г. Пермь |
|
21 октября 2021 г. |
Дело N А50-32446/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 октября 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лихачевой А.Н.,
судей Гребенкиной Н.А., Лесковец О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шималиной Т.В., при участии от истца: Лен А.В., паспорт, по доверенности от 30.01.2020, диплом;
от ответчика, третьего лица представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - муниципального унитарного предприятия "Краснокамский водоканал",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 21 июля 2021 года
по делу N А50-32446/2020
по иску публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946)
к муниципальному унитарному предприятию "Краснокамский водоканал" (ОГРН 1175958039619, ИНН 5916033317)
третье лицо: администрация Краснокамского городского округа
о понуждении к заключению договора,
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Т Плюс" обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к ответчику МУП "Краснокамский водоканал" о возложении обязанности заключить договор по транспортировке сточных вод.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 15.04.2021 ( л.д. 81-82) на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Краснокамского городского округа.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21 июля 2021 года (резолютивная часть решения объявлена 14.07.2021, судья О.А. Бояршинова) требования удовлетворены. Суд обязал муниципальное унитарное предприятие "Краснокамский водоканал" (ОГРН 1175958039619, ИНН 5916033317) заключить с публичным акционерным обществом "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) договор по транспортировке сточных вод в соответствии со следующими условиями договора:
ДОГОВОР
по транспортировке сточных вод
г. Краснокамск Пермского края " " 2020 г.
Муниципальное унитарное предприятие "Краснокамский водоканал", именуемое в дальнейшем организацией водопроводно-канализационного хозяйства, в лице директора Мосюра Петра Николаевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Публичное акционерное общество "Т ПЛЮС", именуемое в дальнейшем транзитной организацией, в лице Багаева Юрия Николаевича, действующего на основании доверенности N 7U00/432/2020 от 25.06.2020 года, с другой стороны, именуемые в дальнейшем сторонами, заключили настоящий договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1. По настоящему договору транзитная организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, контроль за соблюдением абонентами организации водопроводно-канализационного хозяйства нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на сбросы), нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности транзитной организации, а организация водопроводно- канализационного хозяйства обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями законодательства Российской Федерации и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.
2. Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и транзитной организации определяются в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по форме согласно приложению N 1.
3. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, приведенный в приложении N 1 к настоящему договору, подлежит подписанию при заключении настоящего договора и является его неотъемлемой частью.
II. Сроки транспортировки и режим приема (отведения) сточных вод
4. Дата начала транспортировки сточных вод - "06" мая 2018 г.
5. Сведения о режиме приема сточных вод (максимальный расход сточных вод (часовой, секундный) приводятся по форме согласно приложению N 2.
III. Тарифы, сроки и порядок оплаты по договору
6. Оплата по настоящему договору осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства по тарифам на транспортировку сточных вод, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Тариф на транспортировку сточных вод, установленный на момент заключения настоящего договора, составляет с 06.05.2018 года по 30.06.2018 года 3,02 руб./куб. м без НДС, с 01.07.2018 года по 31.12.2018 года 3,13 руб./куб. м без НДС, с 01.01.2019 года по 30.06.2019 года 3,13 руб. /куб. м без НДС, с 01.07.2019 года по 31.12.2019 года 3,21 руб./куб.м без НДС, с 01.01.2020 года по 30.06.2020 года 3,21 руб./куб.м без НДС, с 01.07.2020 года по 31.12.2020 года 3,30 руб./куб.м без НДС, с 01.01.2021 года по 30.06.2021 года 3,23 руб./куб. м без НДС.
7. Расчетный период, установленный настоящим договором, равен одному календарному месяцу.
8. Транзитная организация не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным, представляет организации водопроводно-канализационного хозяйства оформленный в 2 экземплярах акт об оказании услуг по транспортировке сточных вод за расчетный период, содержащий данные об объеме отведенных вод за расчетный период, а также счет-фактуру.
9. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения от транзитной организации акта об оказании услуг по транспортировке сточных вод рассмотреть, подписать представленный акт и направить один экземпляр этого акта транзитной организации или в тот же срок направить транзитной организации мотивированный отказ от подписания акта с указанием недостатков и сроков их устранения.
10. В случае направления транзитной организации мотивированного отказа сторонами составляется двусторонний акт с перечнем недостатков и сроков их устранения.
11. В случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства по истечении 5 рабочих дней со дня получения от транзитной организации акта об оказании услуг по транспортировке сточных вод не направила транзитной организации подписанный акт об оказании услуг по транспортировке сточных вод или мотивированный отказ от его подписания, акт об оказании услуг по транспортировке сточных вод считается подписанным обеими сторонами.
12. Оплата по настоящему договору осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства в срок до 15-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании счета, выставленного транзитной организацией, путем перечисления денежных средств на расчетный счет при наличии подписанного акта об оказании услуг по транспортировке сточных вод и счета-фактуры.
IV. Права и обязанности сторон
13. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана:
а) обеспечивать прием сточных вод из канализационных сетей транзитной организации на границе эксплуатационной ответственности сетей канализации в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями законодательства Российской Федерации;
б) производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящим договором;
в) уведомлять транзитную организацию, а также третьих лиц, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, о временном прекращении или ограничении приема сточных вод в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим договором и нормативными правовыми актами;
г) при возникновении аварийных ситуаций на канализационных сетях транзитной организации направлять уполномоченного представителя для фиксирования факта аварии.
14. Организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право:
а) контролировать техническое состояние канализационных сетей и иного оборудования транзитной организации, используемых для исполнения обязательств по настоящему договору;
б) осуществлять контроль за правильностью учета транзитной организацией объемов сточных вод (в случае если точка подключения абонентов организации водопроводно-канализационного хозяйства находится на сетях транзитной организации, в настоящий пункт типового договора включается условие о праве организации водопроводно-канализационного хозяйства контролировать правильность предоставленных транзитной организацией сведений об объемах водоотведения абонентов);
в) беспрепятственного доступа к канализационным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета сточных вод в случаях и порядке, которые предусмотрены разделом VI настоящего договора;
г) осуществлять контроль за составом и свойствами сточных вод транзитной организации путем выполнения лабораторных анализов проб сточных вод, отбираемых из канализационных сетей транзитной организации в контрольных канализационных колодцах и иных местах отбора проб в любое время.
15. Транзитная организация обязана:
а) качественно и бесперебойно оказывать услуги по транспортировке сточных вод по принадлежащей транзитной организации канализационной сети в пределах границ эксплуатационной ответственности;
б) обеспечивать техническое состояние и функционирование канализационных сетей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, не допускать вытекания сточных вод из сетей и сооружений канализации. Сведения о составе и сроках проведения регламентных технических работ, обязательных для проведения транзитной организацией, приводятся по форме согласно приложению N 3;
в) соблюдать установленный режим водоотведения, не допускать сброс в централизованную систему водоотведения веществ, сброс которых запрещен, а также обеспечивать соблюдение нормативов по объему сточных вод, нормативов водоотведения по составу сточных вод, нормативов допустимых сбросов абонентов и требований к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований;
г) не реже одного раза в квартал осуществлять контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и предоставлять организации водопроводно-канализационного хозяйства результаты такого контроля;
д) обеспечивать учет сточных вод в соответствии с порядком, установленным в разделе V настоящего договора, и требованиями законодательства Российской Федерации;
е) установить приборы учета сточных вод на границах раздела эксплуатационной ответственности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
ж) обеспечить представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации беспрепятственный доступ к канализационным сетям, приборам учета (узлам учета) и местам отбора проб сточных вод, принадлежащим транзитной организации на праве собственности или на ином законном основании и (или) находящимся в границах ее эксплуатационной ответственности, в случаях и порядке, которые предусмотрены разделом VI настоящего договора;
з) уведомлять в порядке, предусмотренном разделом IX настоящего договора, организацию водопроводно-канализационного хозяйства, а также третьих лиц, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, о временном ограничении или прекращении транспортировки сточных вод с указанием сроков ограничения или прекращения транспортировки сточных вод, причин и принимаемых мер;
и) при возникновении аварийных ситуаций на канализационных сетях транзитной организации принимать меры к устранению аварии и немедленно уведомлять организацию водопроводно- канализационного хозяйства о возникновении аварийной ситуации. После устранения аварии транзитная организация обязана сообщить об этом организации водопроводно-канализационного хозяйства в течение одного часа;
к) при аварийном залповом и запрещенном сбросе загрязняющих и токсичных веществ в централизованную систему водоотведения немедленно уведомить об этом организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
16. Транзитная организация имеет право:
а) получать от организации водопроводно-канализационного хозяйства информацию о результатах контроля состава и свойств сточных вод, осуществляемого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в отношении лиц, отведение сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, принадлежащих транзитной организации;
б) осуществлять в целях контроля состава и свойств сточных вод отбор проб сточных вод, в том числе параллельный отбор проб, принимать участие в отборе проб сточных вод, осуществляемом организацией водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе у абонентов организации водопроводно- канализационного хозяйства;
в) требовать от организации водопроводно-канализационного хозяйства оплаты услуг по транспортировке сточных вод.
V. Порядок учета отводимых сточных вод
17. Учет объема отводимых сточных вод осуществляется в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" (далее - Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод).
18. Коммерческий учет сточных вод в узлах учета обеспечивает организация водопроводно -канализационного хозяйства.
19. Количество сточных вод определяется стороной, осуществляющей коммерческий учет сточных вод, в соответствии с данными фактического учета по показаниям приборов учета, за исключением случаев, когда осуществление коммерческого учета сточных вод осуществляется расчетным способом в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.
20. Транзитная организация обязана обеспечить надлежащее состояние и исправность узлов учета и приборов учета, своевременную поверку приборов учета, сохранность пломб на приборах учета, доступность и надлежащее состояние мест отбора проб сточных вод, находящихся в границах эксплуатационной ответственности транзитной организации.
21. Организация водопроводно-канализационного хозяйства снимает показания приборов учета на последнее число расчетного периода, установленного настоящим договором, либо осуществляет в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, расчет объема отведенных сточных вод расчетным способом, вносит показания приборов учета в журнал учета, передает данные сведения в транзитной организации не позднее 20 числа расчетного месяца.
22. Передача сведений о показаниях приборов учета или передача информации организации водопроводно-канализационного хозяйства осуществляется любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим подтвердить получение таких сведений адресатом.
23. Транзитная организация обязана предъявить по требованию представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства документацию, необходимую для осуществления проверки правильности коммерческого учета объемов отведенных сточных вод.
24. Если в случае проведения проверки правильности снятия транзитной организацией показаний приборов учета и представления ею сведений об объеме отведенных сточных вод установлены расхождения между показаниями приборов учета транзитной организации и представленными этой организацией сведениями, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе произвести перерасчет объема отведенных сточных вод за период от предыдущей проверки до момента обнаружения расхождения в соответствии с показаниями приборов учета.
25. В случае обнаружения неисправности приборов учета и необходимости их ремонта, а также по истечении очередного срока поверки транзитная организация незамедлительно, в течение одних суток, уведомляет об этом организацию водопроводно-канализационного хозяйства, организовывает работы по устранению выявленных неисправностей и проведению поверки. Неисправности прибора учета должны быть устранены в срок, не превышающий 7 дней, если иной срок не согласован сторонами настоящего договора.
VI. Порядок обеспечения транзитной организацией доступа организации водопроводно-канализационного хозяйства к канализационным сетям, контрольным канализационным колодцам и приборам учета в целях определения объема принятых (отведенных) сточных вод, определения их состава и свойств
26. Транзитная организация обязана обеспечить представителям организации водопроводно - канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации доступ к средствам измерений (приборам учета) и иным устройствам для:
а) проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб, снятия показаний и контроля за снятыми транзитной организацией показаниями;
б) проведения поверок, ремонта, технического и иного обслуживания, замены приборов учета, если они принадлежат организации водопроводно - канализационного хозяйства или если такая организация обеспечивает обслуживание таких приборов учета;
в) определения объема отведенных сточных вод;
г) опломбирования приборов учета сточных вод;
д) отбора проб с целью проведения контроля качества сточных вод;
е) обслуживания канализационных сетей и оборудования, находящихся на границе эксплуатационной ответственности организации водопроводно - канализационного хозяйства;
ж) проверки канализационных сетей, иных устройств и сооружений,
присоединенных к канализационным сетям организации водопроводно канализационного хозяйства.
27. Организация водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию иная организация предварительно, не позднее 15 минут до проведения обследования и (или) отбора проб, оповещает транзитную организацию о дате и времени посещения с приложением списка проверяющих (при отсутствии служебных удостоверений или доверенности на совершение соответствующих действий от имени организации водопроводно-канализационного хозяйства или иной организации). Оповещение осуществляется любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим подтвердить получение такого оповещения адресатом.
28. Уполномоченные представители организации водопроводно - канализационного хозяйства или представители иной организации предъявляют транзитной организации служебное удостоверение или доверенность на совершение соответствующих действий от имени организации водопроводно-канализационного хозяйства или иной организации.
29. Представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации обеспечивается доступ только к приборам учета и иным устройствам, предусмотренным настоящим договором.
30. Уполномоченные представители организации водопроводно канализационного хозяйства или представители иной организации допускаются к средствам измерений (приборам учета) и иным устройствам при наличии служебного удостоверения или доверенности на совершение соответствующих действий от имени организации водопроводно-канализационного хозяйства или иной организации, или по заранее направленному уведомлению.
31. В случае если доступ предоставляется для проверки, по итогам проверки составляется акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом один экземпляр акта должен быть вручен транзитной организации не позднее 3 дней со дня его составления.
32 В случае отказа в доступе (недопуске) организация водопроводноканализационного хозяйства вправе применить к транзитной организации меры, предусмотренные настоящим договором и законодательством Российской Федерации.
VII. Контроль за составом и свойствами отводимых
сточных вод
33. Контроль за составом и свойствами сточных вод в отношении абонентов осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод".
34. Сведения о приборах учета (узлах учета) и местах отбора проб сточных вод приводятся по форме согласно приложению N 4.
VIII. Порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов абонентов, лимитов на сбросы и показателей декларации о составе и свойствах сточных вод, нормативов по объему сточных вод, нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, порядок информирования организации водопроводно-канализационного хозяйства о превышении установленных
нормативов (лимитов)
35. Организация водопроводно-канализационного хозяйства и транзитная организация осуществляют совместный контроль (самостоятельный или раздельный) за соблюдением абонентами организации водопроводно-канализационного хозяйства нормативов допустимых сбросов абонентов, лимитов на сбросы, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
36. Контроль за соблюдением абонентами организации водопроводноканализационного хозяйства нормативов допустимых сбросов для абонентов (лимитов на сбросы), нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, осуществляется путем выполнения лабораторных анализов проб сточных вод, отбираемых из контрольных канализационных колодцев абонентов организации водопроводно-канализационного хозяйства в любое время.
37. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана указать в договорах о водоотведении, заключаемых с абонентами, что представители транзитной организации являются лицами, уполномоченными ею на проведение контроля за соблюдением нормативов допустимых сбросов для абонентов (лимитов на сбросы), а также требований к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
38. В случае выявления превышения абонентами организации водопроводно - канализационного хозяйства установленных нормативов допустимых сбросов для абонентов (лимитов на сбросы), а также требований к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, сторона договора, выявившая указанное нарушение, обязана информировать другую сторону в течение одного дня с момента выявления факта нарушения.
39. При исчислении и взимании с транзитной организации платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) и платы в пользу организации водопроводно-канализационного хозяйства за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в канализационные сети транзитной организации от абонентов и были учтены в составе платы этих абонентов за негативное воздействие на окружающую среду и негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (в случае проведения одновременного отбора проб сточных вод в отношении транзитной организации и абонента).
IX. Условия временного прекращения или ограничения транспортировки и приема сточных вод
40. Транзитная организация вправе временно прекратить или ограничить транспортировку и прием сточных вод только в случаях, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", и при условии соблюдения порядка временного прекращения или ограничения транспортировки и приема сточных вод, установленного Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
41. Сторона в течение одних суток со дня временного прекращения или ограничения транспортировки и приема сточных вод уведомляет о таком прекращении или ограничении:
а) другую сторону;
б) абонентов организации водопроводно-канализационного хозяйства, которым осуществляется транспортировка сточных вод с использованием отключаемых канализационных сетей;
в) Администрацию Краснокамского городского округа;
г) Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Пермскому краю.
42. Уведомление о временном прекращении или ограничении транспортировки и приема сточных вод, а также уведомление о снятии такого прекращения или ограничения и возобновлении транспортировки и приема сточных вод направляется соответствующим лицам любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом.
X. Ответственность сторон
43. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Ответственность за последствия ограничения или прекращения транспортировки сточных вод от абонентов организации водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе перед третьими лицами, несет сторона, чьи действия и (или) бездействие повлекли ограничение или прекращение транспортировки сточных вод. Сторона настоящего договора, возместившая ущерб, причиненный третьим лицам, вправе взыскать его со стороны, чьи действия и (или) бездействие повлекли ограничение или прекращение транспортировки сточных вод.
45. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства обязательств по оплате, предусмотренных настоящим договором, транзитная организация вправе потребовать от организации водопроводно-канализационного хозяйства уплаты пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
46. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы и если эти обстоятельства повлияли на исполнение настоящего договора.
При этом срок исполнения обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, а также последствиям, вызванным этими обстоятельствами.
47. Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, обязана без промедления (не позднее 24 часов) уведомить другую сторону любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сет "Интернет"), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом, о наступлении и характере указанных обстоятельств, а также об их прекращении.
XI. Порядок урегулирования споров и разногласий
48. Все споры и разногласия, возникающие между сторонами, связанные с исполнением настоящего договора, подлежат досудебному урегулированию в претензионном порядке.
49. Претензия направляется по адресу стороны, указанному в реквизитах договора, и должна содержать:
а) сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);
б) содержание спора, разногласий;
в) сведения об объекте (объектах), в отношении которого возникли спор, разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая претензию);
г) другие сведения по усмотрению стороны.
50. Сторона, получившая претензию, в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления обязана ее рассмотреть и дать ответ.
51. Стороны составляют акт об урегулировании спора (разногласий).
52. В случае не достижения сторонами соглашения спор и разногласия, возникшие из настоящего договора, подлежат урегулированию в суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
XII. Действие договора
53. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие с 06.05.2018.
54. Настоящий договор заключен на срок до 31.12.2023.
55. Настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.
56. Настоящий договор может быть расторгнут до окончания срока его действия по обоюдному согласию сторон.
XIII. Прочие условия
57. Изменения, которые вносятся в настоящий договор, считаются действительными, если они оформлены в письменном виде, подписаны уполномоченными на то лицами и заверены печатями обеих сторон (при их наличии).
58. В случае изменения наименования, местонахождения или банковских реквизитов одной из сторон она обязана уведомить об этом другую сторону в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом.
59. При исполнении договора стороны обязуются руководствоваться законодательством Российской Федерации, в том числе положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
60. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
61. Приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.
Организация водопроводно - канализационного хозяйства: Муниципальное предприятие водоканал"
Адрес: 617062, Пермский Краснокамск, ул. Промышленная, д.5 ОГРН: 1175958039619 ИНН/КПП 5916033317/ 591601001 Р/с: N 407028105497700323387 Пермское отделение
N 6984/0299/002221 ПАО "Сбербанк России" г. Пермь
К/с: 30101810900000000603 БИК:
045773603 Тел.: 2-49-04
Директор МУП "Краснокамский водоканал"
_____П.Н. Мосюр
_ 20___ г.
Транзитная организация:
Публичное акционерное общество "Т ПЛЮС"
Юридический адрес: 143421,
Московская область, Красногорский район, автодорога "Балтия", территория 26 км бизнес-центр "Рига- Ленд", строение 3, офис 506 Почтовый адрес: 614990, Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, 48
ИНН 6315376946, КПП 502401001 ОГРН 1056315070350 Банковские реквизиты:
Р/с N 40702810749770094109 в ВолгоВятский банк ПАО Сбербанк_
К/с 30101810900000000603, БИК 042202603 Тел. +7(34273)26-3-65
Главный инженер филиала
"Пермский" ПАО "Т Плюс"
Ю.Н. Багаев
20 г.
Приложение N 1 к типовому договору
по транспортировке сточных вод
АКТ
разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
Муниципальное унитарное предприятие "Краснокамский водоканал", именуемое в дальнейшем организацией водопроводно-канализационного хозяйства, в лице директора Мосюра Петра Николаевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Публичное акционерное общество "Т ПЛЮС", именуемое в дальнейшем транзитной организацией, в лице Багаева Юрия Николаевича, действующего на основании доверенности N 7U00/432/2020 от 25.06.2020 года, с другой стороны, именуемые в дальнейшем сторонами, составили настоящий акт о том, что:
- Границей эксплуатационной ответственности на основании балансовой принадлежности являются, все внутриплощадочные сети канализации, участки канализации (от бывшего здания профилактория) и канализационная сеть от промплощадки транзитной организацией до колодца КК возле канализационной насосной станции N 1 по ул. Шоссейная;
- Участок канализации от колодца КК до колодца КК-1 в совместной эксплуатационной ответственности с ООО "ЦБК "Кама";
- Колодец N 43 - точка отбора проб канализационных стоков; Примечание:
1. Сопряжения сетей канализации (К) между ОВКХ и транзитной организацией прилагается.
2. Транзитная организация несет ответственность за состояние, обслуживание и ремонт сетей канализации, находящихся в ее эксплуатации (см. схему).
3. Акт оформляется в 2-х (двух) экземплярах, схема - в 3-х (трех) экземплярах. При установлении других границ ответственности составляется новый акт.
Условные обозначения:
В - водопровод; К - канализация;
ВК - водопроводный колодец КК - канализационный колодец.
Организация водопроводно- Транзитная организация:
канализационного хозяйства: Публичное акционерное общество "Т
Муниципальное унитарное предприятие ПЛЮС"
"Краснокамский водоканал"
Директор МУП "Краснокамский Главный инженер филиала "Пермский" водоканал" ПАО "Т Плюс"
Ю.Н. Багаев
П.Н. Мосюр
ПрППриложение N 2 к типовому договору по транспортировке сточных вод
СВЕДЕНИЯ
о режиме приема сточных вод (максимальный расход сточных вод (часовой,
секундный)
/п |
Наименование объекта |
Максимальный расход сточных вод (часовой) |
Максимальный расход сточных вод (секундный) |
|
2 |
3 |
4 |
|
ОАО "МРСК Урала" |
0,1 |
0,00003 |
|
ООО "АналитикЪ" |
0,11 |
0,00003 |
|
ИП Лыков И.Е. |
0,05 |
0,000014 |
|
Г еофизиков 9 (гараж, слесарная) |
0,003 |
8,3*10 -7 |
|
ГБУЗ ПК "КФМЦ" |
0,39 |
0,00011 |
|
ООО "ДТИ" |
0,03 |
0,000008 |
Организация водопроводно - Транзитная организация:
канализационного хозяйства:
Приложение N 3 к типовому
договору по транспортировке сточных вод
СВЕДЕНИЯ
о составе и сроках проведения регламентных технических работ, обязательных для проведения транзитной организацией
/п |
Наименование регламентных технических работ |
Сроки проведения регламентных технических работ |
|
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Организация водопроводно - Транзитная организация:
канализационного хозяйства:
Приложение N 4 к типовому договору по транспортировке сточных вод
СВЕДЕНИЯ
о приборах учета (узлах учета) и местах отбора проб сточных вод
/п |
Показания приборов учета на начало подачи ресурса |
Дата опломбирования |
Дата очередной поверки |
|
2 |
3 |
4 |
Узлы учета на границах эксплуатационной ответственности отсутствуют |
/п |
Расположение п приборов учета (узлов учета) |
Диамет р приборов учета (узлов учета), мм |
Марка и заводской номер приборов учета (узлов учета) |
Технический паспорт прилагается (указать количество листов) |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
Узлы учета на границах эксплуатационной ответственности отсутствуют |
/п |
Расположение места отбора проб сточных вод |
Характеристика места отбора проб сточных вод |
|
2 |
3 |
|
|
|
Организация водопроводно - Транзитная организация:
канализационного хозяйства:
С муниципального унитарного предприятия "Краснокамский водоканал" (ОГРН 1175958039619, ИНН 5916033317) взыскано в пользу публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) взыскано 6 000 (шесть тысяч) судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Ответчик, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой. Находя решение незаконным и необоснованным в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, применением не подлежащих применению норм материального права, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы приводит доводы о том, что заключение договора с транзитной организацией неизбежно приведет к изменению правоотношений сторон в рамках существующей схемы водоотведения города Краснокамска, увеличению тарифа на водоотведение для неопределенного круга лиц - абонентов Краснокамского городского округа, населения города; принудительное заключение договора на транспортировку сточных вод неизбежно затрагивает права и обязанности третьих лиц, администрации Краснокамского городского округа, абонентов Краснокамского городского округа, населения города, возможно, ведет к нарушению их прав; истцом на текущую дату не установлен прибор учета сточных вод, что объективно делает невозможным полноценный коммерческий учет сточных вод, подаваемых истцом в централизованную систему водоотведения города Краснокамска, эксплуатируемую МУП "Краснокамский водоканал", поскольку сети истца имеют два источника водоснабжения, два (и более) источника подачи сточных вод.
Так питьевую воду истец получает от МУП "Краснокамский водоканал", техническую воду истец получает непосредственно из водоисточника. При этом отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии смешения потоков сточных вод при подаче их в централизованную систему водоотведения города Краснокамска, эксплуатируемую МУП "Краснокамский водоканал".
Для ответчика указанные обстоятельства имеют существенное значение, поскольку МУП "Краснокамский водоканал" в схеме водоотведения города является, по сути, транспортирующей организацией, собирающей стоки абонентов города и доставляющей их для очистки на очистные сооружения, принадлежащие частному оператору ООО "Камабумпром.Очистка", взаиморасчеты с которым производятся на основании показаний приборов учета. Поэтому, в случае возникновения неучтенного притока сточных вод, возникнет дополнительная финансовая нагрузка на МУП "Краснокамский водоканал" и, как следствие, на всех абонентов, население города Краснокамска.
Ответчик считает, что представленный истцом проект договора не соответствует требованиям законодательства, в том числе, в части п.11 ст.20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в соответствии с которым, в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения. Правилами приема сточных вод в централизованную систему коммунальной канализации Краснокамского городского поселения установлен тип централизованной системы водоотведения города как смешанный, т.е. предназначенный, в том числе, и для приема поверхностных сточных вод. Однако проектом договора, предоставленным истцом, учет поверхностных сточных вод невозможен, в том числе и по причине того, что проектом договора и приложенными документами не предоставлены сведения, необходимые для учета объема поверхностных сточных вод, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.10.2014 N 639/пр "Об утверждении Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод".
Ссылается на то, что транзитные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности по транспортировке сточных вод, обязанные установить приборы учета объема отводимых сточных вод, устанавливают их на границах эксплуатационной ответственности транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) по канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, или в ином месте, определенном договором по транспортировке сточных вод; в настоящее время приборы учета объема отводимых сточных вод истцом не установлены, данные предоставленного истцом водохозяйственного не могут быть согласованы ответчиком, поскольку истец не допускает представителей ответчика для проверки предоставленных данных, факт отсутствия технической возможности установки прибора учета сторонами не установлен, соответствующий акт не подписан, предоставленный проект договора не соответствует требованиям действующего законодательства, обнаружено самовольное присоединение к централизованным системам водоснабжения, что делает невозможным достоверный коммерческий учёт сточных вод, сбрасываемых истцом.
18.10.2021 от ответчика поступило дополнение к апелляционной жалобе, в которых указывает, что объем сточных вод, сбрасываемых истцом в централизованную систему водоотведения города Краснокамска, эксплуатируемую МУП "Краснокамский водоканал" значительно превышает учитываемый приборами учета и не может быть учтен без приборов учета сточных вод, которые в настоящее время на выпусках истца отсутствуют.
Явившийся в судебное заседание апелляционного суда представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал, по мотивам представленного письменного отзыва, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ответчика поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, которое рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и удовлетворено на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие ответчика, третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости ПАО "Т Плюс" является собственником Энергетического производственно-технологического комплекса Закамская теплоэлектроцентраль N 5, в состав которого входят, в том числе инженерные сети и фекальной канализации (л.д. 33, 53).
В ответ на обращение истца, письмом от 17.11.2017 ответчик сообщил, что МУП "Краснокамский водоканал" заключено семь договоров холодного водоснабжения и водоотведения с абонентами, осуществляющими сбросы в канализационные сети ЗТЭЦ-5 (сети истца): ОАО "МРСК-Урала" ПО "Центральные электрические сети", ООО "Аналитик Ъ", ИП Лыков И.Е. (магазин "Строймастер"), ООО УК "Круг", ГБУК ПК Клинический фтизиопульманологический медицинский центр, ООО "ДорТехИнжиниринг". К письму приложена схема с указанием мест врезок абонентов.
26.12.2017 ответчиком в адрес истца направлена информация для утверждения тарифа об объемах принятых сточных вод за период с 2015 по 2017 года по объектам запрашиваемых абонентов, указанных в письме от 17.11.2017.
Постановлением Региональной службой по тарифам Пермского края для ПАО "Т Плюс" филиал "Пермский" установлен тариф в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе на транспортировку сточных вод (ЗТЭЦ-5).
Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 25.04.2018 N 41-в установлен и введен в действие тариф с 06.05.2018 по 31.12.2018, Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2019 N 399-в установлен и введен в действие тариф с 01.01.2019 по 31.12.2023 включительно.
23.07.2019 истец со ссылкой на письма ответчика от 17.11.2017, 26.12.2017 обратился к последнему о направлении договора по транспортировке сточных вод с ПАО "Плюс". К письму приложены, в том числе постановления регулирующего органа об установлении истцу тарифов в сфере водоотведения.
В ответ на обращение истца МУП "Краснокамский водоканал" сообщил, что в силу п. 17 Правил N 644 "К заявке абонента прилагаются документы_..". Для рассмотрения заявки на заключение договора необходимо представить полный пакет документов (письмо от 23.08.2019).
12.12.2019 истец направил ответчику письмо, в котором указал, что целью обращения филиала "Пермский" ПАО "Т Плюс" к МУП "Краснокамский водоканал" является оформление договорных взаимоотношений в части услуг по транспортировке сточных вод, оказываемых Заказмской ТЭЦ-5 абонентам МУП "Краснокамский водоканал", данные договорные отношения регламентированы п. 45-49 Правил N 644, в соответствии с которыми организация водопроводно-канализационного хозяйства направляет в транзитную организацию проект договора транспортировки и заявку на заключение договора. Проект договора в адрес ПАО "Т Плюс" по транспортировке сточных вод не направлен, оплату оказанных услуг филиалом Пермский ПАО "Т Плюс" МУП "Краснокамский водоканал" не производит.
Истцом указано, что в силу п. 46 Правил N 644 заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, является обязательным.
В виду не направления ответчиком проекта договора истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, оценив их в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению, признав необоснованными возражения ответчика по иску, аналогичные приведенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя истца в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Пунктом 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе оказания услуг по транспортировке сточных вод, урегулированы Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), ст. 2 которого определяет транспортировку воды (сточных вод) как перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.
В силу п. 6 ст. 2 Закона N 416-ФЗ гарантирующей организацией является организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Частью 4 ст. 12 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Как указано в ч. 5 ст. 12 Закона N 416-ФЗ, организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
В силу ч. 1 ст. 17 Закона N 416-ФЗ по договору по транспортировке сточных вод организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, контроль за составом принимаемых в канализационную сеть сточных вод и транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая водоотведение) обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями настоящего Федерального закона и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.
Договоры по транспортировке сточных вод заключаются в соответствии с типовым договором по транспортировке сточных вод, утвержденным Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 17 Закона N 416-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены правила холодного водоснабжения и водоотведения, регулирующие отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, водоотведение).
Пунктом 45 Правил N 644 установлено, что договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным (п. 46 Правил N 644).
При этом транзитная организация определена в п. 2 Правил N 644 как организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.
Процедура заключения договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод между гарантирующей организацией и транзитной организацией регламентирована п. 55-59 Правил N 644.
В п. 57 Правил N 644 предусмотрено право транзитной организации на обращение в суд с иском о понуждении гарантирующей организации заключить договор по транспортировке холодной воды в случае уклонения последней от его заключения.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что истцу на праве собственности принадлежат сети водоотведения; регулирующим органом установлен тариф на услуги транспортировки сточных вод, сети ПАО "Т Плюс" технологически присоединены к сетям МУП "Краснокамский водоканал", что подтверждается письмами ответчика; ответчик осуществляет водоотведение стоков потребителей, используя сети водоотведения истца, ответчик в силу Закона N 416 является, лицом, обязанным заключить с истцом договор транспортировки сточных вод.
Судом первой инстанции вопреки доводам апелляционной жалобы обоснованно отклонены возражения ответчика по иску в связи со следующим.
Пунктом 83 Правил N 644 предусмотрено, что абоненты и организации, осуществляющие транспортировку сточных вод, обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета отводимых сточных вод в следующих случаях: расчетный объем водоотведения по канализационным выпускам (для транзитных организаций - по канализационной сети) с учетом расчетного объема поступающих в канализационную сеть поверхностных сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки; абонент или транзитная организация используют собственные источники водоснабжения, не оборудованные приборами учета воды, введенными в эксплуатацию в установленном порядке; абонент или транзитная организация осуществляют прием сточных вод, сбрасываемых с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения;
Для указанной категории абонентов и транзитных организаций допускается не устанавливать прибор учета сточных вод в случае установления совместно с организацией, осуществляющей водоотведение факта отсутствия технической возможности установки прибора учета, с подписанием соответствующего акта. При этом объем сточных вод, сбрасываемых такими абонентами или транзитными организациями в централизованную систему водоотведения, определяется в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения, представляемым в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.
Транзитные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности по транспортировке сточных вод, обязанные установить приборы учета объема отводимых сточных вод, устанавливают их на границах эксплуатационной ответственности транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) по канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, или в ином месте, определенном договором по транспортировке сточных вод.
Из материалов дела следует, что Закамская ТЭЦ-5 производит забор технической воды из собственного водозабора р. Кама на основании действующего договора водопользования, заключенного между Камским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и филиалом "Пермский" ПАО "Т Плюс" от 01.10.2014.
Сброс сточных вод осуществляется в р. Малая Ласьва в соответствии с Решением о предоставлении водного объекта в пользование от 09.11.2018 N 59-10.01.01.010-Р-РСВХ-С-2018-06491/00.
Учет объемов забранной технической воды и сброшенных сточных вод осуществляется на основании показаний коммерческих узлов учета, установленных на линии забора технической воды из р.Кама и на сбросной линии в р. Малая Ласьва.
В соответствии с разделом I Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ N 776 от 04.09.2013 абоненты и транзитные организации обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в случаях, установленных п.83 Правил N 644.
Между истцом (абонент) и ответчиком (организация водопроводно-канализационного хозяйства) заключен договор N 84 холодного водоснабжения и водоотведения.
Объем водоснабжения и водоотведения определяется на основании показаний прибора учета. Из счета, универсально-передаточного акта за апрель 2021 года следует, что объем водопотребления составляет 1 149 м3, что в сутки составляет 38,3 м3/сутки. Таким образом, объем сбрасываемых сточных вод истцом в канализационную сеть не превышает 200м3/сутки.
Из баланса водопотребления и водоотведения филиал Пермский ПАО "Т Плюс" Закамская ТЭЦ-5 расход воды в сутки также составляет меньше 200м3/сутки (п. 6.2 раздела II Водоотведение баланса).
Фактическое потребление воды определяется на основании водомерного узла, указание на который имеется в п. 6.1 раздела баланса.
В рамках рассмотрения настоящего дела сторонами 29.06.2021 проведен совместный осмотр технического состояний ПУ водопровода и канализации Закамская ТЭЦ-5.
По результатам проверки установлено, что узел учета установлен на вводе центрального водопровода в колодце абонента, исправен.
29.06.2021 составлен второй акт, из которого следует, что представители МУП "Кранокамский водоканал" считают целесообразным предложить абоненту установить прибор учета на стоки в районе канализационного колодца ФК-57, расположенного на территории абонента, данный акт представителями ПАО "Т Плюс" не подписан.
Из п. 16 баланса раздела III водоотведение, следует, что стоки сбрасываются в канализационную сеть ответчика, равны 100% потребленной питьевой воды.
Таким образом, Закамская ТЭЦ-5 осуществляет сброс хозяйственно-бытовых стоков в централизованную систему водоотведения на основании действующего договора водоснабжения от 01.12.2017 в объеме, не превышающим 200 куб. метров в сутки.
При этом истец пояснил, что использует собственный источник водоснабжения, оборудованный прибором учета. Забор технической воды из собственного водозабора р. Кама осуществляется на основании договора водопользования, заключенного между Камским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и филиалом "Пермский" ПАО "Т Плюс".
Объем сбрасываемых вод определяется по прибору учета, что следует из баланса (п. 7.1 II Водопотребление), забор воды осуществляется из Воткинского водохранилища (р. Кама) по ПУ-водомер US800.
Сброс сточных вод осуществляется в р. Малая Ласьва в соответствии с Решением о предоставлении водного объекта в пользование от 09.11.2018 N 59-10.01.01.010-Р-РСВХ-С-2018-06491/00. Вода, забранная из р. Кама не сбрасывается в канализационную сеть ответчика.
Возражая против требований ответчика, истец указал, что не осуществляет деятельность по приему сточных вод, не имеет установленного тарифа водоотведения, не имеет договорных отношений с абонентами на прием сточных вод. Истцу установлен тариф транспортировки сточных вод и оказывает ответчику услуги по транспортировке стоков абонентов ответчика по принадлежащим истцу сетям на праве собственности.
Согласно правовому подходу, сформулированному в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.01.2012 N 11657/11, разрешение спора о понуждении к заключению договора и при уклонении от заключения договора, и при возникновении разногласий по конкретным его условиям, сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
Таким образом, при рассмотрении иска о понуждении к заключению договора, урегулированию условий договора, суд должен урегулировать разногласия сторон относительно его условий.
Разрешая спор, возникший при заключении или изменении договора, суд, основываясь на ст. 131 АПК РФ, должен рассмотреть доводы сторон, касающиеся содержания отдельных условий договора, принять условия, соответствующие законодательству и отвечающие балансу интересов сторон и, при необходимости, восполнить недостающие условия договора.
Существенные условия договора по транспортировке сточных вод определены в ст. 17 Закона N 416-ФЗ.
Согласно п. 5 Правил N 644 договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Единый типовой договор по транспортировке сточных вод утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения".
Истцом представлен проект типового договора по транспортировке сточных вод, соответствующий типовому договору, утвержденному постановлением Правительства РФ N 645.
Оценив проект договора на предмет содержания всех существенных условий и соответствие нормативно-правовому регулированию, в том числе постановлению от 29.07.2013 N 645, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что данный договор содержит все существенные условия договора водоотведения, перечисленные в ст. 17 Закона N 416-ФЗ.
Из материалов дела следует, что в период переговоров по заключению договора, а также в ходе рассмотрения дела ответчика возражений (разногласий) относительно отдельных условий договора не представил.
Ответчиком не опровергнут вывод суда первой инстанции о том, что ПАО "Т Плюс" ни к одной из указанных в п. 83 Правил N 644 категорий не относится, соответственно, установка приборов коммерческого учета для истца не является обязательной.
Таким образом,повторно исследовав материалы дела, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что при изложенных обстоятельствах требования истца о понуждении ответчика к заключению договора по транспортировке сточных вод являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Иного из материалов дела не следует и ответчиком не доказано (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на верно установленных обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, и применимых нормах права.
Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями ст. 176, 258, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 21 июля 2021 года по делу N А50-32446/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
А.Н. Лихачева |
Судьи |
Н.А. Гребенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-32446/2020
Истец: ПАО "Т ПЛЮС"
Ответчик: МУП "КРАСНОКАМСКИЙ ВОДОКАНАЛ"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА