализации областной государственной политики, нормативному правовому регулированию в области имущественных отношений, управлению государственной собственностью Иркутской области (пункт 1).
В силу подпункта 31 пункта 7 Положения министерство имущественных отношений Иркутской области в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет в сфере управления и распоряжения землями и земельными участками подготовку и представление Правительству Иркутской области предложений о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области; в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной или частной собственности; в отношении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением необходимых для федеральных нужд.
Как правильно указывает суд первой инстанции, системное толкование приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что министерство, являясь органом исполнительной власти, уполномочено на рассмотрение ходатайства заявителя для реализации, установленной законом функции по подготовке и представлению Правительству Иркутской области предложений о переводе земель из одной категории в другую.
В свою очередь, в компетенцию Правительства Иркутской области, как высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области, входит принятие правового акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо об отказе в таком переводе.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого отказа в переводе земельных участков, содержащегося в распоряжении Правительства Иркутской области от 02.08.2019 г. N 566-рп, незаконным, и наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются по тем же мотивам, что и судом первой инстанции.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 июля 2021 года по делу N А19-26688/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
Н.В.Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-26688/2019
Истец: Владимирцев Игорь Юрьевич, ООО "Стройматериалы"
Ответчик: Министерство имущественных отношений Иркутской области, Правительство Иркутской области
Третье лицо: Администрация Усть-Кудинского муниципального образования